Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 12:20, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является определить проблемы в управлении ЖКХ, предложить рекомендации по реформированию системы ЖКХ, а также выяснить современные тенденции развития и на этой основе разработать основные направления совершенствования системы управления и функционирования жилищно-коммунального хозяйства.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Анализ состояния жилищно-коммунального хозяйства в России
История формирования ЖКХ
Современное состояние российского жилищно-коммунального хозяйства
Проблемы функционирования жилищно-коммунального хозяйства на региональном уровне
ГЛАВА 2. Организация обслуживания населения коммунальными услугами на примере «Домоуправляющей компании Канавинского района»
2.1. Структура
2.2. Жилищно-коммунальное обслуживание населения
2.3. Тарифы на жилищно-коммунальные услуги
ГЛАВА 3.Совершенствование системы управления обслуживания населения коммунальными услугами
3.1. Схема построения взаимоотношений в жилищно-коммунальном хозяйстве
3.2. Внедрение новых технологий
3.3. Стимулирование самоорганизации собственников многоквартирных домов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Управляющая
организация оказывает
Основная задача «Домоуправляющей Компании Канавинского района» - улучшение качества обслуживания жилищного фонда, с целью создания комфортных условий проживания.
ОАО «ДК Канавинского района» организовала ЕДИННЫЕ ЦЕНТРЫ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ НАСЕЛЕНИЯ, в которых жители Канавинского района смогут решить все свои вопросы в одном месте. Прием жителей ведут:
инспекторы отдела по работе с населением (прием письменных заявлений по текущему и капитальному ремонту)
паспортисты (выдача справок и выписок)
бухгалтеры ООО «Центр-СБК» (перерасчет по квартплате).
ОАО «ДК
Канавинского района» в своей
деятельности руководствуется Федеральным
законом «Об акционерных
2.3.
Тарифы на жилищно-
Тарифы по коммунальным платежам для жителей дома устанавливаются Региональной службой по тарифам Нижегородской области (РСТ). Плату за содержание и ремонт жилья устанавливает город, но только для муниципального фонда. Однако в основном все управляющие компании пользуются именно ставками, указанными в городском постановлении. Тарифы на жилищно-коммунальные услуги регулируются федеральными и региональными органами власти. Тарифы формируются в конце года, после чего направляются в ООО «Центр-СБК», которая и занимается расчетами по квартплате.
Услуги, которые жители видят в квитанции делятся на:
Жилищные услуги (плата рассчитывается от общей площади без учета лоджий и балконов)
Коммунальные услуги (рассчитываются по количеству прописанных людей)
К жилищным
услугам относятся: найм, капитальный
ремонт, содержание и ремонт, отопление.
К коммунальным услугам относятся:
горячая вода, холодная вода, водоотведение,
газ, электричество.
ГЛАВА 3.Совершенствование системы управления обслуживания населения коммунальными услугами.
3.1. Схема построения взаимоотношений в жилищно-коммунальном хозяйстве.
Переход к эффективному функционированию жилищно-коммунального комплекса возможен лишь при изменении системы построения взаимоотношений, выделении всех субъектов жилищно-коммунального рынка и строгом разграничении их функций и обязанностей.
Базовым
элементом новой схемы
Собственник жилищного фонда, не имея необходимого технического и кадрового ресурса, привлекает для управления принадлежащим ему имуществом управляющую компанию (второй элемент предлагаемой схемы). Управляющая компания - это организация любой формы собственности, в управление которой предается жилищный фонд. Управляющая компания привлекается на конкурсной основе и работает в рамках заключенного с собственником жилищного фонда договора на управление. Затраты на содержание управляющей компании могут возмещаться различными способами, в т.ч. включаться в тариф на содержание жилищного фонда (коммунальной инфраструктуры). Все вопросы, связанные с предоставлением жилищно-коммунальных услуг собственник решает с управляющей компанией и не имеет непосредственных отношений с поставщиками услуг, за исключением их оплаты.
Определение количества и качества жилищно-коммунальных услуг, необходимых для поддержания в надлежащем техническом состоянии жилищного фонда, привлечение на конкурсной основе эффективных поставщиков жилищно-коммунальных услуг, контроль качества выполняемых работ (оказываемых услуг) - основные функции управляющей компании. Договор, заключенный между управляющей компанией и подрядной организацией, позволяет первой контролировать качество и своевременность выполнения работ (оказания услуг), а второй получать причитающийся объем денежных средств за поставленные жилищно-коммунальные услуги.
Предлагаемая
схема построения взаимоотношений
не исключает возможность
Сетевая
коммунальная инфраструктура находится
в собственности
Предлагаемая схема построения взаимоотношений в жилищно-коммунальной сфере подразумевает реализацию следующих государственных функций:
регулирующей - в части регулирования тарифов локальных монополий
контрольной - в части контроля технического состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры
социальной защиты – в части предоставления адресных субсидий малообеспеченным слоям населения путем перечисления денежных средств на персонифицированные социальные счета граждан
законодательной - в части разработки нормативно-правовых актов, регламентирующих работу ЖКХ области
Положительными
моментами новой схемы
демонополизация отрасли
построение системы договорных отношений
существенное снижение административной зависимости жилищно-коммунальных предприятий
освобождение жилищно-коммунальных предприятий от несвойственных функций
прозрачность прохождения денежных потоков
адресная
социальная помощь населению
Одна
из основных задач совершенствования
системы ЖКХ это создание конкурентной
среды в жилищно-коммунальной сфере
среди самостоятельных
Для этого
необходимо осуществить разделение
функций и формирование договорных
отношений между всеми
Функции
координации и контроля работы ЖКХ
области возлагаются на органы исполнительной
власти и органы местного самоуправления
муниципальных образований
В результате эффективного разделения полномочий и функций в ЖКХ области возникнет двухуровневая конкуренция: в сфере управления жилищным фондом и коммунальной инфраструктурой и в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Одна из основных задач модернизации жилищного фонда - это ликвидация ветхого и аварийного жилья. Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик населенных пунктов, сдерживает развитие инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность региона.
Крайне низким является объем ввода нового жилья на рынок, который не обеспечивает реновацию жилищного фонда. В этих условиях особую актуальность приобретает задача сохранения существующего жилищного фонда посредством грамотной его эксплуатации и своевременной реконструкции жилья, особенно жилых домов первых массовых серий, возведенных со второй половины 50-х до конца 60-х годов.
В качестве
перспективного варианта при реализации
мероприятий по реконструкции жилищного
фонда представляется целесообразным
рассмотреть возможность
При этом
целесообразно рассмотреть возможность
предоставления безвозмездных субсидий
для малообеспеченных категорий граждан,
льгот при ипотечном кредитовании (погашении
за счет средств бюджетов части процентной
ставки в обслуживании кредита), тем самым
активизировать привлечение собственных
средств граждан для реконструкции и модернизации
жилищного фонда.
3.2. Внедрение новых технологий.
Существующее
состояние коммунального
Следствием этого стали обострение проблемы снабжения населения области тепловой энергией для отопления и горячего водоснабжения, повсеместный перерасход топливно-энергетических ресурсов.
Одна из причин сложившейся ситуации заключается в том, что коммунальные предприятия не имеют серьезных экономических стимулов к оптимизации структуры тарифов и снижению нерациональных затрат материально-технических ресурсов.
Отсутствие
эффективных и прозрачных процедур
формирования и изменения тарифов
обусловливают
С этой
точки зрения усилия органов местного
самоуправления и государственной
власти должны быть направлены на повышение
инвестиционной привлекательности
коммунального хозяйства
Действенный способ экономии ресурсов является обязательное применение приборов для учета и регулирования потребления энергоресурсов.
Первоочередной
задачей является оснащение приборами
узлов учета на границах раздела
сфер ответственности между
К числу
приоритетных задач относится также
оснащение приборами учета