Совершенствования межличностных отношений

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 12:02, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение лидерства, власти, влияния, партнерства в менеджменте.
Задачами для решения поставленной цели являются следующие:
Рассмотреть понятие лидерства.
Изучить необходимость существования лидеров.
Выявить сущность подлинного лидера.
Представить особенности лидерства и власти, проявления власти и партнерства в менеджменте.
Проанализировать особенности лидерство как стиль управления современной компанией.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты лидерства, власти, партнерства в менеджменте 4
1.1. Понятие лидерства 4
1.2. Необходимость существования лидеров 9
1.3. Сущность подлинного лидера 11
1.4. Лидерство: власть и партнерство 14
Понятие партнерства и определение его роли в менеджменте
17
Анализ лидерства, власти, партнерства в деятельности ООО «Спартак – отделочные материалы»
19
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Спартак – отделочные материалы» 19
2.2. Анализ лидерства руководителя в ООО «Спартак – отделочные материалы» 23
3. Проект мероприятий по совершенствованию межличностных отношений в ООО «Спартак – отделочные материалы»
28
Заключение 34
Список литературы 35

Работа содержит 1 файл

Лидерство стиль ситуация и эффективность_курс.doc

— 167.00 Кб (Скачать)

      2) Противоборство характеризуется  стремлением менеджера настоять  на своем путем открытой борьбы  за свои интересы, занятие им  жесткой позиции непримиримого  антагонизма в случае сопротивления, применение власти, принуждения, давления, использованием зависимости, тенденции воспринимать ситуацию, как вопрос победы или поражения.

      3) Уступка. В этом случае менеджер  готов уступить, пренебрегая собственными  интересами. Уйти от обсуждения спорных вопросов, согласиться с претензиями противной стороны. Стремится поддержать партнера, подчеркивая общие интересы и замалчивая разногласия.

      4) Сотрудничество – это тактика  характеризуется поиском решений,  удовлетворяющих, как интересы  менеджера, так и другого лица в ходе открытого и откровенного обмена мнениями о проблеме.

      5) Компромисс характеризуется стремлением  менеджера урегулировать разногласия,  уступая в чем-то в обмен  на уступки другого, поиском  средних решений, при которых  никто много не теряет, но много и не выигрывает, интересы менеджера и противной стороны не раскрываются.

      Резюмируя, можно сказать, что конфликт в ООО «Спартак – отделочные материалы» означает несогласие сторон, при котором одна сторона пытается добиться принятия своих взглядов и помешать другой стороне сделать то же самое. Конфликт может иметь место между индивидуумами и группами и между группами.

      Имеется пять стилей разрешения конфликтов в ООО «Спартак – отделочные материалы». Уклонение представляет уход от конфликта. Сглаживание - такое поведение, как будто нет необходимости раздражаться. Принуждение - применение законной власти или давление с целью навязать свою точку зрения. Компромисс - уступка до некоторой степени другой точке зрения, является эффективной мерой, но может не привести к оптимальному решению. Решение проблем - стиль, предпочитаемый в ситуациях, которые требуют разнообразие мнений и данных, характеризуется открытым признанием разницы во взглядах и столкновение этих взглядов для того, чтобы найти решение приемлемое для обеих сторон.

 

       Заключение 

      Лидерство (англ. Leadership) — в широком смысле — отношения доминирования и подчинения, влияния и следования в системе межличностных отношений.

      Лидерство — в кадровой работе — специфический вид отношений управления, в основе которых лежит признание особого статуса лидера, его личных качеств, квалификации или должности.

      Различают:

      — формальное лидерство — процесс влияния на людей с позиции занимаемой должности;

      — неформальное лидерство — процесс влияния на людей при помощи своих способностей, умения или других ресурсов.

      Основные  подходы к лидерству:

      Лидер готовит лидеров

      Лидер заботится о своей компании и  о тех, с кем работает

      Лидер имеет значительное, растущее влияние

      Лидер постоянно учится

      Лидер способен дать реалистичное видение  наилучшего будущего

      Лидер не оставляет всю славу себе

      Лидер умеет дать конструктивную критику не выходя за рамки приемлемого

      Лидер - человек этичный

      Лидер умеет замечать и подчеркивать важность других

      Лидер обладает набором четко сформулированных ценностей, вокруг которых он строит свою жизнь.

 

       Библиографический список

  1.   Альтманн Г.Х. Звёздные часы лидерства. Лучшие стратегии управления в мировой истории. - Пер. с нем. - М.: АО "Интерэкспорт", 1999. - 272 с.
  2. Виханский О.С. , Наумов А.И. Менеджмент. М.,1999.
  3. Виханский О.С.,  Наумов А.И. Менеджмент. – М,: Гардарики, 2000.
  4. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник 2-ое изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. - 480 с.
  5. Друкер П. Эффективное управление. - Пер. с англ. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 1998. - 288 с.
  6. Дункан У.Д. Основополагающие идеи в менеджменте. - М., 2006.
  7. Зуб А.Т., Смирнов С.Г. Лидерство в менеджменте // Воскресенье. ЗАО <Принт - Ателье>. М., 1999. - 212 с.
  8. Кабушки Н.И. Основы менеджмента. – Минск, 2006.
  9. Конти Т. Самооценка в организациях. - Пер. с англ. - М.: РИА <Стандарты и качество>, 2000. - 328 с.
  10. Кретов Б.И. Лидерство: социально-политические проблемы. - М., 2006.
  11. Ладанов И.Д. Психология управления рыночными структурами. Преобразующее лидерство. - М.: УЦ <Перспектива>, 1997. - 288 с.
  12. Лэнд П.Э. Менеджмент - искусство управлять. - М., 2005.
  13. Макиавелли Н. Государь. - М.: Планета, 1990.
  14. Менегетти А. Психология лидера. - Пер. с итальянского. - М.: Славянская Ассоциация Онтопсихологии, 1999.
  15. Нив Г.Р. Пространство доктора Деминга. - Книга 1. - Пер. с англ. //Тольятти.: Городской общественный фонд <Развитие через качество>, 1998 - 332 с.
  16. Тичи Н., Диванна М.А. Лидеры реорганизации (Из опыта американских корпораций). - Пер. с англ. - М.: Экономика, 1990. - 204 с.
  17. Эллиот Жак. Лидерство в менеджменте: ключ к хорошей организации. Хрестоматия <Управление Обучением> // The Open University. МИМ <ЛИНК>, 1994

Информация о работе Совершенствования межличностных отношений