Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 23:06, курсовая работа
Целями данной работы является:
1. Рассмотрение понятия «менеджмент» и его структуру.
2. Изучим основные ключевые организационные параметры бизнес- структур и формирование бизнеса в глобальных сетях связи.
3. Ознакомимся с формированием динамических бизнес- процессов в сети.
4. Найдём ответ на вопрос: «Имеет ли перспективу виртуальная Web-корпорация?».
5.Что такое виртуальный менеджмент и функции сетевого администратора.
Введение
1.Теоретическая часть: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА.
1.1.Менеджмент и его структура.
2. ФОРМИРОВАНИЕ БИЗНЕСА В ГЛОБАЛЬНЫХ СЕТЯХ СВЯЗИ.
2.1. Формирование динамических бизнес- процессов в сети.
2.2. «Имеет ли перспективу виртуальная Web-корпорация?».
2.3.Виртуальный менеджмент и функции сетевого администратора.
3.Практическая часть.
4.Заключение.
5.Список литературы.
Матричная система построения организации.
Такая схема распределения полномочий предназначена для объединения в группу специалистов компании с целью работы над специальным проектом.
Построение организации с
2.1. Формирование бизнеса в глобальных сетях связи.
Являясь организационной формой информационного века, глобальные сети связи, такие как Интернет, способствуют формированию бизнес- структур, в перечень характерных особенностей которых входит снижение дефицита информации и повышение эффективности ее использования, активизация процессов накопления и перемещения знаний, установление высокого уровня доверия, интенсификация кооперационных взаимосвязей между фирмами — партнерами и т.д. Такие бизнес- структуры за счет более высокой гибкости могут быстро адаптироваться к изменениям рынка и трансформироваться в новые структуры, формируя при этом тот уровень компетенции, который необходим для организации производства товаров и услуг в зависимости от потребностей рынка.
Такие бизнес- структуры имеют следующие ключевые организационные параметры:
- унифицированная цель: общий
взгляд на ценности и цели.
Совместное представление о
- независимость членов
команды: каждый ее участник, независимо
от того, индивидуальный ли он
бизнесмен или же представляет
компанию, может продолжать поддерживать
свое независимое
- добровольная взаимосвязь,
выражающаяся в добровольном
объединении партнерских
- многочисленность лидеров: каждая персона или группа в бизнес- системе, базирующейся на Сети, обладает особой уникальностью осуществлять содействие в любой точке процесса. При более чем одном лидере система в целом имеет большую гибкость;
- многоуровневость: бизнес- системы Сети оперируют на различных уровнях, т.е. одновременно может осуществляться кооперация между организациями, департаментами и населением.
Описав нормативную природу и дав характеристику организациям, базирующимся на Сети, как почти идеальных, рассмотрим другой аспект, заключающийся в их организационной приемлемости. Для лучшего представления проведем их деление на стабильные и динамические бизнес- системы Сети.
Стабильные бизнес системы представлены как отдельными компаниями, так и группой компаний, объединенных в долгосрочные взаимоотношения с внешними поставщиками. Партнеры, как правило, организуются вокруг отдельных крупных фирм.
Динамические бизнес- системы представлены временными альянсами фирм. Организуются они, как правило, вокруг лидирующей фирмы. Каждый из партнеров этой группы обладает самостоятельностью, и сотрудничество осуществляется на основе специфического проекта или взаимодействия.
С учетом того, что в российской экономике пока еще нет достаточного опыта формирования эффективных бизнес- систем в Сети, постараемся на ряде примеров проанализировать зарубежный опыт формирования бизнес-процессов, базирующихся на Интернете и других типах корпоративных сетей.
Формирование динамических бизнес-процессов в сети.
Динамические сети представлены альянсами предпринимателей или компаний, каждый/ая из которых обладает ключевой технологией и высоким уровнем компетенции. Бизнес- партнеры здесь сохраняют полную самостоятельность, а взаимодействие осуществляется на основе специфических проектов, для реализации которых создается базовая компетенция, позволяющая реализовать проект в кратчайшие сроки и представить на рынок товар или услугу в соответствии с запросами потребителей. После завершения проекта жизненный цикл динамичного альянса может быть завершен.
Наиболее эффективной формой, способной выживать в условиях жесткой конкуренции свободного рынка является динамическая бизнес-система, именуемая «Виртуальной организацией» (ВО) [5]. Поэтому рассмотрим ее более подробно в аспекте эволюции Сети.
На практике оперируют несколько типов виртуальных структур от мобильных торговых агентов до разобщенных территориально партнерских кластеров. Поэтому, постараемся сгруппировать эти структуры по приведенному ниже принципу коммутирования в сети и дать краткую характеристику их деятельности.
Виртуальный удаленный доступ.
В настоящее время в
странах Европы несколько миллионов
человек имеют возможность
Виртуальное рабочее место (ВРМ) включает в себя два основных компонента — рабочее место сотрудника и корпоративную сеть предприятия, к которой подключается сотрудник для выполнения своих функциональных обязанностей.
Рабочее место сотрудника представляет собой настольный или переносной компьютер с установленным программным обеспечением, необходимым для подключения к серверам корпоративной сети. Физическое подключение ЭВМ ВРМ к корпоративной сети осуществляется при помощи специализированного сетевого оборудования, например, сетевых адаптеров или модемов. При этом ВРМ не является стационарным. Свойство мобильности достигается за счет возможности использования портативных компьютеров (ноутбуков) и беспроводной связи, что позволяет организовать ВРМ практически в любой точке земного шара без значительных капиталовложений.
Корпоративная сеть любого предприятия, организующего ВРМ, должна включать набор серверов — специальных высокопроизводительных компьютеров, к которым может получать доступ ЭВМ территориально удаленных сотрудников. Подключение серверов к сети связи осуществляется при помощи уже более сложного коммуникационного оборудования, такого, например, как кабельные модемы или маршрутизаторы.
После подключения компьютера ВРМ к серверам корпоративной сети создается возможность выполнять следующие действия:
- загружать необходимую информацию с серверов корпоративной сети;
- записывать данные на сервера корпоративной сети;
- модифицировать данные, хранящиеся на стороне серверов корпоративной сети;
- обмениваться данными с другими сотрудниками, подключенными к серверам корпоративной сети.
К отраслям народного хозяйства, в которых наиболее часто используются технологии ВРМ, относится сфера разработки, внедрения и сопровождения инфокоммуникационных технологий — сфера, где осуществляются сделки с недвижимостью, работа с персоналом, а также отдельные направления, нуждающиеся в постоянном перемещении или же работа в импровизированных офисах, включая и работу на дому. Наиболее эффективно технология ВРМ проявила себя в сделках с недвижимостью. На рис. 1 показана структурная схема организации ВРМ, обязательными факторами которой являются технологии, дизайн и практика специалиста.
Структурная схема организации виртуального рабочего места в сфере недвижимости
Виртуальное малое предприятие.
Другим видом виртуальной деятельности, использующей режим удаленного доступа, являются малые предприятия, получившие в зависимости от рода деятельности такие названия, как «виртуальный офис», «виртуальный центр», «виртуальный коттедж», «КИБЕР- центр» «частный электронный портал», «центр коллективного пользования программным обеспечением» и т.д., где физический офис замещен электронными офисными услугами. Схему формирования малого предприятия, работа которого будет построена в виртуальном удаленном режиме можно видеть на рис. 2.
Такие компании, как Digital и IBM, имеют размещенные в различных точках земного шара по типу виртуального офиса электронные диспетчерские пункты, где обслуживание осуществляется сразу же после поступления запроса. В настоящее время многие компании, особенно те, которые заняты поставкой на рынок готовой продукции и услуг, закрывают свои офисы и переходят полностью на виртуальную систему взаимосвязей, экономя на этом значительные суммы средств.
Схема формирования малого виртуального предприятия
Виртуальные команды.
В настоящее время многие компании с целью обеспечения гибкости и для того, чтобы избежать различных перемещений, создают виртуальные команды, в которых служащие находятся там, где это им больше всего подходит. В ряде случаев, функционируют несколько таких команд, офисы которых осуществляют свою деятельность в виртуальной манере, как это делают команды компании Ford в Европе и в США.
Виртуальные предприятия.
Виртуальная организация
бизнес-процессов
2.2. «Имеет ли перспективу виртуальная Web-корпорация?».
Рассмотренные выше примеры
организации в Сети стабильных и
динамических бизнес-систем не исчерпывают
вопрос о перспективе новых более дееспособных,
динамичных организаций. По мнению авторов,
такой новой бизнес-системой может стать
структура, базирующаяся на глобальных
сетях связи, таких как Интернет, Интранет
и др., использующая достижения в области
организации деятельности, такие как виртуальная
организация, Web-платформа и т.д., и способная
к внедрению новых решений в области ИКТ.
Последнее требует особого внимания, поскольку
вопрос приемлемости новых ИКТ всегда
был для предприятий болезненным процессом.
Однако понимание того, что «новая экономика
невозможна без энергии информации» [10]
заставляет относиться к ИКТ с особой
тщательностью. Объясняется это тем, что
практически все задачи от создания новой
технологии производства товаров и услуг
до их реализации на рынке решаются в настоящее
время при помощи ИКТ. Особое место среди
них занимают ERP-системы (Enterprise Resource Planning
— Система управления ресурсами предприятия).
Перечень основных функциональных блоков
ERP-систем включает: планирование производства
и продаж; управление спросом; укрупненное
планирование мощностей предприятия;
формирование плана производства; планирование
потребностей в материалах; спецификацию
изделий; планирование потребностей в
мощностях; маршрутизацию технологических
процессов и функционирование рабочих
центров; проверку и корректировку цеховых
планов по мощностям, управление закупками,
запасами, продажами; управление финансами;
управление затратами; управление проектами
и программами. Новейшие разработки в
области ИКТ, такие как ERP-системы SAP R/3,
Navision Axapta, Renaissance и др. включают такие модули,
как управление логистическими цепочками
— SCM, усовершенствованное планирование
и составление производственного графика
— APS, управление взаимоотношениями с
клиентами — CRM, электронная коммерция
— EC, управление данными об изделии —
PDM, детализированное или окончательное
планирование ресурсов — FRP и т.п. [http://www.jetinfo.ru/2002/2/
Наиболее приемлемой организационной
формой, способной впитать в себя
все вышеперечисленные
- необходимость в детальном
изучении партнерской компании,
особенно ее базовой
- определение организационной
пригодности партнерской
- необходимость создания высокого уровня доверия между компаниями-партнерами;
- необходимость в формировании
кооперационного менеджмента в
целях координации
Предлагаемая же организационная концепция Виртуальной Web-корпорации позволяет решать эти трудности, поскольку она предполагает создание поддерживающих структур, таких как «Виртуальная Web-платформа» и подразделение виртуального менеджмента, называемого рядом зарубежных исследователей «Net-брокер» (далее — «сетевой менеджер или сетевой администратор»). Для начала постараемся понять смысл и назначение web-платформы, являющейся основой функционирования виртуальной Web-корпорации.
2.3.Виртуальный менеджмент
и функции сетевого
Считается, что введение координатора в виртуальную web-систему может привести к совершенствованию менеджмента компании и увеличению синергизма в отношениях между партнерами. Что это означает? Сетевой администратор выступает здесь в качестве ускорителя или катализатора организационного процесса. Администраторы помогают компании сформировать стратегическое партнерство, организовать активность бизнес-системы и идентифицировать новые возможности деловой активности. Их задача состоит в распространении сетевой концепции, способствованию кооперации, организации групп фирм и установлении связей с дизайнерами продуктов, специалистами по маркетингу, специалистами по тренингу и индустрией сервисных программ, в которых они должны быть в достаточной мере компетентны.
В первую очередь сетевой администратор виртуальной web-организации несет на себе следующие три основных задачи.
Информация о работе Современное состояние и перспективы развития менеджмента