Совершенствование системы управления земельных ресурсов в Краснодарском крае

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 18:32, курсовая работа

Описание работы

Управление земельными ресурсами субъекта РФ на современном этапе связано, прежде всего, с практическим определением права собственности на земли, зонированием, разграничением земель, находящихся в муниципальной собственности по территориальным уровням управления, совершенствованием системы управления имущественно-земельным комплексом, разграничением функций управления недвижимостью между различными ветвями власти, определением норматива платы за землю в зависимости от рыночной стоимости, проведением оценки земель, развитием рынка земель, созданием инфраструктуры этого рынка.

Содержание

Введение………………………………………………………...…………………3
1 Система управления земельными ресурсами в России и за рубежом……….4
1.1 Система управления земельными ресурсами в России ...……………….....4
1.2 Система управления земельными ресурсами за рубежом …………………7
1.3 Сравнение систем управления земельными ресурсами в России и за рубежом …………………………………………………...……………………..22
2 Анализ системы управления земельными ресурсами субъекта РФ………..26
2.1 Система управления земельными ресурсами в Краснодарском крае …...26
2.2 Основные проблемы и пути их решения…………………………………..31
3 Совершенствование системы управления земельными ресурсами в Краснодарском крае……………………………………………………………..35
Заключение………………………………………………………………...…….37
Список использованной литературы…………………………………………..38

Работа содержит 1 файл

курсовик ддо.doc

— 191.50 Кб (Скачать)

 

2.2 Основные проблемы системы управления земельными ресурсами в Краснодарском крае и пути их решения

 

Роль земельных  ресурсов в общей совокупности материальных ресурсов края в условиях нормально функционирующей экономики и в рамках оптимальной системы государственного и муниципального управления трудно переоценить. Земельные ресурсы в этой связи должны рассматриваться всесторонне —  как среда обитания,  как средство

воспроизводства материальных благ, как недвижимое имущество, как база налогообложения и инвестирования в экономическое и социальное развитие региона. 

Итогом развития новых правовых отношений на землю в Краснодарском крае с начала осуществления земельной реформы являются определенные количественные показатели становления института частной земельной собственности,  который служит основой развития рыночных процессов в сфере земельно-имущественных отношений. 

Вместе с  тем детальный анализ состава  и структуры земельных отношений, динамики их изменений,  состояния земельного фонда области,  его трансформации,  организации и принципов функционирования системы государственного и муниципального управления земельными ресурсами региона,  выявил широкий спектр проблем,  требующих незамедлительного системного разрешения. К таким проблемам относятся: 

— рост негативных явлений, влияющих на качественное состояние и потребительские свойства фонда земель области (ухудшение качества сельскохозяйственных угодий,  истощение почв,  процессы эрозии и зарастания древесно-кустарниковой растительностью, загрязнение промышленными и бытовыми отходами и т. д.); 

—  нестабильное состояние земельного рынка,  характеризующееся низким уровнем приватизационных процессов —  особенно на землях крупных поселений,  недостаточным развитием взаимовыгодных арендных отношений вследствие высоких административных  барьеров на краевом и муниципальных управленческих уровнях; 

—  недостаточное  и несвоевременное финансирование из различных бюджетов решения основополагающей задачи по созданию государственного кадастра объектов недвижимости (объединенных земельного кадастра и кадастра объектов градостроительной деятельности)  и государственной кадастровой оценки земель как фундамента государственного и муниципального управления земельными ресурсами и экономического регулирования земельно-имущественных отношений, а также основы по совершенствованию системы налогообложения земельных участков и объектов недвижимости; 

—  низкие темпы  разграничения государственной  собственности на землю на

федеральную, областную  и муниципальную; 

—  неразвитость информационных обменов между всеми участниками земельных отношений, государственными и муниципальными структурами власти и управления; 

— слабые темпы  роста сбора земельных платежей; 

— острая необходимость  проведения плановой инвентаризации земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости, которая помимо информационной основы создания кадастра объектов недвижимости снизит затраты на проведение заявительной инвентаризации земельных участков граждан и юридических лиц; 

—  однобокий  и некомпетентный подход ряда управленческих структур к системе управления земельными ресурсами. 

Перечисленные проблемы и ряд других не менее значимых негативных моментов в сфере земельных отношений края являются следствием невнятной земельной политики,  которая ранее осуществлялась различными государственными и муниципальными структурами, занятыми управлением и распоряжением земельными ресурсами региона. 

Отсутствие  комплексных подходов в системе  регионального управления и правового обеспечения реформирования земельных отношений подчеркивает необходимость реструктуризации этой системы,  введения четкого разграничения полномочий органов государственной власти области, местного самоуправления и всех участников, вовлеченных в единый управленческий процесс. 

Созданная система не охватывает всего комплекса земельно-имущественных отношений.  Выходом из этой ситуации может стать региональная (краевая)  целевая программа “Реформирование земельных отношений,  развитие земельного рынка,  совершенствование системы и структуры управления земельными ресурсами в Краснодарском крае в 2009—2015  годах”.  Региональная целевая программа разработана с учетом анализа состоявшихся преобразований форм собственности на землю,  выработки экономических и административных механизмов  управления, мер правового, нормативного, методического и организационного характера,  с учетом систематизации накопленного управленческого опыта в этой сфере. 

Главной целью  программы стало повышение эффективности управления земельными ресурсами края на различных уровнях,  привлечение инвестиций в промышленное и сельскохозяйственное производство региона,  внедрение новых,  более действенных механизмов в управленческий процесс, усиление государственного влияния на функционирование всех форм земельной собственности при строгом соблюдении прав и законных интересов участников земельных отношений. 

При этом реализация программы не потребует больших  затрат краевого и муниципальных бюджетов,  так как ее экономический эффект будет базироваться на существующем потенциале земельных ресурсов,  прозрачных процедурах при перераспределении земельных участков и изменении состава и структуры органов управления и распоряжения земельным фондом края.  Этот эффект будет заметен уже в первые годы после принятия программы. 

Программные мероприятия  должны быть органично включены в общую стратегию развития региона,  учитывать принятые федеральные и региональные целевые программы и иметь четкие критерии контроля за ходом их выполнения. Они будут играть не последнюю роль в реализации таких национальных проектов,  как “Доступное жилье”  и “Поддержка

сельского хозяйства”. 

Реализация  программы в случае ее принятия в  течение ближайших десяти лет позволит Краснодарскому краю, обладающему огромным земельно-ресурсным потенциалом, стабилизировать социально-экономическую ситуацию и превратить край в регион устойчивого развития. 

 

3 Совершенствование системы управления земельными ресурсами в Краснодарском крае

 

 Результатом проделанной работы стал вывод о том, что совершенствование системы управления земельными ресурсами в Краснодарском крае  проводить необходимо.

Выделим основные направления для работы по совершенствованию  системы управления земельными ресурсами  в крае:

— необходимо улучшить общее экологическое состояние земель в крае; 

—  стабилизировать состояние земельного рынка, путем создания более выгодных условий для приватизации земли; 

—  необходимо производить финансирование для стабильной работы государственного кадастра объектов недвижимости  и государственной кадастровой оценки земель; 

— повышение темпов роста сбора земельных платежей; 

— необходимость проведения плановой инвентаризации земельных участков и связанных с ними объектов недвижимости,  находящихся в собственности граждан и юридических лиц; 

— совершенствование системы управленческого аппарата;

-  необходимость  реализации региональных целевых программ в крае по развитию государственного кадастра недвижимости,

- созданию цифровых карт территории субъекта РФ и т.д;

В России обсуждается  новая система управления земельными ресурсами, основанная на зонировании  территорий.

Министр сельского  хозяйства России Николай Васильевич Федоров провел совещание о землеустройстве и совершенствовании управления землями сельскохозяйственного назначения. В центре внимания участников совещания была новая концепция управления земельными ресурсами, которая предусматривает исключение из законодательства принципа деления земель по целевому назначению на категории и переход к территориальному зонированию.

Соответствующий законопроект, неоднозначно воспринятый  экспертным сообществом, в настоящее время находится на рассмотрении в Госдуме.

В частности, представители  Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России (АККОР) высказались о нецелесообразности отмены категории земель сельскохозяйственного  назначения.

Со своей  стороны, министр Николай Федоров  отметил, что для перехода на новую  систему управления земельными ресурсами, основанную на зонировании территорий, потребуется кардинальное обновление земельного законодательства.

Одним из основных условий внедрения нового подхода, по его словам, является принятие схем территориального планирования по всей стране, правил землепользования и застройки. Также должны быть проведены инвентаризация и кадастровый учет всех земель сельскохозяйственного назначения.

Краснодарский край – это житница России и  самый богатый регион на плодородные земли сельскохозяйственного назначения. Именно поэтому принятие этого законопроект, как я думаю, должно оказать существенное влияние на систему управления земельными ресурсами в Краснодарском крае. Строгий учет всех  земель сельскохозяйственного назначения позволит управлять ими более эффективно, позволит повысить урожайность культур. Следствием станет рост заработной платы работников сельскохозяйственной сферы и повышения качества выпускаемой продукции. Улучшится благосостояние и здоровье жителей края, а это является главной целью управления хозяйством субъекта России.

Общим результатом  совершенствования системы управления земельными ресурсами Краснодарского края будут являться активизация сделок на рынке земли и иной недвижимости, создание благоприятного делового климата для проведения сделок по приватизации земель и, связанной с ней недвижимостью, принятие эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками.

 

 

 

 

Заключение

Целью курсовой работы явилось определение основных путей совершенствования системы управления земельными ресурсами. Были рассмотрены нынешняя система управления земельными ресурсами в России и за рубежом. В ходе работы были выявлены основные проблемы земельной политики Краснодарского края и предложены варианты совершенствования системы управления земельными ресурсами.

В результате проделанной  работы можно сделать вывод о том, что нынешняя система управления земельными ресурсами в России требует:

    • доработки в управленческой сфере;
    • создания выгодных условий для приватизации земли;
    • проведения инвентаризации земель;
    • стабилизации состояния земельного рынка и т.д.

Все преобразования необходимо проводить с учетом опыта  развитых стран, но учитывая особенности нашей страны.

 

Список использованной литературы

 

1. Государственное регулирование земельных отношений за рубежом/ [под редакцией Л.И. Кошкина]. – М.:ВШПП, 2008 – 178 с.

2. Земельный потенциал мира и России: пути глобализации его использования в XXI веке: учебное пособие/ [под редакцией П.Ф. Лойко]. –М.:Федеральный кадастровый центр «Земля», 2010 – 342 с.

3.Руководящие принципы управления земельными ресурсами. ООН, 1996.

4. Сото Э. де. Загадка капитала. Почему капитализм торжествует на Западе и терпит поражение во всем остальном мире: пер. с англ. М., 2004.

5. Норт Д. Понимание процесса экономических изменений. М., 2010. С. 75.

Поступила в  редакцию 07.03.2011 г.

6. Статья кандидата экономических наук С.В. Козловой «Система управления земельными ресурсами страны» 2011 год

7. Конституция Российской Федерации

8. Кухтин П.В., Левов А.А., Лобанов В.В., Семкина О.С. Управление земельными ресурсами. – СПб.: Питер, 2005. 384 с.

9. Нечаев В.И., Барсукова Г.Н., Радчевский Н.М. Проблемы управления земельными ресурсами и использование земель в аграрном производстве – Краснодар.: Атри, 2008. – 340 с.

10. Проект Генерального плана муниципального образования город-курорт Геленджик (городского округа)

11. Руднев А.В. «Управление земельными ресурсами муниципальных образований» Издательский центр МГАУ 2003 г. – с. 9–11

12. Чешев А.С., Фесенко И.П. Земельный кадастр. Изд-во «ПРИОР». 2000. 368 с.

13. http://www.mcx.ru

 


Информация о работе Совершенствование системы управления земельных ресурсов в Краснодарском крае