Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 15:57, курсовая работа
Структура данной работы построена таким образом, что в первой главе даются теоретические аспекты о сущности организации, типах организаций, их внутренней и внешней среде, а так же о типах организационных структур управления и подходах управления.
Вторая глава является практической частью работы. В ней производиться финансовый и управленческий анализ действующего предприятия города Сорска ООО «»Кантегир».
Третья глава направлена на разработку рекомендации для предприятия по улучшению системы управления, с целью повышения эффективности и, соответственно, улучшении конечного результата деятельности предприятия.
Глава 1. Понятие и сущность организации
1.1 Сущность организация.
1.2 Методы управления предприятием
1.3 Подходы к управлению в организации
1.4 Внешняя и внутренняя среда организации
1.5. Типы организационных структур управления.
Глава 2. Анализ деятельности ООО «Кантегир»
2.1. Организаационно-правовая характеристика ООО «Кантегир»
2.2. Анализ факторов внешней и внутренней среды предприятия
2.3. Анализ организационной структуры управления ООО «»Кантегир
Глава 3. Совершенствование системы управления ООО «Кантегир»
3.1 Разработка мероприятий по усовершенствованию процесса управления предприятием
3.2 Социально – экономическая оценка предложенной стратегии
Заключение
Для количественного
выражения эффективности
Выбор наилучшего
варианта системы управления
– это сложная, комплексная
задача, решить которую можно
только путем глубокого
Таким образом, получается, что эффективность системы управления предприятием нельзя выразить каким-то одним показателем. Необходима оценка системы показателей, так как экономическая эффективность системы управления предприятием проявляется, главным образом, в косвенном, а не в прямом эффекте. Она отражается в улучшении результатов работы предприятия, исходя из его оптимальной и более эффективной организации деятельности.
Вместе с
тем, повышение уровня
Немало
важным фактором, влияющим на
эффективность системы
Таблица 13 – Выявление положительных и отрицательных сторон функции контроля
Элементы | Положительные аспекты | Отрицательные аспекты |
Эффективность | Беспрекословное выполнение обязательств работниками предприятия по поручению руководителей. | Частое запаздывание в предотвращении недостатков в работе персонала. Слабый контроль в течение выполнения задания за качеством. |
Эффект влияния на людей | Персонал доверяет менеджерам, могут свободно с ними общаться и делиться проблемами, связанными с процессом работы. В процессе контроля происходит совершенствование навыков персонала. | Отсутствует страх перед наказанием за некачественное или несвоевременное, одним словом плохое, выполнение работы. |
Задачи контроля | Устранение недостатков проводится как можно быстрее после их выявления. | Слабая система оценки недостатков. Из-за этого устранение проблем происходит со значительной задержкой. |
Границы контроля | На предприятии в процессе контроля не ущемляют прав контролируемых и контролирующих, соблюдая их личное пространство. | Но на предприятии зачастую эту функцию выполняет не менеджер, а другой сотрудник, взявший на себя эту работу. |
Элементы | Проблемы | Пути решения |
Эффективность | Слабый контроль за выполнением заданий. | Ужесточение контроля за выполнением заданий, работ. Более детальное наблюдение за сотрудниками во время работы. |
Эффект влияния на людей | Наличие чересчур
доверительных, приятельских отношений
между работниками и |
Ужесточение мер по наказанию за браки в работе. Отказ от приятельских отношений во время работы. |
Задачи контроля | Слабая система оценки недостатков в работе. | Введение определенной
системы критериев как |
Границы контроля | Нарушение установленных обязанностей по проведению проверок. | Распределение обязанностей. Разработка документов с указанием четких инструкций по каждой должности. |
3
Совершенствования эффективности процесса
3.1
Разработка мероприятий по
В предыдущей главе данной курсовой работы был проведен полный анализ процесса управления предприятия ООО «Кантегир». В ходе данного анализа была определена стратегия дальнейшего развития исследуемого предприятия – стратегия развития рынка. Следует сразу обозначить, что все разработанные и предложенные мероприятия по усовершенствованию эффективности процесса управления ООО «»Кантегир будут разрабатываться в рамках данной стратегии.
Таким образом, для реализации выбранной стратегии необходимо провести следующие мероприятия.
1.Освоение новых территорий и выход на новые рынки.
Для роста оборота и получения прибыли предприятию необходимо продавать большее количество товаров и оказывать большее количество услуг по предоставлению транспорта. Но для того, чтобы это осуществить необходимо привлечь потребителей этих товаров и услуг.
Предприятие осуществляет свою деятельность на территории города Дивногорска и в данном городе достаточно маленькая численность населения (около 30000 человек) и при этом половина из них старики и дети, которые не нуждаются в товарах и услугах данной компании. Ещё четверть – это люди в работоспособного возраста, которые не нуждаются в данных услугах транспорта и им не нужны товары для своего транспорта. Из оставшейся четверти потенциальных покупателей так же не все пойдут именно в это предприятия, по каким-нибудь своим причинам. И даже если все жители города, нуждающиеся в услуге или товаре данного предприятия обратятся именно в это предприятие, оборот все равно будет не велик.
Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод, что предприятию необходимо выходить на новые рынки, искать новые пути сбыта.
Самый близкий и удобный вариант – город Красноярск. В Красноярске достаточно большая численность населения; исследуемому предприятию достаточно хорошо известны крупные конкуренты данного города, возможные поставщики, а так же изучены потенциальные покупатели и клиенты; так же предприятию известны средние цены по городу на их товар и на услуги; известны средние оптовые цены у поставщиков и т.д.
Необходимо открыть офис в г.Красноярске с предложением автотранспорта и водного транспорта, и там же открыть магазин со своим товаром (товары для машин).
2. Создание отдела маркетинга и проведение рекламной компании.
Рассматривая вопрос совершенствования деятельности ООО «Кантегир» необходимо помнить, что основным источником такого совершенствования является внутренний потенциал предприятия. В данном случае речь ведется о потенциале организационной структуры исследуемого предприятия.
Поскольку в организационной структуре предприятия отсутствует отдел маркетинга, а определенная ранее стратегия развития требует для реализации больших маркетинговых усилий, предлагается сформировать на ООО «Кантегир» отдел маркетинга. Данное усовершенствование коснется, в первую очередь, организационной структуры. Существующий тип структуры полностью соответствует основной деятельности исследуемой организации и реализация стратегии требует небольших изменений в ней. Также подобное усовершенствование повлияет на процесс управления. Управленческие решения в данном случае будут приниматься с учетом информации, которую будет предоставлять отдел маркетинга.
Данный отдел маркетинга на начальном этапе будет состоять из двух человек: начальник отдела маркетинга, менеджер по маркетингу и продажам. Подчинен отдел маркетинга будет непосредственно директору. В последствии, по результатам функционирования данный отдел может быть реорганизован, то есть штат сотрудников может быть как увеличен, так и сокращен.
Создание отдела маркетинга по прогнозам является достаточно эффективным нововведением. Оно позволит решить ряд остро стоящих проблем, таких как:
-отсутствие
специалиста, который следил
-отсутствие
исследований спроса и
-отсутствие
рекламных акций и других
-устранение дополнительной нагрузки директора, осуществляющего личный контроль за изменениями внешней среды.
После создания отдела маркетинга необходимо разработать и запустить рекламную компанию для предприятия. Разрабатывать данную компанию будет сформированный отдел. Им предстоит выбрать наиболее выгодные для ООО «Кантегир» средства и методы рекламы и реализовать их. В качестве наиболее простой рекламной компании можно выбрать рекламу в специализированных печатных изданиях (журналы, газеты), рекламу на баннерах, а также рекламу на рекламо-мобилях.
Исполнителями данной стратегии будут являться:
Внедрение
предложенных мероприятий повлекут за
собой повышение эффективности деятельности
всего предприятия и в частности процесса
управления, существующего на нем.
3.2
Социально – экономическая
Анализ влияния СТЭП–факторов на два основных мероприятия, которые могут принести наибольший результат, позволит оценить их эффективность и адекватность применения.
Выход
на новые рынки, является основным мероприятием
для внедрения разработанной
стратегии. С помощью этого предприятие
сможет расширить рынок сбыта своей продукции,
тем самым увеличить свои финансовые показатели.
Проанализируем влияние СТЭП факторов
на данное мероприятие
Рис.
3.1. - Анализ открытия магазина при помощи
поля Левина
К движущим силам, вызывающим потребность в выходе на новые рынке, открытие новых магазинов можно отнести:
К сдерживающим силам можно отнести:
Совокупность влияния указанных сил на проведение мероприятия можно отобразить с помощью поля сил Левина (рис. 3.1.).
Как видно, преобладают движущие силы, поэтому открытие магазина является достаточно вероятным мероприятием. Затраты на данное мероприятие будут достаточно высокими, но окупаемыми, что в дальнейшем приведет к повышению показателей рентабельности на предприятии.
Вторым мероприятием, которое сможет повысить результативность внедрения стратегии является создание отдела маркетинга и проведение рекламной компании. Данное мероприятие позволит повысить точность внедрения стратегии. Проанализируем влияние СТЭП факторов на данное мероприятие.
К движущим силам, вызывающим потребность в открытии отдела маркетинга, относятся:
Сдерживающими силами будут являться:
Совокупность влияния указанных сил на мероприятие по открытию отдела маркетинга можно отобразить с помощью поля сил Левина (рис. 3.2.).