Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 12:02, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение лидерства, власти, влияния, партнерства в менеджменте.
Задачами для решения поставленной цели являются следующие:
Рассмотреть понятие лидерства.
Изучить необходимость существования лидеров.
Выявить сущность подлинного лидера.
Представить особенности лидерства и власти, проявления власти и партнерства в менеджменте.
Проанализировать особенности лидерство как стиль управления современной компанией.
Введение 3
1. Теоретические аспекты лидерства, власти, партнерства в менеджменте 4
1.1. Понятие лидерства 4
1.2. Необходимость существования лидеров 9
1.3. Сущность подлинного лидера 11
1.4. Лидерство: власть и партнерство 14
Понятие партнерства и определение его роли в менеджменте
17
Анализ лидерства, власти, партнерства в деятельности ООО «Спартак – отделочные материалы»
19
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Спартак – отделочные материалы» 19
2.2. Анализ лидерства руководителя в ООО «Спартак – отделочные материалы» 23
3. Проект мероприятий по совершенствованию межличностных отношений в ООО «Спартак – отделочные материалы»
28
Заключение 34
Список литературы 35
2)
Противоборство
3)
Уступка. В этом случае
4)
Сотрудничество – это тактика
характеризуется поиском
5)
Компромисс характеризуется
Резюмируя, можно сказать, что конфликт в ООО «Спартак – отделочные материалы» означает несогласие сторон, при котором одна сторона пытается добиться принятия своих взглядов и помешать другой стороне сделать то же самое. Конфликт может иметь место между индивидуумами и группами и между группами.
Имеется пять стилей разрешения конфликтов в ООО «Спартак – отделочные материалы». Уклонение представляет уход от конфликта. Сглаживание - такое поведение, как будто нет необходимости раздражаться. Принуждение - применение законной власти или давление с целью навязать свою точку зрения. Компромисс - уступка до некоторой степени другой точке зрения, является эффективной мерой, но может не привести к оптимальному решению. Решение проблем - стиль, предпочитаемый в ситуациях, которые требуют разнообразие мнений и данных, характеризуется открытым признанием разницы во взглядах и столкновение этих взглядов для того, чтобы найти решение приемлемое для обеих сторон.
Заключение
Лидерство (англ. Leadership) — в широком смысле — отношения доминирования и подчинения, влияния и следования в системе межличностных отношений.
Лидерство — в кадровой работе — специфический вид отношений управления, в основе которых лежит признание особого статуса лидера, его личных качеств, квалификации или должности.
Различают:
— формальное лидерство — процесс влияния на людей с позиции занимаемой должности;
— неформальное лидерство — процесс влияния на людей при помощи своих способностей, умения или других ресурсов.
Основные подходы к лидерству:
Лидер готовит лидеров
Лидер заботится о своей компании и о тех, с кем работает
Лидер имеет значительное, растущее влияние
Лидер постоянно учится
Лидер способен дать реалистичное видение наилучшего будущего
Лидер не оставляет всю славу себе
Лидер умеет дать конструктивную критику не выходя за рамки приемлемого
Лидер - человек этичный
Лидер умеет замечать и подчеркивать важность других
Лидер обладает набором четко сформулированных ценностей, вокруг которых он строит свою жизнь.
Библиографический список
Информация о работе Совершенствования межличностных отношений