Совершенствование организационной структуры OOO «Starlite Diner», г. Москва

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 11:14, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – наиболее глубокое изучение одного из теоретических вопросов управления в туризме и гостиничном бизнесе, а также совершенствование организационной структуры конкретного предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...3
1. Теоретическая часть…………………………………………………..4
1.1. Организация службы питания в гостинице………………………....4
2. Аналитическая часть………………………………………………….8
2.1. Краткая характеристика ресторана ООО «Starlite Diner»………….8
2.2. Организационная структура………………………………………....10
2.3. Закрепление функций управления за сотрудниками предприятия ………………………………………………………………………………12
3. Практическая часть…………………………………………………….14
3.1.Усовершенствованная организационная структура……………...…14
3.2.Закрепление функций управления за сотрудниками предприятия (усовершенствованная)……………………………………………………15
3.3. Должностные инструкции сотрудников предприятия……………...18
3.3.1. Должностные обязанности директора ресторана…………………19
3.3.2. Должностная инструкция бармена….……………………………...23
Заключение………………………………………………………………….25
Список литературы…………………………………………………………26

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа Акименко (1).doc

— 186.50 Кб (Скачать)

Таблица 2.1. - Основные «разрывы» в структуре управления ООО «Starlite Diner»

«Разрыв»

Возможные позитивные моменты

Возможные негативные моменты

1

2

3

Диапазоны ответственности четко не определены и вследствие этого частично функции пересекаются, а некоторые не выполняются

-возможна взаимозаменяемость.

-уход от ответственности;

-руководитель перегружен;

-несвоевременность решения вопросов.

Вся ответственность за планирование деятельности предприятия, принятые решения и контроль за их выполнением лежит на директоре ресторана.

- руководитель в курсе всех событий происходящих, происходящих на его предприятии.

- кроме руководителя никто практически ни за что не несет ответственности;

- слишком много контактом с подчиненными.

 


2.3. Закрепление функций управления за сотрудниками предприятия

Рассмотрим функции, закрепленные за сотрудниками ресторана ООО «Starlite Diner»

Таблица 2. - Закрепление функций управления за сотрудниками ООО «Starlite Diner»

 

Должность

Функции управления

Генеральный директор

      Осуществляет организацию, планирование и координацию ресторана;

      Осуществляет контроль;

      Изучает спрос потребителей на продукцию ресторана;

      Работа с партнерами;

      Представляет интересы ресторана и действует от его имени;

      Руководит работниками ресторана.

 

Бухгалтер

      Выполняет работу по ведению бухгалтерского учета;

      Осуществляет прием и контроль первичной документации;

      Работа с банками, поставщиками;

      Выплата заработной платы и другая деятельность, связанная с финансами и бухгалтерским учетом.

Менеджер по кадрам

      Подбор персонала;

      Оформление приема и увольнения кадров.

Менеджер по кухне

      Следит за работой на кухне;

      Получает продукты со склада;

      Организация работы на кухне.

Менеджер по залу

      Следит за обслуживанием клиентов.

Менеджер по маркетингу и рекламе

      Изучение рынка выпускаемой продукции;

      Проводит исследования основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию;

      Проводит маркетинговые исследования, связанные с изучением сегментации рынка;

      Анализирует потребности клиентов и границы ценообразования;

      Формирует потребительский спрос на выпускаемую продукцию, выявляет наиболее эффективные рынки сбыта.

 

 

Вывод: Из организационной структуры видно, что практически вся ответственность лежит на генеральном директоре. Отсюда можно сделать вывод, что организационная структура требует кардинального изменения и внесения новых должностей, а так же пересмотра функций закрепленных за сотрудниками.


3. Практическая часть

3.1 Усовершенствованная организационная структура предприятия.

Рассмотрим усовершенствованную организационную структуру ресторана ООО «Starlite Diner».

Рис. 3.1. Усовершенствованная организационная структура управления  рестораном ООО «Starlite Diner»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В организационную структуру ООО «Starlite Diner» были внесены изменения для ее усовершенствования. Были введены новые должности: заместитель генерального директора и специалист HR.


3.2. Закрепление функций управления за сотрудниками предприятия (усовершенствованная)

Рассмотрим усовершенствованные функции, закрепленные за сотрудниками ресторана ООО «Starlite Diner»

 

Таблица 3.2. Закрепление функций управления за сотрудниками предприятия (усовершенствованная)

 

Должность

Функции управления

Генеральный директор

      Осуществляет организацию, планирование и координацию ресторана;

      Осуществляет контроль;

      Изучает спрос потребителей на продукцию ресторана;

      Работа с партнерами;

      Представляет интересы ресторана и действует от его имени;

      Руководит работниками ресторана.

      Предоставляет    сведения,   связанные   с   оказанием   услуг
общественного питания, контролирующим органам.

      Устанавливает   для   подчиненных   ему  работников  служебные
обязанности и принимает меры по обеспечению их исполнения.

 

Заместитель Генерального директора

      выполнение как письменных, так и устных указаний

      Генерального директора по всем вопросам, связанным с функционированием предприятия и осуществлением им своей деятельности;

      организация работы на предприятии по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности;

      обеспечение нормального функционирования предприятия с учетом

      его целей, задач и интересов клиентов;

      периодический доклад Генеральному директору о состоянии работы предприятия, работе кадрового состава предприятия, выявленных

      положительных и отрицательных сторонах функционирования предприятия и принятых мерах к устранению выявленных недостатков

Бухгалтер

      осуществление организации бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и контроля за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранность собственности предприятия;

      формирование учетной политики в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете;

      участие в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;

      обеспечение составления баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств и другой бухгалтерской и статистической отчетности;

      руководство работниками бухгалтерской службы предприятия

      Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов.

      Участвует в проведении инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов и платежных обязательств.

Менеджер по кадрам

      Подбор персонала;

      Оформление приема и увольнения кадров.

Менеджер по маркетингу и рекламе

      координация процесса разработки предложений по оптимизации ассортиментной, ценовой, сбытовой политики компании, рекламной и PR-деятельности;

      планирование и контроль за проведением PR-мероприятий и рекламных компаний;

      управление брендингом;

      контроль процесса разработки фирменного стиля компании;

      формирование рекламного и PR-бюджетов и контроль составления отчетов по выполнению указанных бюджетов;

      руководство работой отдела рекламы и PR


3.3. Должностные инструкции сотрудников предприятия

3.3.1 Должностные обязанности директора ресторана.

1. Общие положения
     1.1. Директор ресторана относится  к  категории руководителей.
     1.2. Директор ресторана ведет дела от имени учредителя (владельца).
     1.3. На  должность  директора  ресторана  назначается лицо,  имеющее
высшее профессиональное образование и  стаж  работы  по  специальности  в
системе общественного питания не менее 3 лет или среднее профессиональное
образование и  стаж  работы  по  специальности  в  системе  общественного
питания не менее 5 лет.
     1.4. Назначение на должность директора ресторана и  освобождение  от
нее производится приказом учредителя предприятия (владельца).
     1.5. Директор ресторана должен знать:
     - постановления,  распоряжения,  приказы,   другие   руководящие   и
нормативные документы   вышестоящих   и   местных   органов   управления,
касающиеся предприятия общественного питания;
     - правила производства и реализации продукции (услуг)  общественного
питания;
     - организацию производства и управления рестораном, задачи и функции
его подразделений;
     - передовой   отечественный   и    зарубежный    опыт    организации
общественного питания и обслуживания посетителей;
     - экономику общественного питания;
     - порядок ценообразования;
     - организацию оплаты и стимулирования труда;
     - законодательство о труде и охране труда Российской Федерации;
     - правила внутреннего трудового распорядка;
     - правила    и    нормы    охраны    труда,  техники   безопасности,
производственной санитарии, противопожарной защиты и личной гигиены;
     1.6. Директор ресторана в своей деятельности руководствуется уставом
предприятия,    настоящей    должностной    инструкцией   и   подчиняется
непосредственно учредителю (владельцу) предприятия.
     1.7. На  время  отсутствия  директора  ресторана  (болезнь,  отпуск,
командировка и пр.) его обязанности исполняет заместитель (при отсутствии
такового -   лицо,   назначенное   в   установленном   порядке),  который
приобретает соответствующие права и несет ответственность  за  надлежащее
исполнение возложенных на него обязанностей.

                       2. Должностные обязанности
     Директор ресторана:
     2.1. Оформляет документы, необходимые для осуществления деятельности
по оказанию услуг общественного питания.
     2.2. Обеспечивает  предоставление клиентам необходимой и достоверной
информации об оказываемых услугах.
     2.3. Обеспечивает   наличие   на   каждую  партию  продовольственных
товаров, в  т.ч.  сырья,  используемого   для   приготовления   продукции
общественного питания,  документа, содержащего сведения об изготовителе и
качестве продукта (сертификата соответствия,  гигиенического  заключения,
пр.).
     2.4. Осуществляет   организацию,    планирование    и    координацию
деятельности ресторана.
     2.5. Обеспечивает  высокий   уровень   эффективности   производства,
внедрение новой  техники и технологии,  прогрессивных форм обслуживания и
организации труда.
     2.6. Осуществляет    контроль    за    рациональным   использованием
материальных, финансовых  и   трудовых   ресурсов,   оценку   результатов
производственной деятельности и качества обслуживания клиентов.
     2.7. Изучает спрос потребителей на продукцию ресторана.
     2.8. Ведет     переговоры     и    заключает    договоры    поставки
продовольственных товаров,  полуфабрикатов  и  сырья,   обеспечивает   их
своевременное получение,  контролирует сроки,  ассортимент,  количество и
качество поступления и реализации продуктов.
     2.9. Осуществляет  организацию  учета  производимых  работ  и услуг,
представления отчетности  о   производственной   деятельности,   в   т.ч.
владельцу ресторана.
     2.10. Представляет интересы ресторана и действует от его имени.
     2.11. Предоставляет    сведения,   связанные   с   оказанием   услуг
общественного питания, контролирующим органам.
     2.12. Устанавливает   для   подчиненных   ему  работников  служебные
обязанности и принимает меры по обеспечению их исполнения.
     2.13. Принимает решения о назначении,  перемещении и освобождении от
занимаемых должностей  работников  ресторана;  применяет  меры  поощрения
отличившихся работников,     налагает     взыскания     на    нарушителей
производственной и трудовой дисциплины.
     2.14. Контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны труда
и техники безопасности,  санитарных требований и правил  личной  гигиены,
производственной и  трудовой  дисциплины,  правил  внутреннего  трудового
распорядка.
     2.15. Обеспечивает  прохождение работниками ресторана,  связанными с
производством, хранением и реализацией  продуктов  питания,  медицинского
обследования в сроки, устанавливаемые органом санитарного надзора.
     2.16. Руководит работниками ресторана.
                                3. Права
     Директор ресторана вправе:
     3.1. Знакомиться  с   проектами   решений   учредителя   предприятия
(владельца), касающимися деятельности ресторана.
     3.2. Участвовать в обсуждении вопросов,  касающихся  исполняемых  им
должностных обязанностей.
     3.3. Вносить  на  рассмотрение  учредителя  предприятия  (владельца)
предложения по  улучшению  деятельности  ресторана  и  повышению качества
оказываемых услуг.
     3.4. Подписывать   и   визировать   документы   в   пределах   своей
компетенции.
     3.5. Требовать   от   учредителя  предприятия  (владельца)  оказания
содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
                           4. Ответственность
     Директор ресторана несет ответственность:
     4.1. За ненадлежащее  исполнение или неисполнение  своих должностных
обязанностей, предусмотренных  настоящей   должностной   инструкцией,   в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
     4.2. За  правонарушения,  совершенные в процессе осуществления своей
деятельности, - в пределах,  определенных  административным,  уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
     4.3. За причинение материального ущерба - в  пределах,  определенных
трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

 

3.3.2       Должностная инструкция бармена

1.1. Бармен относится к категории специалистов.
1.2. Бармен назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора по представлению заведующего рестораном / руководителя структурного подразделения. 
1.3. Бармен подчиняется непосредственно заведующему рестораном / руководителю структурного подразделения. 
1.4. На должность бармена назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: среднее профессиональное образование, стаж работы в соответствующей области не менее полугода.
1.5. На время отсутствия бармена его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации.
1.6. Бармен должен знать:
- ассортимент, рецептуру и технологию приготовления ассортимента алкогольных и безалкогольных напитков, холодных и горячих блюд и закусок;
- ассортимент реализуемых в барах готовых к употреблению напитков, кондитерских изделий, их товароведные характеристики;
- правила отпуска, способы и правила выкладки товара на барной стойке и витрине;
- технику ценообразования на напитки, холодные и горячие блюда и закуски;
- правила этикета и технику обслуживания посетителей;
- правила расчета с потребителями;
- принцип работы и правила эксплуатации применяемого в барах оборудования и музыкальной аппаратуры;
- правила ведения учета и составления товарного отчета, сдачи денег и чеков.
1.7. Бармен руководствуется в своей деятельности:
- законодательными актами РФ;
- Уставом организации, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
- приказами и распоряжениями руководства;
- настоящей должностной инструкцией.

2. Должностные обязанности бармена

Бармен выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Принимает заказы от посетителей.
2.2. Консультирует посетителей по вопросам заказа блюд и напитков.
2.3. Обслуживает посетителей за барной стойкой готовыми к употреблению безалкогольными и алкогольными напитками и блюдами.
2.4. Готовит безалкогольные и алкогольные коктейли.
2.5. Производит денежные расчеты с посетителями.
2.6. Оформляет витрины и барную стойку, содержит их в порядке.
2.7. Эксплуатирует и обслуживает музыкальную аппаратуру.
2.8. Составляет заявки на необходимое количество и ассортимент напитков, закусок и др. товаров, ведет учет посуды.
2.9. Получает товары и продукты со склада или производства.

3. Права бармена

Бармен имеет право:
3.1. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
3.2. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

Информация о работе Совершенствование организационной структуры OOO «Starlite Diner», г. Москва