Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 19:48, курсовая работа
Целью курсового проекта является анализ системы управления сбытом на предприятии на примере ОАО «УралЭкспо» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие практические задачи, а именно:
• раскрыть теоретические основы системы управления сбытом на предприятии и проанализировать ее сущность и значение для предприятия;
• составить организационно-экономическую характеристику ОАО «УралЭкспо»;
Введение
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях ускорения и усложнения процессов, происходящих на рынке, предприятию необходимо постоянно меняться вместе с ним и постоянно приобретать новые знания и умения. Более того необходимо не просто обладать ими, а уметь грамотно воспользоваться, для получения наибольшей выгоды их владельцу.
Насыщение абсолютно всех рынков товарами в такой мере, что компаниям приходится буквально биться за покупателей, приводит к пониманию исключительной роли сбыта в деятельности фирмы. Продукция или услуга, произведенная фирмой, должна быть оптимальным образом продана: то есть, с учетом всех предпочтений и пожеланий клиентов, и с получением наибольшей выгоды. Поэтому главная задача любого предпринимателя – идеальным образом совместить желания клиентов и собственные производственные возможности. В этом случае у него будет возможность доказать покупателю неоспоримые преимущества своего товара, или услуги.
Именно
поэтому система сбыта является
центральной в системе
Эффективное управление системой сбыта в современных условиях рынка для ОАО «УралЭкспо» есть необходимое условие повышения эффективности бизнеса, создания, развития и реализации конкурентных преимуществ данного предприятия. Так как, от четкой разработки эффективного управления системы сбыта ОАО «УралЭкспо», зависят конечные результаты деятельности предприятия в целом.
Чтобы данное утверждение не казалось бездоказательным, в курсовом проекте будут рассмотрены не только основы сбыта и управления системой сбыта, но и конкретные пути совершенствования системы управления сбыта.
Теоретическими основами исследования послужили научные труды как отечественных, так и зарубежных авторов, опубликованные отдельными работами в книжных и периодических изданиях. Среди них особо можно выделить Б.А. Аникина, Е.П. Голубкова, О.Г. Туровца , С.А. Ефимову, А.М. Гаджинского, Р.А. Фатхутдинова и др. В них были по-разному воплощены попытки систематизации службы маркетинга и маркетинговой деятельности. На основе предложенных и опробованных теорий, были изысканы оптимальные соотношения их использования в современных условиях.
Целью курсового проекта является анализ системы управления сбытом на предприятии на примере ОАО «УралЭкспо» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие практические задачи, а именно:
Объектом исследования является открытое акционерное общество «УралЭкспо».
Предметом данного исследования является система управления сбытом ОАО «УралЭкспо».
Методологическую основу исследования образуют общие и специальные научные методы познания, в том числе: анализ, синтез, группировка, метод аналогии, абстрактно-логический метод.
Информационной
базой исследования в данной работе
служат нормативно-справочные материалы,
устав, данные годового отчета, общая
информация компании ОАО «УралЭкспо».
1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
СБЫТОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Под сбытом следует понимать совокупность взаимно обуславливающих технологических и управленческих процессов, связанных прямой связью с реализацией продукции и услуг, и обратной связью – с производством.
Понятие «сбыт» в литературе по маркетингу употребляется в двух аспектах: в широком смысле - как целостный процесс доведения товара от производителя до конечного потребителя, а в узком - как собственно продажа [9, с.21].
Главная цель сбыта — реализация экономического интереса производителя (получение предпринимательской прибыли) на основе удовлетворения платежеспособного спроса потребителей.
Задачи системы сбыта товаров и услуг могут быть стратегическими и тактическими.
Стратегические задачи связаны в основном с организационно-коммерческой функцией сбыта, с формированием и организацией сбытовых каналов. К ним относятся следующие задачи: прогнозирование и планирование перспективных потенциальных каналов и путей сбыта; обоснование и выбор прямого или непрямого типа сбыта товаров, т. е. без или с включением промежуточных звеньев (субъектов) на пути товара от производителя к потребителю (прямая поставка самой фирмой-производителем; оптовой или розничной организацией).
Стратегические
задачи также имеют место при
организации физического
Тактические задачи сбыта касаются: работы с уже существующими клиентами; реализации программ по привлечению новых покупателей; поиска и отбора коммерческих предложений на поставку товара или предоставление услуг; организации стимулирования оплаты заказов; установления путей следования коммивояжеров, их численности, мотивации и контроля; проверки деятельности внешней службы фирмы-производителя, в частности, наличия и достаточности торговых запасов, необходимости презентации товара, мероприятий по поддержке сбыта; установления структуры и величины как общих затрат, так и затрат по каждой составляющей расходов, связанных с физическим распределением товара, а также сравнения этих затрат с уровнем сервиса поставки; анализа и развития компьютерного обеспечения в системе распределения для оперативного отслеживания спроса и предложения, а также развития самообслуживания, системы учета и контроля за объемами продаж и ценами реализованных товаров для принятия оперативных маркетинговых мероприятий.
Для
большинства рынков физическое и/или психологическое
расстояние между изготовителями и конечными
пользователями таково,
что эффективное согласование спроса
и предложения требует наличия посредников.
Необходимость сбытовой сети обусловлена
тем, что
изготовитель не способен принять на себя
все обязанности и функции, вытекающие
из требований свободного обмена в соответствии
с
ожиданиями потенциальных потребителей.
Обращение к посредникам
означает для фирм потерю контроля над
определенными элементами
процесса коммерциализации. Поэтому для
фирмы выбор сбытовой
сети (каналов распределения) — это стратегическое
решение, которое
должно быть совместимо не только с ожиданиями
в целевом сегменте,
но и с ее собственными целями [19, с.365].
Канал распределения - это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю [12, с.343]. Сбытовая сеть может быть определена как структура, сформированная партнерами, участвующими в процессе конкурентного обмена, с целью предоставления товаров и услуг в распоряжение индивидуальных потребителей или индустриальных пользователей. Этими партнерами являются изготовители, посредники и конечные пользователи — покупатели. Любой сбытовой канал выполняет определенный набор функций, необходимых для осуществления обмена.
Фатхутдинов Р. А. выделяет следующие функции сбыта:
Выполнение рассмотренных функций ведет к возникновению коммерческих потоков распределения между участниками процесса обмена, направленных во взаимно противоположных направлениях. Всего в канале сбыта можно выделить потоки пяти типов:
—в сторону рынка [19, с.367]. .
Таким образом, наличие канала сбыта подразумевает распределение функций и потоков между участниками обмена. Ключевой вопрос при организации сети не в том, должны ли существовать эти функции и потоки, но скорее в том, кто из участников канала будет их выполнять.
Сбыт
продукции для предприятия
Таким образом, на основании анализа специальных работ и исходя из вышеописанного, можно определить, сбыт как совокупность взаимно обуславливающих технологических и управленческих процессов, связанных прямой связью с реализацией продукции и услуг, и обратной связью – с производством. Такое определение позволяет не только охарактеризовать место сбыта в организации, но и сформировать цели сбыта. Сбыт должен быть ориентирован на обеспечение обратной связи между потребителем и производителем, а также связи производства и отрасли инфраструктуры.
Правильно
выстроенная система сбыта
Каналы распределения могут быть трех видов: прямые, косвенные и смешанные.
Информация о работе Совершенствование системы управления сбытом ОАО «УралЭкспо»