Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 20:02, курсовая работа
Цель курсовой работы – провести анализ и дать рекомендации по совершенствованию структуры управления предприятием.
Объектом наблюдения является ФГУП учхоз «Пригородное» АГАУ г. Барнаула.
Объектом исследования является структура управления организацией, их формы и функции.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические понятия структур управления………………………………5
1.1. Понятие структуры управления……………………………………………..5
1.2. Классификация структур управления …………………………………...….7
1.3. Функции структур управления………………………………………..……13
1.4. Принципы построения структур управления………………………..……17
2. Анализ структуры управления предприятия………………………………..24
2.1. Общая характеристика предприятия ……………………………………..24
2.2. Анализ персонала………………………………………………………….28
2.3. Анализ структуры и функций управления………………………...………30
3.Предлоожения по совершенствованию структуры управления……….……34
3.1. Совершенствование структуры управления иэкономическая эффективность предложений………………………………………………..…..34
Заключение……………………………………………………………….………37
Литература………………………………………………………………………..38
Министерство сельского хозяйства РФ
Федеральное
государственное
«Алтайский
государственный
аграрный университет»
Факультет
экономики и менеджмента
Кафедра
менеджмента и правоведения
Петухов
Александр Геннадьевич
Тема: «Совершенствование
структуры управления на примере ФГУП
учхоз «Пригородное» АГАУ»
Специальность: «Экономика и управление на предприятиях АПК»
Дисциплина:
«Менеджмент»
КУРСОВАЯ
РАБОТА
Студент 3 уск.курса Проверил:
Заочной
формы обучения (подпись,
дата)
Барнаул 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические понятия структур управления………………………………5
1.1. Понятие структуры управления……………………………………………..5
1.2. Классификация структур управления …………………………………...….7
1.3. Функции
структур управления………………………………………..……
1.4. Принципы
построения структур
2. Анализ структуры управления предприятия………………………………..24
2.1. Общая
характеристика предприятия ………
2.2. Анализ
персонала………………………………………………………
2.3. Анализ
структуры и функций
3.Предлоожения по совершенствованию структуры управления……….……34
3.1. Совершенствование
структуры управления иэкономическая
эффективность предложений……………………………………………….
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Приложение1
Линейная структура управления……………………………….39
Экономика России в последние годы претерпевает серьезные изменения в связи с переходом от административно-командной системы к рыночной, что, прежде всего, отражается на сфере управления.
Радикальная перестройка системы управления экономикой, переходящей на рельсы рыночных отношений – одно из самых важных направлений программы реформ, проводимых в нашей стране. Особое значение эта проблема имеет на уровне предприятия, положение которого в рыночной экономике меняется коренным образом.
Становясь
объектом товарно-денежных отношений,
обладающим экономической
Таким образом, предприятие приобретает все черты самостоятельности, характерные для работы в условиях рынка. А это требует значительного расширения сферы управления и самоуправления.
Расширение самостоятельности предприятий,
Поэтому анализ производственной и финансовой деятельности, а также структур управления предприятием в настоящее время очень актуален.
Цель курсовой работы – провести анализ и дать рекомендации по совершенствованию структуры управления предприятием.
Объектом наблюдения является ФГУП учхоз «Пригородное» АГАУ г. Барнаула.
Объектом исследования является структура управления организацией, их формы и функции.
Средством
достижения поставленной цели выбран
весь спектр экономического инструментария.
В частности, в процессе написания работы
были использованы следующие методы: монографический,
сравнительный, расчетно-конструктивный.
1.1
Понятие структуры
управления.
Термин «организация» с французского переводится как строение, устройство чего-либо. В менеджменте это понятие используется для обозначения совокупности людей, групп, объединенных для достижения какой-либо цели с использованием принципов разделения труда, обязанностей и на основе определенной структуры.
Понятие «структура» в переводе с латинского обозначает расположение и связь составных частей чего-либо, строение. В теории менеджмента словосочетание «организационная структура» чаще всего используется для обозначения внутреннего строения организации, совокупности взаимосвязей между подразделениями и членами организации.
Структура – один из важнейших компонентов системы, отличающейся от структуры наличием целевой ориентации и придающей системе определенную направленность.
Организационная
структура включает в себя две
составные части – структуру
и организацию. Под структурой понимается
форма упорядоченности
Организационная
структура в системе управления
имеет скелетообразующее
Управленческая структура - это совокупность органов управления (должностей, подразделений и служб), находящихся в определенной взаимной связи, соподчинении и объединенных коммуникационными каналами. Управленческие структуры классифицируются по следующим основаниям [4, с.53 ]:
Организационная структура управления представляет собой упорядоченную совокупность подразделений управления с их взаимосвязями, как по вертикали, так и горизонтали и ее можно рассматривать как форму разделения и кооперации управленческой деятельности, направленной на достижение конечных целей менеджмента.
Горизонтальные связи носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми. Вертикальные связи – это связи подчинения, и необходимость в них возникает при иерархичности управления, т.е. при наличии нескольких уровней управления [3,с.48]. В рамках структуры управления протекает управленческий процесс (движение информации и принятие управленческих решений), между участниками которого распределены задачи и функции управления, а следовательно – права и ответственность за их выполнение.
Таким
образом, структура управления включает
в себя все цели, распределенные
между различными звеньями, связи между
которыми обеспечивают координацию отдельных
действий по их выполнению. Поэтому организационную
структуру можно рассматривать как обратную
сторону характеристики механизма функционирования,
как процесса реализации структурных
связей системы управления [4, с. 58 ].
Персонал (кадры) является важнейшей частью предприятия и имеет сложную взаимосвязанную структуру. Системный анализ позволяет рассматривать персонал как взаимосвязь структур, выделенных по различным признакам
Организационная структура – это состав и соподчинение взаимосвязанных звеньев управления.
Функциональная структура отражает разделение управленческих функций между руководством и отдельными подразделениями.
Ролевая структура характеризует коллектив по участию в творческом процессе на производстве, коммуникационным и поведенческим ролям.
Штатная структура управления определяет сосав подразделений и перечень должностей, размеры должностных окладов. Звено управления – самостоятельная часть организационной структуры на определенной ступени (уровне), состоящая из аппарата управления и производственных подразделений.
Аппарат (орган) управления – коллектив работников управляющей системы, наделенный правами координации деятельности подразделений, имеющих помещение, технические средства, штатное расписание, положение о структурных подразделениях и должностные инструкции.
Информация о работе Совершенствование структуры управления на примере ФГУП учхоз «Пригородное» АГАУ