Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 20:59, отчет по практике
Цель практики состояла в том, чтобы рассмотреть направления совершенствования организационной культуры ООО «Шайр».
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
- провести теоретический анализ организационной культуры и ее роли в деятельности современной организации;
- выполнить оценку организационной культуры ООО «Шайр»;
- выработать рекомендации по совершенствованию основных параметров организационной культуры организации.
Введение
2. Исследование теоретических подходов к организационной культуре и ее роли в деятельности в современной организации
3. Оценка организационной культуры ООО «Шайр»
4. Совершенствование организационной культуры на предприятии
5. Заключение
6. Прилагаемый материал
2) С
какого типа руководителем вы предпочитаете
работать?
"Автократический", "Консультативный".
Низкий индекс свидетельствует о том, что:
1) в организации довольно четко обозначено неравенство ролей;
2) подчиненные
рассматривают свое высшее руководство
в качестве
таких же, как они, людей;
8) участие людей,
не обладающих властью, базируется на
солидарности.
Высокий индекс означает признание того,
что:
1) неравенство
нормально в этом мире, где каждый имеет
право на место
тех, кто вверху, и те, кто внизу, защищают
этот порядок;
2) иерархическое устройство - это природное неравенство;
3) только
некоторые люди совершенно свободны, большинство
зависит
от других людей;
4) подчиненные
рассматривают своих руководителей как
"других"
людей;
Следствием различий индекса "дистанция власти" являются глубокие различия в структуре управления организацией, в системе распределения ролей, вознаграждения и т.д., представленные в таблице 1.
Таблица 1
Особенности структуры управления в зависимости от величины индекса
"дистанция власти".
|
|
Тенденция к децентрализации | Тенденция к централизации |
Организация имеет форму сплюснутой пирамиды | Организация имеет форму высокой остроконечной пирамиды |
Управляющий состав малочисленный | Большое количество
Управляющих и контролирующих сотрудников |
Сравнительно небольшая дифференциация Заработной платы | Большая дифференциация заработной платы |
Высокая квалификация сотрудников низшего уровня | Низкая квалификация сотрудников низшего уровня |
Гармония между работниками низшего и высшего уровня | "Белые воротнички" обладают более высоким статусом по сравнению с "синими воротничками" |
Для того, чтобы изменить значение первого параметра "дистанция власти" необходимо перераспределить власть в организации, то есть:
1) уменьшить количество управленческого персонала;
2) уменьшить
разницу в заработной плате между руководством
и
простыми сотрудниками;
3) давать
больше свободы работникам, чаще выслушивать
их мнения и
стараться действовать, учитывая предложения
работников;
4) все
работники должны обладать одинаковыми
правами, независимо от
статуса;
5) повысить
квалификацию сотрудников низшего уровня
и в
последующем более внимательно отнестись
к процедуре найма персонала.
Второй важный параметр, показывающий состояние организации и характер ее организационной культуры, - это тенденция к избеганию неопределённостей. На основе этой тенденции можно зафиксировать степень комфортности поведения людей в новой, отличающейся от повседневности ситуации.
Понятие "неопределённость" является одним из ключевых для современной теории организации и управления. В показатель "стремление к избеганию неопределенности" включаются следующие элементы:
определяется по результатам ответов респондентов на три вопроса:
3) состояние
переживаемого повседневного стресса
выясняется
посредством ответа на вопрос: "Как
часто вы нервничаете на работе?" "Часто",
"Нечасто".
Для того, чтобы изменить значение второго параметра "тенденция к избеганию неопределённости" можно использовать следующие рекомендации:
1) чаще идти на риск;
2) установить
различные критерии для подбора руководителей
и рядовых
сотрудников;
3) повышать мотивацию на достижение целей;
4) не
избегать конфликтных ситуаций, т.к. при
этом проблема остаётся
нерешённой;
5) усилить конкуренцию между сотрудниками.
Третий показатель - "индивидуализм-коллективизм" - оценивает степень интеграции индивидов в группы.
Уровень "индивидуализма-коллективизма" влияет на преобладание в организации людей локального или космополитического типа. Локальный тип озабочен проблемами внутри организации, является очень влиятельным при коллективистском климате. Космополитический тип ориентирован вне организации, влияет на индивидуалистическое настроение на предприятии.
Уровень "индивидуализма-коллективизма" определяется на основе ответов на следующие вопросы:
Для того, чтобы развить коллективистические чувства в организации можно использовать следующие рекомендации:
4) взаимодействие на предприятии должно основываться на чувстве
долга;
Четвертый параметр - "мужественность-женственность" - отражает мотивационную направленность персонала на достижение цели или выполнение задания.
По мнению Херцберга, "мужской менталитет" предполагает:
Для женской же роли более важными являются следующие факторы:
1) работа в дружеской атмосфере;
2) возможность
оставаться на данном рабочем месте так
долго, как вам
хочется;
3) наличие приемлемых условий труда;
4) наличие
хороших отношений с руководством и хорошего
взаимодействия с коллегами.
По корректировке четвёртого параметра "мужественность-женственность" можно предложить следующие рекомендации:
1) приветствовать солидарность;
2) различие
между полами не должно влиять на занятие
властных
позиций;
5) главным
должно стать получение морального, а
не материального
удовлетворения от работы.
Организация не может функционировать, если его работники не владеют, помимо набора необходимых умений и навыков, сводом писанных и неписанных правил, законов жизни данной фирмы, не выбирают определённого отношения к своей работе, к своей фирме, коллегам и клиентам. Именно вместе эти навыки, умения, взгляды, нормы поведения, правила организации и создают организационную культуру фирмы.
Предлагаются некоторые конкретные мероприятия для решения задачи формирования организационной культуры ООО «Шайр».
• Чёткий ритуал организации приёма в организацию новых сотрудников (вручение в день приёма на работу буклета о фирме, справочных телефонов; организация адаптации новичков к условиям работы включая закрепление наставников; обучение новичков).
Организация конкурсов профессионального мастерства среди работников, установление особого ритуала поощрения лучших по профессии, возможно определение "человека года". Главное здесь - система публичного поощрения, лучше с приглашением членов семьи.
• Планирование карьеры сотрудников (содействие в обучении, стажировке, передвижении).
• Создание системы сбора и реализации предложений и просьб сотрудников (порядок, сроки, соответствующие распоряжения).
Понятно, что это условное перечисление, поскольку возможны и другие мероприятия. Главное, чтобы все они были направлены на формирование уважения к фирме, с которым связана жизнь каждого сотрудника, искреннего желания работать в нём долго и плодотворно.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Беспрецедентный динамизм современной эпохи требует от компаний выбора новых ориентиров стратегического развития. Любое российское предприятие, стремящееся идти в ногу со временем, не может не иметь в качестве одного из таких ориентиров формирования эффективной организационной культуры, дающей каждому работнику возможность самоутвердиться, осознать значимость своей личности.
Вопрос организационной культуры в компаниях на сегодняшний день актуален и его актуальность будет расти по мере продвижения российских компаний на мировом рынке.
Информация о работе Совершенстввание организационной культуры на предприятии