Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 12:02, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение лидерства, власти, влияния, партнерства в менеджменте.
Задачами для решения поставленной цели являются следующие:
Рассмотреть понятие лидерства.
Изучить необходимость существования лидеров.
Выявить сущность подлинного лидера.
Представить особенности лидерства и власти, проявления власти и партнерства в менеджменте.
Проанализировать особенности лидерство как стиль управления современной компанией.
Введение 3
1. Теоретические аспекты лидерства, власти, партнерства в менеджменте 4
1.1. Понятие лидерства 4
1.2. Необходимость существования лидеров 9
1.3. Сущность подлинного лидера 11
1.4. Лидерство: власть и партнерство 14
Понятие партнерства и определение его роли в менеджменте
17
Анализ лидерства, власти, партнерства в деятельности ООО «Спартак – отделочные материалы»
19
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Спартак – отделочные материалы» 19
2.2. Анализ лидерства руководителя в ООО «Спартак – отделочные материалы» 23
3. Проект мероприятий по совершенствованию межличностных отношений в ООО «Спартак – отделочные материалы»
28
Заключение 34
Список литературы 35
Недостатком в оплате труда является то, что главный бухгалтер сама определяет премии каждого работника. Премия каждого работника определяется в соответствии с выполненным объемом работы, количеством допущенных ошибок и т.д.
Следует отметить, что в организации отсутствует совершенная система премирования), премия зависит от субъективной стороны).
Также
отметим, что главный бухгалтер
практически не делегирует полномочия,
это является значительным недостатком.
Делегирование полномочий создает
условия для выработки и
Эффективность реализации повышается потому, что выполняют их работники, несущие непосредственную и персональную ответственность за данный участок работы, а не за деятельность предприятия в целом. Также делегирование полномочий способствует резкому повышению ответственности исполнителя.
Таким образом, на основании вышеизложенного необходимо отметить, что исследуемое предприятие использует в системе управления авторитарный стиль управления. Автократичный руководитель обладает достаточной властью, чтобы навязывать свою волю исполнителям, и в случае необходимости без колебаний прибегает к этому. Автократ намеренно апеллирует к потребностям более низкого уровня своих подчиненных, исходя из предположения, что это тот самый уровень, на котором они оперируют.
Методами сопутствующими данному стилю руководство можно считать следующие.
Автократ также плотно руководит всей работой в пределах его компетенции и, чтобы обеспечить выполнение работы, может оказывать психологическое давление, как правило, угрожать.
Когда автократ избегает негативного принуждения, а вместо этого использует вознаграждение, он получает название благосклонного автократа. Хотя он продолжает оставаться авторитарным руководителем, благосклонный автократ проявляет активную заботу о настроении и благополучии подчиненных. Он может даже пойти на то, чтобы разрешать или поощрять их участие в планировании заданий. Но он сохраняет за собой фактическую власть принимать и исполнять решения. И как бы благосклонен ни был этот руководитель, он простирает свой автократический стиль дальше, структурируя задания и навязывая неукоснительное соблюдение огромного количества правил, которые жестко регламентируют поведение сотрудника.
Таким образом, для успешности производства автократичный стиль изначально является эффективным инструментом достижения целей организации при условии, что исполнители охотно сотрудничают с руководителем. В этой ситуации самым подходящим будет стиль руководства, ориентированный на задачу, потому что отношения между руководителем и подчиненными уже хорошие. Поэтому руководителю не нужно тратить много времени на поддержание этих отношений. Кроме того, поскольку руководитель имеет значительную власть, а задача имеет рутинный характер, подчиненные повинуются указаниям руководителя и почти не нуждаются в помощи. Поэтому роль руководителя в этой ситуации состоит в том, чтобы говорить, что нужно сделать.
Следует отметить, что данному предприятию, стоит взять на вооружение демократический стиль, который характеризуются высокой степенью децентрализации полномочий.
Подчиненные принимают активное участие в принятии решений и пользуются широкой свободой в выполнении заданий. Довольно часто, объяснив цели организации, руководитель позволяет подчиненным определить свои собственные цели в соответствии с теми, которые он сформулировал. Вместо того, чтобы осуществлять жесткий контроль за подчиненными в процессе их работы, руководитель обычно ждет, когда работа будет выполнена до конца, чтобы провести ее оценку. Настоящий демократичный руководитель избегает навязывать свою волю подчиненным.
В руках данного руководителя сосредоточена огромная власть. Данный руководитель способна подчинить персонал ООО «Спартак – отделочные материалы» своей воле.
Межличностные отношения в коллективе ООО «Спартак – отделочные материалы» можно разделить на две группы: деловые и личные.
В
отношении деловых
Кроме того, необходимо отметить, что в фирме наблюдается дисбаланс отношений между сотрудниками и руководством, возникают конфликтные ситуации.
Таким образом, необходимо разработать проект мероприятий по совершенствованию межличностных отношений в ООО «Спартак – отделочные материалы» и путей выхода из конфликтных ситуаций.
Можно выделить несколько причин конфликтов в ООО «Спартак – отделочные материалы»:
1.
Организационно – правовые
А) структурно – организационная, суть ее в том, что в некоторых организациях структура не позволяет решить все поставленные перед ними задачи;
Б)
функционально –
В)
личностно – функциональные причины
связаны с несоответствием
Г) ситуативные причины связаны с неправильным принятием управленческого решения;
2.
Социально – психологические
причины конфликтов
А) неудовлетворительные коммуникации в группе, что приводит к искажению и потери информации;
Б) несовпадение ролевого взаимодействия (старший, равный, младший);
В) неодинаковые подходы к решению проблем, недопонимание людьми, того, что они расходятся во мнении, разные подходы к одному событию, объекту;
Г) неодинаковая оценка событий, ситуаций, внутригрупповой фаворитизм.
3. Личностные причины:
а) психологическая неустойчивость – люди не терпят замечаний, возражений;
б) плохо развитая способность к эмпатии, чувству сопереживания, взаимопроникновения;
в)
различная акцентуация
г) несоответствие поведения субъектов их ожиданиям (желаемое, допустимое, нежелаемое, недопустимое поведение).
Знание причин возникновения конфликта позволяет их предупредить.
Стратегия поведения в конфликте в ООО «Спартак – отделочные материалы» рассматривается как ориентация личности (группы) по отношению к конфликту, установка на определенные формы поведения в ситуации конфликта.
В основе выделения стратегий лежит концепция о «силовом поле», т. е. определяющей мотивации руководителя. Учитывается также комплекс фактов – личностные особенности оппонентов, уровень нанесенного или полученного ущерба, статус оппонентов, длительность конфликта и др.
Можно определить следующие виды стратегии разрешения конфликта в ООО «Спартак – отделочные материалы».
Стратегия поведения - уклонение.
Конфликтные привычки:
Стратегия поведения - улаживание.
Конфликтные привычки:
Стратегия поведения - конкуренция.
Конфликтные привычки:
Стратегия поведения - компромисс.
Конфликтные привычки:
Стратегия поведения - сотрудничество.
Конфликтные привычки:
Сочетание
стратегий при различной
1) Тактика «избегание». Действия менеджера направлены на то, чтобы выйти из ситуации не уступая, но и не настаивая на своем, воздерживаясь от вступления в споры и дискуссии, от высказывания своей позиции. В ответ на предъявление менеджеру обвинения, он переводит разговор на другую тему, отрицает наличие конфликта, считает его бесполезным.
Информация о работе Совершенствования межличностных отношений