Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 16:29, курсовая работа
Цель курсовой работы совершенствование организации основного производства на предприятие пищевой промышленности.
Объектом изучение производственного менеджмента в курсовой работе является хлебокомбинат.
Для достижения поставленной цели необходимо решить такие задачи:
•изучить теоретические аспекты методики расчета экономической эффективности внедрения новой техники;
•внедрить новое оборудование на примере конкретного предприятия, определив все затраты и эффективность проведения мероприятия по совершенствованию организации основного производства.
Введение………………………………………………………………………… ..3
1. Краткая характеристика предприятия ОАО «Северхлеб»…………………...5
2. Методика расчета экономической эффективности от внедрения новой техники………………………………………………………………………………7
3. Определение затрат на внедрение новой техники………………………… ..9
4. Расчет условно-годовой экономии от внедрения новой техники (по изменяющимся статьям калькуляции)……………………………………… …11
5. Срок окупаемости затрат на внедрение новой техники. Показатель общей (абсолютной) экономической эффективности мероприятий…………………...14
6. Рост производительности труда в результате внедрения новой техники……………………………………………………………………………..15
Выводы и предложения…………………………………………………………...17
Список используемой литературы………………………………….................18
Приложение 1……………………………………………………………………...19
Федеральное
агентство по образованию
Российской Федерации
Московский государственный университет
технологий и управления
Филиал
в г. Архангельске
Факультет: Экономики
и предпринимательства
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине: Производственный менеджмент
по теме: «Совершенствование
организации основного
производства на
предприятиях пищевой
промышленности»
Студентки Курса СФО III
Специальность 080502 Шифр 181
Ф.И.О. ПЕСОЧНОЙ ИРИНЫ НИКОЛАЕВНЫ
|
ПРОВЕРИЛ
Вх. №___________________ Дата регистрации _______________________
Результаты проверки
______________________________
Архангельск
2010
Содержание
Введение………………………………………………………… 1. Краткая характеристика предприятия ОАО «Северхлеб»…………………...5 2. Методика
расчета экономической эффективности
от внедрения новой техники…………………………………………………………… 3. Определение затрат на внедрение новой техники………………………… ..9 4. Расчет
условно-годовой экономии от 5. Срок
окупаемости затрат на 6. Рост
производительности труда в Выводы
и предложения…………………………………………… Список
используемой литературы…………………………………....... Приложение
1……………………………………………………………………... |
Введение
Радикальная
перестройка системы управления
экономикой, переходящей на рельсы рыночных
отношений - одно из важнейших направлений
программы реформ, проводимых в нашей
стране. Особое значение эта проблема
имеет на уровне предприятия, положение
которого в рыночной экономике меняется
коренным образом. Становясь объектом
товарно-денежных отношений, обладающим
экономической самостоятельностью и полностью
отвечающим за результаты своей хозяйственной
деятельности, предприятие должно формировать
у себя систему управления, которая обеспечила
бы ему высокую эффективность работы,
конкурентоспособность и устойчивость
положения на рынке.1
Производственный менеджмент, обеспечивающий устойчивое управление производством в условиях динамично меняющейся среды, переходит на новые принципы организации.
Для производственных предприятий большую пользу может принести ознакомление с материалами, рассматривающими основные организационные и методические решения по управлению производством в системном представлении.
В условиях современного развития экономики России основу эффективного управления любым предприятием составляют планирование, контроль выполнения и анализ результатов деятельности предприятия. Предприятия хлебопекарной промышленности, обладающие значительным опытом и традициями производства, реализуют бизнес-процессы по отлаженным схемам, которые не всегда являются оптимальными, что приводит к снижению экономической эффективности и ограничению потенциала для стратегического развития бизнеса. В то же время, повышение сложности процессов управления, необходимость широкого использования маркетингового подхода к управлению предприятием, уровень развития и степень влияния информационных технологий на процессы в экономике требуют внедрения или модернизации корпоративных информационных систем.
Проблемы хлебопекарной промышленности характерны и для многих других отраслей отечественной экономики - это сырье, оборудование, рецептура, ассортимент, качество, себестоимость, цена продукции, сбыт и внедрение новых технологий.
Основным направлением технического прогресса в хлебопекарной промышленности является внедрение механизированных и автоматизированных поточных линий и высокопроизводительных автоматов, что повысит производительность труда на хлебозаводах, уменьшит потери сырья, ликвидирует трудоемкие ручные операции, позволит сократить производственные площади, улучшить санитарно-гигиенические условия и повысить общую культуру производства.
Актуальность темы курсовой работы в том, что экономическая стабильность организации, ее выживаемость и эффективность деятельности неразрывно связаны с ее непрерывным совершенствованием и развитием.
Цель курсовой работы совершенствование организации основного производства на предприятие пищевой промышленности.
Объектом изучение производственного менеджмента в курсовой работе является хлебокомбинат.
Для достижения поставленной цели необходимо решить такие задачи:
ОАО «Северхлеб» – это производственное предприятие, расположенное в г. Северодвинске. Предприятие было основано в 2001 году, имеет свою историю развития. За этот небольшой срок был пройден путь от небольшого производства, выпускающего несколько видов хлебобулочных изделий, до современного, оснащенного новым оборудованием предприятия.
С 2006 года когда произошли резкие изменения в основном бизнесе и в целом на предприятии, компания доказала, что она настойчиво ориентирована на успех, что наглядно подтверждается динамикой продаж предприятия. Начав с относительно ограниченного портфеля продукции, предприятие постепенно вводило их новые виды, которые характеризовались усложняющейся технологией, которая применялась при производстве.
С 2006 года предприятие является абсолютно самостоятельным в планировании деятельности и принятии решений всех уровней, и независимым от каких бы то ни было государственных ведомств. Поскольку размер организации относительно невелик, она может быть достаточно восприимчива к предложениям по улучшению и, поскольку она обладает гибкостью, результаты проведенных мероприятий будут более видимыми
Форма собственности - частная, организационно-правовая форма - открытое акционерное общество.
Основная деятельность предприятия ОАО «Северхлеб» - это выпуск традиционных наименований хлебобулочных изделий.
Главной целью (миссией) создания и функционирования предприятия является удовлетворения общественных потребностей населения, путем производства и реализации хлебобулочных изделий, с целью получения прибыли.
Основным направлением технического прогресса в хлебопекарной промышленности является внедрение механизированных и автоматизированных поточных линий и высокопроизводительных автоматов, что повысит производительность труда на хлебозаводах, уменьшит потери сырья, ликвидирует трудоемкие ручные операции, позволит сократить производственные площади, улучшить санитарно-гигиенические условия и повысить общую культуру производства.
Тестомесильные машины «Стандарт» подвергаются заменам на многих булочно-кондитерских комбинатах. Они заменяются на бункерные агрегаты. Бункерные тестоприготовительные агрегаты, предназначенные для выработки хлебобулочных изделий широкого ассортимента, нашли применение на предприятиях средней мощности - от 15 до 30 т. в сутки.
Исходные данные:
Выручка от продажи готовой продукции (за минусом НДС=20%) – 48451 тыс. руб. С учётом НДС 58141,2 тыс. р.
Себестоимость проданной готовой продукции составила (за минусом НДС=20%) - 28124 тыс. руб. С учётом НДС - 33748,8 тыс. руб.
Себестоимость продукции - 33748,8*3,5% (доля) = 1181,2 тыс. руб. (Баланс - Приложение 1.)
Средняя цена за 1 кг – 15руб. – 15 тыс. руб. за тонну в рознице;
При марже магазина в размере - 45%, получаем оптовую цену 15 /1,45 = 10,34 тыс. руб. за 1т.
Годовой выпуск этого продукта – 58141,2*3,5% = 2034,9/10,34 = 196,8 т/г.
Средний выход готовой продукции составляет - 115%.
Годовой расход основного вида сырья: 196,8/1,15 = 171,1 т. муки.
Капитальные затраты на внедрение – 856,0 тыс. р.
Стоимость заменяемого оборудования - 550,0 тыс. р.
Режим работы предприятия - 346 суток
Снижение потерь при замене оборудования – 0,45 %
Износ заменяемого оборудования - 25 %
2. Методика расчета экономической эффективности от внедрения новой техники
К
основным показателям эффективности
внедрения новой техники
1) годовой
экономический эффект от
2) эффективность
единовременных затрат на
3) срок
окупаемости единовременных
Эти показатели могут быть как ожидаемыми, позволяющими судить об экономической эффективности планируемой к использованию новой техники, так и фактическими, оценивающими эффективность существующего оборудования.
Экономический эффект может быть определен как разница приведенных затрат до внедрения и после внедрения новой техники.
Общие затраты при внедрении новой технологии определяются по показателю приведенных затрат, который рассчитывается по формуле:
Зп = С + Ен * К
где: Зп - приведенные затраты;
С - текущие затраты;
Ен - нормативный коэффициент экономической эффективности единовременных затрат;
К - единовременные затраты (капитальные вложения).
Текущие (эксплуатационные) затраты повторяются в производственных циклах, они осуществляются синхронно с производственной деятельностью и составляют себестоимость продукции или услуг. Текущие затраты рассчитываются как сумма за год.
Нормативный
коэффициент эффективности
Приведенные затраты представляют собой сумму текущих и единовременных затрат, приведенных к единому размеру с помощью нормативного коэффициента экономической эффективности.