Совершенствование связей организации с субъектами внешней среды

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 14:16, реферат

Описание работы

Целью данной работы является выявление проблем, существующих в деятельности рассматриваемой организации, связанных с мотивацией персонала, предоставление вариантов решения данных проблем.

Содержание

Введение 3
1. Характеристика организации 4
1.1 История и общие сведения об организации 4
1.2 Характеристика и анализ организационной структуры управления 4
1.3 Характеристика деятельности Общества 6
1.4 Характеристика финансово - экономических показателей деятельности организации 7
1.5 Характеристика отдела менеджеров 7
2 Теоретические аспекты 10
2.1 Кадровая служба 10

2.1.2 Содержание Положения о кадровой службе 11
2.1.3 Организационная структура системы управления персоналом 12
2.2 Мотивация как центральная функция управления 15
2.2.1 Мотивация как процесс удовлетворения потребностей 17
2.2.2 Экономические стимулы 21
2.2.3 Неэкономические методы стимулирования 24
3 План мероприятий по заявленной проблемме 26
3.1 Предложения по совершенствованию деятельности организации 26
3.2 Совершенствование системы мотивации персонала 29
Заключение 31
Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

менеджмент для н.doc

— 192.00 Кб (Скачать)

Киров 2010 

Содержание 
 

    Введение

     Серьезно  меняется во всем мире отношение к  главной производительной силе общества - человеку труда. Роль человека в процессе экономического развития растет. Он остается мерой вещей, главной действующей силой и основным действующим лицом прогресса.

     Меняется  и отношение к персоналу организации, так как социальная направленность экономических реформ поворачивает их лицом к человеку, коллективу предприятия.

    Новые экономические отношения выдвигают  и новые требования к подбору, обучению и расстановке кадров. Важное значение здесь играет кадровая служба, ее правильное расположение в системе управления, ее квалифицированный персонал.

     Персонал (работник) рассматривается в качестве важнейшего фактора любого бизнеса. Если он хочет работать, квалифицирован, предан фирме и активен, то он обеспечит  все необходимое – и постоянный приток клиентов, и высокое качество, и прибыль, и успешное развитие бизнес.

     Чтобы эффективно двигаться навстречу  цели, руководитель призван координировать работу, побуждать людей ее выполнять.

     Руководители  всегда сознавали, что необходимо стимулировать людей к работе на организацию. Но далеко не всегда материальные стимулы побуждают человека трудиться усерднее. Овладев современными возможностями мотивации, руководитель в состоянии значительно расширить свои возможности в привлечении образованного, обеспеченного работника сегодняшнего дня к выполнению задач, направленных на достижение целей компании.

    В данной работе рассматривается общество с ограниченной ответственностью «Северный ветер».

    Целью данной работы является выявление проблем, существующих в деятельности рассматриваемой  организации, связанных с мотивацией персонала, предоставление вариантов решения данных проблем.

    1. Характеристика организации

    1.1 История и общие  сведения об организации

   ООО “Северный ветер” было создано  в июле 2002 года в соответствии с Гражданским Кодексом РФ и Федеральным законом  РФ “Об обществах с ограниченной ответственностью” No.14-ФЗ от 08.02.98г. Общество учреждено единственным Участником (учредителем) – гражданином Российской Федерации Елькиным Е.И., который обладает 100 % (стопроцентным)  участием в уставном капитале.

   Общество  является юридическим лицом и  строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации.

   Полное  фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью ”Северный ветер”, сокращенно наименование: ООО ”СВ”

   Место нахождения Общества: Российская Федерация, Кировская область, город Слободской, ул. Карла Маркса 28ф.

   Почтовый  адрес: 613100,Кировская область, город  Слободской, ул. Карла Маркса 28.

    1.2 Характеристика и  анализ организационной структуры управления

      Организационную структуру ООО «Северный ветер» можно охарактеризовать как линейную. Основным принципом построения данной структуры является вертикальная иерархия. В рамках данной структуры в полной мере реализуется принцип единоначалия: во главе каждого подразделения находится руководитель, наделённый полномочиями и осуществляющий единоличное руководство.

   Во  главе общества стоит директор, который  согласно уставу является  единоличным исполнительным органом Общества. Директор руководит текущей деятельностью Общества.

   В отсутствии директора его полномочия переходит коммерческому директору, который действует на основании доверенности, выданной директором. В его обязанности входит рассмотрение коммерческих предложений и новых рынков сбыта продукции.

    Ответственность за ведение бухгалтерского учета  осуществляется финансово - бухгалтерским отделом. Его возглавляет главный бухгалтер. Отдел подчиняется руководителю предприятия и несет ответственность за организационные и методические вопросы ведения бухгалтерского учета. В обязанности финансово- бухгалтерского отдела входит контроль и своевременное отражение на счетах на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, формирует оперативную информацию и бухгалтерскую отчетность для ее предоставления в установленные сроки. Совместно с руководителем фирмы главный бухгалтер подписывает документ, связанные с приемом и выдачей денежных средств, кредитные и расчетные обязательства, договоры о материальной ответственности.  

   Кроме этого в состав общества входят менеджеры. В их полномочия входят поиск оптимальных вариантов цены приобретения и продажи, а также поиск новых клиентов.

   Менеджеру по оказанию услуг подчиняется мастер. В его ведении находятся плотники, строители, водители и др. разнорабочие. 
 

      Организационная структура управления ООО «Северный  ветер»  представлена на рисунке 1.

   

   

   

     

   

   

      

 
 

Рис.1 Структура  управления ООО «Северный ветер»

    1.3 Характеристика деятельности  Общества

   Целями  деятельности Общества являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.

     Согласно Уставу Общество может  осуществлять свою деятельность на основании любых, за исключением запрещенных законодательством, операций, в том числе:

  • оптовая, розничная и комиссионная торговля;
  • транспортно-экспедиционные услуги;
  • оказание коммерческих, посреднических, информационных, маркетинговых услуг;
  • капитальный и текущий ремонт жилых и нежилых  объектов и помещений;
  • производство, переработка и реализация строительных материалов;
  • операции с недвижимостью в т.ч. купля-продажа жилых, производственных, подсобных помещений, зданий, домов, квартир и оказание сопутствующих услуг;
  • внешнеэкономическая деятельность;
  • поставки продукции, выполнение работ, оказание услуг в кредит, оказание финансовой или иной помощи на условиях, определенных договоренностью сторон;
  • участие в деятельности других юридических лиц путем приобретения их акций, внесения паевых взносов;

   Основным  видом деятельности ООО "Северный ветер" является  оптовая торговля  пластиковыми окнами и строительными материалами.

       Доля  торговли окнами составляет 37% к общему объему реализации

       Стройматериалами- 24%

       Оказание  различных услуг-39%

Основными покупателями  и заказчиками являются граждане Кировской области, организации  Кировской, Пермской, Нижегородской областей.

    ООО «Северный ветер» не имеет своей  производственной базы. В счет расчетов за поставленные товары ООО «Северный  ветер» приобретает у ряда покупателей  различные услуги.

    Основными поставщиками окон с и строительного  материала являются организации города Москва.

    Конкурентами  являются ООО «Кировский Центр кровли», ООО «Пирамида», ООО «Новый век- строй» и др.

    1.4 Характеристика финансово  - экономических показателей деятельности организации

Таблица - 1

    Показатель: 2007 2008 2009
    Выручка, тыс. руб. 13459,654 14681,87 13899,453
    Прибыль, тыс. руб. 13457 14679 13897
    Себестоимость, тыс.руб. 2,654 2,387 2,453
    Численность персонала, чел. 50 49 50
 

    В целом, финансовое состояние предприятия  можно охарактеризовать как устойчивое, что обеспечивается высокой долей собственного капитала, и предполагает стабильность его деятельности в будущем периоде.

    1.5 Характеристика отдела  менеджеров

  В отдел менеджеров входит 9 человек  с высшим экономическим образованием. Стаж работников не превышает 5 лет.

    Отдел представлен менеджером по рекламе, по оказанию услуг и продажам, а  также рядовыми менеджерами. В их полномочия входит поиск оптимальных вариантов цены, приобретения и продажи товаров, поиск новых клиентов, поиск новых товаров и новых рынков сбыта, организация оказания услуг, работ.

    Учитывая  молодость коллектива, организация  не получает ожидаемой отдачи  от работы отдела. Его деятельность можно  охарактеризовать как спокойную, безынициативную.

    Во  многом это обусловлено тем, что подбором, расстановкой кадров занимается непосредственно директор. В организации отсутствует не только кадровая служба (см. рис.1), но и квалифицированный специалист по персоналу. Значительную роль в сложившейся ситуации играет недостаточная  мотивация работников. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2 Теоретические аспекты

    2.1 Кадровая служба

     Кадровая  служба (или, как она называется по многих фирмах, служба персонала) является самостоятельным структурным подразделением организации, подчиненным непосредственно руководителю или его заместителю по кадрам.

     Структура кадровой службы зависит от многих факторов: государственная это организация или негосударственная, типа организации (предприятие, банк и т. п.), численности работающих и т.д.

     В некрупных предпринимательских  структурах функцию этой службы обычно выполняет один человек- менеджер по персоналу или иногда данные функции делегируются секретарю- референту (управляющему делами).

     В государственных организациях и  крупных фирмах служба (управление, отдел) кадров делится на подотделы, секторы , группы.

     Основная  задача кадровой службы - организация  и осуществление эффективной кадровой политики, принятой руководящими органами данной организации и направленной на укомплектование трудового коллектива специалистами высокой квалификации и высоких моральных качеств, создание условий для повышения их работоспособности, ответственности за порученное дело, воспитание чувства фирменной гордости.

   Можно назвать обобщенно следующие  функции службы персонала:

  • Перспективное прогнозирование и планирование потребности организации в кадрах различных профессий, специальностей и т. п.;
  • Обоснование и расчет текущей рациональной численности персонала в разрезе профессиональных групп;
  • Комплектование коллектива организации соответствующим количеством руководителей, специалистов и технических работников;
  • Систематический анализ профессионального, возрастного состава кадров и выработка соответствующих практических рекомендаций;
  • Индивидуальный анализ деловых и моральных качеств руководителей и специалистов, выработка рекомендаций по подбору кандидатур на повышение или понижение в должности;
  • Документирование трудовых правоотношений организации со штатным временным персоналом, хранение и ведение трудовых книжек и личных дел;
  • Организация системы учета кадров, их движение, анализ текучести;
  • Организация обучения персонала, его инструктирования, повышения квалификации руководителей и специалистов, подбор кандидатур для направления на учебу;
  • Проведение регулярной аттестации кадров, анкетирования и тестирования сотрудников, контроль соблюдения ими правил внутреннего  трудового распорядка  и требований по обеспечению безопасности информации;
  • Внедрение в практику работы службы персонала современных достижений в области автоматизации информационного обеспечения работы службы, а также психологических основ анализа деятельности персонала, его деловых и личных качеств.

Информация о работе Совершенствование связей организации с субъектами внешней среды