Совершенстввание организационной культуры на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 20:59, отчет по практике

Описание работы

Цель практики состояла в том, чтобы рассмотреть направления совершенствования организационной культуры ООО «Шайр».

Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:

- провести теоретический анализ организационной культуры и ее роли в деятельности современной организации;

- выполнить оценку организационной культуры ООО «Шайр»;

- выработать рекомендации по совершенствованию основных параметров организационной культуры организации.

Содержание

Введение


2. Исследование теоретических подходов к организационной культуре и ее роли в деятельности в современной организации

3. Оценка организационной культуры ООО «Шайр»


4. Совершенствование организационной культуры на предприятии


5. Заключение


6. Прилагаемый материал

Работа содержит 1 файл

Реферат.doc

— 139.50 Кб (Скачать)

  
 
 

Негосударственное образовательное учреждение

 высшего  профессионального образования

Московский  психолого-социальный институт 

Факультет государственного и муниципального управления

Кафедра менеджмента

Специальность менеджер (государственное и муниципальное управление) 
 
 
 
 

Примерный тематический план

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ

(вид  практики) 
 

  1. Введение
 

     2. Исследование теоретических подходов к организационной культуре и ее роли в деятельности в современной организации

     3. Оценка организационной культуры ООО «Шайр» 

     4. Совершенствование организационной культуры на предприятии 

     5. Заключение 

     6. Прилагаемый материал 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   ВВЕДЕНИЕ

       Рассмотрение организаций как сообществ, имеющих единообразное понимание своих целей, значения и места, ценностей и поведения, вызвало к жизни понятие организационной культуры. Организация формирует собственный облик, в основе которого лежат стратегия качества производимой продукции и оказываемых услуг, правила поведения и нравственные принципы работников, репутация в деловом мире и т.п. Это система общепринятых в организации представлений и подходов к делу, формам отношений и достижению результатов деятельности, которые отличают данную организацию от других.

       Роль организационной культуры в компании имеет много аспектов. К основным аспектам значимости организационной культуры следует отнести:

       -взаимообусловленность и взаимосвязь организационной культуры, миссии организации и применяемой технологии;

       -сильная организационная культура должна рассматриваться как стратегический ресурс управления, определяющий конкурентное положение организации на рынке, а также как основа для выхода организации из кризиса;

       - организационная культура способна стать проводником многих, не только внутриорганизационных изменений, но и рыночных преобразований на уровне общества.

     Сегодня положение многих российских предприятий практиками оценивается как кризисное. Прежде всего, речь идет о системе мотивации труда. Несмотря на достаточную устойчивость, она претерпевает структурные изменения в сторону усиления роли материальных стимулов.

     Цель практики состояла в том, чтобы рассмотреть направления совершенствования организационной культуры ООО «Шайр».

      Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:

      - провести теоретический анализ организационной культуры и ее роли в деятельности современной организации;

    - выполнить оценку организационной культуры ООО «Шайр»;

      - выработать рекомендации по совершенствованию основных параметров организационной культуры организации.

     Предметом исследования является процесс формирования организационной культуры ООО «Шайр».

      Объектом исследования выступает организационная культура и ее роль в деятельности ООО «Шайр». 
 
 

ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЕ И ЕЕ РОЛИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

        1.1 Эволюция понятия организационной культуры

     В современной литературе существует довольно много определений понятия организационная культура. Как и многие другие понятия организационно-управленческих дисциплин, концепция организационной культуры не имеет универсального определения. Возможны лишь разнообразные функциональные описания культурной области, которые всякий раз формулируются в зависимости от конкретных целей исследования, но и цельно-сущностного определения культуры, получившего общепризнанное распространение, нет.

      Организационная культура - это набор наиболее важных предположений, 
принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых 
организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и 
действий. Эти ценностные ориентации передаются индивидом через 
"символические" средства духовного и материального внутриорганизационного окружения.

      Существует много подходов к выделению различных атрибутов, характеризующих и идентифицирующих ту или иную культуру:

  • осознание себя и своего места в организации (одни культуры ценят сокрытие работником своих внутренних настроений, другие - поощряют их внешнее проявление);
  • коммуникационная система и язык общения (использование устной, письменной, невербальной коммуникации разнится от группы к группе, от организации к организации);
  • внешний вид, одежда и представление себя на работе (разнообразие униформ, спецодежды, деловых стилей, опрятность, косметика, прическа и т.п. подтверждают наличие множества микрокультур);
  • что и как едят люди, привычки и традиции в этой области (организация питания работников, включая наличие или отсутствие таковых мест на предприятии, дотация на питание, периодичность и продолжительность питания);
  • осознание времени, отношение к нему и его использование (степень точности и относительности времени у работников, соблюдение распорядка и поощрение за это);
  • взаимоотношения между людьми (по возрасту и полу, статусу и власти, мудрости и интеллекту, опыту и знаниям и т.п.);
  • ценности и нормы (что люди ценят в своей организационной жизни и как эти ценности сохраняются).

      ■ вера во что-то (вера в руководство, успех, свои силы, справедливость, в этическое поведение);

  • процесс развития работников и учение (бездумное или осознанное выполнение работы, полагаются на интеллект или на силу, подходы к объяснению причин);
  • трудовая этика и мотивирование (отношение к работе и ответственность за неё, качество и оценка работы, вознаграждение).

        Члены организации, разделяя веру и ожидания, создают свое физическое окружение, вырабатывают язык общения, совершают адекватно воспринимаемые другими действия и проявляют принимаемые всеми чувства и эмоции. Все это, будучи воспринятым работниками, помогает им понять и интерпретировать культуру организации, то есть придать свое значение событиям и действиям. Поведение людей и групп внутри организации сильно связано нормами, вытекающими из этих разделяемых верований, ожиданий и действий. 

          1.2 Формирование и развитие организационной культуры в структуре управления организацией

      На формирование организационной культуры, её содержание и отдельные её параметры влияют несколько факторов внешнего и внутреннего окружения.

      Любая организация существует и развивается с постоянным взаимодействием с окружающим её миром или внешней средой.

    Формирование культуры организации связано с внешним окружением:

  • деловая среда в целом, и в отрасли, в частности;
  • образцы национальной культуры.

      Внешняя для организации среда состоит из отдельных людей, групп или учреждений, предоставляющих ей ресурсы, влияющих на то, как принимаются решения внутри организации, или являющихся потребителями результатов её деятельности (продукции или услуг). Можно выделить следующие основные элементы внешней среды для организаций:

    • клиенты, потребители продукции и услуг (рынки сбыта);

  • поставщики (рынки ресурсов, в том числе рынок труда);
  • конкуренты;
  • техника и технология;
  • государство;
  • общественные организации и группы.

      Очевидно, что результаты влияния на организацию каждого из перечисленных факторов меняются во времени, однако внешняя среда в целом оказывает постоянное сильное воздействие на каждую организацию, и естественно, на культуру организации. Следствием этого воздействия может стать изменение организационной структуры, пересмотр производственной стратегии и стоящих перед организацией целей.

       

      ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ООО «ШАЙР»

        2.1 Сфера и принципы деятельности организации 
         

    ООО «Шайр» создано в 2010 году.

      Сфера деятельности компании – транспортно-экспедиционные услуги и услуги грузчиков.

    Принципы работы компании:

  • компания не навязывает клиентам больше услуг, чем требуется для взаимного сотрудничества. Компания всегда подскажет, на чем и как можно сэкономить, не потеряв во времени.
  • Индивидуальный подход к каждому клиенту. Компания определяет индивидуальный способ оплаты и скидки  на услуги.
  • Компания стремится к тому, чтобы клиент, как Заказчик еще до начала сотрудничества имел наиболее полное представление о конечном результате работ и, самое главное о том, во сколько это ему обойдется в денежном выражении.

    Компания предлагает следующие услуги:

    1. Грузоперевозки любым вводом транспорта.

    2. Услуги спецтехники.

  1. Услуги грузчиков.
  2. Пассажирские перевозки.

      Управление в компании осуществляется общим собранием участников и директором в соответствии Устава.

      Высшим органом Общества является общее собрание Участников Общества.

    Исключительная компетенция общего собрания Участников Общества:

      - определение основных направлений деятельности общества, а также принятие решения об участии в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;

  • изменение устава Общества, изменение размера его уставного капитала;
  • внесение изменений в учредительный договор;
  • избрание директора Общества и досрочное прекращение его полномочий;
  • избрание и досрочное прекращение полномочий ревизионной комиссии (ревизора) Общества;

    - утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов;

      - определение порядка распределения чистой прибыли общества между участниками общества;

            - утверждение (принятие) документов, регулирующих внутреннюю деятельность общества;

            - принятие решения о размещении обществом облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг;

      - назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг;

    - принятие решения о реорганизации и ликвидации общества;

  • назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов;
  • определение видов, размеров, порядка формирования и использования различных фондов общества;
  • решение иных вопросов, отнесенных Законом к компетенции общего собрания участников.

      Исполнительным органом Общества является директор, который без доверенности действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени общества, утверждает штампы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Общества; открывает счета в банках; пользуется правом распорядителя кредитов и распоряжается имуществом Общества, стоимость которого не превышает 25% балансовой стоимости активов Общества на дату принятия решения о совершении таких действий, выдает доверенности.

Информация о работе Совершенстввание организационной культуры на предприятии