Совершенствование системы отбора персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 16:49, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы - исследование системы отбора персонала и формирование рекомендаций по совершенствованию системы отбора персонала в Сбербанке России.
Для реализации поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты формирования и реализации процессов отбора и подбора персонала;
проанализировать данные процессы в Зеленогорском отделении №7815 Сбербанка России;
по результатам анализа предложить направления по усовершенствованию рассматриваемых процессов в Зеленогорском отделении №7815 Сбербанка России.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты найма, подбора и отбора и оценки персонала
1.1 Технологии найма персонала
1.2 Основные принципы отбора персонала
1.3 Собеседование, как основной метод оценки кандидатов
1.4 Подбор и расстановка персонала
2. Анализ системы отбора персонала в Зеленогорском отделении №7815 Сбербанка России
2.1 Общая характеристика банка
2.2 Анализ структуры персонала банка
2.3 Анализ движения персонала банка
2.4 Анализ системы отбора персонала банка
3. Совершенствование системы отбора персонала в Зеленогорском отделении №7815 Сбербанка России
3.1 Организация профессионального отбора специалистов и подбора кандидатов на должности номенклатуры банка
3.2 Методика отбора банковских менеджеров
3.3 Разработка технологии проведения личных собеседований с кандидатами на вакантные должности
3.4 Эффективность от внедрения усовершенствованной системы отбора и оценки персонала
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Совершенствование системы отбора персонала.doc

— 958.50 Кб (Скачать)

     6.13. При удовлетворительном результате  испытания издания приказа не требуется.

     6.14. Неудовлетворительные результаты  испытания подтверждаются руководителем профильного подразделения соответствующими документами: служебными записками (актами) о допущенных нарушениях и ошибках, несвоевременном или некачественном выполнении поручаемой работы, объяснениями работника и т.п.

     О предстоящем увольнении по результатам  испытания работник предупреждается  не позднее, чем за три дня. 

 

      Приложение В 

     1. ВОПРОСЫ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ  ОЦЕНИТЬ СПОСОБНОСТИ  КАНДИДАТА ЭФФЕКТИВНО ВЫПОЛНЯТЬ ТРЕБУЕМУЮ РАБОТУ.

     ОБРАЗОВАНИЯ И ЗНАНИЯ

  1. Почему вы решили получить именно это образование?
  2. Как учились (легко ли шла учеба, какие оценки были по профилирующим предметам)?
  3. Какие предметы нравились больше?
  4. Как вы оцениваете качество полученного вами образования?
  5. Какова ваша специализация по образованию? Почему вы выбрали такую специализацию?
  6. В каких вопросах вы разбираетесь особенно хорошо? Почему вы так считаете?
  7. Каких знаний вам не хватало на предыдущей работе? А сейчас?
  8. Как вы пополняете свои знания и повышаете свою квалификацию?
  9. Каким образом вы получили свои знания по такому-то вопросу?
  10. Есть ли у вас желание продолжить свое образование? Если да, то почему?
  11. Читаете специальную литературу по профилю работы? Что именно?
  12. Что нового из разработанного в этой области можно было бы применить на практике?
  13. Какие события, произошедшие во время вашего профессионального обучения, вам запомнились?

     ОПЫТ  РАБОТЫ

  1. Какая из работ, на которых вы до сих пор работали, вам нравилась в наибольшей степени? Почему?
  2. Рассмотрим вашу последнюю работу. Назовите, пожалуйста, три своих основных функции или обязанности, по выполнению которых оценивалась успешность вашей деятельности.
  3. Назовите три функции или обязанности, необходимость выполнения которых доставляет наименьшее удовольствие. Почему?
  4. Назовите три функции или обязанности, необходимость выполнения которых доставляет наибольшее удовольствие. Почему?
  5. Какие функции выполняли на прежних местах работы? Какие задачи приходилось решать? Успешно решали?
  6. С какими трудностями приходилось встречаться? Как их преодолевали?
  7. Что могли бы сказать о профессиональных связях, которые могли бы использоваться на новом месте работы?
  8. Какие изменения вы бы произвели на новой работе?
  9. Опишите человека, который оказал самое ощутимое влияние на вашу профессиональную деятельность.
  10. Как вы распознаете отсутствие компетентности в других, как Вы действуете столкнувшись с нею?
  11. .Как вы определяете отлично сделанную (Вашими подчиненными) работу и как реагируете на нее?
  12. В чем заключается самый большой вклад в компанию от Вашей деятельности на прежнем месте работы?
  13. Почему Вы считаете себя достойным занять эту должности? В чем ваши преимущества перед другими кандидатами?
  14. Какую цель вы достигните, заняв данную должность?
  15. Назовите, пожалуйста, наиболее важные события из вашей школьной жизни и/или дальнейшей учебы, которые побудили вас предложить свою кандидатуру именно нам.
  16. Какие виды канцелярской работы, отчетов, документооборота требовались от вас? Как много времени уходило на это?
  17. Как проходит ваш типичный рабочий день.
  18. Какая часть работы требует от Вас напряжения всех сил, а какая дается без особенных усилий.
  19. Как и кем оценивается ваша работа.

     ОТНОШЕНИЕ К РАБОТЕ, СТЕПЕНЬ  ОТВЕТСТВЕННОСТИ

  1. Что вы предпримете, если работа окажется трудной?
  2. Если работа будет мешать вашей личной жизни, вы уволитесь?
  3. Вы готовы выполнить сверхурочную работу?
  4. Есть люди, которые не успокаиваются, пока не становятся лучшими в своей работе? Вы не такой?
  5. Приведите примеры вашей инициативы на прежнем месте работы?
  6. Вас не пугает, когда приходится нести ответственность за что-либо?
  7. О некоторых людях складывается мнение, что они много и упорно работают. Вы относитесь к их числу?
  8. Вы готовы выполнять рутинную работу?
  9. Вы не будете возражать, если возникнет необходимость выезда в командировки по стране?

     ОБ  ОТНОШЕНИИ К ПРОБЛЕМАМ  И ТРУДНОСТЯМ

  1. Расскажите о Вашем самом серьезном достижении на данном рабочем месте и о самом большом разочаровании.
  2. Каков ваш способ справляться со стрессами и перегрузками.
  3. Опишите рабочую ситуацию, в которой вы испытывал стресс. Как вы справились с ситуацией?
  4. В трудные для организации периоды, каковы ваши действия.
  5. За что вас критиковали последнее время.
  6. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Расскажите о какой- либо своей ошибке.
  7. Начальник тоже человек. Если он ошибается, как вы реагируете.
  8. Опишите, пожалуйста, своего начальника (подчиненных).
  9. Опишите своих коллег (клиентов).
  10. За что вас критиковали последний год?
  11. Опишите наиболее близкого к вашему идеалу и наиболее далекого от идеала руководителя.
  12. Вы часто используете похвалу в адрес подчиненных или других людей?
  13. Если нужно уволить кого-то, какую главную причину следует выделить? Почему?
  14. Как вы предпочитаете работать в группе или один? Почему?
  15. Опишите процесс принятия вами решений?

     О РАЗВИТИИ СПОСОБНОСТЕЙ

  1. Как ваша прежняя работа способствовала или препятствовала развитию ваших способностей.
  2. Назовите дело (проект), которое вы успешно выполнили от начала до конца, почувствовав себя при этом удовлетворенным.
  3. Чему вы научились за последнее время (за месяц, год, пять лет) и чему хотели научиться в будущем.
  4. Почему и каким образом новое место работы может соответствовать вашим основным жизненным планам.
  5. Вы умеете принимать решения?

     О ЦЕЛЯХ И ЦЕННОСТЯХ

  1. Тот, кто  хорошо и добросовестно работает, вознаграждается - повышением зарплаты, расширением своих возможностей, новой должностью и т.д. Какой вариант вознаграждения предпочли бы лично вы?
  2. Каковы ваши планы. Кем бы вы хотели, в конце концов, стать? А в ближайшее время?
  3. Вообразите, что прошло уже пять лет - чего вы добились.
  4. Чем вас привлекла данная вакансия.
  5. Как вы считаете, какими преимуществами Вы обладаете по сравнению с другими кандидатами.
  6. К кому можно обратиться за отзывом о вашей работе и не против ли вы этого. Если против, то почему.
  7. Как вы думаете, что ваши бывшие работодатели скажут о вас хорошего и плохого?
  8. Что ваши прежние подчиненные могут сказать о вас?

     О ЛИЧНЫХ КАЧЕСТВАХ

  1. Назовите три основных ваших личных качества?
  2. Какие личные качества вы более всего цените в людях?
  3. Вы инициативный человек? Приведите примеры.
  4. Аккуратность - это свойственное вам качество.
  5. Как бы вы описали свой характер?
  6. Вы чаще соглашаетесь или спорите? Почему?

     ПРИВЯЗАННОСТЬ К ПРОШЛОМУ, СТРЕМЛЕНИЕ К НОВИЗНЕ ВПЕЧАТЛЕНИЙ

  1. Вы любите путешествовать?
  2. Что вас привлекает больше: путешествовать по новым местам или по знакомым, там, где уже бывали когда-то?
  3. Хотели бы вы жить в другой стране?
  4. Вам трудно отказаться от своих привычек?
  5. Вы часто меняли места жительства?
  6. А места работы? По каким причинам?
  7. Какой у вас был самый продолжительный срок работы на одном месте? Что заставило вас уйти с этой работы?
  8. А самый короткий? Почему? (вопрос ставится, если у человека было несколько мест работы).
  9. Вы любите перестановки мебели в квартире?
  10. Вы считаете себя любознательным человеком?

     ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ

  1. Вам приходилось перед собой ставить высокие цели в жизни? Приведите примеры?
  2. Что вы обычно делаете, когда сталкиваетесь с проблемой, которую трудно решить?
  3. Вы сильно переживаете, если дела идут не так, как вы задумали?
  4. Вам нравятся люди, которые не меняют своего мнения?
  5. Вы согласны с тем, что чем больше увлечений у человека, тем лучше?
  6. Вы часто ставите трудно достижимые цели? Приведите пример, когда вам удавалось достичь их?
  7. Вы согласны с мнением, что люди, желающие жить спокойно, не должны выделяться?
  8. Можно ли отнести вас к типу людей, которые не раз меняли свои увлечения?
  9. Вы занимались спортом? Какое ваше самое большое достижение?
  10. Вы часто меняли работу, пытаясь найти себя?

     МОРАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА

  1. Вы способны совершить поступок, который другие могут осудить?
  2. Как вообще вы реагируете на замечания по поводу вашего поведения (например, из-за громкого смеха в общественных местах и т.п.)? Будете считаться с мнением тех, кто его делает?
  3. Другие люди обращались к вам с просьбой рассудить их, быть арбитром в их споре? Вам это удавалось?
  4. Можно ли, на ваш взгляд, нормально устроиться в жизни, не обходя установленных правил или законов?
  5. Вас часто подводили те, кому вы доверялись?
  6. А вы? Случалось ли вам подводить тех, кто доверился вам?
  7. Есть мнение, что каждый думает лишь о том. Чтобы получить выгоду для себя, все остальное - чепуха? Вы согласны с этим?
  8. Испытывали ли вы когда-нибудь чувство вины за что-либо? Болезненно переживали это чувство?
  9. Большинство законов не работают, и им можно не следовать? Вы разделяете это мнение?
  10. Вы согласны с тем, что при заполнении анкеты для новой работы не обязательно сообщать данные, которые могут сыграть против вас?

     СТЕПЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ

  1. Вам нравятся те, у кого на все есть свое мнение?
  2. Вы попадали в ситуации опасности? Как вы поступаете в таких случаях: стремитесь обратиться за помощью или действовать самостоятельно?
  3. Матери обычно опекают детей. Как вы переносили в детстве материнскую опеку?
  4. Можно ли вас считать человеком, предпочитающим жить и работать в одиночестве (быть «одиноким волком») и получать от этого удовольствие?
  5. Вы сами себя обслуживаете дома (делаете уборку, стираете свои вещи и т.д.), или вам кто-то помогает?
  6. Относитесь ли вы к типу людей, которые не хотят делить с кем-либо свои горести или радости?
  7. Среди ваших друзей есть люди, способные защитить вас в трудный момент?
  8. Вы самостоятельно решаете свои проблемы или предпочитаете, чтобы вам кто-нибудь помог?
  9. Вы часто прислушиваетесь к советам других?
  10. Обычно вы действуете продуктивнее после того. Как советуетесь с кем-либо?

     САМООЦЕНКА

  1. Вы считаете себя оптимистом или пессимистом?
  2. В детстве вы были трудным ребенком?
  3. По сравнению с другими вы считаете себя более способным и сообразительным?
  4. Вы часто сердитесь на себя?
  5. Вы считаете, что обладаете достаточным жизненным и профессиональным опытом?
  6. Могли бы вы оценить свои сильные стороны? А слабые?
  7. Вы считаете, что можете принимать правильные решения в сложных ситуациях?
  8. Чего бы вам хотелось достигнуть в жизни? Сможете сделать это?
  9. Вы считаете себя психологически сильным человеком?

     СТРЕМЛЕНИЕ  К ТВОРЧЕСТВУ И  САМООБРАЗОВАНИЮ

  1. Любите  ли вы читать?
  2. На какие темы вы предпочитаете читать книги, газеты и журналы?
  3. Вы знаете о последних новинках по профилю вашей работы? Можете сказать что-нибудь о них?
  4. Вам интересно решать задачи или проблемы, не имеющие готового решения?
  5. Вы можете работать на компьютере? А компьютерные игры любите? В шахматы играете? Вы любите решать кроссворды?
  6. Приходилось ли вам самостоятельно осваивать новое дело? Удавалось?

     СТЕПЕНЬ САМООРГАНИЗАЦИИ

  1. Вас считают практичным человеком?
  2. Вы составляете планы на каждый день?
  3. Можно ли назвать вас человеком, живущим сегодняшним днем?
  4. А что вы думаете о своем будущем? Пытаетесь как-то его планировать?
  5. Вас никогда не ругали за опоздания на работу?
  6. Часто ли бывают случаи, когда вы забываете возвратить вещь, которую брали, на свое место?
  7. Вы ведете учет ваших расходов?
  8. Обычно вы тратите много времени, чтобы привести свои вещи в порядок?
  9. У вас есть постоянные обязанности в семье?
  10. Можно ли считать вас, человеком, работающим над собой (если это так, то как именно вы это делаете)?

     ТЕНДЕНЦИЯ К ЛИДЕРСТВУ

  1. Если бы вам платили одинаково, что бы вы предпочли - руководить или подчиняться?
  2. Считаете ли вы важным для себя умение управлять людьми?
  3. А вам приходилось это делать? Нравилось?
  4. В спорах вы обычно берете вверх над оппонентами?
  5. Если рядом с вами человек делает то, что вам не нравится, скажете ему об этом?
  6. Как вы чувствуете себя, приказывая что-либо другим людям?
  7. Вас тяготит, когда приходится нести ответственность за других?
  8. Вам приходилось кого-либо ставить на место (одергивать)?
  9. Вы любите быть в центре внимания?
  10. Вам никогда не хотелось основать собственное дело? Какое именно?
  11. Расскажите, какое положение вы занимали в классе и/или в студенческой группе.

Информация о работе Совершенствование системы отбора персонала