Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 20:59, отчет по практике
Цель практики состояла в том, чтобы рассмотреть направления совершенствования организационной культуры ООО «Шайр».
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
- провести теоретический анализ организационной культуры и ее роли в деятельности современной организации;
- выполнить оценку организационной культуры ООО «Шайр»;
- выработать рекомендации по совершенствованию основных параметров организационной культуры организации.
Введение
2. Исследование теоретических подходов к организационной культуре и ее роли в деятельности в современной организации
3. Оценка организационной культуры ООО «Шайр»
4. Совершенствование организационной культуры на предприятии
5. Заключение
6. Прилагаемый материал
Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Московский
психолого-социальный
институт
Факультет государственного и муниципального управления
Кафедра менеджмента
Специальность
менеджер (государственное и
Примерный тематический план
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ
(вид
практики)
2. Исследование теоретических подходов к организационной культуре и ее роли в деятельности в современной организации
3.
Оценка организационной культуры ООО
«Шайр»
4.
Совершенствование организационной культуры
на предприятии
5.
Заключение
6.
Прилагаемый материал
ВВЕДЕНИЕ
Рассмотрение организаций как сообществ, имеющих единообразное понимание своих целей, значения и места, ценностей и поведения, вызвало к жизни понятие организационной культуры. Организация формирует собственный облик, в основе которого лежат стратегия качества производимой продукции и оказываемых услуг, правила поведения и нравственные принципы работников, репутация в деловом мире и т.п. Это система общепринятых в организации представлений и подходов к делу, формам отношений и достижению результатов деятельности, которые отличают данную организацию от других.
Роль организационной культуры в компании имеет много аспектов. К основным аспектам значимости организационной культуры следует отнести:
-взаимообусловленность и взаимосвязь организационной культуры, миссии организации и применяемой технологии;
-сильная организационная культура должна рассматриваться как стратегический ресурс управления, определяющий конкурентное положение организации на рынке, а также как основа для выхода организации из кризиса;
- организационная культура способна стать проводником многих, не только внутриорганизационных изменений, но и рыночных преобразований на уровне общества.
Сегодня положение многих российских предприятий практиками оценивается как кризисное. Прежде всего, речь идет о системе мотивации труда. Несмотря на достаточную устойчивость, она претерпевает структурные изменения в сторону усиления роли материальных стимулов.
Цель практики состояла в том, чтобы рассмотреть направления совершенствования организационной культуры ООО «Шайр».
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
- провести теоретический анализ организационной культуры и ее роли в деятельности современной организации;
- выполнить оценку организационной культуры ООО «Шайр»;
- выработать рекомендации по совершенствованию основных параметров организационной культуры организации.
Предметом исследования является процесс формирования организационной культуры ООО «Шайр».
Объектом
исследования выступает организационная
культура и ее роль в деятельности ООО
«Шайр».
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЕ И ЕЕ РОЛИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Эволюция понятия организационной культуры
В современной литературе существует довольно много определений понятия организационная культура. Как и многие другие понятия организационно-управленческих дисциплин, концепция организационной культуры не имеет универсального определения. Возможны лишь разнообразные функциональные описания культурной области, которые всякий раз формулируются в зависимости от конкретных целей исследования, но и цельно-сущностного определения культуры, получившего общепризнанное распространение, нет.
Организационная
культура - это набор наиболее важных предположений,
принимаемых членами организации и получающих
выражение в заявляемых
организацией ценностях, задающих людям
ориентиры их поведения и
действий. Эти ценностные ориентации передаются
индивидом через
"символические" средства
Существует много подходов к выделению различных атрибутов, характеризующих и идентифицирующих ту или иную культуру:
■ вера во что-то (вера в руководство, успех, свои силы, справедливость, в этическое поведение);
Члены организации, разделяя веру и ожидания,
создают свое физическое окружение, вырабатывают
язык общения, совершают адекватно воспринимаемые
другими действия и проявляют принимаемые
всеми чувства и эмоции. Все это, будучи
воспринятым работниками, помогает им
понять и интерпретировать культуру организации,
то есть придать свое значение событиям
и действиям. Поведение людей и групп внутри
организации сильно связано нормами, вытекающими
из этих разделяемых верований, ожиданий
и действий.
1.2 Формирование и развитие организационной культуры в структуре управления организацией
На формирование организационной культуры, её содержание и отдельные её параметры влияют несколько факторов внешнего и внутреннего окружения.
Любая организация существует и развивается с постоянным взаимодействием с окружающим её миром или внешней средой.
Формирование культуры организации связано с внешним окружением:
Внешняя для организации среда состоит из отдельных людей, групп или учреждений, предоставляющих ей ресурсы, влияющих на то, как принимаются решения внутри организации, или являющихся потребителями результатов её деятельности (продукции или услуг). Можно выделить следующие основные элементы внешней среды для организаций:
• клиенты, потребители продукции и услуг (рынки сбыта);
Очевидно, что результаты влияния на организацию каждого из перечисленных факторов меняются во времени, однако внешняя среда в целом оказывает постоянное сильное воздействие на каждую организацию, и естественно, на культуру организации. Следствием этого воздействия может стать изменение организационной структуры, пересмотр производственной стратегии и стоящих перед организацией целей.
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ООО «ШАЙР»
2.1
Сфера и принципы деятельности организации
ООО «Шайр» создано в 2010 году.
Сфера деятельности компании – транспортно-экспедиционные услуги и услуги грузчиков.
Принципы работы компании:
Компания предлагает следующие услуги:
1. Грузоперевозки любым вводом транспорта.
2. Услуги спецтехники.
Управление в компании осуществляется общим собранием участников и директором в соответствии Устава.
Высшим органом Общества является общее собрание Участников Общества.
Исключительная компетенция общего собрания Участников Общества:
- определение основных направлений деятельности общества, а также принятие решения об участии в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
- утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов;
- определение порядка распределения чистой прибыли общества между участниками общества;
- утверждение (принятие) документов, регулирующих внутреннюю деятельность общества;
- принятие решения о размещении обществом облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг;
- назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг;
- принятие решения о реорганизации и ликвидации общества;
Исполнительным органом Общества является директор, который без доверенности действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени общества, утверждает штампы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Общества; открывает счета в банках; пользуется правом распорядителя кредитов и распоряжается имуществом Общества, стоимость которого не превышает 25% балансовой стоимости активов Общества на дату принятия решения о совершении таких действий, выдает доверенности.
Информация о работе Совершенстввание организационной культуры на предприятии