Современное состояние и перспективы развития менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 23:06, курсовая работа

Описание работы

Целями данной работы является:
1. Рассмотрение понятия «менеджмент» и его структуру.
2. Изучим основные ключевые организационные параметры бизнес- структур и формирование бизнеса в глобальных сетях связи.
3. Ознакомимся с формированием динамических бизнес- процессов в сети.
4. Найдём ответ на вопрос: «Имеет ли перспективу виртуальная Web-корпорация?».
5.Что такое виртуальный менеджмент и функции сетевого администратора.

Содержание

Введение
1.Теоретическая часть: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА.
1.1.Менеджмент и его структура.
2. ФОРМИРОВАНИЕ БИЗНЕСА В ГЛОБАЛЬНЫХ СЕТЯХ СВЯЗИ.
2.1. Формирование динамических бизнес- процессов в сети.
2.2. «Имеет ли перспективу виртуальная Web-корпорация?».
2.3.Виртуальный менеджмент и функции сетевого администратора.
3.Практическая часть.
4.Заключение.
5.Список литературы.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВИК ПО МЕНЕДЖМЕНТУ ГОТОВЫЙ.docx

— 148.92 Кб (Скачать)

Первоначально сетевой администратор  изучает компании, претендующие на партнерство, на предмет наличия  достаточных и конкурентоспособных  ресурсов, а также устанавливает  наличие у них способности  и желания работать в условиях виртуального партнерства. Четкое видение будущего виртуальной web-системы поможет сетевому администратору найти благоприятных партнеров. На этапе подготовки он работает как промоутер связей, контактирует с людьми, сходится с ними, проводит диалог и выясняет социальные мотивы. В результате создается общая взаимосвязь и необходимый уровень взаимного доверия. В конце периода подготовки виртуальные Web-партнеры готовят меморандум о понимании статуса миссии, видения и понимания важнейших правил и юридических норм, процедуры по формированию общих затрат, общего риска и прибыли.

  1. Поддержание деятельности виртуальной Web-платформы. 

Сразу же после создания виртуальной Web-системы сетевой администратор становится ответственным за поддержание и осуществление сотрудничества. Сетевой администратор и партнеры разрабатывают совместный бизнес и технические стандарты как для формирования динамичной сети компании, так и для руководства виртуальной корпорацией. Сетевой администратор осуществляет мониторинг стабильности компании, помогает более слабым партнерам компании и поддерживает их до момента достижения требуемого уровня стабильности. Сетевой администратор осуществляет также меры дисциплинарного характера, особенно в том случае, если выявляет, что один из партнеров имеет преимущество в статьях расхода, по сравнению с расходами других партнеров. Кроме того, сетевой администратор, как нейтральное лицо, участвует в разрешении конфликтов, возникших среди партнеров. Более того, он наблюдает за внутренним и внешним окружением и выявляет предложения по устранению любых перекосов.

  1. Формирование виртуальной корпорации. 

После установления конъюнктуры  рынка, сетевой администратор работает над созданием виртуальной цепочки  издержек производства. Он изучает  ресурсы и компетенцию, выявляя  слабые и сильные стороны web-партнеров, разрабатывает цепочку поставок, которая интегрирует потребителей, поставщиков и web-партнеров. После завершения формирования виртуальной корпорации сетевой администратор сворачивает функции координации между партнерами и переходит на менеджмент виртуальной корпорации.

К сказанному выше необходимо добавить, что для эффективного функционирования виртуальная web-корпорация должна базироваться на ряде высокотехнологичных ИКТ, включающих:

- административные ИКТ- системы, такие, например, как «Виртуальный кластер» (набор абонентов), «Руководство по Электронной Организации», являющееся по существу базой данных по организационной структуре и процессам производства, «Маркетинговую Информационную систему», необходимую для мониторинга развития рынка и др.;

- системы проектирования менеджмента, относящиеся к первичным инструментам менеджмента;

- системы коллективного пользования, представляющие собой типичную интегрированную электронную систему передачи сообщений, имеющую экран, систему распределения каналов, систему для проведения совещаний, групповое творчество и ряд других систем. Эти системы поддерживают активность команды лидеров, облегчают групповые процессы активности, повышают технический уровень компетенции и уровень проводимого менеджмента. Более того, они повышают эффективность использования идей, изучения текущих процессов производства. Поскольку команды проектирования включают экспертов из различных сфер с разным уровнем знаний, взаимный обмен знаниями увеличивает общий уровень компетенции всей команды партнеров.

 

 

 

 

 

 

 

3.Анализ предприятия.

1.Компания «Питер- Консалт»

Компания появилась на компьютерном рынке в начале 90-х годов, в период становления российского бизнеса. Первые успехи были связаны с поставками компьютерной техники на корпоративный рынок. Благодаря предприимчивости учредителей, был быстро сформирован стартовый капитал, организованно собственное «отвёрточное производство», приобретён офис в престижном районе Петербурга, сформирован небольшой коллектив сотрудников.

Как-то незаметно появились  торговые партнёры: агенты, дилеры, посредники. Сама собой родилась идея использовать удачно расположенное помещение для организации розничных продаж, а офисных сотрудников переместить этажом выше.

Несмотря на столь разнообразный бизнес, структура коммерческого блока компании оставалась довольно аморфной, зоны ответственности сотрудников размытыми, права и обязанности неформализованными. К середине 90-х годов компания бодро вступила в свой первый кризис развития, именуемый по классификации И. Айзедиса «кризисом руководства «, а по классификации Л. Грейнера «кризисом лидерства «.

В соответствии с рекомендациями классиков руководство компании занялось вопросами формализации деятельности, в частности построением организационной структуры. Не удивительно, что была выбрана линейно-функциональная структура, полностью соответствующая по методологии этапу развития компании и изображённая на рис.

 

Рис 1. Линейно-функциональная структура управления.

3.2.ДОЛЖНОСТНАЯ  ИНСТРУКЦИЯ (на примере 2-х сотрудников).

ИНСТРУКЦИЯ КОММЕРЧЕСКОГО  ДИРЕКТОРА.

I. Общие положения

1. Коммерческий директор  относится к категории руководителей.

2. На должность коммерческого  директора назначается лицо, имеющее  высшее профессиональное (экономическое,  юридическое) образование, опыт  работы на руководящих должностях  не менее 3 лет.

3. Коммерческий директор  должен знать:

3.1. Коммерческое, гражданское,  финансовое, налоговое, инвестиционное  законодательство.

3.2. Профиль, специализацию,  особенности структуры предприятия.

3.3. Перспективы технического  и финансово-экономического развития  предприятия.

3.4. Порядок разработки  бизнес-планов.

3.5. Производственные мощности  предприятия.

3.6. Основы технологии  производства продукции предприятия.

3.7. Рыночные методы хозяйствования  и финансового менеджмента.

3.8. Основы бухгалтерского  учета.

3.9. Основные принципы  финансового планирования.

3.10. Перспективы инновационной  и инвестиционной деятельности.

3.11. Основы менеджмента  и маркетинга.

3.12. Порядок заключения  и исполнения хозяйственных и  финансовых договоров.

3.13. Основы администрирования.

3.14. Методы обработки информации  с использованием современных  технических средств коммуникации и связи, компьютеров.

3.15. Экономику, организацию  производства, труда и управления.

3.16. Основы трудового законодательства, правила и нормы охраны труда,  техники безопасности, производственной  санитарии и противопожарной  защиты.

4. Назначение на должность  коммерческого директора и освобождение  от должности производится приказом  руководителя предприятия.

5. Коммерческий директор  подчиняется непосредственно руководителю  предприятия.

6. На время отсутствия  коммерческого директора (командировка, болезнь, отпуск, пр.) его обязанности  исполняет лицо, назначенное в  установленном порядке. Данное  лицо, приобретает соответствующие  права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

 

II. Должностные обязанности

Коммерческий директор:

1. Осуществляет руководство  финансово-хозяйственной деятельностью  предприятия в области материально-  технического обеспечения, сбыта  продукции (продажи товаров, оказания  услуг).

2. Координирует разработку  и составление перспективных  и текущих планов материально-технического обеспечения и сбыта продукции (продажи товаров, оказания услуг), финансовых планов.

3. Организует руководство  материально-техническим снабжением  предприятия, деятельностью по хранению, транспортировке и сбыту продукции (продаже товаров, оказанию услуг).

4. Координирует разработку  нормативов и стандартов материально-технического  обеспечения (запасов материально-технических  ресурсов), стандартов качества продукции  (товаров, услуг), хранения готовой  продукции (товаров), нормативов запасов готовой продукции (товаров).

5. Руководит разработкой  мер по ресурсосбережению, совершенствованию  нормирования запасов, улучшению  экономических показателей, повышению эффективности деятельности предприятия, укреплению финансовой дисциплины.

6. Осуществляет координацию  разработки маркетинговой стратегии.

7. Дает рекомендации и  консультации менеджерам и специалистам  по финансовому планированию, сбыту, продаже; контролирует их работу.

8. Обеспечивает своевременное  составление сметно-финансовых и  других документов, расчетов, отчетов  о выполнении планов материально-технического  снабжения, по сбыту готовой  продукции (продаже товаров), финансовой  деятельности.

9. Визирует бюджет предприятия  на операционный год и управляет  им.

10. Организует систему  учета всех финансовых операций, подготовку финансовой отчетной документации.

11. Дает заключение по  возможности финансирования и  реализации проектов, предложенных подразделениями предприятия и одобренных финансовым подразделением.

12. Осуществляет контроль  за финансовыми и экономическими  показателями деятельности предприятия, расходованием финансовых средств.

13. Проводит переговоры  от имени предприятия с контрагентами  предприятия по хозяйственным и финансовым сделкам, заключает от имени предприятия хозяйственные и финансовые договоры, обеспечивает выполнение договорных обязательств.

14. Участвует от имени  предприятия в ярмарках, торгах, на биржах, выставках по рекламе и реализации продукции (товаров, услуг).

15. Обеспечивает своевременную  выплату заработной платы работникам  предприятия.

   

.


III. Права

Коммерческий директор имеет  право:

1. Представлять интересы  предприятия во взаимоотношениях  с государственными органами, сторонними организациями и учреждениями по коммерческим вопросам.

2. Устанавливать служебные  обязанности для подчиненных  работников.

3. Запрашивать от структурных  подразделений предприятия информацию  и документы, необходимые для  выполнения его должностных обязанностей.

4. Участвовать в подготовке  проектов приказов, инструкций, указаний, а также смет, договоров и других  документов, связанных с решением  коммерческих вопросов.

5. Взаимодействовать с  руководителями всех структурных  подразделений по вопросам финансово-экономической  деятельности предприятия.

6. Визировать все документы,  связанные с финансово-экономической  деятельностью предприятия (планы, прогнозные балансы, отчеты, пр.).

7. Знакомиться с документами,  определяющими его права и  обязанности по занимаемой должности,  критерии оценки качества исполнения  должностных обязанностей.

8. Вносить на рассмотрение  руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

9. Требовать от руководства  предприятия обеспечения организационно-технических  условий и оформления установленных  документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

 

ИНСТРУКЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИРЕКТОРА.

I. Общие положения

  1. Технический директор назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Генерального директора.
  2. Технический директор подчиняется непосредственно Генеральному директору.
  3. На должность Технического директора назначается лицо, имеющее высшее техническое образование и стаж управленческой работы в соответствующей области не менее 5 (пяти) лет.
  4. Технический директор должен владеть компьютером на уровне уверенного пользователя, в том числе уметь пользоваться специальными компьютерными программами.
  5. Технический директор должен знать: 
    - законы, указы, постановления, распоряжения, приказы, другие нормативные и руководящие документы, касающиеся работы предприятия торговли, проведения строительно-ремонтных работ; 
    - технологии проведения строительно-ремонтных работ; 
    - правила и требования составления документации на объекты недвижимости и строительства; 
    - правила техники безопасности при проведении ремонтно-строительных работ; 
    - законодательство о труде; 
    - Правила внутреннего трудового распорядка; 
    - правила и нормы охраны труда; 
    - правила техники безопасности, производственной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности, гражданской обороны.
  6. Технический директор должен обладать организаторскими способностями, коммуникабельностью, должен быть энергичен и позитивно настроен.
  7. В период временного отсутствия Технического директора его обязанности возлагаются на ___.

Информация о работе Современное состояние и перспективы развития менеджмента