Совершенствование системы отбора персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 16:49, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы - исследование системы отбора персонала и формирование рекомендаций по совершенствованию системы отбора персонала в Сбербанке России.
Для реализации поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты формирования и реализации процессов отбора и подбора персонала;
проанализировать данные процессы в Зеленогорском отделении №7815 Сбербанка России;
по результатам анализа предложить направления по усовершенствованию рассматриваемых процессов в Зеленогорском отделении №7815 Сбербанка России.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты найма, подбора и отбора и оценки персонала
1.1 Технологии найма персонала
1.2 Основные принципы отбора персонала
1.3 Собеседование, как основной метод оценки кандидатов
1.4 Подбор и расстановка персонала
2. Анализ системы отбора персонала в Зеленогорском отделении №7815 Сбербанка России
2.1 Общая характеристика банка
2.2 Анализ структуры персонала банка
2.3 Анализ движения персонала банка
2.4 Анализ системы отбора персонала банка
3. Совершенствование системы отбора персонала в Зеленогорском отделении №7815 Сбербанка России
3.1 Организация профессионального отбора специалистов и подбора кандидатов на должности номенклатуры банка
3.2 Методика отбора банковских менеджеров
3.3 Разработка технологии проведения личных собеседований с кандидатами на вакантные должности
3.4 Эффективность от внедрения усовершенствованной системы отбора и оценки персонала
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Совершенствование системы отбора персонала.doc

— 958.50 Кб (Скачать)

     КОММУНИКАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА

     Для оценки способностей к устной коммуникации (входящей и исходящей) не требуется, как правило, специальных вопросов. Задавая любые вопросы следует следить за тем, насколько легко и правильно кандидат понимает то, о чем его спрашивают, и как он отвечает на вопросы.

     Для оценки способностей к письменной коммуникации можно использовать метод пробных  заданий или блок дополнительных вопросов.

  1. Что вам нравиться говорить с людьми или писать? Почему?
  2. Что у вас лучше получается говорить или слушать?
  3. Как вы оцениваете свои ораторские способности?
  4. Приведите, пожалуйста, пример своего удачного публичного выступления?
  5. Приведите пример удачно подготовленного вами документа.
  6. Четыре основных умения, определяющих коммуникативные качества человека - умения слушать, говорить, воспринимать письменную информацию и писать. Проранжируйте, пожалуйста, самооценки по этим умениям.
  7. Предположим, меня интересует то, как вы собираетесь осваиваться на новой работе. Что вы предпочли бы, дать мне письменный план адаптации в должности или рассказать об этом? Почему?

     2. ВОПРОСЫ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ  ОЦЕНИТЬ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ  КАНДИДАТА В РАССМАТРИВАЕМОЙ РАБОТЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ

  1. Многие хотят устроиться на хорошую работу? Какой должна быть работа, чтобы вы считали ее хорошей?
  2. Почему вы хотите работать в нашей фирме?
  3. Какие условия работы вы считаете подходящими для себя?
  4. На какую заработную плату вы рассчитываете?
  5. Что привлекало вас на прежних местах работы?
  6. Для некоторых людей неважно, с кем они работают, и кто ими руководит. А для вас?
  7. Работа у нас не всегда бывает интересной. Вас это не пугает?
  8. Что заставляло вас увольняться с прежних мест работы?
  9. Сколько времени вы будете тратить каждый день на дорогу на работу и обратно? Это подходит для вас?
  10. Режим работы кажется вам нормальным?
  11. Что вы считаете главным в выборе карьеры? Чего лично вы хотите добиться в плане карьеры?
  12. Каковы ваши общие жизненные устремления?
  13. Как вы относились на ваших прежних местах работы к тому, что увеличивается уровень ответственности через дополнительные функции?
  14. По каким критериям и как вы собираетесь принимать решение о новой работе?
  15. Есть ли у вас сейчас альтернативные варианты или предложения работы? Расскажите, пожалуйста, о них.
  16. Если бы вам предложили интересную для вас работу, каков минимальный уровень оплаты труда, при котором бы вы приняли предложение. Почему?
  17. Кем вы себя видите через пять лет?

     ВОПРОСЫ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ОЦЕНИТЬ  УПРАВЛЯЕМОСТЬ И  СОВМЕСТИМОСТЬ КАНДИДАТА ОТНОШЕНИЯ С ЛЮДЬМИ

  1. В вашей жизни бывали случаи, когда вы принимали близко к сердцу проблемы других? Приведите примеры?
  2. Люди делятся с вами своими проблемами? Вы готовы откликнуться на них?
  3. Вы вмешиваетесь, когда на ваших глазах обижают слабого ( женщину, ребенка).
  4. Вы легко сходитесь с незнакомыми людьми в компании или на вечеринке?
  5. Можно ли вас считать человеком, старающимся быть в стороне от чужих проблем?
  6. Вы часто сердитесь на других?
  7. Вы сдерживаете себя, когда злитесь на других?
  8. Можете первым ударить человека?
  9. Вы подаете нищим?
  10. Вы часто критикуете других людей?
  11. Что вы делаете, чтобы достичь взаимопонимания с людьми?
  12. С какими проблемами вы столкнулись в общении с людьми? Как вы решали эти проблемы?
  13. Опишите рабочие ситуации, в которых для достижения результатов требовалось умение убеждать.
  14. Опишите взаимоотношения, которые вы бы хотели иметь с коллегами, с руководителем.
  15. Приведите три примера, когда вас критиковали за что-то.
  16. Как вы воспринимаете критику в свой адрес? Приведите пример критики, которая оказалась для вас полезной.
  17. Приведите три примера ошибок, неудачных действий или решений в вашей профессиональной деятельности.
  18. Какие свои качества вы бы хотели развить, усовершенствовать или улучшить?
  19. Как вы оцениваете успешность своей жизни и карьеры? Почему ваши оценки таковы? На чем они основываются?
  20. Опишите идеального руководителя, подчиненным которого вы хотели бы быть.
  21. Опишите идеального подчиненного, которого вы хотели бы иметь.
  22. Что такое хороший коллектив? Каковы его признаки? Приходилось ли вам работать в хорошем коллективе?
  23. Как вы оцениваете уровень своей самокритичности? Подтвердите примерами свои оценки.
  24. Назовите тех, кто работал с вами три года назад и с кем у вас сохранились хорошие отношения?
  25. В политике нашей компании обязательна процедура получения отзыва от прежних работодателей. Существует ли что-нибудь, что вы предпочитаете сказать сейчас, прежде чем мы услышим это от дающего рекомендацию?

     КОРПОРАТИВНОСТЬ

  1. Нормально ли, по вашему мнению, использовать больничный лист, чтобы оправдать невыход на работу по личным причинам?
  2. На прежних местах работы у вас были друзья, с которыми вы поддерживали отношения в свободное от работы время?
  3. Считаете ли вы, что большинство работников фирмы получают больше, чем того заслуживают?
  4. По вашему мнению, преданность своему месту работы- редкое качество? А вы сами могли бы всю жизнь проработать в одном коллективе?
  5. Вы часто конфликтовали с коллегами на прежнем месте работы? А с руководством?
  6. Как вам лучше работать - одному или совместно с другими людьми?
  7. Вы часто принимали участие в «неформальных мероприятиях» на работе или после нее вместе с другими сотрудниками (вечеринки, дни рождения, праздники и т. д.).
  8. Хотели бы вы выполнять работу, за которую ни перед кем не нужно отчитываться?
  9. Некоторые люди идут на работу как на каторгу? А вы?
  10. Вы согласны с тем, что большинство людей в той фирме. Где вы работали, заслуживают более высокой заработной платы?

     ЛОЯЛЬНОСТЬ  К РУКОВОДСТВУ

  1. Вы согласны с тем, что большинство руководителей замалчивают собственные ошибки, но обращают внимание на просчеты подчиненных?
  2. Считаете ли вы, что почти у каждого начальника есть любимчики?
  3. Справедливо ли мнение, что руководители стремятся больше эксплуатировать работников, а платить им меньше?
  4. Вы согласны с тем, что в большинстве фирм с разными мерками подходят к руководителям и простым работникам? То, что прощается начальнику, никогда не простится исполнителю?
  5. Во взаимоотношениях с руководством главное – отстаивать свои права. Вы согласны с этим?
  6. Слишком требовательные руководители ухудшают производительность труда своих подчиненных? Это так?
  7. Согласны ли вы с тем, что руководителям работать сложнее, чем подчиненным - больше ответственности?
  8. Считаете ли вы, что если руководитель усилит дисциплину, то поведение сотрудников улучшится?
  9. Справедливо ли мнение о том, что строгие правила ничего не дают и лишь отрицательно влияют на поведение сотрудников, но руководители не понимают этого?
  10. По вашему мнению, администрация на прежнем месте работы справедливо обращалась с вами?

     4. ВОПРОСЫ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ  ОЦЕНИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ  КАНДИДАТА ЧЕСТНОСТЬ

  1. Разделяете вы мнение о том, что для продвижения в жизни, нужно уметь приврать?
  2. Согласны вы с тем, что честность - устаревшее понятие?
  3. Многие считают, что в наше время люди без обмана не обходятся (не обманешь - не проживешь). Это так?
  4. Как вы относитесь к людям, которые говорят только правду, какой бы горькой она ни была?
  5. Вы согласны с тем, что большинство людей честны по своей природе?
  6. Вы считаете себя честным человеком?
  7. Но абсолютно честных людей почти нет? Не так ли?
  8. Известно, что многие кассиры обманывают покупателей. А когда вам дают лишнюю сдачу, вы возвращаете ее кассиру?
  9. Многие потерянные вещи так и не находят своих владельцев. Поэтому, если человек находит ценную вещь, стоит ли сообщать о ней? Согласны?
  10. Так все же, есть, по вашему мнению, люди, которые никогда не берут чужого?
  11. Считаете ли вы Что обманувший раз, обманет и еще?
  12. Как вы поступите, если узнаете, что коллега расходует деньги фирмы на личные нужды?
  13. Человеку свойственно приукрашивать себя устраиваясь на работу. В чем вы приукрасили себя отвечая на мои вопросы?

     5. ВОПРОСЫ БЕЗОПАСНОСТИ, КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ, КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНЫ

  1. Приходилось ли Вам когда-либо сталкиваться с государственными силовыми структурами? При каких обстоятельствах?
  2. Были ли судимы, за что, по какой статье?
  3. Какое имущество ( недвижимое ) имеется у Вас в собственности?
  4. Имеется ли у Вас автомобиль, какой марки, когда куплен, можете ли при необходимости использовать его для работы?
  5. Брали ли когда-либо кредиты, для каких целей, рассчитались ли за данные кредиты?
  6. Ф.И.О. родственников, место работы, должность.
  7. Являетесь ли Вы, либо Ваши родственники учредителями, акционерами каких-либо предприятий, каких именно.
  8. Каково состояние дел на данном предприятии?
  9. Кто является (являлся) главным бухгалтером?
  10. Какие вредные привычки имеете? Как с ними боретесь?

     НАЛИЧИЕ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ, СЛАБОСТЕЙ И СЕРЬЕЗНЫХ  ОТСТУПЛЕНИЙ ОТ НОРМ МОРАЛИ

  1. У вас есть крупные долги?
  2. У вас есть знакомые в криминальной среде?
  3. Вы принимали когда-нибудь наркотики? А сейчас? (уточняющий вопрос задается в случае положительного ответа на предыдущий вопрос).
  4. Сколько вы можете выпить и не потерять контроль над собой?
  5. Вам нравятся игры на деньги?
  6. Вы поддерживаете личные отношения с кем-либо, работающим на фирме конкурентов?
  7. Вам предстоят большие выплаты денег в ближайшее время (например, чтобы сделать дорогостоящие покупки)?
  8. Какие проблемы у вас были на предыдущем месте работы?
  9. Вы были довольны тем положением, которое занимали там?
  10. Вам приходилось выступать против руководства там, где вы работали? Вы выступали один или договаривались с кем-либо?

     СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ

  1. Как вы оцениваете свое здоровье? По каким причинам брали бюллетень на прежней работе?
  2. Часто ли употребляете алкоголь? Сколько можете выпить сохраняя самоконтроль?
  3. Есть ли среди ваших знакомых люди, употребляющие наркотики?
  4. А вы когда-нибудь употребляли наркотики?
  5. Имеются ли у вас семейные проблемы, которые могут влиять на выполнение ваших профессиональных обязанностей?

Информация о работе Совершенствование системы отбора персонала