Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 12:41, курсовая работа
Цель данной работы – на основании литературных источников и данных предприятия изучить совершенствование методов управления деятельностью современной организации. Задачи курсовой работы:
Определить сущность и функции управления деятельностью предприятия;
Рассмотреть этапы процесса управления предприятием;
Изучить методы управления деятельностью предприятия;
Изложить социально – экономический анализ деятельности ОАО «КЫРГЫЗТОРГТЕХНИКА»;
Разработать SWOT- анализ деятельности ОАО «КЫРГЫЗТОРГТЕХНИКА»;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 5
1.1. Сущность и функции управления деятельностью предприятия 5
1.2. Этапы процесса управления предприятием 12
1.3. Методы управления деятельностью предприятия 18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ОАО «КЫРГЫЗТОРГТЕХНИКА») 21
2.1. Социально – экономический анализ деятельности ОАО «КЫРГЫЗТОРГТЕХНИКА» 21
2.2. SWOT- анализ деятельности ОАО «КЫРГЫЗТОРГТЕХНИКА» 26
2.3. Анализ методов использования на ОАО «КЫРГЫЗТОРГТЕХНИКА» 31
2.4. Рекомендации по совершенствованию системы управления на ОАО «КЫРГЫЗТОРГТЕХНИКА» 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
При внедрении
экономических методов
Для производства электрокотлов нужны довольно большие цеха со специальным оборудованием, на данный момент в г. Бишкеке цехов нет. Чтобы построить аналогичное ОАО «Кыргызторгтехника» и запустить его в эксплуатацию нужно, по крайней мере, 8 - 10 лет.
Таблица 4 17
Экономические показатели производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Кыргызторгтехника» за 2007-2010 годы
Показатели |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2010 в % к 2007г. |
1. Товарная продукция (в сопоставимых ценах) |
121816 |
178532 |
259120 |
343137 |
281,68 |
2. Себестоимость товарной продукции, в т.ч. |
96250 |
123050 |
198560 |
232512 |
241,57 |
2.1. Материальные затраты |
46523 |
68251 |
126201 |
135620 |
291,51 |
2.2. Заработная плата |
25642 |
36521 |
46526 |
51236 |
199,81 |
2.3. Амортизационные отчисления |
11652 |
14821 |
19520 |
20860 |
179,03 |
3. Балансовая прибыль, в т.ч. |
25566 |
55482 |
60630 |
110625 |
432,70 |
3.1. Прибыль от реализации продукции |
19650 |
46520 |
51230 |
98200 |
499,75 |
4. Прибыль, остающаяся
в распоряжении предприятия |
15652 |
32650 |
40256 |
68502 |
437,66 |
5. Численность ППП, чел |
146 |
145 |
152 |
153 |
104,80 |
6. Средняя годовая стоимость основного капитала (основных производственных фондов) |
25450 |
32501 |
36520 |
65280 |
256,50 |
7. Оборотные средства |
15605 |
25980 |
50620 |
56050 |
359,18 |
8. Объем продукции, поставляемой на экспорт |
56501 |
58650 |
42602 |
32520 |
57,56 |
9. Активы предприятия |
40501 |
60350 |
98530 |
135008 |
333,34 |
10. Собственный капитал предприятия |
120450 |
136800 |
160860 |
165820 |
137,67 |
Но так как город не большой и ОАО «Кыргызторгтехника» практически может сама полностью удовлетворять потребности потребителей, то строительство новых предприятий не выгодно, так как ведёт за собой большие издержки, не считая того, что вновь образовавшейся фирме придётся выходить на старый рынок, да ещё и предлагая такой же товар.
Правда, можно
отнести к конкурентам
При анализе конкурентов учитывались следующие параметры:
Наиболее приемлемой ценовой стратегией будет стратегия преимущественной цены. Суть ее в том, что преимущество достигается по отношению к конкурентам по издержкам (цена устанавливается ниже цен конкурентов), или по качеству (цена выше цен конкурентов, чтобы товар оценивался как престижный).
Теперь подведем итоги по проведенному анализу: для того, чтобы покупатель доверял фирме, он должен знать о ней как можно больше.
На основании всего выше сказанного, необходимо отметить, что электрокотлы этой фирмы отличает то, что они занимают меньше места. И все эти свойства очень удачно сочетаются с невысокой для таких электрокотлов ценой в (331000 т.с.). Наличие большого количества сервисных центров с первоклассными специалистами, а так же разветвлённая сеть фирменных магазинов всегда рады вам оказать помощь или проконсультировать.
Эти задачи будут решать следующие службы: служба маркетингового исследования - в её задачу входит поиск новых рынков, прогноз развития рынков, рекомендации при определении нового вида товара; служба маркетинга - организация сбыта продукции; служба международного маркетинга - организация сбыта продукции в различных странах, поддержание с ними деловых контактов, прослеживание развития мирового рынка; служба стимулирования сбыта - организация различных мероприятий, направленных на привлечение общественного внимания к продукции фирмы, организация рекламы и многие другие действия, направленные на увеличение числа продаж; служба организации общественного мнения - создание благоприятной для деятельности фирмы деловой обстановки.
2.4. Рекомендации по совершенствованию системы управления на ОАО «КЫРГЫЗТОРГТЕХНИКА»
Основным направлением
по внедрению экономических
К принципам экономического обоснования относятся:
Рассмотрим подробнее некоторые из этих принципов.
Сущность фактора времени заключается в том, что инвестор, вложив свои средства в какое-нибудь мероприятие, через несколько лет получит большую сумму. Вычтя из этой суммы первоначальные вложения, получим прибыль от вложений.
Применение комплексного подхода к расчету экономического эффекта выражается в том, что наряду с расчетом прямого экономического эффекта от реализации технических новинок необходимо учитывать побочные, сложные по методу расчета социальный и экологический эффекты от повышения (улучшения) показателей экологичности и эргономичности нового объекта. К этим показателям относятся сокращение вредного воздействия на воздушный бассейн, почву, воду, природную среду, повышение уровня автоматизации управления, снижение показателей радиоактивности, уровня шума, вибрации и др. Эти показатели должны обеспечивать сохранение жизни (здоровья) человека и охрану окружающей природной среды.
Обеспечение многовариантности технических и организационных решений является одним из важнейших принципов менеджмента. Сопоставимость вариантов расчета по исходной информации обеспечивается путем приведения их к одному объему (как правило, по новому варианту), к одним срокам, уровню качества, условиям применения. На практике не всегда одновременно проявляются все перечисленные факторы. Некоторые из них приводятся в сопоставимый вид путем применения для всех вариантов одной и той же математической модели расчета. Подробнее эти приемы рассмотрены при изложении конкретных методов расчета.
Таким образом,
для обеспечения требуемых
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исходя из проведенных мною исследований данной темы, я пришла к следующим теоретическим выводам:
Обобщение опыта отечественных и зарубежных предприятий позволяет сформулировать главную цель системы управления персоналом: обеспечение кадрами, организация их эффективного использования, профессионального и социального развития. В соответствии с этим формируется система управления персоналом предприятия. В качестве базы для ее построения используются методы, разработанные наукой и апробированные практикой.
Различают три
метода управления персоналом: административный
метод (организационно-
Экономические методы основываются на правильном использовании экономических законов производства и по способам воздействия известны как «метод пряника».
Руководители предприятия при работе с персоналом «смешивают» все три метода, для того чтобы добиться оптимальной отдачи от своих подчиненных и, тем самым, добиться успехов в своей деятельности.
Экономический механизм менеджмента включает основные функции и методы управления хозяйственной деятельностью предприятия, ориентированные на повышение производительности и эффективности производства при постоянной адаптации деятельности предприятия в целом к изменению конъюнктуры рынка и поведения всех его участников. В отечественной практике экономический механизм управления предприятием принято называть хозяйственным механизмом.
Основными экономическими методами (моделями) в менеджменте предприятия, обеспечивающими его эффективное функционирование в рыночных условиях хозяйствования, являются коммерческий расчет; внутрифирменный расчет; ценовая политика и механизмы ценообразования; механизмы и методы повышения качества и обеспечения конкурентоспособности продукции и предприятия в целом.
Анализ внедрения
экономических методов был
Стратегия ценообразования – это выбор предприятием возможной динамики изменения цены на товар, наилучшим образом соответствующей целям предприятия.
Наиболее приемлемой ценовой стратегией будет стратегия преимущественной цены. Суть ее в том, что преимущество достигается по отношению к конкурентам по издержкам (цена устанавливается ниже цен конкурентов), или по качеству (цена выше цен конкурентов, чтобы товар оценивался как престижный).
Основным направлением
по внедрению экономических
Информация о работе Совершенствование методов управления организацией