Современное состояние и перспективы развития менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 23:06, курсовая работа

Описание работы

Целями данной работы является:
1. Рассмотрение понятия «менеджмент» и его структуру.
2. Изучим основные ключевые организационные параметры бизнес- структур и формирование бизнеса в глобальных сетях связи.
3. Ознакомимся с формированием динамических бизнес- процессов в сети.
4. Найдём ответ на вопрос: «Имеет ли перспективу виртуальная Web-корпорация?».
5.Что такое виртуальный менеджмент и функции сетевого администратора.

Содержание

Введение
1.Теоретическая часть: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА.
1.1.Менеджмент и его структура.
2. ФОРМИРОВАНИЕ БИЗНЕСА В ГЛОБАЛЬНЫХ СЕТЯХ СВЯЗИ.
2.1. Формирование динамических бизнес- процессов в сети.
2.2. «Имеет ли перспективу виртуальная Web-корпорация?».
2.3.Виртуальный менеджмент и функции сетевого администратора.
3.Практическая часть.
4.Заключение.
5.Список литературы.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВИК ПО МЕНЕДЖМЕНТУ ГОТОВЫЙ.docx

— 148.92 Кб (Скачать)

Матричная система построения организации.  

Такая схема распределения полномочий предназначена для объединения  в группу специалистов компании с  целью работы над специальным  проектом.

Построение организации с использованием комиссий. Управленческому аппарату оказывается поддержка со стороны постоянных комиссий, что имеет место сегодня в системе больничного обслуживания. Очень часто комиссия имеет нижестоящую линейную организацию, через которую и осуществляется управление.

  1. ФОРМИРОВАНИЕ БИЗНЕСА В ГЛОБАЛЬНЫХ СЕТЯХ СВЯЗИ.

2.1. Формирование бизнеса в глобальных сетях связи.

Являясь организационной  формой информационного века, глобальные сети связи, такие как Интернет, способствуют формированию бизнес- структур, в перечень характерных особенностей которых входит снижение дефицита информации и повышение эффективности ее использования, активизация процессов накопления и перемещения знаний, установление высокого уровня доверия, интенсификация кооперационных взаимосвязей между фирмами — партнерами и т.д. Такие бизнес- структуры за счет более высокой гибкости могут быстро адаптироваться к изменениям рынка и трансформироваться в новые структуры, формируя при этом тот уровень компетенции, который необходим для организации производства товаров и услуг в зависимости от потребностей рынка.

Такие бизнес- структуры  имеют следующие ключевые организационные  параметры:

- унифицированная цель: общий  взгляд на ценности и цели. Совместное представление о конечном  результате в условиях поддержания  синхронности операций и директивности;

- независимость членов  команды: каждый ее участник, независимо  от того, индивидуальный ли он  бизнесмен или же представляет  компанию, может продолжать поддерживать  свое независимое существование  наряду с получением доли прибыли;

- добровольная взаимосвязь,  выражающаяся в добровольном  объединении партнерских усилий;

- многочисленность лидеров:  каждая персона или группа  в бизнес- системе, базирующейся на Сети, обладает особой уникальностью осуществлять содействие в любой точке процесса. При более чем одном лидере система в целом имеет большую гибкость;

- многоуровневость: бизнес- системы Сети оперируют на  различных уровнях, т.е. одновременно может осуществляться кооперация между организациями, департаментами и населением.

Описав нормативную природу  и дав характеристику организациям, базирующимся на Сети, как почти идеальных, рассмотрим другой аспект, заключающийся в их организационной приемлемости. Для лучшего представления проведем их деление на стабильные и динамические бизнес- системы Сети.

Стабильные бизнес системы  представлены как отдельными компаниями, так и группой компаний, объединенных в долгосрочные взаимоотношения  с внешними поставщиками. Партнеры, как правило, организуются вокруг отдельных  крупных фирм.

Динамические бизнес- системы  представлены временными альянсами  фирм. Организуются они, как правило, вокруг лидирующей фирмы. Каждый из партнеров этой группы обладает самостоятельностью, и сотрудничество осуществляется на основе специфического проекта или взаимодействия.

С учетом того, что в российской экономике пока еще нет достаточного опыта формирования эффективных  бизнес- систем в Сети, постараемся  на ряде примеров проанализировать зарубежный опыт формирования бизнес-процессов, базирующихся на Интернете и других типах корпоративных  сетей.

Формирование динамических бизнес-процессов в сети.

Динамические сети представлены альянсами предпринимателей или  компаний, каждый/ая из которых обладает ключевой технологией и высоким уровнем компетенции. Бизнес- партнеры здесь сохраняют полную самостоятельность, а взаимодействие осуществляется на основе специфических проектов, для реализации которых создается базовая компетенция, позволяющая реализовать проект в кратчайшие сроки и представить на рынок товар или услугу в соответствии с запросами потребителей. После завершения проекта жизненный цикл динамичного альянса может быть завершен.

Наиболее эффективной  формой, способной выживать в условиях жесткой конкуренции свободного рынка является динамическая бизнес-система, именуемая «Виртуальной организацией» (ВО) [5]. Поэтому рассмотрим ее более  подробно в аспекте эволюции Сети.

На практике оперируют  несколько типов виртуальных  структур от мобильных торговых агентов до разобщенных территориально партнерских кластеров. Поэтому, постараемся сгруппировать эти структуры по приведенному ниже принципу коммутирования в сети и дать краткую характеристику их деятельности.

Виртуальный удаленный доступ.

В настоящее время в  странах Европы несколько миллионов  человек имеют возможность получать удаленный доступ к своему рабочему месту при помощи специального программного обеспечения, ноутбука и модема. Это  оборудование позволяет осуществлять виртуальную деятельность посредством подключения к территориально-распределенным сетям связи. Данный вид деятельности, именуемый «виртуальным рабочим местом» (ВРМ), может быть реализован на дому, в коттедже или же на территории клиента, т.е. везде, где обеспечивается доступ к сети связи. Взаимодействие между рабочим местом сотрудника и корпоративной сетью осуществляется через сеть связи общего пользования, в качестве примера которой может выступать и глобальная сеть Интернет.

Виртуальное рабочее место (ВРМ) включает в себя два основных компонента — рабочее место сотрудника и корпоративную сеть предприятия, к которой подключается сотрудник для выполнения своих функциональных обязанностей.

Рабочее место сотрудника представляет собой настольный или  переносной компьютер с установленным  программным обеспечением, необходимым  для подключения к серверам корпоративной  сети. Физическое подключение ЭВМ ВРМ к корпоративной сети осуществляется при помощи специализированного сетевого оборудования, например, сетевых адаптеров или модемов. При этом ВРМ не является стационарным. Свойство мобильности достигается за счет возможности использования портативных компьютеров (ноутбуков) и беспроводной связи, что позволяет организовать ВРМ практически в любой точке земного шара без значительных капиталовложений.

Корпоративная сеть любого предприятия, организующего ВРМ, должна включать набор серверов — специальных  высокопроизводительных компьютеров, к которым может получать доступ ЭВМ территориально удаленных сотрудников. Подключение серверов к сети связи осуществляется при помощи уже более сложного коммуникационного оборудования, такого, например, как кабельные модемы или маршрутизаторы.

После подключения компьютера ВРМ к серверам корпоративной  сети создается возможность выполнять следующие действия:

- загружать необходимую информацию с серверов корпоративной сети;

- записывать данные на сервера корпоративной сети;

- модифицировать данные, хранящиеся на стороне серверов корпоративной сети;

- обмениваться данными с другими сотрудниками, подключенными к серверам корпоративной сети.

К отраслям народного хозяйства, в которых наиболее часто используются технологии ВРМ, относится сфера  разработки, внедрения и сопровождения  инфокоммуникационных технологий —  сфера, где осуществляются сделки с  недвижимостью, работа с персоналом, а также отдельные направления, нуждающиеся в постоянном перемещении  или же работа в импровизированных офисах, включая и работу на дому. Наиболее эффективно технология ВРМ проявила себя в сделках с недвижимостью. На рис. 1 показана структурная схема организации ВРМ, обязательными факторами которой являются технологии, дизайн и практика специалиста.

Структурная схема организации  виртуального рабочего места в сфере  недвижимости

 

Виртуальное малое предприятие.

Другим видом виртуальной  деятельности, использующей режим удаленного доступа, являются малые предприятия, получившие в зависимости от рода деятельности такие названия, как «виртуальный офис», «виртуальный центр», «виртуальный коттедж», «КИБЕР- центр» «частный электронный портал», «центр коллективного пользования программным обеспечением» и т.д., где физический офис замещен электронными офисными услугами. Схему формирования малого предприятия, работа которого будет построена в виртуальном удаленном режиме можно видеть на рис. 2.

Такие компании, как Digital и IBM, имеют размещенные в различных  точках земного шара по типу виртуального офиса электронные диспетчерские пункты, где обслуживание осуществляется сразу же после поступления запроса. В настоящее время многие компании, особенно те, которые заняты поставкой на рынок готовой продукции и услуг, закрывают свои офисы и переходят полностью на виртуальную систему взаимосвязей, экономя на этом значительные суммы средств.

Схема формирования малого виртуального предприятия

Виртуальные команды.

В настоящее время многие компании с целью обеспечения  гибкости и для того, чтобы избежать различных перемещений, создают  виртуальные команды, в которых служащие находятся там, где это им больше всего подходит. В ряде случаев, функционируют несколько таких команд, офисы которых осуществляют свою деятельность в виртуальной манере, как это делают команды компании Ford в Европе и в США.

Виртуальные предприятия.

Виртуальная организация  бизнес-процессов характеризуется  наличием большого числа форм, включающих, например, сеть стабильных поставок, которая  работает как единое предприятие, или  же компаний, действующих разобщено, независимо от того, входит ли она в  общий контракт поставок, или же ее функции заключаются в обмене необходимой информацией. Компания OMNI, например, осуществляет обмен информацией  со 186 размещенными в разных точках мира фирмами и исключает таким образом обязательное использование транспортных средств. Рассмотрим эффективность виртуальной организации на примере некоторых функционирующих виртуальных предприятий.

 

2.2. «Имеет ли перспективу  виртуальная Web-корпорация?».

Рассмотренные выше примеры  организации в Сети стабильных и  динамических бизнес-систем не исчерпывают вопрос о перспективе новых более дееспособных, динамичных организаций. По мнению авторов, такой новой бизнес-системой может стать структура, базирующаяся на глобальных сетях связи, таких как Интернет, Интранет и др., использующая достижения в области организации деятельности, такие как виртуальная организация, Web-платформа и т.д., и способная к внедрению новых решений в области ИКТ. Последнее требует особого внимания, поскольку вопрос приемлемости новых ИКТ всегда был для предприятий болезненным процессом. Однако понимание того, что «новая экономика невозможна без энергии информации» [10] заставляет относиться к ИКТ с особой тщательностью. Объясняется это тем, что практически все задачи от создания новой технологии производства товаров и услуг до их реализации на рынке решаются в настоящее время при помощи ИКТ. Особое место среди них занимают ERP-системы (Enterprise Resource Planning — Система управления ресурсами предприятия). Перечень основных функциональных блоков ERP-систем включает: планирование производства и продаж; управление спросом; укрупненное планирование мощностей предприятия; формирование плана производства; планирование потребностей в материалах; спецификацию изделий; планирование потребностей в мощностях; маршрутизацию технологических процессов и функционирование рабочих центров; проверку и корректировку цеховых планов по мощностям, управление закупками, запасами, продажами; управление финансами; управление затратами; управление проектами и программами. Новейшие разработки в области ИКТ, такие как ERP-системы SAP R/3, Navision Axapta, Renaissance и др. включают такие модули, как управление логистическими цепочками — SCM, усовершенствованное планирование и составление производственного графика — APS, управление взаимоотношениями с клиентами — CRM, электронная коммерция — EC, управление данными об изделии — PDM, детализированное или окончательное планирование ресурсов — FRP и т.п. [http://www.jetinfo.ru/2002/2/1/ article1.2.200213.html].

Наиболее приемлемой организационной  формой, способной впитать в себя все вышеперечисленные достижения науки и техники, по мнению авторов, может стать «Виртуальная Web-корпорация». В этой связи необходимо отметить, что несмотря на свою привлекательность  и наличие ряда преимущественных характеристик, виртуальная организация, как таковая, имеет ряд ключевых проблем, смысл которых состоит в следующем:

- необходимость в детальном  изучении партнерской компании, особенно ее базовой компетенции;

- определение организационной  пригодности партнерской компании  как в технологическом, так  и в социальном плане;

- необходимость создания  высокого уровня доверия между  компаниями-партнерами;

- необходимость в формировании  кооперационного менеджмента в  целях координации деятельности  территориально распределенных  партнерских компаний и установления  заслуживающих доверия взаимосвязей  между компаниями-партнерами.

Предлагаемая же организационная  концепция Виртуальной Web-корпорации позволяет решать эти трудности, поскольку она предполагает создание поддерживающих структур, таких как  «Виртуальная Web-платформа» и подразделение  виртуального менеджмента, называемого  рядом зарубежных исследователей «Net-брокер» (далее — «сетевой менеджер или сетевой администратор»). Для начала постараемся понять смысл и назначение web-платформы, являющейся основой функционирования виртуальной Web-корпорации.

 

2.3.Виртуальный менеджмент  и функции сетевого администратора.

Считается, что введение координатора в виртуальную web-систему  может привести к совершенствованию  менеджмента компании и увеличению синергизма в отношениях между партнерами. Что это означает? Сетевой администратор выступает здесь в качестве ускорителя или катализатора организационного процесса. Администраторы помогают компании сформировать стратегическое партнерство, организовать активность бизнес-системы и идентифицировать новые возможности деловой активности. Их задача состоит в распространении сетевой концепции, способствованию кооперации, организации групп фирм и установлении связей с дизайнерами продуктов, специалистами по маркетингу, специалистами по тренингу и индустрией сервисных программ, в которых они должны быть в достаточной мере компетентны.

В первую очередь сетевой  администратор виртуальной web-организации  несет на себе следующие три основных задачи.

  1. Инициирование формирования виртуальной web-платформы. 

Информация о работе Современное состояние и перспективы развития менеджмента