Совершенствование методов управления организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 12:41, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – на основании литературных источников и данных предприятия изучить совершенствование методов управления деятельностью современной организации. Задачи курсовой работы:
Определить сущность и функции управления деятельностью предприятия;
Рассмотреть этапы процесса управления предприятием;
Изучить методы управления деятельностью предприятия;
Изложить социально – экономический анализ деятельности ОАО «КЫРГЫЗТОРГТЕХНИКА»;
Разработать SWOT- анализ деятельности ОАО «КЫРГЫЗТОРГТЕХНИКА»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 5
1.1. Сущность и функции управления деятельностью предприятия 5
1.2. Этапы процесса управления предприятием 12
1.3. Методы управления деятельностью предприятия 18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ОАО «КЫРГЫЗТОРГТЕХНИКА») 21
2.1. Социально – экономический анализ деятельности ОАО «КЫРГЫЗТОРГТЕХНИКА» 21
2.2. SWOT- анализ деятельности ОАО «КЫРГЫЗТОРГТЕХНИКА» 26
2.3. Анализ методов использования на ОАО «КЫРГЫЗТОРГТЕХНИКА» 31
2.4. Рекомендации по совершенствованию системы управления на ОАО «КЫРГЫЗТОРГТЕХНИКА» 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39

Работа содержит 1 файл

совершенствование методов управления деятельностью современной организации.doc

— 250.50 Кб (Скачать)

При внедрении  экономических методов управления, наиболее подробно остановлюсь на ценовой  политике предприятия и обеспечении  конкурентоспособности товара.

Для производства электрокотлов нужны довольно большие цеха со специальным оборудованием, на данный момент в г. Бишкеке цехов нет. Чтобы построить аналогичное ОАО «Кыргызторгтехника» и запустить его в эксплуатацию нужно, по крайней мере, 8 - 10 лет.

Таблица 4 17

Экономические показатели производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Кыргызторгтехника» за 2007-2010 годы

Показатели

2007

2008

2009

2010

2010 в  % к 2007г.

1. Товарная продукция  (в сопоставимых ценах)

121816

178532

259120

343137

281,68

2. Себестоимость  товарной продукции, в т.ч.

96250

123050

198560

232512

241,57

2.1. Материальные  затраты

46523

68251

126201

135620

291,51

2.2. Заработная  плата

25642

36521

46526

51236

199,81

2.3. Амортизационные  отчисления

11652

14821

19520

20860

179,03

3. Балансовая  прибыль, в т.ч.

25566

55482

60630

110625

432,70

3.1. Прибыль от  реализации продукции

19650

46520

51230

98200

499,75

4. Прибыль, остающаяся  в распоряжении предприятия после  уплаты налогов и платежей (чистая  прибыль)

15652

32650

40256

68502

437,66

5. Численность  ППП, чел

146

145

152

153

104,80

6. Средняя годовая  стоимость основного капитала (основных  производственных фондов)

25450

32501

36520

65280

256,50

7. Оборотные  средства

15605

25980

50620

56050

359,18

8. Объем продукции,  поставляемой на экспорт

56501

58650

42602

32520

57,56

9. Активы предприятия

40501

60350

98530

135008

333,34

10. Собственный  капитал предприятия

120450

136800

160860

165820

137,67


Но так как  город не большой и ОАО «Кыргызторгтехника» практически может сама полностью удовлетворять потребности потребителей, то строительство новых предприятий не выгодно, так как ведёт за собой большие издержки, не считая того, что вновь образовавшейся фирме придётся выходить на старый рынок, да ещё и предлагая такой же товар.

Правда, можно  отнести к конкурентам производителей других моделей электрокотлов, но их и ОАО «Кыргызторгтехника» интересы пересекаются редко. Также конкурентами могут являться аналогичные фирмы, расположенные не в Бишкеке но это только в том случае, если ОАО «Кыргызторгтехника» будем сильно завышать цену.

При анализе конкурентов учитывались следующие параметры:

  • Характеристика электрокотла.
  • Цена одного электрокотла
  • Насколько хорошо представлен товар в магазинах, так как от этого очень сильно зависит объем продаж.

Наиболее приемлемой ценовой стратегией будет стратегия преимущественной цены. Суть ее в том, что преимущество достигается по отношению к конкурентам по издержкам (цена устанавливается ниже цен конкурентов), или по качеству (цена выше цен конкурентов, чтобы товар оценивался как престижный).

Теперь подведем итоги по проведенному анализу: для того, чтобы покупатель доверял фирме, он должен знать о ней как можно больше.

На основании  всего выше сказанного, необходимо отметить, что электрокотлы этой фирмы отличает то, что они занимают меньше места. И все эти свойства очень удачно сочетаются с невысокой для таких электрокотлов ценой в (331000 т.с.). Наличие большого количества сервисных центров с первоклассными специалистами, а так же разветвлённая сеть фирменных магазинов всегда рады вам оказать помощь или проконсультировать.

Эти задачи будут  решать следующие службы: служба маркетингового исследования - в её задачу входит поиск новых рынков, прогноз развития рынков, рекомендации при определении нового вида товара; служба маркетинга - организация сбыта продукции; служба международного маркетинга - организация сбыта продукции в различных странах, поддержание с ними деловых контактов, прослеживание развития мирового рынка; служба стимулирования сбыта - организация различных мероприятий, направленных на привлечение общественного внимания к продукции фирмы, организация рекламы и многие другие действия, направленные на увеличение числа продаж; служба организации общественного мнения - создание благоприятной для деятельности фирмы деловой обстановки.

 

 

2.4. Рекомендации по совершенствованию системы управления на ОАО «КЫРГЫЗТОРГТЕХНИКА»

Основным направлением по внедрению экономических методов  управления на отечественных предприятиях является применение методов экономического обоснования выбора управленческих решений. Рассмотрим данное направление более подробно.

К принципам экономического обоснования относятся:

  • учет фактора времени;
  • учет затрат и результатов относительно жизненного цикла товара;
  • применение системного подхода;
  • применение комплексного подхода;
  • обеспечение многовариантности технических и организационных решений;
  • обеспечение сопоставимости вариантов по исходной информации;
  • учет факторов неопределенности и риска.

Рассмотрим  подробнее некоторые из этих принципов.

Сущность  фактора времени заключается в том, что инвестор, вложив свои средства в какое-нибудь мероприятие, через несколько лет получит большую сумму. Вычтя из этой суммы первоначальные вложения, получим прибыль от вложений.

Применение  комплексного подхода к расчету экономического эффекта выражается в том, что наряду с расчетом прямого экономического эффекта от реализации технических новинок необходимо учитывать побочные, сложные по методу расчета социальный и экологический эффекты от повышения (улучшения) показателей экологичности и эргономичности нового объекта. К этим показателям относятся сокращение вредного воздействия на воздушный бассейн, почву, воду, природную среду, повышение уровня автоматизации управления, снижение показателей радиоактивности, уровня шума, вибрации и др. Эти показатели должны обеспечивать сохранение жизни (здоровья) человека и охрану окружающей природной среды.

Обеспечение многовариантности технических и организационных решений является одним из важнейших принципов менеджмента. Сопоставимость вариантов расчета по исходной информации обеспечивается путем приведения их к одному объему (как правило, по новому варианту), к одним срокам, уровню качества, условиям применения. На практике не всегда одновременно проявляются все перечисленные факторы. Некоторые из них приводятся в сопоставимый вид путем применения для всех вариантов одной и той же математической модели расчета. Подробнее эти приемы рассмотрены при изложении конкретных методов расчета.

Таким образом, для обеспечения требуемых качества и эффективности процесса разработки, принятия и реализации управленческого решения рекомендуется учитывать некоторые особенности.

  1. Импульсом управленческого решения является необходимость ликвидации, снижения актуальности или решения проблемы, т.е. приближение в будущем реальных параметров объекта (явления) к желаемым, прогнозным.
  2. Для решения проблемы необходимо ответить на следующие вопросы: что делать (объект)? как делать (технология)? для кого (потребители)? по какой цене? с какими параметрами? с какими затратами? в каком количестве? в какие сроки? где? кому (исполнители)?
  3. Основные требования к качеству информации для принятия управленческого решения: своевременность, достоверность, надежность, комплексность, адресность, правовая корректность, многократность использования, высокая скорость сбора и обработки, возможность кодирования, актуальность.
  4. К основным параметрам качества управленческих решений следует относить: показатель энтропии, степень риска вложения инвестиций, вероятность реализации решения, степень адекватности теоретической модели фактическим данным.
  5. К основным условиям обеспечения высокого качества и эффективности управленческих решений относятся: применение к разработке решения научных подходов, изучение влияния экономических законов на эффективность решения, обеспечение качественной информацией, прогнозирования, моделирования и экономического обоснования, построение дерева целей, обеспечение сопоставимости альтернативных вариантов, многовариантность решения, правовая обоснованность, автоматизация, мотивация качественного решения, наличие механизма реализации решения.
  6. Альтернативные варианты управленческих решений должны приводиться в сопоставимый вид по факторам времени, качества объектов, масштабу производства, уровню освоенности, методу получения информации, условиям применения объекта, факторам инфляции, риска и неопределенности.
  7. К специфическим принципам анализа относятся: принцип единства анализа и синтеза, принцип ранжирования факторов, принцип обеспечения сопоставимости вариантов, принцип оперативности, принцип количественной определенности решения.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исходя из проведенных  мною исследований данной темы, я пришла к следующим теоретическим выводам:

Обобщение опыта  отечественных и зарубежных предприятий  позволяет сформулировать главную  цель системы управления персоналом: обеспечение кадрами, организация их эффективного использования, профессионального и социального развития. В соответствии с этим формируется система управления персоналом предприятия. В качестве базы для ее построения используются методы, разработанные наукой и апробированные практикой.

Различают три  метода управления персоналом: административный метод (организационно-распорядительный); экономический метод; социально-психологический  метод.

Экономические методы основываются на правильном использовании  экономических законов производства и по способам воздействия известны как «метод пряника».

Руководители  предприятия при работе с персоналом «смешивают» все три метода, для  того чтобы добиться оптимальной  отдачи от своих подчиненных и, тем  самым, добиться успехов в своей деятельности.

Экономический механизм менеджмента включает основные функции и методы управления хозяйственной  деятельностью предприятия, ориентированные  на повышение производительности и  эффективности производства при  постоянной адаптации деятельности предприятия в целом к изменению конъюнктуры рынка и поведения всех его участников. В отечественной практике экономический механизм управления предприятием принято называть хозяйственным механизмом.

Основными экономическими методами (моделями) в менеджменте предприятия, обеспечивающими его эффективное функционирование в рыночных условиях хозяйствования, являются коммерческий расчет; внутрифирменный расчет; ценовая политика и механизмы ценообразования; механизмы и методы повышения качества и обеспечения конкурентоспособности продукции и предприятия в целом.

Анализ внедрения  экономических методов был рассмотрен применительно к предприятию ОАО «КЫРГЫЗТОРГТЕХНИКА».

Стратегия ценообразования  – это выбор предприятием возможной  динамики изменения цены на товар, наилучшим образом соответствующей целям предприятия.

Наиболее приемлемой ценовой стратегией будет стратегия  преимущественной цены. Суть ее в том, что преимущество достигается по отношению к конкурентам по издержкам (цена устанавливается ниже цен конкурентов), или по качеству (цена выше цен конкурентов, чтобы товар оценивался как престижный).

Основным направлением по внедрению экономических методов  управления на отечественных предприятиях является применение методов экономического обоснования выбора управленческих решений.

Информация о работе Совершенствование методов управления организацией