Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 16:49, дипломная работа
Цель данной работы - исследование системы отбора персонала и формирование рекомендаций по совершенствованию системы отбора персонала в Сбербанке России.
Для реализации поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты формирования и реализации процессов отбора и подбора персонала;
проанализировать данные процессы в Зеленогорском отделении №7815 Сбербанка России;
по результатам анализа предложить направления по усовершенствованию рассматриваемых процессов в Зеленогорском отделении №7815 Сбербанка России.
Введение
1. Теоретические аспекты найма, подбора и отбора и оценки персонала
1.1 Технологии найма персонала
1.2 Основные принципы отбора персонала
1.3 Собеседование, как основной метод оценки кандидатов
1.4 Подбор и расстановка персонала
2. Анализ системы отбора персонала в Зеленогорском отделении №7815 Сбербанка России
2.1 Общая характеристика банка
2.2 Анализ структуры персонала банка
2.3 Анализ движения персонала банка
2.4 Анализ системы отбора персонала банка
3. Совершенствование системы отбора персонала в Зеленогорском отделении №7815 Сбербанка России
3.1 Организация профессионального отбора специалистов и подбора кандидатов на должности номенклатуры банка
3.2 Методика отбора банковских менеджеров
3.3 Разработка технологии проведения личных собеседований с кандидатами на вакантные должности
3.4 Эффективность от внедрения усовершенствованной системы отбора и оценки персонала
Заключение
Список использованных источников
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Отбор кадров – это процесс изучения профессиональных и деловых качеств каждого претендента с целью установления его пригодности для выполнения обязанностей на определенном рабочем месте или должности; оценка кандидатов из привлеченного резерва на соответствие требованиям; выбор из совокупности претендентов наиболее подходящего с учетом соответствия его специальности, квалификации, личных качеств и способностей характеру деятельности, интересам организации и его самого.
Сам процесс отбора, как правило, состоит из целой серии ступеней выбора (различных методов), где каждая последующая ступень отсеивает из общей группы до тех пор, пока не останется нужное количество претендентов. Отбор кадров осуществляется по принципу, какой из кандидатов наилучшим образом выполнит определённую работу. Для достижения этой цели в процессе отбора кадров предусмотрены соответствующие методы оценки определённых специфических аспектов, характеризующих кандидата. В большинстве случаев выбирают человека, имеющего наилучшую квалификацию для выполнения фактической работы на занимаемой должности, а не кандидата, который представляется наиболее подходящим для продвижения по службе. Объективное решение о выборе, в зависимости от обстоятельств, основывается на образовании кандидата, уровне его профессиональных навыков, опыте предшествующей работы, личных качествах.
Итак, важным шагом в процессе обеспечения банка человеческими ресурсами является отбор кандидатов, которые смогут результативно работать в Сбербанке. Поэтому разработка системы отбора и оценки персонала становится одной из важнейших составляющих общей системы управления банка.
В теоретической части настоящей дипломной работы рассмотрены особенности и технология отбора персонала.
В
аналитической части
По результатам анализа сделан вывод о том, что в Зеленогорском отделении №7815 Сбербанка России уделяется большое внимание рациональному и эффективному отбору кадров.
Однако, для наибольшей эффективности процесса поиска и успешной организации системы отбора кандидатов, на основе рассмотренных положений по найму персонала в Зеленогорском отделении №7815 Сбербанка России, а также в связи с расширением сферы деятельности:
Предложенная система позволяет сделать отбор персонала в банке более целевым и эффективным, что предоставляет банку дополнительные возможности для расширения и качественного улучшения клиентской базы, обеспечивающих представительность на рынке продаж банковских продуктов.
Практическая значимость основных положений и результатов дипломной работы заключается в том, что они могут быть использованы отделом кадров Сбербанка и его менеджментом в процессе текущего и стратегического управления персоналом.
Успешность предлагаемой системы отбора и оценки персонала возможна при соблюдении условий:
Вывод.
Внедрение предложенной системы отбора персонала позволит:
1) более тщательно подбирать квалифицированный персонал;
2) освоить новые, современные методы отбора и оценки персонала;
3) глубже выявлять личные и профессиональные качества претендентов, их психологические характеристики, что, в конечном итоге, окажет влияние на:
- результаты всей деятельности банка;
- сформирует более сплоченный коллектив, что обеспечит более стабильную работу не только отдела, в который подбирается работник, но банка в целом;
-
повысит эффективность
Подводя
итоги, можно сказать, что задачи,
поставленные в дипломной работе,
выполнены, цель работы достигнута.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение
А
Демографические данные персонала Банка
Год рождения | Мужчин | Женщин | Всего |
1948 | 1 | 0 | 1 |
1949 | 0 | 2 | 2 |
1950 | 0 | 2 | 2 |
1951 | 1 | 5 | 6 |
1952 | 0 | 1 | 1 |
1953 | 1 | 3 | 4 |
1954 | 1 | 5 | 6 |
1955 | 0 | 3 | 3 |
1956 | 0 | 2 | 2 |
1957 | 0 | 5 | 5 |
1958 | 1 | 3 | 4 |
1959 | 1 | 3 | 4 |
1960 | 1 | 4 | 5 |
1961 | 0 | 7 | 7 |
1962 | 0 | 5 | 5 |
1963 | 0 | 4 | 4 |
1964 | 3 | 5 | 8 |
1965 | 1 | 11 | 11 |
1966 | 1 | 6 | 7 |
1967 | 0 | 3 | 3 |
1968 | 1 | 2 | 3 |
1969 | 3 | 2 | 5 |
1970 | 2 | 8 | 10 |
1971 | 0 | 5 | 5 |
1972 | 2 | 5 | 7 |
1973 | 0 | 6 | 6 |
1974 | 1 | 6 | 7 |
1975 | 2 | 6 | 8 |
1976 | 2 | 4 | 6 |
1977 | 0 | 8 | 8 |
1978 | 1 | 4 | 5 |
1979 | 1 | 3 | 4 |
1980 | 1 | 5 | 6 |
1981 | 2 | 2 | 4 |
1982 | 2 | 5 | 7 |
1983 | 2 | 1 | 3 |
1984 | 0 | 1 | 1 |
1985 | 1 | 0 | 1 |
1986 | 0 | 0 | 0 |
1987 | 0 | 1 | 1 |
ИТОГО | 36 | 148 | 184 |
Приложение Б
отбора и приема на работу специалистов в отделения Сбербанка России, организационно подчиненные территориальному банку СБ РФ
1.1.
Настоящий Порядок определяет
содержание мероприятий по
1.2.
Прием на работу в отделения
Банка осуществляется по
1.3.
Подбор персонала организуется
и проводится с целью
Банк – территориальный банк Сбербанка России
Деловые качества – совокупность индивидуальных качеств человека, позволяющих ему успешно выполнять должностные обязанности (профессиональная компетентность, психологические особенности, специальные знания и навыки, опыт, управленческие способности).
Кадровая служба – Управление по работе с персоналом Банка, отдел по работе с персоналом филиала Банка.
Критерии отбора – формализованные требования к наличию необходимых качеств, профессиональных навыков претендента и уровню их выраженности.
Номенклатура Банка в филиале – управляющий, заместители управляющего отделением Банка, главный бухгалтер, заместители главного бухгалтера, начальники отделов (секторов), а при отсутствии отделов и секторов – специалисты в первом лице по направлениям: кредитование юридических лиц, кредитование частных клиентов, хозяйственная деятельность, безопасность, внутренний контроль.
Учетная номенклатура банка – руководители подразделений инкассации, специалисты юридической службы (независимо от занимаемой должности).
Отбор кандидатов – система мероприятий по оценке качеств и способностей, которыми обладает кандидат, на предмет их соответствия рассматриваемому виду трудовой деятельности.
Персональные данные работника – информация, необходимая работодателю в связи с трудовыми отношениями и касающаяся конкретного работника.
Подбор
кандидатов – сопоставление профессионально-
Профильное подразделение – управление (самостоятельный отдел) аппарата Банка, самостоятельный отдел (сектор) отделения Банка.
Профессионально-важные качества – особенности работника, определяющие его индивидуальные возможности освоить конкретный вид деятельности, достичь в ней результативности и профессионально развиваться.
Резюме – краткое структурированное изложение персональных данных претендента, значимых для решения вопроса о его трудоустройстве.
Руководитель Банка – Председатель Банка.
Руководитель
филиала – управляющий
Учетная номенклатура Банка в филиале – руководители подразделений инкассации, специалисты юридической службы (независимо от занимаемой должности).
Учетно-характеризующие
документы – оригиналы или
копии документов, оформленные в
установленном порядке и
Филиал – отделение Сбербанка России, организационно подчиненное Банку.
3.1.
Критерии профессионального
Информация о работе Совершенствование системы отбора персонала