Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 20:59, курсовая работа
Сбыт - всего лишь одна из многих функций маркетинга, причем зачастую не самая существенная. Если деятель рынка хорошо поработал над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработка подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы их распределения и эффективного стимулирования, то товары наверняка пойдут легко.
Введение …………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Сбытовая деятельность…………………………………….
Персональная продажа……………………………………………………
Реклама в средствах массовой информации………………………….
Стимулирование сбыта…………………………………………………
Торговля…………………………………………………………………
Спонсорство ……………………………………………………………..
Анализ организационно-экономической и маркетинговой деятельности предприятия…………………………………………………………….
2.1. Анализ рынка……………………………………………………………
2.2. Анализ товарно-ассортиментной деятельности………………………
2.3. Анализ сбытовой политики……………………………………………
2.4. Анализ ценовой политики……………………………………………..
2.5. анализ системы продвижения …………………………………………
2.6. Анализ сильных и слабых сторон предприятия…………………….
3. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия………………………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………….
Из
таблицы видно, что предприятие
«Краскон» удовлетворяет
Своими вкусовыми качествами и расширением ассортимента продукция
ЗАО
«Краскон» продолжает завоевывать
предпочтения потребителей.
2.4.
Анализ товарно-ассортиментной
деятельности.
ЗАО «Краскон» производит более 170 наименований кондитерских изделий, более 50 видов наборов шоколадных конфет в коробках, а также 15 видов макаронных изделий из муки высшего сорта.
В
декабре 2003 года кондитерско-макаронная
фабрика «Краскон» запустила
новую производственную линию по
выпуску макарон, соответствующую
мировым стандартам качества. Красноярск
стал третьим городом России, где
установлена импортозаменяющая линия
«Анкор-1000».
Таблица 9 Состав и структура товарной продукции ЗАО «Краскон»
Вид продукции |
2001 год | 2002 год | 2003 год | |||
Денежная
выручка т. руб. |
В % к итогу | Денежная выручка т. руб. |
В % к итогу | Денежная выручка т. руб. |
В % к итогу | |
печенье наборы шоколадных конфет в коробках мармелад шоколадные конфеты карамель ирис драже фрукты в шоколаде 2. Макаронные изделия: макароны простые макароны витые |
96671 7998 4889 6345 9889 33125 15328 7765 4897 6435 47751 28545 19206 |
66,9 5,5 3,4 4,3 6,8 22,9 10,6 5,3 3,4 4,4 33,1 19,8 13,3 |
167654 14978 6547 12834 11234 64793 34668 7890 7610 7100 103487 56897 46590 |
61,8 5,5 2,4 4,8 4,1 23,9 12,8 2,9 2,8 2,6 38,2 21 17,2 |
216239 17890 6789 19007 14556 81211 40990 14564 8890 12342 140344 73234 67110 |
60,6 5 1,8 5,3 4 22,8 11,5 4 2,5 3,5 39,4 20,5 18,8 |
Итого: | 144422 | 100 | 271141 | 100 | 356583 | 100 |
Из приведенной
таблицы видно, что денежная выручка
с 2001 года по 2003 год увеличивалась. Большую
часть выручки составляет выручка
от реализации кондитерских изделий. Так
в 2003 году она составила 60,6 % от общей выручки.
Выручка от реализации макаронных изделий
составила 39,4%.
2.5.
Анализ сбытовой
политики
ЗАО «Краскон» реализует свою продукцию через сеть фирменных магазинов и оптовых баз. Всего их более сорока, из них 22 – в городе Красноярске, остальные – в других городах Красноярского Края, а также в республике Хакассия, Иркутской, Кемеровской и Читинской областях. Кроме того, фабрика имеет обширную клиентскую сеть во всех регионах Сибири и Дальнего Востока.
Организация системы продаж на «Красконе» постоянно совершенствуется, фабрика нацелена на постоянное повышение качества обслуживания клиентов. Осенью 1998 года приступили к работе торговые представители, каждый из которых отвечает за обслуживание торговых точек в закрепленном за ними районе. Обратившись на фабрику или в одно из региональных представительств, любой магазин может закупить все виды кондитерских и макаронных изделий для своих покупателей.
ЗАО «Краскон» реализует свою продукцию через сеть фирменных магазинов и оптовых баз. Всего их больше 40, из них 22 – в городе Красноярске, остальные – в других городах края, а также в республике Хакасия, Иркутской, Кемеровской и Читинской областях. Кроме того, фабрика имеет обширную клиентскую сеть во всех регионах Сибири и Дальнего Востока.
Таблица 10
Объём и структура каналов сбыта
ООО «Краскон»
Показатель |
2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | Откло
нние, (+,-) | ||||||
тонн |
Выручка
от
реализации |
тонн |
Выручка
от
реализации |
тонн |
Выручка
от
реализации |
В
% | ||||
руб. | в % к итогу | руб. | в % к итогу | руб. | в % к итогу | |||||
Собственная сбытовая сеть | 42 | 7980 | 6 | 52 | 16796 | 6,2 | 55 | 20963 | 6,3 | 0,1 |
Частные предприниматели | 81 | 15390 | 12,3 | 86 | 26630 | 9,8 | 90 | 34920 | 9,8 | 0 |
Торговые дома | 155 | 29450 | 22,3 | 189 | 61047 | 22,5 | 201 | 77988 | 21,9 | -0,6 |
Мелкие оптовики | 170 | 32300 | 23,6 | 198 | 63954 | 23,6 | 187 | 72556 | 20,9 | -2,7 |
Крупные оптовики | 312 | 50280 | 35,8 | 318 | 102714 | 37,9 | 387 | 150156 | 41,1 | 3,2 |
Итого | 760 | 144422 | 100 | 840 | 271141 | 100 | 920 | 356583 | 100 | |
Проанализировав объем и структуру каналов сбыта, нужно отметить, что большая часть продукции реализуется через крупных оптовиков. В 2003 году сбыт через крупных оптовиков составил 387 тонн и по отношению к предыдущему году выручка увеличился на 3,2% .
Значительная часть продукции реализуется через мелких оптовиков и торговые дома. Реализация соответственно составила за 2003 год 187 тонн и 201 тонну.
Через собственную
сбытовую сеть реализовано 55 тонн, по сравнению
с 200 годом выручка от реализации
увеличилась на 0,1%. 90 тонн реализовано
через частных
2.6. Анализ ценовой политики
Что касается цены, то на рынке продовольственных товаров цена на конфеты и макаронные изделия в основном умеренная. Встречаются более дешевые продукты, а также и очень дорогие, но в среднем цены доступны большинству населения.
На
рынке Красноярского края цена на продукцию
предприятия «Краскон» является доступной
основной массе потребителей.
Таблица 11
Анализ
ценовой политики предприятия ЗАО
«Краскон»
Наименование товара | Средняя
цена на рынке,
руб. |
Цена
ЗАО «Краскон», руб. |
Уровень цен, руб. | ||
Бабаевская фабрика | Рот Фронт | Красный Октябрь | |||
Карамель с начинкой | 40 | 32 | 40 | 38 | 37 |
Конфеты пралиновые | 120 | 112 | 118 | 120 | 119 |
Карамель леденцовая | 47 | 43 | 46 | 47 | 42 |
Конфеты вафельные | 150 | 145 | 150 | 148 | 150 |
Конфеты помадные | 70 | 65 | 70 | 69 | 69 |
По сравнению с предприятиями-конкурентами «Краскон» имеет ценовое преимущество. Высокий уровень цен конкурентов напрямую связан с транспортными расходами, так как конкуренты являются московскими компаниями.
2.7. Анализ системы продвижения
Система продвижения продукции предприятия «Краскон» распространяется на Красноярск, другие города Красноярского края, республику Хакассию, Иркутскую, Кемеровскую и Читинскую области, а также на регионы Сибири и Дальнего Востока.
В качестве методов
продвижения предприятие
Рекламные акции поддерживаются плакатами «Краскона», для хозяек выпущены наклейки на консервированные банки с символикой «Краскона».
Также кондитерско-макаронная
фабрика «Краскон» имеет
Очень важным методом
продвижения продукции «
2.6. Анализ сильных и слабых сторон
На основе анализа факторов, характеризующих внутреннюю среду фирмы, с учетом результатов исследования внешней среды можно оценить состояние компании.
Для
предприятия «Краскон»
Таблица 12
Анализ
сильных и слабых сторон
Показатели |
Оценка |
Значимость | |||||||
5 баллов |
4 балла | 3 балла | 2 балла | 1 балл | Высокая |
Средняя |
Низкая | ||
Маркетинг | |||||||||
Репутация ком-нии |
!!! | !!! | |||||||
Доля рынка | !!! | !!! | |||||||
Качество обслуж-ния | !!! | !!! | |||||||
Эффективность ценовой политики | !!! | !!! | |||||||
Эффективность системы распред-я | !!! | !!! | |||||||
Эффективность методов продвиж-я | !!! | !!! | |||||||
Эффективность службы сбыта | !!! | !!! | |||||||
Эффективность инноваций | !!! | !!! | |||||||
Географическое распределение | !!! | !!! | |||||||
Финансы | |||||||||
Издержки | !!! | !!! | |||||||
Потоки денежных средств | !!! | !!! | |||||||
Фин. устойчивость | !!! | !!! | |||||||
Производство | |||||||||
Мощности | !!! | !!! | |||||||
Возможности | !!! | !!! | |||||||
Рабочая сила | !!! | !!! | |||||||
Технический уровень производства | !!! | !!! | |||||||
Организация | |||||||||
Менеджеры лидеры | |
!!! | !!! | ||||||
Заинтересованность сотрудников | !!! | !!! | |||||||
Предпринимательская деятельность | !!! | !!! | |||||||
Гибкость | !!! | !!! |
Информация о работе Совершенствование сбытовой деятельности предприятия