Совершенствование системы мотивации

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 18:40, курсовая работа

Описание работы

Цель данной дипломной работы – разработка рекомендаций по со-вершенствованию процесса мотивации в организации для повышения ре-зультативности труда.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи диплом-ного исследования:
- изучить понятие и определить место мотивации персонала как важ-нейшего ресурса организации;
- изучить методические основы мотивации персонала в организации;
- провести анализ теории развития мотивации персонала за рубежом и определить возможность использования зарубежного опыта в данной об-ласти в условиях отечественных организаций;

Содержание

Введение 1
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ КАК ОБЪЕКТОМ И ВАЖНЕЙШИМ РЕСУРСОМ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 5
1.1. Основные принципы управления персоналом как объектом кадровой политики на предприятии 5
1.2. Мотивация персонала как функция управления персоналом 11
1.3 Развитие теорий мотивации 17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «КОНКОРД» 34
2.1. Краткая характеристика ООО «Конкорд» 34
2.2. Анализ управления персоналом на предприятии и оценка кадрового потенциала ООО «Конкорд» 45
2.3. Анализ процесса подбора и оценки персонала предприятия ООО «Конкорд» 50
2.4. Анализ мотивации персонала предприятия компании «Конкорд» 55
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПРОЕКТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ КАК ВАЖНЕЙШИМ РЕСУРСОМ ООО «КОНКОРД» С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА 78
3.1.1. Разработка методов обучения персонала. 79
3.1.2. Организация процессов формирования команд 84
3.1.3 Разработка процедуры организации соревнования. 85
3.2. Обоснование экономической и социальной эффективности проектных предложений 86
Заключение 95
Список использованной литературы 99

Работа содержит 1 файл

КУРСОВИК МЕНЕДЖМЕНТ.doc

— 595.50 Кб (Скачать)

В ООО  установлено звуковая реклама, которая управляется рабочей станцией в автоматическом режиме, для того чтоб покупатель знал, какой новый товар появился в ассортименте, когда и какое тестирование будет проводиться и т.д.

Когда компания только открылась, уровень средней покупки составлял 162 рубля при ежедневной численности покупателей 900 человек, затем число поднялось до 196 рублей с количеством покупателей около 1320.

На данный момент объем продаж в месяц приблизительно составляет 7750000 рублей. Эта сумма может плавать в зависимости от сезона года.

Организационная структура и подчиненность

Одна из важнейших задач предприятия – выбор такой оптимальной структуры, которая лучше всего отвечала бы целям и задачам предприятия, а также воздействующим на него внешним и внутренним факторам в существующих и ожидаемых условиях функционирования предприятия[8].

Структура ООО «Конкорд» изображена на Рис.6.

 

Рис. 6. Организационная структура ООО «Конкорд»

Функциональная структура является старейшей и наиболее часто используемой. Этот вид структуры – результат департаментации (разделения) управления на элементы (отделы), каждый из которых имеет свою определенную задачу в управлении, то есть выполняют определенную функцию. При этом выполнение такой задачи осуществляется с учетом цели всей организации. Линейная организационная структура образуется в результате построения аппарата управления только из взаимоподчиненных органов в виде иерархической лестнице. Члены организации каждой из низших ступеней управления находятся в отношении непосредственного линейного подчинения к руководителю следующего, более высокого уровня.

Организационная структура ООО «Конкорд», является линейно-функциональной. Опишем ее преимущества и недостатки[9].

ПРЕИМУЩЕСТВА:

1. Присутствует адекватность назначения и функций управляющих структур целям и стратегии организации;

2. Число связей замкнутых на каждого руководителя не превышает 4;

3. Восприимчивость структуры к изменениям внешних условий и способность к переработке и распространению интенсивных потоков информации;

4. Осуществляется жесткий контроль над ходом исполнения управленческих решений, и их результатами;

5. Делегированные полномочия, каждый сотрудник в своей четко определенной среде компетенции имеет право принимать самостоятельные решения и нести за них полную ответственность;

6. Соответствует квалификация руководителей и сотрудников кругу их функциональных обязанностей;

7. Четкая система взаимных связей;

8. Ясно выраженная ответственность;

9. Быстрота реакции в ответ на прямые приказания.

НЕДОСТАТКИ:

1. Отсутствие звеньев по планированию и подготовки решений;

2. Отсутствие отдела маркетинга;

3. Отсутствие отдела логистики;

4. Тенденция к волоките при решение вопросов между подразделениями;

5. Перегрузка менеджеров верхнего уровня;

В рассматриваемом предприятии высшим исполнительным органом управления является Председатель собрания компании. Он контролирует работу всех без исключения органов управления и компании и ее структурных подразделений. Руководит разработкой стратегического развития фирмы.

Генеральный директор по Уставу компании избирается сроком до 5 лет и занимается оперативным управлением компании и контролирует работу Директора по персоналу, Главного бухгалтера, Коммерческого директора, Директора технической службы, Начальников службы безопасности, Юридического и Информационного отдела и Финансового отдела. Важной функцией генерального директора является назначение и избрание всего персонала организации.

Каждый из перечисленных руководителей возглавляет свой отдел или службу, руководит ее оперативной работой и отчитывается перед генеральным директором за работу своего подразделения.

Так в обязанности Главного бухгалтера входит управление бухгалтерским отделом, руководство, контроль и проверка составления квартальных и годовых отчетов, удостоверение своей подписью финансовых документов компании.

 

35



[1] Шредер Германн А. Руководить сообразно ситуации. - М.: Интерэксперт, 2009. С. 56

[2] Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персоналом на предприятии. - М. : ГАУ, 2010.

[3] Изменения в мотивации труда в новых условиях. - М. : НИИ труда, 2008.

[4] Глухов В.В. Основы менеджмента. Учебно-справочное пособие. - Спб. : Специальная литература, 2009.

[5] Глухов В.В. Основы менеджмента. Учебно-справочное пособие. - Спб. : Специальная литература, 2009.

[6] Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персоналом на предприятии. - М. : ГАУ, 2010.

[7] Изменения в мотивации труда в новых условиях. - М. : НИИ труда, 2008.

[8] Эдвард К. Персонал управления для 2005 года. - Проблемы теории и практики управления, 2005 №4

[9] Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. - М.: АКАЛИС, 2008, с. 89


Информация о работе Совершенствование системы мотивации