Совершенствование методов управления деятельностью современной организации на примере ООО «Кантегир»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 15:57, курсовая работа

Описание работы

Структура данной работы построена таким образом, что в первой главе даются теоретические аспекты о сущности организации, типах организаций, их внутренней и внешней среде, а так же о типах организационных структур управления и подходах управления.
Вторая глава является практической частью работы. В ней производиться финансовый и управленческий анализ действующего предприятия города Сорска ООО «»Кантегир».
Третья глава направлена на разработку рекомендации для предприятия по улучшению системы управления, с целью повышения эффективности и, соответственно, улучшении конечного результата деятельности предприятия.

Содержание

Глава 1. Понятие и сущность организации
1.1 Сущность организация.
1.2 Методы управления предприятием
1.3 Подходы к управлению в организации
1.4 Внешняя и внутренняя среда организации
1.5. Типы организационных структур управления.
Глава 2. Анализ деятельности ООО «Кантегир»
2.1. Организаационно-правовая характеристика ООО «Кантегир»
2.2. Анализ факторов внешней и внутренней среды предприятия
2.3. Анализ организационной структуры управления ООО «»Кантегир
Глава 3. Совершенствование системы управления ООО «Кантегир»
3.1 Разработка мероприятий по усовершенствованию процесса управления предприятием
3.2 Социально – экономическая оценка предложенной стратегии
Заключение

Работа содержит 1 файл

олино.doc

— 224.00 Кб (Скачать)

  Для количественного  выражения эффективности критерий  должен быть охарактеризован  определенным числовым выражением  и соответствовать оцениваемому  явлению, быть универсальным и  простым в применении, давать  однозначную и полную оценку.

  Выбор наилучшего  варианта системы управления  – это сложная, комплексная  задача, решить которую можно  только путем глубокого организационно-технического  и социально-экономического анализа  предприятия в целом. [15]

   Таким  образом, получается, что  эффективность системы управления предприятием нельзя выразить каким-то одним показателем. Необходима  оценка системы показателей, так как экономическая эффективность системы управления предприятием проявляется, главным образом, в косвенном, а не в прямом эффекте. Она отражается в улучшении результатов работы предприятия, исходя из его оптимальной и более эффективной организации деятельности.

  Вместе с  тем, повышение уровня организации  системы управления создает благоприятные  условия для повышения эффективности производства в целом при снижении удельных затрат на аппарат управления.

    Немало  важным фактором, влияющим на  эффективность системы управления, является осуществление функций  управления. Но ничего не бывает  совершенным. В данном случае, при рассмотрении функции контроля, можно выделить как положительные, так и отрицательные аспекты осуществления этой функции (Таблица 13-14).

 Таблица 13 – Выявление положительных и  отрицательных сторон функции  контроля

Элементы Положительные аспекты Отрицательные аспекты
Эффективность Беспрекословное выполнение обязательств работниками  предприятия по поручению руководителей. Частое запаздывание в предотвращении недостатков в  работе персонала. Слабый контроль в  течение выполнения задания за качеством.
Эффект  влияния на людей Персонал доверяет менеджерам, могут свободно с ними общаться и делиться проблемами, связанными с процессом работы. В процессе контроля происходит совершенствование  навыков персонала. Отсутствует страх  перед наказанием за некачественное или несвоевременное, одним словом плохое, выполнение работы.
Задачи  контроля Устранение  недостатков проводится как можно  быстрее после их выявления. Слабая система  оценки недостатков. Из-за этого устранение проблем происходит со значительной задержкой.
Границы контроля На предприятии  в процессе контроля не ущемляют прав контролируемых и контролирующих, соблюдая их личное пространство. Но на предприятии  зачастую эту функцию выполняет  не менеджер, а другой сотрудник, взявший  на себя эту работу.
  1. Таблица 14 – Выделение проблем в функции контроля и пути решения этих проблем
Элементы Проблемы Пути  решения
Эффективность Слабый контроль за выполнением заданий. Ужесточение контроля за выполнением заданий, работ. Более  детальное наблюдение за сотрудниками во время работы.
Эффект влияния на людей Наличие чересчур доверительных, приятельских отношений  между работниками и менеджером. Ужесточение мер  по наказанию за браки в работе. Отказ от приятельских отношений  во время работы.
Задачи  контроля Слабая система  оценки недостатков в работе. Введение определенной системы критериев как количественных, так и качественных по выполнению работ, которые облегчат оценку недостатков.
Границы контроля Нарушение установленных  обязанностей по проведению проверок. Распределение обязанностей. Разработка документов с указанием четких инструкций по каждой должности.
 

    3 Совершенствования  эффективности процесса управления  предприятия  

    3.1 Разработка мероприятий по усовершенствованию  процесса управления предприятием.        

    В предыдущей главе данной курсовой работы был проведен полный анализ процесса управления предприятия ООО «Кантегир». В ходе данного анализа была определена стратегия дальнейшего развития исследуемого предприятия – стратегия развития рынка. Следует сразу обозначить, что все разработанные и предложенные мероприятия по усовершенствованию эффективности процесса управления ООО «»Кантегир будут разрабатываться в рамках данной стратегии.

    Таким образом, для реализации выбранной  стратегии необходимо провести следующие мероприятия.

    1.Освоение новых территорий и выход на новые рынки.

    Для роста оборота и получения  прибыли предприятию необходимо продавать большее количество товаров  и оказывать большее количество услуг по предоставлению транспорта. Но для того, чтобы это осуществить  необходимо привлечь потребителей этих товаров и услуг.

    Предприятие осуществляет свою деятельность на территории города Дивногорска и в данном городе достаточно маленькая численность  населения (около 30000 человек) и при  этом половина из них старики и  дети, которые не нуждаются в товарах и услугах данной компании. Ещё четверть – это люди в работоспособного возраста, которые не нуждаются в данных услугах транспорта и им не нужны товары для своего транспорта. Из оставшейся четверти потенциальных покупателей так же не все пойдут именно в это предприятия, по каким-нибудь своим причинам. И даже если все жители города, нуждающиеся в услуге или товаре данного предприятия обратятся именно в это предприятие, оборот все равно будет не велик.

    Исходя  из всего вышесказанного можно сделать вывод, что предприятию необходимо выходить на новые рынки, искать новые пути сбыта.

    Самый близкий и удобный вариант  – город Красноярск. В Красноярске  достаточно большая численность  населения;  исследуемому предприятию  достаточно хорошо известны крупные конкуренты данного города, возможные поставщики, а так же изучены потенциальные покупатели и клиенты; так же предприятию известны средние цены по городу на их товар и на услуги; известны средние оптовые цены у поставщиков и т.д.

    Необходимо  открыть офис в г.Красноярске с предложением автотранспорта и водного транспорта, и там же открыть магазин со своим товаром (товары для машин).      

    2. Создание отдела маркетинга и  проведение рекламной компании.       

    Рассматривая  вопрос совершенствования деятельности ООО «Кантегир» необходимо помнить, что основным источником такого совершенствования  является внутренний потенциал предприятия. В данном случае речь ведется о потенциале организационной структуры исследуемого предприятия.      

    Поскольку в организационной структуре  предприятия отсутствует отдел  маркетинга, а определенная ранее стратегия развития требует для реализации больших маркетинговых усилий, предлагается сформировать на ООО «Кантегир» отдел маркетинга. Данное усовершенствование коснется, в первую очередь, организационной структуры. Существующий тип структуры полностью соответствует основной деятельности исследуемой организации и реализация стратегии требует небольших изменений в ней. Также подобное усовершенствование повлияет на процесс управления. Управленческие решения в данном случае будут приниматься с учетом информации, которую будет предоставлять отдел маркетинга.

    Данный  отдел маркетинга на начальном этапе будет состоять из двух человек: начальник отдела маркетинга, менеджер по маркетингу и продажам. Подчинен отдел маркетинга будет непосредственно директору. В последствии, по результатам функционирования данный отдел может быть реорганизован, то есть штат сотрудников может быть как увеличен, так и сокращен.

    Создание  отдела маркетинга по прогнозам является достаточно эффективным нововведением. Оно позволит решить ряд остро стоящих проблем, таких как:

    -отсутствие  специалиста, который следил бы  за изменениями некоторых факторов  окружающей среды и способствовал  организационным нововведениям;

    -отсутствие  исследований спроса и мероприятий  по стимулированию сбыта;

    -отсутствие  рекламных акций и других методов  привлечения новых клиентов и  заказчиков;

    -устранение  дополнительной нагрузки  директора,  осуществляющего личный контроль за изменениями внешней среды.

    После создания отдела маркетинга необходимо разработать и запустить рекламную компанию для предприятия. Разрабатывать данную компанию будет сформированный отдел. Им предстоит выбрать наиболее выгодные для ООО «Кантегир» средства и методы рекламы и реализовать их. В качестве наиболее простой рекламной компании можно выбрать рекламу в специализированных печатных изданиях (журналы, газеты), рекламу на баннерах, а также рекламу на рекламо-мобилях.

    Исполнителями данной стратегии будут являться:

  • Директор, который будет контролировать ход выполнения стратегии;
  • Заместители директора – будут осуществлять мероприятия по решению задач;
  • Главный бухгалтер, который будет изыскивать денежные средства для финансирования инновационных проектов.

    Внедрение предложенных мероприятий повлекут за собой повышение эффективности  деятельности всего предприятия  и в частности процесса управления, существующего на нем.  

    3.2 Социально – экономическая оценка  предложенной стратегии. 

    Анализ  влияния СТЭП–факторов на два  основных мероприятия, которые могут принести наибольший результат, позволит оценить их эффективность и адекватность применения.

    Выход на новые рынки, является основным мероприятием для внедрения разработанной  стратегии. С помощью этого предприятие  сможет расширить рынок сбыта своей продукции, тем самым увеличить свои финансовые показатели. Проанализируем влияние СТЭП факторов на данное мероприятие 

 
 
 
 
 

    

      
 
 
 
 
 

    Рис. 3.1. - Анализ открытия магазина при помощи поля Левина 

    К движущим силам, вызывающим потребность в выходе на новые рынке, открытие новых магазинов можно отнести:

  • Рост объема оборота;
  • Рост прибыли от основной деятельности;
  • Привлечение новых клиентов;
  • Привлечение новых специалистов.

    К сдерживающим силам можно отнести:

  • Высокий уровень расходов;
  • Высокая конкуренция.

    Совокупность  влияния указанных сил на проведение мероприятия можно отобразить с  помощью поля сил Левина (рис. 3.1.).

    Как видно, преобладают движущие силы, поэтому  открытие магазина является достаточно вероятным мероприятием. Затраты  на данное мероприятие будут достаточно высокими, но окупаемыми, что в дальнейшем приведет к повышению показателей рентабельности на предприятии.

    Вторым  мероприятием, которое сможет повысить результативность  внедрения стратегии  является создание отдела маркетинга и  проведение рекламной компании. Данное мероприятие позволит повысить точность внедрения стратегии. Проанализируем влияние СТЭП факторов на данное мероприятие.

    К движущим силам, вызывающим потребность  в открытии отдела маркетинга, относятся:

  • привлечение новых клиентов;
  • рост оборота;
  • повышение конкурентоспособности;
  • привлечение новых специалистов.

    Сдерживающими силами будут являться:

  • высокий уровень расходов;

    Совокупность  влияния указанных сил на мероприятие  по открытию отдела маркетинга можно  отобразить с помощью поля сил Левина (рис. 3.2.).

Информация о работе Совершенствование методов управления деятельностью современной организации на примере ООО «Кантегир»