Совершенствование методов управления деятельностью современной организации на примере ООО «Кантегир»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 15:57, курсовая работа

Описание работы

Структура данной работы построена таким образом, что в первой главе даются теоретические аспекты о сущности организации, типах организаций, их внутренней и внешней среде, а так же о типах организационных структур управления и подходах управления.
Вторая глава является практической частью работы. В ней производиться финансовый и управленческий анализ действующего предприятия города Сорска ООО «»Кантегир».
Третья глава направлена на разработку рекомендации для предприятия по улучшению системы управления, с целью повышения эффективности и, соответственно, улучшении конечного результата деятельности предприятия.

Содержание

Глава 1. Понятие и сущность организации
1.1 Сущность организация.
1.2 Методы управления предприятием
1.3 Подходы к управлению в организации
1.4 Внешняя и внутренняя среда организации
1.5. Типы организационных структур управления.
Глава 2. Анализ деятельности ООО «Кантегир»
2.1. Организаационно-правовая характеристика ООО «Кантегир»
2.2. Анализ факторов внешней и внутренней среды предприятия
2.3. Анализ организационной структуры управления ООО «»Кантегир
Глава 3. Совершенствование системы управления ООО «Кантегир»
3.1 Разработка мероприятий по усовершенствованию процесса управления предприятием
3.2 Социально – экономическая оценка предложенной стратегии
Заключение

Работа содержит 1 файл

олино.doc

— 224.00 Кб (Скачать)

    Аналогично  первому мероприятию наблюдается  преобладание движущих сил для внедрения  мероприятия.

     Рассмотрим  подробнее социально-экономическую  эффективность от внедрения двух рассмотренных мероприятий далее. 

 
 
 
 
 

    

      
 
 
 
 
 

    Рис. 3.2. - Анализ открытия магазина при помощи поля Левина

    Социальная  обоснованность от внедрения двух мероприятий:

    • Улучшение результата работы всего предприятия;
    • Создание дополнительных рабочих мест, повышение занятости населения;
    • Заинтересованность работников;
    • Повышение культуры работы с клиентами;

    1.Открытие  нового магазина в другом городе.

    Открытие  магазина в другом городе предполагает следующие затраты:

    1.Единовременные  затраты:

    а)покупка  стола 3 000р.;

    б)стул – 1 500р;

    в)компьютер  – 15 000р.;

    г)прилавки 40 000р;

    д)касса  – 20 000р.;

    е)мелочи – 5 000р.

    Итого – 84 500р.

    2.Постоянные  затраты: 

    а)аренда площади под магазин и офис, 70кв.м. – 42 000р./мес. (504 000р./год) (55кв.м. для магазина, и 15 кв.м. под офис);

    б)Издержки обращения:

    затраты на заработную плату:

    -менеджер  по работе с клиентами –  14 600р./мес. (175 200р./год.) (этот человек  будет сидеть в офисе и общаться  с клиентами по поводу сдачи  им транспорта в аренду);

    -товаровед  – 12 480р./мес. (14 9760р./год);

    -продавец  – 8 000р./мес. (96 000р./год);

    -уборщик  помещений – 4 600р./мес. (55 200р./год);

    -отчисления  на соц. нужды – 161 894р./год. (34% от заработной платы работников).

    Другие  издержки – 2 200 000р./год. (транспортные расходы, связанные с продажей, амортизация, расходы на хранение, расходы на тару, расходы на хоз. материалы и сан. спец. одежду.).

    Другие  расходы – 3 600 000р./год. (расходы на бензин и содержание транспортных средств).

    Итого – 6 942 054р./год.

    в)Себестоимость  товаров:

    -первый  месяц – 500 000р. (товары не портящиеся, поэтому нужно закупить сразу большую партию, чтоб заполнить весь магазин);

    -второй  месяц – 100 000р. (так как в  первый месяц продадут только  пятую часть закупленного товара, нужно закупить только эту  часть);

    -третий  – 300 000р. ( во второй месяц продадут 3/5 всего товара, поэтому в третьем месяце нужно закупить эту часть);

    -четвертый  – 500 000р. (в третьем месяце продадут  почти всю партию товара, поэтому  его нужно восполнить в полном  размере);

    -следующие  восемь месяцев – 700 000р./месс. (5 600 000р./8мес.) (в четвертом месяце товара не хватит и нужно будет закупить больше, насколько позволяет площадь магазина, далее продажи стабилизируются и в месяц будут продаваться примерно равные партии).

    Итого – 7 000 000

    Всего затрат – 14 026 554р./год

    Теперь  посчитаем прибыль от открытия магазина:

    1.Товарооборот:

    а)Первый месяц 145 000р.

    б)Второй месяц – 435 000р.

    в)Третий месяц – 725 000р.

    г)Четвертый  – 725 000р.

    д)Пятый–двенадцатый  месяц – 1 015 000р.

    Итого – 10 150 000

    2.Прибыль  от сдачи транспорта. (Транспорт, который большую часть времени простаивает в городе Дивногорске будут использовать в городе Красноярске):

    а)Автотранспорт  – 1 500 000р./год.

    б)Водный транспорт – 4 700 000р./год.

    Итого – 6 200 000р./год.

    Всего выручка – 16 350 000р./год.

    2. Создание отдела маркетинга и  проведение рекламной компании

     Создание отдела маркетинга  предполагает следующие затраты:

    1.Единовременные  затраты на оборудование отдела:

    а)покупка  компьютера – 15 000 рублей;

    б)покупка  двух письменных столов – 6 000 рублей;

    в)покупка двух офисных стульев – 3 000 рублей;

    г)затраты  на канцелярские принадлежности – 1 000 рублей.

    Итого – 25 000 рублей.

    2.Затраты  на заработную плату сотрудникам  за год: 

    а)начальник  отдела маркетинга – 15 000 рублей в месяц;

    б)менеджер по маркетингу и продажам – 11 000 рублей в месяц.

    Итого – 312 000рублей в год.

    3.Затраты  на рекламу:

    а)Несколько  баннеров – 30 000

    б)Листовки – 10 000р./мес. (120 000р./год.)

    в)Реклама  в газете – 6 000р./мес. (72 000р./год)

    Итого – 222 000 рублей в год.

    Всего затрат – 559 000 рублей в год.

    Теперь  посчитаем прибыль от открытия отдела маркетинга:

    Предполагается, что создание отдела маркетинга повысит  объем оказываемых услуг, и, соответственно, выручку от реализации на 10%.

    Выручка от реализации должна составить – 16 350 000 рублей. 10% от выручки от реализации – 1 635 000 рублей.

    Поэтому предполагаемая выручка от реализации за год после внедрения данного  усовершенствования составит: 16 350 000 + 1 635 000=17 985 000 рублей.

    Как видно, итоговые затраты на реализацию создания отдела маркетинга почти в три раза меньше 10% выручки от реализации. Поэтому можно с уверенностью заявить, что данное нововведение рентабельно.

    Исходя  из анализа и прогноза показателей  эффективности, можно сделать вывод, что оба мероприятия являются достаточно результативными и должны быть рассмотрены для внедрения.

    Проведенная оценка эффективности системы управления предприятия ООО «Кантегир» до проведения мероприятий и после, которая проводится экспертами по пяти группам показателей, отражена в таблице 3.4. приложения 4.

    Анализируя  таблицу, необходимо сделать ряд  выводов.

    Суммарная оценка эффективности системы управления до проведения мероприятий составила 12,9 баллов из 27 возможных, то есть в  целом систему управления ООО  «Кантегир» можно назвать совершенно не эффективной.

    После же проведения мероприятий ожидается  оценка, равная 21,6 баллов, то есть эффективность  управления предприятия возрастет  и будет достаточно эффективной,  однако данному предприятию все  равно ещё будет к чему стремиться.

    При анализе баллов выставленных экспертами существует возможность сформулировать рекомендации по ещё большему повышению эффективности системы управления торговым предприятием в дальнейшем:

  • устранит проблемы структурного характера, в том числе гибкость организационной формы;
  • обращать внимание на подготовку управленцев и управленческое консультирование;
  • повышать квалификацию работников;
  • ставить обоснованные реальные цели в работе;
  • повысить эффективность и результативность управленческих решений.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Подводя итоги написания курсовой работы можно сформулировать следующие выводы.

    Предприятие как объект управления, в силу совей  специфики, требует построения адекватных систем менеджмента в каждом конкретном случае.

    На  сегодняшний день эффективное управление состоит в том, чтобы управлять, постоянно совершенствуя и совершенствуясь. Разумно сделать заключение, что реализовать данное высказывание и тем самым повысить эффективность системы менеджмента поможет только исследование управления.

    Для решения проблемы повышения эффективности управления осуществляется анализ, диагностика и проектирование управления, и они лежат в основе его совершенствования.

    Необходимо  также помнить, что в современных  условиях нужно оценивать социально-экономическую эффективность менеджмента с использованием системы показателей.

    В курсовой работе было проведено исследование, целью которого являлись анализ и оценка существующего процесса управления предприятием и разработка мероприятий по повышению эффективности процесса менеджмента. Объектом исследования являлся ООО «Кантегир». Предметом исследования выступил процесс управления данной организацией.

    Миссию  анализируемого предприятия можно  сформулировать как удовлетворение потребностей рынка в автомобильных  деталях и принадлежностях, а так же оказание услуг транспорта. Фирма имеет двухуровневую функциональную структуру управления. В настоящее время на предприятии преобладает культура власти..

    Проведенный анализ показал, что на ООО «Кантегир» создан процесс управления, имеющий все свойственные ему элементы: анализ ситуации, выделение проблемы, управленческие решения, информация и коммкникация, но каждый из элементов имеет свои где-то большие, где то совсем незаметные пробелы. .

    Для определения эффективности хозяйственной  деятельности ООО «Кантегир» был проведен экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия, который позволил выделить общую тенденцию увеличения или снижения всех основных показателей эффективности деятельности исследуемого предприятия.

    В ходе SWOT-анализа была построена матрица SWOT, которая помогла сформулировать возможные стратегии развития ООО «Кантегир» и выбрать из них оптимальную. Итак, оптимальная стратегия по критерию максимального балла – стратегия развития рынка. Так как данный тип стратегии требует для своей реализации маркетинговых усилий, вспомогательной стратегией будет стратегия формирования маркетинговой деятельности и проведения маркетинговых исследований. Предприятию следует за счет  дополнительного инвестирования заняться мероприятиями по освоению новых рынков и открытию нового магазина. . Также предприятию рекомендуется создать маркетинговый отдел для проведения маркетинговых исследований, так  на новом рынке нужно рассказать о себе, для того чтоб тебя заметили потенциальные клиенты, чтоб закрепиться на данном рынке. Реализация данных стратегий в совокупности позволит предприятию достичь поставленных целей.

    Для повышения эффективности деятельности ООО «Кантегир» и эффективности  ее процесса  управления необходимо внедрить следующие мероприятия:      

    1. Выйти и закрепится на новых  рынках.      

    2. Создать отдел маркетинга и  провести рекламную компанию.

    Предложенные  мероприятия разработаны в рамках определенной ранее стратегии развития предприятия (стратегия усиления развития рынка).

    Таким образом, правильное и точное выполнение всех мероприятий программы развития в установленные сроки позволит предприятию достичь главной цели и выполнить выбранную стратегию развития рынка, что в свою очередь приведет к быстрому и значительному росту процесса управления и всей деятельности организации в целом.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Совершенствование методов управления деятельностью современной организации на примере ООО «Кантегир»