Совершенствование связей организации с субъектами внешней среды

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 14:16, реферат

Описание работы

Целью данной работы является выявление проблем, существующих в деятельности рассматриваемой организации, связанных с мотивацией персонала, предоставление вариантов решения данных проблем.

Содержание

Введение 3
1. Характеристика организации 4
1.1 История и общие сведения об организации 4
1.2 Характеристика и анализ организационной структуры управления 4
1.3 Характеристика деятельности Общества 6
1.4 Характеристика финансово - экономических показателей деятельности организации 7
1.5 Характеристика отдела менеджеров 7
2 Теоретические аспекты 10
2.1 Кадровая служба 10

2.1.2 Содержание Положения о кадровой службе 11
2.1.3 Организационная структура системы управления персоналом 12
2.2 Мотивация как центральная функция управления 15
2.2.1 Мотивация как процесс удовлетворения потребностей 17
2.2.2 Экономические стимулы 21
2.2.3 Неэкономические методы стимулирования 24
3 План мероприятий по заявленной проблемме 26
3.1 Предложения по совершенствованию деятельности организации 26
3.2 Совершенствование системы мотивации персонала 29
Заключение 31
Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

менеджмент для н.doc

— 192.00 Кб (Скачать)

      Положение о кадровой службе и должностные  инструкции  являются важнейшими внутренним организационно-регламентирующим документом.

    Должностные инструкции работников кадровых служб  являются логическим продолжением и развитием Положения о кадровой службе. Они разрабатываются по каждой должности, утверждаются

      директором. Должностные инструкции позволяют рационально распределить функциональные обязанности между работниками, улучшить социально-психологический климат, устранить конфликты, четко определить функциональные связи работника, повысить ответственность. Положение о кадровой службе и должностные инструкции являются правовой основой для оценки деятельности подразделения и каждого работника, их поощрения и взысканя.

         
 
 
 
 

    Рис.7 Предлагаемая структура управления кадрами 

      Главная цель отдела кадров  – обеспечить соответствие количественных и качественных характеристик персонала целям организации. 

Менеджер  по развитию и обучению персонала будет решать следующие вопросы:

  • адаптация сотрудников;
  • организация обучения и развития;
  • организация повышения квалификации
  • упорядочение мотивационных  схем, карьерных и учебных цепочек
  • поддержание социально-психологического климата;
  • формирование корпоративной культуры.

Инспектор по кадрам  должен заниматься делопроизводственным обеспечением системы управления персоналом. То есть созданием условий для осуществления работы с документами, обращающимися в системе управления персоналом, в рамках полного цикла обработки и движения документов с момента их создания (или получения) инспектором по кадрам до завершения исполнения и передачи в другие подразделения. В  частности:

  • организационные документы: положение о службе управления персоналом, правила внутреннего трудового распорядка, положение о персонале, штатное расписание;
  • распорядительные документы: приказы, распоряжения и указания по вопросам работы с персоналом;
  • персональные документы: трудовые книжки, справки с места работы, автобиографии и др.
  • учетные документы: личные карточки, личный листок по учету и т.д.;
  • отчетно-статистические документы по численности, балансу рабочего времени, зарплате, производительности труда и т.д.

    Менеджер  по учету и подбору персонала будет решать следующие задачи:

  • планирование кадровых потребностей;
  • поиск и отбор персонала, что включает налаживание взаимодействий с внешними ресурсами в области поиска, найма и отбора персонала;
  • регулирование численности персонала;
  • оценка квалификации и профессионально важных качеств;
  • формирование кадрового резерва.

Как результат  совершенствования структуры должно быть следующее:

  • поддержание оптимальной численности персонала;
  • обеспечение предприятия работниками необходимого уровня квалификации;
  • стимулирование сотрудников на достижение целей компании;
  • формирование и поддержание корпоративной культуры;
  • документационное обеспечение управления;
  • улучшение социально-психологического климата;
  • рост удовлетворенности трудом, соответственно, повышение производительности и прибыли.

Все это  в комплексе служит достижению целей  организации.

    3.2 Совершенствование  системы мотивации  персонала

 

     Система мотивации — это баланс материальных и нематериальных стимулов.

     Начнем  с первых. Они по-прежнему являются главным мотивирующим фактором, побуждающим людей трудиться.  Но для ООО «Северный ветер»  нет возможности повышать размеры установленной заработной платы.

     Следовательно, руководитель должен принять решение о развитии нематериального стимулирования сотрудников.  Я предлагаю использовать различные мотивационные схемы для различных категорий работников.

     Стандартный пакет, предлагаемый всем сотрудникам  при найме в компанию, должен выглядеть примерно так:

  • система адаптации персонала, включающая в себя обучение и какие либо тренинги;
  • бесплатное питание для сотрудников;
  • предоставление спецодежды (для  монтажников и ремонтников окон)
  • поздравления с праздниками, подарки за счет компании;
  • участие в корпоративных мероприятиях.

   В качестве дополнительных мотивационных  мер могут применяться:

  • полная или частичная оплата обучения сотрудников, в том числе получение ими второго высшего образования;
  • оплата пользования спортивным комплексом;
  • дополнительное медицинское страхование;
  • предоставление беспроцентной ссуды на целевые нужды, например на покупку квартиры, машины и т. д.;
  • предоставление путевок, в том числе для членов семьи сотрудника.
 

     Для начальников отделов следует  применять:

  • общественное признание их деятельности (например, сообщение об их достижениях на общих собраниях)
  • выражение благодарности за хорошее выполнение работы.
  • вовлечение сотрудников в процесс принятия решений  - это увеличит их обязательства перед  организацией.
  • предоставление независимости работы – эта мера позволит работнику  привнести дополнительные идеи, энергию и инициативу в работу.
 

     Для представителей высшего менеджмента  предлагаю применять:

  • участие в прибыли компании, например, получение процентов от прибыли или акций;
  • предоставление персонального служебного автотранспорта с водителем.

    Заключение

 

     В первой части курсовой работы была дана характеристика ООО «Северный  ветер» по показателям таким как: история создания, статус, организационно-правовая форма, структура управления, характеристика оказываемых услуг и финансовые показатели в динамике за три последних года. Как итог по первому разделу была выявлена проблема в системе мотивации работающих.

     Второй  раздел курсовой работы посвящен теоретическим  вопросам по заявленной проблеме. Рассмотрены такие вопросы как: понятие системы управления, кадровая служба и ее структура, функции, которые должен выполнять кадровый персонал, а так же мотивационные аспекты деятельности  персонала.

     Третий  раздел работы содержит рекомендации по решению проблемы, связанной с управлением персонала. Основной момент здесь в том, что предлагается внедрить кадровый отдел и обеспечить его должную работу. В отдел предлагается включить:

    • Инспектор по кадрам, который будет вести кадровое делопроизводство.
    • Менеджер по учету и подбору персонала
    • Менеджер по развитию и обучению персонала.

     Также в третьем разделе представлены рекомендации по совершенствованию системы мотивации. 

    Список  используемой литературы.

 
    
  1. Абчук В. А. Менеджмент: Учебник. – С-Петербург: Союз, 2002.
  2. Адаменко Е.  «Менеджер по персоналу» №6, 2006 год.
  3. Кабушин Н. И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – Минск: Новое издание, 2002.
  4. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом – М.: ИНФРА-М, 2003
  5. Круглова Н. Г Управление персоналом: Учебник. - Ростов на Дону, 2005г
  6. Е.В. Маслов. Управление персоналом предприятия. М. 1999.
  7. Т.Ю.Базарова  Управление персоналом: Учебник под ред. Т.Ю.Базарова. Предоставлено компанией "Центр Кадровых Технологий - XXI век".
  8. Журнал «Управление персоналом. Украина», №2, 2006 год.
  9. Т. Крупина Деловая газета "Бизнес" «Аутсорсинг - новая реальность кадрового менеджмента» 24.02.2005  
  10. Интернет портал «Кадровый менеджмент» HRM.ru
  11. Интернет портал «Человеческие ресурсы России» www.rhr.ru
  12. Онлайн журнал «Кадровик.Ру» www.kadrovik.ru

Информация о работе Совершенствование связей организации с субъектами внешней среды