Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 15:57, курсовая работа
Структура данной работы построена таким образом, что в первой главе даются теоретические аспекты о сущности организации, типах организаций, их внутренней и внешней среде, а так же о типах организационных структур управления и подходах управления.
Вторая глава является практической частью работы. В ней производиться финансовый и управленческий анализ действующего предприятия города Сорска ООО «»Кантегир».
Третья глава направлена на разработку рекомендации для предприятия по улучшению системы управления, с целью повышения эффективности и, соответственно, улучшении конечного результата деятельности предприятия.
Глава 1. Понятие и сущность организации
1.1 Сущность организация.
1.2 Методы управления предприятием
1.3 Подходы к управлению в организации
1.4 Внешняя и внутренняя среда организации
1.5. Типы организационных структур управления.
Глава 2. Анализ деятельности ООО «Кантегир»
2.1. Организаационно-правовая характеристика ООО «Кантегир»
2.2. Анализ факторов внешней и внутренней среды предприятия
2.3. Анализ организационной структуры управления ООО «»Кантегир
Глава 3. Совершенствование системы управления ООО «Кантегир»
3.1 Разработка мероприятий по усовершенствованию процесса управления предприятием
3.2 Социально – экономическая оценка предложенной стратегии
Заключение
Среда прямого воздействия включает факторы, непосредственно влияющие на деятельность организации:
а) Поставщики. Поставщиками
капитала в основном являются банки,
акционеры и частные лица. Чем
лучше обстоят дела у данной организации,
тем больше шансов получить кредит
на льготных условиях у поставщиков
капитала.
б) Трудовые ресурсы. Без нужных специалистов
должной квалификации нельзя эффективно
использовать сложную технику и оборудование.
в) Законы государства. Организации обязаны
выполнять не только федеральные, но и
региональные законы. Государственные
органы обеспечивают принудительное выполнение
законов в сфере своей компетенции.
г) Потребители. Потребители решают, какие
товары и услуги для них желательны, то
есть они определяют направления и возможности
роста организации. В рыночной экономике
действует принцип: "Потребитель - король
рынка".
д) Конкуренты. Руководство предприятия
должно понимать, что неудовлетворенные
нужды потребителей создают свободные
ниши на рынке для конкурирующих организаций.
Среда косвенного воздействия состоит из факторов, которые не оказывают прямого и немедленного воздействия на деятельность организации:
а) Состояние
экономики страны. Руководство организации,
особенно при выходе на международный
рынок, должно учитывать экономическую
ситуацию в той стране, в которую
поставляет свой товар, или с которой организация
имеет деловые отношения. Состояние мировой
экономики влияет на стоимость ресурсов
и способность покупателей приобретать
товары и услуги. Если в экономике прогнозируется
спад, то необходимо уменьшить запасы
готовой продукции, чтобы преодолеть трудности
сбыта, кроме этого следует учесть увеличение
или уменьшение ставки процента на займы,
возможное колебание курса доллара или
других твердых валют.
б) Научно-технический прогресс. Технические
новшества повышают производительность
труда, способствуют улучшению качества
продукции, а также расширяют возможные
области применения товаров. Появление
таких высоких технологий, как компьютерная,
лазерная, микроволновая, полупроводниковая,
а также использование атомной энергии,
синтетических материалов, миниатюризация
приборов и производственного оборудования
оказывают существенное влияние на развитие
и деятельность организации.
в) Социокультурные факторы. Это, прежде
всего, жизненные ценности и традиции,
обычаи, установки, которые оказывают
существенное влияние на деятельность
организации.
г) Политические факторы. К ним относятся:
экономическая политика административных
органов государства, т.е. система налогообложения,
льготные торговые пошлины, законодательство
о защите потребителей, стандарты на безопасность
продукции и стандарты по экологии. Для
организации, осуществляющей международную
деятельность, существенное значение
имеет политическая стабильность данного
государства, а также установка с его стороны
специальных пошлин на импорт товаров,
экспортных квот и т.д. Отношения с
местным населением. Характер отношений
с местной общиной является очень важным
для учета и планирования в любой организации.
Так, в каждой общине существуют свои специфические
законы и установки по вопросам бизнеса
и ведения деловых отношений с другими
организациями и учреждениями. Иногда
для поддержания хороших отношений с общиной
необходимо финансирование и поддержка
ее социальных программ, а также благотворительная
деятельность по многим направлениям.
Подвижность среды - это скорость, с которой происходят изменения в окружающей среде организации. В некоторых отраслях, например, в фармацевтической, электронной, химической, космической и др. изменения происходят относительно быстро. В других отраслях процессы изменения среды более замедленные.
Структура организации является элементом ее внутренней среды.
Структура организации
- взаимоотношения уровней управления
с функциональными областями организации
для наиболее эффективного достижения
целей.
Рис. 1.1.
Схема организационной структуры фирмы
Структура организации
тесно связана с характерным
для нее специфическим
Любая организация имеет разделение труда, но не просто случайное распределение работы между всем персоналом организации, а специализированное разделение труда. Оно означает закрепление конкретной работы за тем человеком, который лучше всех в организации сможет ее выполнить, то есть за специалистом. Примером может служить разделение управленческих функций между специалистами по финансам, производству, сбыту и т.д.
Сфера контроля включает в себя совокупность лиц, подчиненных конкретному руководителю. В зависимости от количества этих лиц, различают широкую и узкую сферы контроля. При широкой сфере контроля организация имеет плоскую структуру управления, а при узкой - многоуровневую структуру.
"Структура
управления организацией", или
"организационная структура
Структура управления – упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. ОСУ определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.
Организационная
структура менеджмента
Горизонтальное разделение труда – это выделение относительно обособленных видов деятельности6
Вертикальное
разделение труда – ситуация, при
которой возникает
В основу структуры управления положена определённая система.
ЛИНЕЙНАЯ – представляет собой схему непосредственного подчинения по всем вопросам нижестоящих подразделений вышестоящим. Это система достаточно проста и может быть эффективна, если не велико число рассматриваемых вопросов и по ним могут быть даны решения в ближайших подразделениях. Достоинством линейной структуры является личная ответственность руководителя за конечный результат. Недостатком является высокое требование к руководителю (см. приложение 1, рис 1.1).
ЛИНЕЙНО – ШТАБНАЯ – представляет собой такую же «Линейную», только с организацией штаба при управлении. Целью его является информационное обеспечение руководителя и тех подразделений, которыми он руководит. Достоинства данной структуры: более глубокая и осмысленная подготовка управленческих решений. Освобождение линейных руководителей от чрезмерной нагрузки. Возможность привлечения специалистов и экспертов в определенных областях. Недостаток данной структуры – усложнение процесса разработки решения, нечеткая ответственность, т.к. разработчики не принимают участие в реализации этого решения.
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ – система представляет собой схему подчинения нижестоящего подразделения ряду функциональных подразделений, решающих отдельные вопросы управления – технические, плановые, финансовые и т.д. В этом случае указания поступают более квалифицированные. Однако подчиненные подразделения не всегда знают, как согласовать полученные указания, в какой очередности их выполнять... В чистом виде эта система используется очень редко.
ЛИНЕЙНО – ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ – структура, в которой разделение труда, при котором линейные руководители осуществляют непосредственное руководство производством, а функциональные – занимаются консультированием. Преимущества этой структуры в том, что линейный руководители освобождены от решений, связанных с планированием, финансированием, материально-техническим обеспечением. А недостаток – при увеличении структуры управления увеличивает число уровней, что ведет к неэффективности (разрастается штаб).
МАТРИЧНАЯ – посторенние двойного подчинения исполнителя. Преимущества: гибкость и оперативность при выполнении нескольких проектов. Недостатки: конфликт между руководителями, высокие материальные затраты на содержание управленческого аппарата, громоздкого по своему составу .
ДИВИЗИОННАЯ – структура, предполагающая централизованное планирование на высших уровнях. Сочетается с децентрализованной деятельностью нижних уровней . Преимущества: позволяет организации рост и эффективное управление разными видами деятельности. Недостаток – увеличение числа уровней управления за счет роста структурных подразделений, дублирование на разных уровнях функций управления, отсюда вытекают и конфликтные ситуации в организации.
К структуре управления предъявляется множество требований, отражающих ее ключевое для менеджмента значение. Они учитываются в принципах формирования ОСУ. Главные из этих принципов могут быть сформулированы следующим образом.
1.
Организационная структура
2.
Следует предусматривать
3.
Формирование структуры
4. Между функциями и обязанностями, с одной стороны, и полномочиями и ответственностью с другой, необходимо поддерживать соответствие, нарушение которого приводит к дисфункции системы управления в целом.
5.
Организационная структура
2.1. Организационно-правовая
ООО «Кантегир» является обществом с ограниченной ответственностью. Предприятие ООО «Кантегир», расположено по адресу 667007, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Мира, 17. «Кантегир» является обществом с ограниченной ответственностью. Общество является коммерческой организацией, преследующей в качестве основных целей: повышение товарооборота и максимальное извлечение прибыли. Компания «Кантегир» начала свою деятельность в 1997 году, принято решение об открытии сферы деятельности — розничной торговли в формате магазина.
Планы компании: в будущем компания «Кантегир» предполагает укрепление позиций на рынке г.Кызыла, дальнейшее развитие имеющихся и открытие новых производственных и торговых точек, создание новых рабочих мест. Целью предприятия является, быть и становится лучшей торговой компанией в г.Кызыле крае по качеству предоставляемых услуг и ассортименту предлагаемых товаров.
Деятельность Компании «Кантегир» направлена на наиболее полное удовлетворение потребностей покупателей. Предлагает только самые качественные товары, самое профессиональное обслуживание и максимально комфортные условия для покупки. Стратегическая задача — полное удовлетворение потребностей покупателя.
Предприятие создает условия сотрудникам для профессионального и личностного роста, повышения образовательного уровня и квалификации. Каждый сотрудник вносит свой вклад в общую работу и несет ответственность за ее результат. Оценка и мотивация каждого сотрудника основывается на эффективности его вклада в итог работы команды.
В основном магазин рассчитан на покупателей со средним и выше среднего уровнем дохода, также магазин рассчитан на людей пожилого возраста, на которых действует дополнительная система скидок.
Целью деятельности Общества является извлечение прибыли. Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом, подотчетным Общему собранию участников Общества. Единоличным исполнительным органом Общества является Генеральный директор, который избирается Общим собранием участников сроком на три года.
Услуги, предоставляемые потребителям в магазине «Кантегир» различных типов и классов, а так же граждан предпринимателей:
-услуги питания;