Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 15:57, курсовая работа
Структура данной работы построена таким образом, что в первой главе даются теоретические аспекты о сущности организации, типах организаций, их внутренней и внешней среде, а так же о типах организационных структур управления и подходах управления.
Вторая глава является практической частью работы. В ней производиться финансовый и управленческий анализ действующего предприятия города Сорска ООО «»Кантегир».
Третья глава направлена на разработку рекомендации для предприятия по улучшению системы управления, с целью повышения эффективности и, соответственно, улучшении конечного результата деятельности предприятия.
Глава 1. Понятие и сущность организации
1.1 Сущность организация.
1.2 Методы управления предприятием
1.3 Подходы к управлению в организации
1.4 Внешняя и внутренняя среда организации
1.5. Типы организационных структур управления.
Глава 2. Анализ деятельности ООО «Кантегир»
2.1. Организаационно-правовая характеристика ООО «Кантегир»
2.2. Анализ факторов внешней и внутренней среды предприятия
2.3. Анализ организационной структуры управления ООО «»Кантегир
Глава 3. Совершенствование системы управления ООО «Кантегир»
3.1 Разработка мероприятий по усовершенствованию процесса управления предприятием
3.2 Социально – экономическая оценка предложенной стратегии
Заключение
Аналогично
первому мероприятию
Рассмотрим
подробнее социально-
Рис. 3.2. - Анализ открытия магазина при помощи поля Левина
Социальная обоснованность от внедрения двух мероприятий:
1.Открытие
нового магазина в другом
Открытие магазина в другом городе предполагает следующие затраты:
1.Единовременные затраты:
а)покупка стола 3 000р.;
б)стул – 1 500р;
в)компьютер – 15 000р.;
г)прилавки 40 000р;
д)касса – 20 000р.;
е)мелочи – 5 000р.
Итого – 84 500р.
2.Постоянные затраты:
а)аренда площади под магазин и офис, 70кв.м. – 42 000р./мес. (504 000р./год) (55кв.м. для магазина, и 15 кв.м. под офис);
б)Издержки обращения:
затраты на заработную плату:
-менеджер
по работе с клиентами –
14 600р./мес. (175 200р./год.) (этот человек
будет сидеть в офисе и
-товаровед – 12 480р./мес. (14 9760р./год);
-продавец – 8 000р./мес. (96 000р./год);
-уборщик помещений – 4 600р./мес. (55 200р./год);
-отчисления
на соц. нужды – 161 894р./год. (34%
от заработной платы
Другие издержки – 2 200 000р./год. (транспортные расходы, связанные с продажей, амортизация, расходы на хранение, расходы на тару, расходы на хоз. материалы и сан. спец. одежду.).
Другие расходы – 3 600 000р./год. (расходы на бензин и содержание транспортных средств).
Итого – 6 942 054р./год.
в)Себестоимость товаров:
-первый месяц – 500 000р. (товары не портящиеся, поэтому нужно закупить сразу большую партию, чтоб заполнить весь магазин);
-второй
месяц – 100 000р. (так как в
первый месяц продадут только
пятую часть закупленного
-третий – 300 000р. ( во второй месяц продадут 3/5 всего товара, поэтому в третьем месяце нужно закупить эту часть);
-четвертый – 500 000р. (в третьем месяце продадут почти всю партию товара, поэтому его нужно восполнить в полном размере);
-следующие восемь месяцев – 700 000р./месс. (5 600 000р./8мес.) (в четвертом месяце товара не хватит и нужно будет закупить больше, насколько позволяет площадь магазина, далее продажи стабилизируются и в месяц будут продаваться примерно равные партии).
Итого – 7 000 000
Всего затрат – 14 026 554р./год
Теперь посчитаем прибыль от открытия магазина:
1.Товарооборот:
а)Первый месяц 145 000р.
б)Второй месяц – 435 000р.
в)Третий месяц – 725 000р.
г)Четвертый – 725 000р.
д)Пятый–двенадцатый месяц – 1 015 000р.
Итого – 10 150 000
2.Прибыль от сдачи транспорта. (Транспорт, который большую часть времени простаивает в городе Дивногорске будут использовать в городе Красноярске):
а)Автотранспорт – 1 500 000р./год.
б)Водный транспорт – 4 700 000р./год.
Итого – 6 200 000р./год.
Всего выручка – 16 350 000р./год.
2. Создание отдела маркетинга и проведение рекламной компании
Создание отдела
1.Единовременные
затраты на оборудование
а)покупка компьютера – 15 000 рублей;
б)покупка двух письменных столов – 6 000 рублей;
в)покупка двух офисных стульев – 3 000 рублей;
г)затраты на канцелярские принадлежности – 1 000 рублей.
Итого – 25 000 рублей.
2.Затраты
на заработную плату
а)начальник отдела маркетинга – 15 000 рублей в месяц;
б)менеджер по маркетингу и продажам – 11 000 рублей в месяц.
Итого – 312 000рублей в год.
3.Затраты на рекламу:
а)Несколько баннеров – 30 000
б)Листовки – 10 000р./мес. (120 000р./год.)
в)Реклама в газете – 6 000р./мес. (72 000р./год)
Итого – 222 000 рублей в год.
Всего затрат – 559 000 рублей в год.
Теперь посчитаем прибыль от открытия отдела маркетинга:
Предполагается, что создание отдела маркетинга повысит объем оказываемых услуг, и, соответственно, выручку от реализации на 10%.
Выручка от реализации должна составить – 16 350 000 рублей. 10% от выручки от реализации – 1 635 000 рублей.
Поэтому предполагаемая выручка от реализации за год после внедрения данного усовершенствования составит: 16 350 000 + 1 635 000=17 985 000 рублей.
Как видно, итоговые затраты на реализацию создания отдела маркетинга почти в три раза меньше 10% выручки от реализации. Поэтому можно с уверенностью заявить, что данное нововведение рентабельно.
Исходя из анализа и прогноза показателей эффективности, можно сделать вывод, что оба мероприятия являются достаточно результативными и должны быть рассмотрены для внедрения.
Проведенная
оценка эффективности системы
Анализируя таблицу, необходимо сделать ряд выводов.
Суммарная
оценка эффективности системы
После же проведения мероприятий ожидается оценка, равная 21,6 баллов, то есть эффективность управления предприятия возрастет и будет достаточно эффективной, однако данному предприятию все равно ещё будет к чему стремиться.
При анализе баллов выставленных экспертами существует возможность сформулировать рекомендации по ещё большему повышению эффективности системы управления торговым предприятием в дальнейшем:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги написания курсовой работы можно сформулировать следующие выводы.
Предприятие как объект управления, в силу совей специфики, требует построения адекватных систем менеджмента в каждом конкретном случае.
На сегодняшний день эффективное управление состоит в том, чтобы управлять, постоянно совершенствуя и совершенствуясь. Разумно сделать заключение, что реализовать данное высказывание и тем самым повысить эффективность системы менеджмента поможет только исследование управления.
Для решения проблемы повышения эффективности управления осуществляется анализ, диагностика и проектирование управления, и они лежат в основе его совершенствования.
Необходимо также помнить, что в современных условиях нужно оценивать социально-экономическую эффективность менеджмента с использованием системы показателей.
В курсовой работе было проведено исследование, целью которого являлись анализ и оценка существующего процесса управления предприятием и разработка мероприятий по повышению эффективности процесса менеджмента. Объектом исследования являлся ООО «Кантегир». Предметом исследования выступил процесс управления данной организацией.
Миссию анализируемого предприятия можно сформулировать как удовлетворение потребностей рынка в автомобильных деталях и принадлежностях, а так же оказание услуг транспорта. Фирма имеет двухуровневую функциональную структуру управления. В настоящее время на предприятии преобладает культура власти..
Проведенный анализ показал, что на ООО «Кантегир» создан процесс управления, имеющий все свойственные ему элементы: анализ ситуации, выделение проблемы, управленческие решения, информация и коммкникация, но каждый из элементов имеет свои где-то большие, где то совсем незаметные пробелы. .
Для
определения эффективности
В ходе SWOT-анализа была построена матрица SWOT, которая помогла сформулировать возможные стратегии развития ООО «Кантегир» и выбрать из них оптимальную. Итак, оптимальная стратегия по критерию максимального балла – стратегия развития рынка. Так как данный тип стратегии требует для своей реализации маркетинговых усилий, вспомогательной стратегией будет стратегия формирования маркетинговой деятельности и проведения маркетинговых исследований. Предприятию следует за счет дополнительного инвестирования заняться мероприятиями по освоению новых рынков и открытию нового магазина. . Также предприятию рекомендуется создать маркетинговый отдел для проведения маркетинговых исследований, так на новом рынке нужно рассказать о себе, для того чтоб тебя заметили потенциальные клиенты, чтоб закрепиться на данном рынке. Реализация данных стратегий в совокупности позволит предприятию достичь поставленных целей.
Для
повышения эффективности
1. Выйти и закрепится на новых рынках.
2. Создать отдел маркетинга и провести рекламную компанию.
Предложенные мероприятия разработаны в рамках определенной ранее стратегии развития предприятия (стратегия усиления развития рынка).
Таким
образом, правильное и точное выполнение
всех мероприятий программы развития
в установленные сроки позволит предприятию
достичь главной цели и выполнить выбранную
стратегию развития рынка, что в свою очередь
приведет к быстрому и значительному росту
процесса управления и всей деятельности
организации в целом.