Совершенствование системы управления обслуживания населения коммунальными услугами

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 12:20, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является определить проблемы в управлении ЖКХ, предложить рекомендации по реформированию системы ЖКХ, а также выяснить современные тенденции развития и на этой основе разработать основные направления совершенствования системы управления и функционирования жилищно-коммунального хозяйства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Анализ состояния жилищно-коммунального хозяйства в России
История формирования ЖКХ
Современное состояние российского жилищно-коммунального хозяйства
Проблемы функционирования жилищно-коммунального хозяйства на региональном уровне
ГЛАВА 2. Организация обслуживания населения коммунальными услугами на примере «Домоуправляющей компании Канавинского района»
2.1. Структура
2.2. Жилищно-коммунальное обслуживание населения
2.3. Тарифы на жилищно-коммунальные услуги
ГЛАВА 3.Совершенствование системы управления обслуживания населения коммунальными услугами
3.1. Схема построения взаимоотношений в жилищно-коммунальном хозяйстве
3.2. Внедрение новых технологий
3.3. Стимулирование самоорганизации собственников многоквартирных домов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

курсовая ориг.doc

— 347.00 Кб (Скачать)

Оснащение жилищного фонда приборами учета  может быть ускорено:

    проведением информационно-пропагандистских мероприятий по вопросам актуальности и необходимости организации приборного учета с использованием возможностей СМИ

    оказанием консультативной и методической помощи по вопросам организации приборного учета

    содействием проведению и участием в тематических выставках, семинарах, конференциях и т.п. по вопросам приборного учета

    сбором  и распространением информации о  последних достижениях науки  и техники в сфере приборного учета потребления ТЭР.

Основной  целью реализации программы в  сфере экономии ресурсов является повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения населения, а как следствие повышения качества жизни граждан и улучшение на этой основе инвестиционного климата региона. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.3.Стимулирование самоорганизации собственников жилых и нежилых помещений многоквартирных домов.

Импульсом для перехода к рыночному механизму  функционирования жилищно-коммунального  комплекса должно служить формирование многообразия объединений собственников  жилья.

В соответствии с Федеральным Законом “О товариществах  собственников жилья” необходимость  выбора способа управления кондоминиумом  наступает в случае, когда более 50% площади помещений находятся  в частной собственности. При  этом товарищество собственников жилья (ТСЖ) должно стать доминирующей формой управления жилищным фондом.

Факторами, тормозящими самоорганизацию сособственников  кондоминиумов, являются:

    низкая  информационная поддержка Закона “О товариществах собственников жилья”

    отсутствие  практической и методической помощи со стороны органов местного самоуправления муниципальных образований области вновь создаваемым и действующим объединениям собственников жилья

    инертность  населения.

Основными направлениями работы в рамках выполнения мероприятий по стимулированию самоорганизации сособственников кондоминиумов являются:

• координационная  работа по реализации Федерального закона “О товариществах собственников  жилья”

• методическая помощь вновь создаваемым и действующим  объединениям собственников и органам местного самоуправления муниципальных образований области

• информационная поддержка Федерального закона “О товариществах собственников жилья”

• содействие созданию товариществ (ассоциаций, иных объединений) собственников жилых  и нежилых помещений многоквартирных домов.

В результате реализации комплекса перечисленных  мероприятий будет сформирован  институт собственности жилищного  фонда, что позволит построить эффективную  систему взаимоотношений в жилищно-коммунальной сфере области. 
 
 
 

Заключение

Актуальность данной темы была обоснована в введении, так же были определены цели и задачи. В процессе описания курсовой работы, я выяснила, что система управления ЖКХ требует масштабного реформирования. Реформы ЖКХ должны улучшать качество жилищно-коммунальных услуг, но при этом необходимо снижать затраты на их предоставление. Для обеспечения достойных условий существования населения необходимо:

    - дать возможность населению выбирать на рынке необходимый набор жилищных и коммунальных услуг, для этого нужно исключить монополии

    - также нужно разграничить функции собственника, чтобы потребитель принимал непосредственное участие в управлении обслуживанием, для этого нужно управляющим организациям проводить  голосование с собственниками жилья

    - сделать  прозрачной процедуру формирования тарифной системы, чтобы население могло контролировать этот процесс

    - провести  модернизацию кадровой политики, и обязательное повышение квалификации  всех работников сферы ЖКХ

    - применять  в обслуживании 

    - обязательное  внедрение новых технологий для улучшения и упрощения предоставления услуг потребителям.

Обязательно необходимо создать систему, которая  поможет экономить ресурсосбережения (внедрение передовых технологий, установка приборов учета энергоресурсов ( воды, газа и тепла и т.п.)).

Также необходим планомерный, поэтапный переход к полной оплате жилищно-коммунальных услуг при одновременном формировании эффективных, действенных органов, призванных обеспечить меры адресной социальной защиты малоимущих слоев населения.

Самое главное, чтобы средства, выделяемые на модернизацию ЖКХ, должны эффективно и по целевому назначению использоваться. Необходимо усилить контроль над соблюдением законодательства, регулирующего отношения в сфере ЖКХ. 
 
 
 
 

Список  литературы

1.Концепция  реформирования жилищно-коммунального комплекса Нижегородской области.

2.Подпрограмма "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.

3. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

4.Сайт  администрации города Нижнего  Новгорода

5.Сайт  « Домоуправляющей компании Канавинского района»

6.Договор  управления многоквартирным домом

7.Сайт  «ДК Ленинского района» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тенденции развития ЖКХ ЯНАО

Целью реформирования жилищно-коммунального  комплекса любого субъекта РФ или  муниципального образования, исходя из концепции реформы ЖКХ РФ, должен являться перевод жилищно-коммунального  хозяйства на рыночные, социально  ориентированные принципы функционирования для обеспечения населения необходимым качеством и количеством жилищно-коммунальных услуг.

Реформирование  ЖКХ предусматривает: 

* совершенствование  системы управления, эксплуатации  и контроля;

* переход  на договорные отношения, развитие конкурентной среды и конкурсный выбор организаций, управляющих и эксплуатирующих жилищный фонд;

* совершенствование  системы оплаты жилья и коммунальных  услуг;

* социальную  защиту населения. 

В составе  автономного округа 13 муниципальных  образований, в том числе 7 городов и 6 районовСкладывающаяся ситуация в ЖКХ ЯНАО, указывает на намечающиеся основные тенденции его дальнейшего развитияВ целом реформа ЖКХ, осуществляемая в округе, затрагивает четыре фундаментальных аспекта реформирования: экономические, финансовые и административные механизмы функционирования, механизмы развития инфраструктуры отрасли. 

В округе на пути формирования новых экономических  механизмов функционирования ЖКХ реализуются  мероприятия, направленные на перераспределение  функций управления отраслью на основе принципа разделения управленческих и хозяйственных функций 

На уровне округа создан Департамент энергетики и жилищно-коммунального комплекса, в некоторых муниципальных образований  в составе администраций организованы службы заказчика (гНадым, гМуравленко)В таких муниципальных образованиях как гНоябрьск, гСалехард, гЛабытнанги, Пуровский и Тазовский районы, функции управления жилищным фондом переданы вновь созданным муниципальным организациям - службам заказчикаВ результате проведенных мероприятий произошли фундаментальные изменения механизмов функционирования ЖКК, обеспечившие условия для дальнейших преобразованийСоздана система управления отраслью, в основном отвечающая требованиям оптимального сочетания экономических интересов участников процесса производства и предоставления ЖКУТакая организация управления способствует сохранению управляемости отрасли и повышению эффективности управленческих воздействий при проведении преобразований в экономической и финансовой сфере, в области обеспечения устойчивости и развития инфраструктуры. 

Эффективное функционирование участников правоотношений в рамках отрасли ЖКХ во многом зависит от правового обеспечения, поскольку оно определяет границы  полномочий всех субъектов, их права, обязанности  и ответственностьСложившееся в округе законодательство во многом соответствует федеральной концепции жилищно-коммунальной реформыОднако, в большинстве случаев система нормативно-правовых актов муниципального уровня представляет собой набор ситуативно обусловленных документовМногие вопросы не находят своего отражения (договорные отношения, муниципальный реестр, структура управления ЖКХ, программа ресурсосбережения и т.п.). 

Реорганизация финансовых механизмов функционирования ЖКХ городов округа базируются на структурных преобразованиях, в результате которых финансовые потоки отрасли концентрируются в управляющих организациях (имеющих в качестве структурного подразделения расчетно-кассовый центр) или отдельно созданном расчетно-кассовом центреПримером могут стать такие города как Салехард, Надым, Пуровский районВ других муниципальных образованиях функции начисления и сбора платежей с населения осуществляют поставщики ЖКУ - предприятия ЖКХПреобразования в финансовой сфере способствуют формированию прозрачного механизма распределения финансовых потоков в ЖКХ и сбора платежей с населения, решению вопроса снижения оплаты за ЖКУ при снижении их качестваПринципиальным моментом является также создание за счет действия этого механизма адекватных условий для полноценного внедрения конкурентных отношений в отраслиНаличие четких однозначных процедур управления финансовыми потоками в ЖКХ выступает условием практической результативности мероприятий по реформированию экономических механизмов и способствует успеху реформирования отрасли. 

Еще одним  направлением в округе по преобразованию финансовых механизмов является финансовое оздоровление предприятий ЖКХ

Предприятия жилищно-коммунального комплекса  в подавляющем большинстве муниципальных  образований округа представляют собой  унитарные предприятия, формально независимые в финансовом отношении, в хозяйственном ведении у которых находится принадлежащая муниципалитетам инженерная инфраструктура, жилой фонд.

Проверенным и весьма эффективным способом создания стимулов к повышению эффективности деятельности предприятий ЖКХ, рационализации текущих затрат и оптимизации капитальных вложений является создание конкурентной среды в жилищно-коммунальной сфере.

В жилищно-коммунальном комплексе округа уже получили развитие конкурентные отношенияВ некоторых муниципальных образованиях округа (Надыме, Ноябрьске, Муравленко) право выхода на рынок организации, оказывающие услуги по содержанию и ремонту жилищного фонда, получают на конкурсной основеДоля обслуживаемого на конкурсной основе жилищного фонда составляет около 40% всего жилищного фонда округа.

К числу  проводимых мероприятий в области  обеспечения устойчивости инфраструктуры и повышения энергоресурсосбережения  в целом по городам и населенным пунктам Ямало-ненецкого автономного округа относятся:

* Продолжающаяся  установка приборов учета тепла,  воды в домах муниципального  и частного жилого фонда. 
* Замена труб водопровода и теплосетей. 
* Перевод котельных на природный газ. 
* Оптимизация схемы теплоснабжения (подготовка к созданию сети локальных систем отопления). 
* Продолжающееся внедрение автономных систем отопления жилых многоквартирных домов. 
* Оптимизация системы водоснабженияПриобретение локальных установок подготовки воды для населенных пунктов округа.

В котельных  большинства муниципальных образований устанавливаются новые котлы с КПД около 90 процентов, позволяющие вырабатывать тепло в два раза больше при прежних затратахВ гНоябрьске в дополнение к существующим котлам устанавливаются газотурбинные установки для производства собственной электроэнергииРассматриваются на конкурсной основе варианты «перевооружения» городской котельной до уровня генерирующей электроэнергию ТЭЦВ гЛабытнанги и Салехарде перевод котельных на метан оправдывает расходы на установку газопровода и распределительных пунктов в течение одного отопительного сезона.

Информация о работе Совершенствование системы управления обслуживания населения коммунальными услугами