Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 12:20, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является определить проблемы в управлении ЖКХ, предложить рекомендации по реформированию системы ЖКХ, а также выяснить современные тенденции развития и на этой основе разработать основные направления совершенствования системы управления и функционирования жилищно-коммунального хозяйства.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Анализ состояния жилищно-коммунального хозяйства в России
История формирования ЖКХ
Современное состояние российского жилищно-коммунального хозяйства
Проблемы функционирования жилищно-коммунального хозяйства на региональном уровне
ГЛАВА 2. Организация обслуживания населения коммунальными услугами на примере «Домоуправляющей компании Канавинского района»
2.1. Структура
2.2. Жилищно-коммунальное обслуживание населения
2.3. Тарифы на жилищно-коммунальные услуги
ГЛАВА 3.Совершенствование системы управления обслуживания населения коммунальными услугами
3.1. Схема построения взаимоотношений в жилищно-коммунальном хозяйстве
3.2. Внедрение новых технологий
3.3. Стимулирование самоорганизации собственников многоквартирных домов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Оснащение
жилищного фонда приборами
проведением информационно-пропагандистских мероприятий по вопросам актуальности и необходимости организации приборного учета с использованием возможностей СМИ
оказанием консультативной и методической помощи по вопросам организации приборного учета
содействием проведению и участием в тематических выставках, семинарах, конференциях и т.п. по вопросам приборного учета
сбором и распространением информации о последних достижениях науки и техники в сфере приборного учета потребления ТЭР.
Основной
целью реализации программы в
сфере экономии ресурсов является повышение
эффективности, устойчивости и надежности
функционирования коммунальных систем
жизнеобеспечения населения, а как следствие
повышения качества жизни граждан и улучшение
на этой основе инвестиционного климата
региона.
3.3.Стимулирование самоорганизации собственников жилых и нежилых помещений многоквартирных домов.
Импульсом для перехода к рыночному механизму функционирования жилищно-коммунального комплекса должно служить формирование многообразия объединений собственников жилья.
В соответствии с Федеральным Законом “О товариществах собственников жилья” необходимость выбора способа управления кондоминиумом наступает в случае, когда более 50% площади помещений находятся в частной собственности. При этом товарищество собственников жилья (ТСЖ) должно стать доминирующей формой управления жилищным фондом.
Факторами,
тормозящими самоорганизацию
низкая
информационная поддержка Закона “О
товариществах собственников
отсутствие практической и методической помощи со стороны органов местного самоуправления муниципальных образований области вновь создаваемым и действующим объединениям собственников жилья
инертность населения.
Основными направлениями работы в рамках выполнения мероприятий по стимулированию самоорганизации сособственников кондоминиумов являются:
• координационная работа по реализации Федерального закона “О товариществах собственников жилья”
• методическая
помощь вновь создаваемым и
• информационная
поддержка Федерального закона “О
товариществах собственников
• содействие
созданию товариществ (ассоциаций, иных
объединений) собственников жилых
и нежилых помещений
В результате
реализации комплекса перечисленных
мероприятий будет сформирован
институт собственности жилищного
фонда, что позволит построить эффективную
систему взаимоотношений в
Заключение
Актуальность данной темы была обоснована в введении, так же были определены цели и задачи. В процессе описания курсовой работы, я выяснила, что система управления ЖКХ требует масштабного реформирования. Реформы ЖКХ должны улучшать качество жилищно-коммунальных услуг, но при этом необходимо снижать затраты на их предоставление. Для обеспечения достойных условий существования населения необходимо:
- дать возможность населению выбирать на рынке необходимый набор жилищных и коммунальных услуг, для этого нужно исключить монополии
- также нужно разграничить функции собственника, чтобы потребитель принимал непосредственное участие в управлении обслуживанием, для этого нужно управляющим организациям проводить голосование с собственниками жилья
- сделать прозрачной процедуру формирования тарифной системы, чтобы население могло контролировать этот процесс
- провести
модернизацию кадровой
- применять в обслуживании
- обязательное внедрение новых технологий для улучшения и упрощения предоставления услуг потребителям.
Обязательно необходимо создать систему, которая поможет экономить ресурсосбережения (внедрение передовых технологий, установка приборов учета энергоресурсов ( воды, газа и тепла и т.п.)).
Также необходим планомерный, поэтапный переход к полной оплате жилищно-коммунальных услуг при одновременном формировании эффективных, действенных органов, призванных обеспечить меры адресной социальной защиты малоимущих слоев населения.
Самое
главное, чтобы средства, выделяемые
на модернизацию ЖКХ, должны эффективно
и по целевому назначению использоваться.
Необходимо усилить контроль над соблюдением
законодательства, регулирующего отношения
в сфере ЖКХ.
Список литературы
1.Концепция
реформирования жилищно-
2.Подпрограмма "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.
3. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4.Сайт администрации города Нижнего Новгорода
5.Сайт « Домоуправляющей компании Канавинского района»
6.Договор
управления многоквартирным
7.Сайт
«ДК Ленинского района»
Тенденции развития ЖКХ ЯНАО
Целью реформирования жилищно-коммунального комплекса любого субъекта РФ или муниципального образования, исходя из концепции реформы ЖКХ РФ, должен являться перевод жилищно-коммунального хозяйства на рыночные, социально ориентированные принципы функционирования для обеспечения населения необходимым качеством и количеством жилищно-коммунальных услуг.
Реформирование
ЖКХ предусматривает:
* совершенствование системы управления, эксплуатации и контроля;
* переход
на договорные отношения,
* совершенствование
системы оплаты жилья и
* социальную
защиту населения.
В составе
автономного округа 13 муниципальных
образований, в том числе 7 городов и 6 районовСкладывающаяся
ситуация в ЖКХ ЯНАО, указывает на намечающиеся
основные тенденции его дальнейшего развитияВ
целом реформа ЖКХ, осуществляемая в округе,
затрагивает четыре фундаментальных аспекта
реформирования: экономические, финансовые
и административные механизмы функционирования,
механизмы развития инфраструктуры отрасли.
В округе
на пути формирования новых экономических
механизмов функционирования ЖКХ реализуются
мероприятия, направленные на перераспределение
функций управления отраслью на основе
принципа разделения управленческих и
хозяйственных функций
На уровне
округа создан Департамент энергетики
и жилищно-коммунального
Эффективное
функционирование участников правоотношений
в рамках отрасли ЖКХ во многом
зависит от правового обеспечения,
поскольку оно определяет границы
полномочий всех субъектов, их права, обязанности
и ответственностьСложившееся в округе
законодательство во многом соответствует
федеральной концепции жилищно-коммунальной
реформыОднако, в большинстве случаев
система нормативно-правовых актов муниципального
уровня представляет собой набор ситуативно
обусловленных документовМногие вопросы
не находят своего отражения (договорные
отношения, муниципальный реестр, структура
управления ЖКХ, программа ресурсосбережения
и т.п.).
Реорганизация
финансовых механизмов функционирования
ЖКХ городов округа базируются на
структурных преобразованиях, в результате
которых финансовые потоки отрасли концентрируются
в управляющих организациях (имеющих в
качестве структурного подразделения
расчетно-кассовый центр) или отдельно
созданном расчетно-кассовом центреПримером
могут стать такие города как Салехард,
Надым, Пуровский районВ других муниципальных
образованиях функции начисления и сбора
платежей с населения осуществляют поставщики
ЖКУ - предприятия ЖКХПреобразования в
финансовой сфере способствуют формированию
прозрачного механизма распределения
финансовых потоков в ЖКХ и сбора платежей
с населения, решению вопроса снижения
оплаты за ЖКУ при снижении их качестваПринципиальным
моментом является также создание за счет
действия этого механизма адекватных
условий для полноценного внедрения конкурентных
отношений в отраслиНаличие четких однозначных
процедур управления финансовыми потоками
в ЖКХ выступает условием практической
результативности мероприятий по реформированию
экономических механизмов и способствует
успеху реформирования отрасли.
Еще одним направлением в округе по преобразованию финансовых механизмов является финансовое оздоровление предприятий ЖКХ
Предприятия
жилищно-коммунального
Проверенным и весьма эффективным способом создания стимулов к повышению эффективности деятельности предприятий ЖКХ, рационализации текущих затрат и оптимизации капитальных вложений является создание конкурентной среды в жилищно-коммунальной сфере.
В жилищно-коммунальном комплексе округа уже получили развитие конкурентные отношенияВ некоторых муниципальных образованиях округа (Надыме, Ноябрьске, Муравленко) право выхода на рынок организации, оказывающие услуги по содержанию и ремонту жилищного фонда, получают на конкурсной основеДоля обслуживаемого на конкурсной основе жилищного фонда составляет около 40% всего жилищного фонда округа.
К числу
проводимых мероприятий в области
обеспечения устойчивости инфраструктуры
и повышения
* Продолжающаяся
установка приборов учета
* Замена труб водопровода и теплосетей.
* Перевод котельных на природный газ.
* Оптимизация схемы теплоснабжения (подготовка
к созданию сети локальных систем отопления).
* Продолжающееся внедрение автономных
систем отопления жилых многоквартирных
домов.
* Оптимизация системы водоснабженияПриобретение
локальных установок подготовки воды
для населенных пунктов округа.
В котельных большинства муниципальных образований устанавливаются новые котлы с КПД около 90 процентов, позволяющие вырабатывать тепло в два раза больше при прежних затратахВ гНоябрьске в дополнение к существующим котлам устанавливаются газотурбинные установки для производства собственной электроэнергииРассматриваются на конкурсной основе варианты «перевооружения» городской котельной до уровня генерирующей электроэнергию ТЭЦВ гЛабытнанги и Салехарде перевод котельных на метан оправдывает расходы на установку газопровода и распределительных пунктов в течение одного отопительного сезона.