Совершенствование методов управления организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 12:41, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – на основании литературных источников и данных предприятия изучить совершенствование методов управления деятельностью современной организации. Задачи курсовой работы:
Определить сущность и функции управления деятельностью предприятия;
Рассмотреть этапы процесса управления предприятием;
Изучить методы управления деятельностью предприятия;
Изложить социально – экономический анализ деятельности ОАО «КЫРГЫЗТОРГТЕХНИКА»;
Разработать SWOT- анализ деятельности ОАО «КЫРГЫЗТОРГТЕХНИКА»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 5
1.1. Сущность и функции управления деятельностью предприятия 5
1.2. Этапы процесса управления предприятием 12
1.3. Методы управления деятельностью предприятия 18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ОАО «КЫРГЫЗТОРГТЕХНИКА») 21
2.1. Социально – экономический анализ деятельности ОАО «КЫРГЫЗТОРГТЕХНИКА» 21
2.2. SWOT- анализ деятельности ОАО «КЫРГЫЗТОРГТЕХНИКА» 26
2.3. Анализ методов использования на ОАО «КЫРГЫЗТОРГТЕХНИКА» 31
2.4. Рекомендации по совершенствованию системы управления на ОАО «КЫРГЫЗТОРГТЕХНИКА» 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39

Работа содержит 1 файл

совершенствование методов управления деятельностью современной организации.doc

— 250.50 Кб (Скачать)

Из выше перечисленного следует заметить, что первостепенным спросом пользуются бюджетные и крупные коммерческие предприятия и организации. Это связано с тем, что небольшим фирмам не выгодно пользоваться услугами ОАО «Кыргызторгтехника». Это происходит вследствие высоких цен на предоставляемые услуги. Мелким фирмам выгодней обращаться к частным предпринимателям конкурентам ОАО «Кыргызторгтехника», потому что цены на их услуги на порядок ниже из-за невысоких накладных расходов. Не все конкуренты плательщики НДС, и не у каждого предоставляемые услуги сертифицированы.

ОАО «Кыргызторгтехника» приходится осуществлять свою деятельность в условиях жесткого государственного регулирования. Это тем более усложняется тем, что отсутствуют утвержденные нормативные и методические документы на проведение расчетов тарифов на услуги, предоставляемые предприятием, то есть монтажно-ремонтное обслуживание холодильного и торгово-технологического, электротеплового оборудования (электроплит, электросковородок, электрокотлов и др.) изготовление и реставрация запчастей.

Одной из основных задач тарифной реформы должно стать поддержание тарифов на уровне, достаточном для получения доходов, при которых АО «Кыргызторгтехника» сможет развиваться, модернизировать существующие сети, возвращать кредиты, а также инвестировать новые проекты.

Инвестиционная  политика компании. Действующая финансовая политика компании носит краткосрочный характер. Руководство не задумывается о модернизации и о перспективах развития бизнеса. Риск сокращения доли рынка или потери ее – это реальность.

Имеются также три филиала компании ОАО «Кыргызторгтехника», которые непосредственно осуществляют свою деятельность в полной мере (См. Приложение Б).

 

2.2. SWOT- анализ деятельности ОАО «КЫРГЫЗТОРГТЕХНИКА»

SWOT-анализ представляет из себя инструмент качественного изучения внутренней и внешней среды компании, ее потенциала и угроз, которые существуют или могут возникнуть в ходе деятельности.

В качестве внешней среды можно рассматривать  поставщиков, кредиторов, дебиторов, потребителей и конкурентов. Под внутренней средой можно понимать различные отделы и внутрихозяйственные связи, существующие в компании.

При SWOT-анализе, обычно, в рамках «мозгового штурма», определяется список возможных сильных и слабых сторон, возможностей и угроз предприятия, которые, затем, тщательно анализируются. В итоге остаются самые важные, которые также могут быть в зависимости от их количества отранжированы по степени важности.

Целью SWOT - анализа является определение привлекательности отрасли и отдельных товарных рынков внутри отрасли. Кроме, того, такой анализ позволит понять структуру и динамику отрасли, характерные для нее возможности и существующие угрозы, определить ключевые факторы успеха отрасли с учетом этого разрабатывать стратегию поведения предприятия на рынке.

При выборе видов  производимых товаров важное место отводится сбалансированности видов и объемов выпускаемой продукции, позволяющей рационально использовать имеющееся сырье и материалы.

На предприятии налажен предоставление широкого спектра монтажно-ремонтного обслуживания холодильного и торгово-технологического, электротеплового оборудования.

Поставка запчастей, материалов и оборудования осуществляется из различных источников.

Основными поставщиками запчастей, материалов и оборудования приобретаемых ОАО  «Кыргызторгтехника» являются:

  • АО «Дастан»;
  • Агроминтехпром;
  • АО «Айнур»;
  • ОсОО «Флоренса»;
  • АО «Электротехник»;
  • завод «Электрофарфор».

Запчасти, материалы  и оборудования для изготовления продукции в ОАО «Кыргызторгтехника» транспортируется, в основном, железнодорожным транспортом. Но это не единственный вид доставки запчастей, материалов и оборудования, также доставкой занимается автотранспортное хозяйство компании. Доставка выпускаемой продукции ОАО «Кыргызторгтехника» осуществляется как автотранспортом производителя, так и самим потребителем.

Руководство ОАО «Кыргызторгтехника» обеспечивает условия производственной среды, необходимые для достижения соответствия требований к продукции, а также для обеспечения ее пригодности процесса производства, испытаний, измерений, хранения материалов, добавок и временного хранения готовой продукции.

Производственной  средой является совокупность условий, в которых работает персонал. Они  включают:

  • - физические факторы;
  • - психологические факторы;
  • - социальные факторы;
  • - экономические факторы.
  • Уровень образования производственных рабочих в ОАО «Кыргызторгтехника» достаточно высок, т.к. на предприятии разработаны программы непрерывного обучения и повышения квалификации сотрудников без отрыва от производства.

Руководство предприятия  обеспечивает позитивное влияние производственной среды на мотивацию, удовлетворённость и работу персонала с целью улучшения деятельности организации.

Ответственность за поддержание в рабочем состоянии  производственной среды несут начальники подразделений.

Основным рынком сбыта производимой продукции является:

Основными покупателями услуг ОАО «Кыргызторгтехника»  являются:

  • Институциональные организации Кыргызской Республики (больницы, военные части, детские сады, школы, лицеи, вузы и другие бюджетные организации);
  • ГУИН Министерства Юстиции Кыргызской Республики;
  • ОАО «ЭкоБанк»;
  • Госрезиденция № 1;
  • Жогорку Кенеш;
  • АОЗТ «Сут Булак»
  • Завод Айыл Сут» и другие.

Для достижения поставленных целей необходимо:

  1. обеспечить высокое качество производимого оборудования;
  2. обеспечить информационную поддержку потребителей с объяснением повышенных эксплуатационных свойств предлагаемой оборудования всеми видами рекламы, а так же консультированием клиентов по телефону, посредством сети интернет и на местах продаж (приема заказов);
  3. использовать все доступные рекламные носители;
  4. повысить скорость исполнения заказа до 3 – 5 дней;
  5. создать широкую сеть дилеров;
  6. использование «агрессивной» технологии продаж.

Что касается политической обстановки Кыргызстана то можно  смело заявить что она достаточно не стабильна. Однако ее влияние является, скорее всего, косвенным для рынка. Ситуация в экономике же наоборот очень сильно сказывается на потребителе. Инфляция, которая охватила весь мир, продолжает расти и здесь по данным НБКР улучшения не наблюдается. Уже на начало 2011 года она составила 10-12% . Повышение цен продуктов питания и других потребностей населения снижает финансовую обеспеченность потребителей, что может сыграть на сокращение клиентов.

Составим матрицу SWOT для нашего предприятия. Для этого рассмотрим слабые и сильные стороны организации, а также ее возможности и угрозы.

Таблица 3

Сильные и слабые стороны ОАО «Кыргызторгтехника»

Сфера

Сильные стороны

Слабые  стороны

1. Организация

Высокий потенциал  компании (возможность выпускать  большие объемы, длительность нахождения на рынке, узнаваемая торговая марка)

Высокий уровень  обслуживания

Восприимчивость к разработке новых видов товара

Не хватка оборотных  средств

2. Кадры

Профессиональный  коллектив работников по обсуживающему  отделу

Присутствие текучести  производственного персонала, нехватка профессионального начальника цеха

3. Маркетинг

1. Конкурентоспособность  по ценовому уровню , качеству. Активная  пропаганда товара

Отсутствие  крупных рекламных акции.

4. Организация

1. Большой стаж  руководителей

1.Не определены  цели и стратегии развития организации

5. Финансы

1. Средняя степень  вероятности банкротства

Отсутствие  резервного каптала


Маркетинг. ОАО «Кыргызторгтехника» выпускает более 40 наименований оборудования. Благодаря широкому разнообразию выпускаемой продукции, постоянно расширяется география поставок.

Реклама: ОАО «Кыргызторгтехника» осуществляется путем участия в выставках, средствами массовой информации, через Интернет. Выпускаются брошюры о продукции организации.

Финансы: Бухгалтерский учет играет большую роль в ОАО «Кыргызторгтехника», так как они формируют информацию о его финансово-хозяйственной деятельности. По данным бухгалтерского учета составляется отчетность предприятия. Показателями отчетности пользуются собственники предприятия, поставщики и покупатели, налоговые и финансовые органы.

Производство: ОАО «Кыргызторгтехника» выпускает качественное оборудование. Для успешного функционирования производства по выпуску качественной продукции и реализации целей, поставленных в Политике в области качества, руководством предприятия выделяются необходимые ресурсы.

ОАО «Кыргызторгтехника»  не зависит от единственного поставщика. Предприятие поддерживает долговременные связи с определенным количеством  поставщиков и это позволяет  ему работать без простоев в ожидании запчастей, материалов. Все запчасти и материалы поступают железнодорожным и автотранспортом.

ОАО «Кыргызторгтехника»  налаживает открытые отношения с  поставщиками, обменивается информацией  и планами на будущее, инициирует совместные разработки - все это  способствует улучшению процессов производства и менеджмента.

Персонал: Необходимая компетентность персонала, выполняющего работу по монтажно-ремонтному обслуживанию холодильного и торгово-технологического, электротеплового оборудования на высоком уровне, соответствующих национальным и международным требованиям, определяется в должностных и рабочих инструкциях.

Целью подготовки кадров является обеспечение предприятия  квалифицированными кадрами и осуществления  их обучения на производстве.

Культура и  имидж ОАО «Кыргызторгтехника» подкрепляются репутацией. ОАО «Кыргызторгтехника» создал хороший имидж: предприятие выпускает высококачественное оборудование, решение всех конфликтных ситуаций происходит на дипломатическом уровне, компромисс может быть найден в любой ситуации, предприятие держится за своих партнеров.

ОАО «Кыргызторгтехника» ориентируется на постоянное улучшение. Компания должна постоянно повышать результативность системы менеджмента качества.

Таким образом, становится, очевидно, какие из определенных внешних факторов имеют наибольшее положительное или отрицательное влияние на компанию.

 

 

2.3. Анализ  методов использования на ОАО «КЫРГЫЗТОРГТЕХНИКА»

Анализ внедрения  экономических методов будет  рассматриваться применительно к предприятию ОАО «Кыргызторгтехника».

Цели предприятия:

  • увеличение доли рынка на 10 %;
  • повышение объемов продаж на 30 %;
  • увеличение темпов роста чистого дохода;
  • увеличение доли собственного капитала до 80 %.
  • выход на новые рынки сбыта;
  • повышение качества производимой продукции;
  • сокращение нормативных сроков обслуживания клиентов.

Основные конкурентные преимущества ОАО «Кыргызторгтехника»:

1) постоянное  освоение новых изделий; 

2) высокое качество  и надежность выпускаемой продукции; 

3) использование  в производстве новейших технологий;

4) высокая культура обслуживания клиентов и др.

Потребители продукции:

Информация о работе Совершенствование методов управления организацией