6.13.
При удовлетворительном результате
испытания издания приказа не
требуется.
6.14.
Неудовлетворительные результаты
испытания подтверждаются руководителем
профильного подразделения соответствующими
документами: служебными записками (актами)
о допущенных нарушениях и ошибках, несвоевременном
или некачественном выполнении поручаемой
работы, объяснениями работника и т.п.
О
предстоящем увольнении по результатам
испытания работник предупреждается
не позднее, чем за три дня.
Приложение В
1.
ВОПРОСЫ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ
ОЦЕНИТЬ СПОСОБНОСТИ
КАНДИДАТА ЭФФЕКТИВНО
ВЫПОЛНЯТЬ ТРЕБУЕМУЮ
РАБОТУ.
ОБРАЗОВАНИЯ
И ЗНАНИЯ
- Почему вы
решили получить именно это образование?
- Как учились
(легко ли шла учеба, какие оценки были
по профилирующим предметам)?
- Какие предметы
нравились больше?
- Как вы оцениваете
качество полученного вами образования?
- Какова ваша
специализация по образованию? Почему
вы выбрали такую специализацию?
- В каких вопросах
вы разбираетесь особенно хорошо? Почему
вы так считаете?
- Каких знаний
вам не хватало на предыдущей работе? А
сейчас?
- Как вы пополняете
свои знания и повышаете свою квалификацию?
- Каким образом
вы получили свои знания по такому-то вопросу?
- Есть ли у
вас желание продолжить свое образование?
Если да, то почему?
- Читаете
специальную литературу по профилю работы?
Что именно?
- Что нового
из разработанного в этой области можно
было бы применить на практике?
- Какие события,
произошедшие во время вашего профессионального
обучения, вам запомнились?
ОПЫТ
РАБОТЫ
- Какая из
работ, на которых вы до сих пор работали,
вам нравилась в наибольшей степени? Почему?
- Рассмотрим
вашу последнюю работу. Назовите, пожалуйста,
три своих основных функции или обязанности,
по выполнению которых оценивалась успешность
вашей деятельности.
- Назовите
три функции или обязанности, необходимость
выполнения которых доставляет наименьшее
удовольствие. Почему?
- Назовите
три функции или обязанности, необходимость
выполнения которых доставляет наибольшее
удовольствие. Почему?
- Какие функции
выполняли на прежних местах работы? Какие
задачи приходилось решать? Успешно решали?
- С какими
трудностями приходилось встречаться?
Как их преодолевали?
- Что могли
бы сказать о профессиональных связях,
которые могли бы использоваться на новом
месте работы?
- Какие изменения
вы бы произвели на новой работе?
- Опишите человека,
который оказал самое ощутимое влияние
на вашу профессиональную деятельность.
- Как вы распознаете
отсутствие компетентности в других, как
Вы действуете столкнувшись с нею?
- .Как вы определяете
отлично сделанную (Вашими подчиненными)
работу и как реагируете на нее?
- В чем заключается
самый большой вклад в компанию от Вашей
деятельности на прежнем месте работы?
- Почему Вы
считаете себя достойным занять эту должности?
В чем ваши преимущества перед другими
кандидатами?
- Какую цель
вы достигните, заняв данную должность?
- Назовите,
пожалуйста, наиболее важные события из
вашей школьной жизни и/или дальнейшей
учебы, которые побудили вас предложить
свою кандидатуру именно нам.
- Какие виды
канцелярской работы, отчетов, документооборота
требовались от вас? Как много времени
уходило на это?
- Как проходит
ваш типичный рабочий день.
- Какая часть
работы требует от Вас напряжения всех
сил, а какая дается без особенных усилий.
- Как и кем
оценивается ваша работа.
ОТНОШЕНИЕ
К РАБОТЕ, СТЕПЕНЬ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ
- Что вы предпримете,
если работа окажется трудной?
- Если работа
будет мешать вашей личной жизни, вы уволитесь?
- Вы готовы
выполнить сверхурочную работу?
- Есть люди,
которые не успокаиваются, пока не становятся
лучшими в своей работе? Вы не такой?
- Приведите
примеры вашей инициативы на прежнем месте
работы?
- Вас не пугает,
когда приходится нести ответственность
за что-либо?
- О некоторых
людях складывается мнение, что они много
и упорно работают. Вы относитесь к их
числу?
- Вы готовы
выполнять рутинную работу?
- Вы не будете
возражать, если возникнет необходимость
выезда в командировки по стране?
ОБ
ОТНОШЕНИИ К ПРОБЛЕМАМ
И ТРУДНОСТЯМ
- Расскажите
о Вашем самом серьезном достижении на
данном рабочем месте и о самом большом
разочаровании.
- Каков ваш
способ справляться со стрессами и перегрузками.
- Опишите рабочую
ситуацию, в которой вы испытывал стресс.
Как вы справились с ситуацией?
- В трудные
для организации периоды, каковы ваши
действия.
- За что вас
критиковали последнее время.
- Не ошибается
тот, кто ничего не делает. Расскажите
о какой- либо своей ошибке.
- Начальник
тоже человек. Если он ошибается, как вы
реагируете.
- Опишите,
пожалуйста, своего начальника (подчиненных).
- Опишите своих
коллег (клиентов).
- За что вас
критиковали последний год?
- Опишите
наиболее близкого к вашему идеалу и наиболее
далекого от идеала руководителя.
- Вы часто
используете похвалу в адрес подчиненных
или других людей?
- Если нужно
уволить кого-то, какую главную причину
следует выделить? Почему?
- Как вы предпочитаете
работать в группе или один? Почему?
- Опишите
процесс принятия вами решений?
О
РАЗВИТИИ СПОСОБНОСТЕЙ
- Как ваша
прежняя работа способствовала или препятствовала
развитию ваших способностей.
- Назовите
дело (проект), которое вы успешно выполнили
от начала до конца, почувствовав себя
при этом удовлетворенным.
- Чему вы научились
за последнее время (за месяц, год, пять
лет) и чему хотели научиться в будущем.
- Почему и
каким образом новое место работы может
соответствовать вашим основным жизненным
планам.
- Вы умеете
принимать решения?
О
ЦЕЛЯХ И ЦЕННОСТЯХ
- Тот, кто
хорошо и добросовестно работает, вознаграждается
- повышением зарплаты, расширением своих
возможностей, новой должностью и т.д.
Какой вариант вознаграждения предпочли
бы лично вы?
- Каковы ваши
планы. Кем бы вы хотели, в конце концов,
стать? А в ближайшее время?
- Вообразите,
что прошло уже пять лет - чего вы добились.
- Чем вас привлекла
данная вакансия.
- Как вы считаете,
какими преимуществами Вы обладаете по
сравнению с другими кандидатами.
- К кому можно
обратиться за отзывом о вашей работе
и не против ли вы этого. Если против, то
почему.
- Как вы думаете,
что ваши бывшие работодатели скажут о
вас хорошего и плохого?
- Что ваши
прежние подчиненные могут сказать о вас?
О
ЛИЧНЫХ КАЧЕСТВАХ
- Назовите
три основных ваших личных качества?
- Какие личные
качества вы более всего цените в людях?
- Вы инициативный
человек? Приведите примеры.
- Аккуратность
- это свойственное вам качество.
- Как бы вы
описали свой характер?
- Вы чаще соглашаетесь
или спорите? Почему?
ПРИВЯЗАННОСТЬ
К ПРОШЛОМУ, СТРЕМЛЕНИЕ
К НОВИЗНЕ ВПЕЧАТЛЕНИЙ
- Вы любите
путешествовать?
- Что вас привлекает
больше: путешествовать по новым местам
или по знакомым, там, где уже бывали когда-то?
- Хотели бы
вы жить в другой стране?
- Вам трудно
отказаться от своих привычек?
- Вы часто
меняли места жительства?
- А места работы?
По каким причинам?
- Какой у вас
был самый продолжительный срок работы
на одном месте? Что заставило вас уйти
с этой работы?
- А самый короткий?
Почему? (вопрос ставится, если у человека
было несколько мест работы).
- Вы любите
перестановки мебели в квартире?
- Вы считаете
себя любознательным человеком?
ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ
- Вам приходилось
перед собой ставить высокие цели в жизни?
Приведите примеры?
- Что вы обычно
делаете, когда сталкиваетесь с проблемой,
которую трудно решить?
- Вы сильно
переживаете, если дела идут не так, как
вы задумали?
- Вам нравятся
люди, которые не меняют своего мнения?
- Вы согласны
с тем, что чем больше увлечений у человека,
тем лучше?
- Вы часто
ставите трудно достижимые цели? Приведите
пример, когда вам удавалось достичь их?
- Вы согласны
с мнением, что люди, желающие жить спокойно,
не должны выделяться?
- Можно ли
отнести вас к типу людей, которые не раз
меняли свои увлечения?
- Вы занимались
спортом? Какое ваше самое большое достижение?
- Вы часто
меняли работу, пытаясь найти себя?
МОРАЛЬНЫЕ
КАЧЕСТВА
- Вы способны
совершить поступок, который другие могут
осудить?
- Как вообще
вы реагируете на замечания по поводу
вашего поведения (например, из-за громкого
смеха в общественных местах и т.п.)? Будете
считаться с мнением тех, кто его делает?
- Другие люди
обращались к вам с просьбой рассудить
их, быть арбитром в их споре? Вам это удавалось?
- Можно ли,
на ваш взгляд, нормально устроиться в
жизни, не обходя установленных правил
или законов?
- Вас часто
подводили те, кому вы доверялись?
- А вы? Случалось
ли вам подводить тех, кто доверился вам?
- Есть мнение,
что каждый думает лишь о том. Чтобы получить
выгоду для себя, все остальное - чепуха?
Вы согласны с этим?
- Испытывали
ли вы когда-нибудь чувство вины за что-либо?
Болезненно переживали это чувство?
- Большинство
законов не работают, и им можно не следовать?
Вы разделяете это мнение?
- Вы согласны
с тем, что при заполнении анкеты для новой
работы не обязательно сообщать данные,
которые могут сыграть против вас?
СТЕПЕНЬ
НЕЗАВИСИМОСТИ
- Вам нравятся
те, у кого на все есть свое мнение?
- Вы попадали
в ситуации опасности? Как вы поступаете
в таких случаях: стремитесь обратиться
за помощью или действовать самостоятельно?
- Матери обычно
опекают детей. Как вы переносили в детстве
материнскую опеку?
- Можно ли
вас считать человеком, предпочитающим
жить и работать в одиночестве (быть «одиноким
волком») и получать от этого удовольствие?
- Вы сами себя
обслуживаете дома (делаете уборку, стираете
свои вещи и т.д.), или вам кто-то помогает?
- Относитесь
ли вы к типу людей, которые не хотят делить
с кем-либо свои горести или радости?
- Среди ваших
друзей есть люди, способные защитить
вас в трудный момент?
- Вы самостоятельно
решаете свои проблемы или предпочитаете,
чтобы вам кто-нибудь помог?
- Вы часто
прислушиваетесь к советам других?
- Обычно вы
действуете продуктивнее после того. Как
советуетесь с кем-либо?
САМООЦЕНКА
- Вы считаете
себя оптимистом или пессимистом?
- В детстве
вы были трудным ребенком?
- По сравнению
с другими вы считаете себя более способным
и сообразительным?
- Вы часто
сердитесь на себя?
- Вы считаете,
что обладаете достаточным жизненным
и профессиональным опытом?
- Могли бы
вы оценить свои сильные стороны? А слабые?
- Вы считаете,
что можете принимать правильные решения
в сложных ситуациях?
- Чего бы вам
хотелось достигнуть в жизни? Сможете
сделать это?
- Вы считаете
себя психологически сильным человеком?
СТРЕМЛЕНИЕ
К ТВОРЧЕСТВУ И
САМООБРАЗОВАНИЮ
- Любите
ли вы читать?
- На какие
темы вы предпочитаете читать книги, газеты
и журналы?
- Вы знаете
о последних новинках по профилю вашей
работы? Можете сказать что-нибудь о них?
- Вам интересно
решать задачи или проблемы, не имеющие
готового решения?
- Вы можете
работать на компьютере? А компьютерные
игры любите? В шахматы играете? Вы любите
решать кроссворды?
- Приходилось
ли вам самостоятельно осваивать новое
дело? Удавалось?
СТЕПЕНЬ
САМООРГАНИЗАЦИИ
- Вас считают
практичным человеком?
- Вы составляете
планы на каждый день?
- Можно ли
назвать вас человеком, живущим сегодняшним
днем?
- А что вы думаете
о своем будущем? Пытаетесь как-то его
планировать?
- Вас никогда
не ругали за опоздания на работу?
- Часто ли
бывают случаи, когда вы забываете возвратить
вещь, которую брали, на свое место?
- Вы ведете
учет ваших расходов?
- Обычно вы
тратите много времени, чтобы привести
свои вещи в порядок?
- У вас есть
постоянные обязанности в семье?
- Можно ли
считать вас, человеком, работающим над
собой (если это так, то как именно вы это
делаете)?
ТЕНДЕНЦИЯ
К ЛИДЕРСТВУ
- Если бы вам
платили одинаково, что бы вы предпочли
- руководить или подчиняться?
- Считаете
ли вы важным для себя умение управлять
людьми?
- А вам приходилось
это делать? Нравилось?
- В спорах
вы обычно берете вверх над оппонентами?
- Если рядом
с вами человек делает то, что вам не нравится,
скажете ему об этом?
- Как вы чувствуете
себя, приказывая что-либо другим людям?
- Вас тяготит,
когда приходится нести ответственность
за других?
- Вам приходилось
кого-либо ставить на место (одергивать)?
- Вы любите
быть в центре внимания?
- Вам никогда
не хотелось основать собственное дело?
Какое именно?
- Расскажите,
какое положение вы занимали в классе
и/или в студенческой группе.