Совершенствование методов управления деятельностью современной организации на примере ООО «Кантегир»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 15:57, курсовая работа

Описание работы

Структура данной работы построена таким образом, что в первой главе даются теоретические аспекты о сущности организации, типах организаций, их внутренней и внешней среде, а так же о типах организационных структур управления и подходах управления.
Вторая глава является практической частью работы. В ней производиться финансовый и управленческий анализ действующего предприятия города Сорска ООО «»Кантегир».
Третья глава направлена на разработку рекомендации для предприятия по улучшению системы управления, с целью повышения эффективности и, соответственно, улучшении конечного результата деятельности предприятия.

Содержание

Глава 1. Понятие и сущность организации
1.1 Сущность организация.
1.2 Методы управления предприятием
1.3 Подходы к управлению в организации
1.4 Внешняя и внутренняя среда организации
1.5. Типы организационных структур управления.
Глава 2. Анализ деятельности ООО «Кантегир»
2.1. Организаационно-правовая характеристика ООО «Кантегир»
2.2. Анализ факторов внешней и внутренней среды предприятия
2.3. Анализ организационной структуры управления ООО «»Кантегир
Глава 3. Совершенствование системы управления ООО «Кантегир»
3.1 Разработка мероприятий по усовершенствованию процесса управления предприятием
3.2 Социально – экономическая оценка предложенной стратегии
Заключение

Работа содержит 1 файл

олино.doc

— 224.00 Кб (Скачать)

-услуги по  продаже кулинарной продукции  и кондитерских изделий;

-услуги по  организации потребления и обслуживания;

-услуги по  реализации товаров народного  потребления.

Услуга питания  в магазине «Кантегир» предоставляет собой услугу по продаже кулинарной продукции разнообразной по дням недели или специальных рационов питания для различных групп обслуживаемого контингента.

Прочие услуги: следует отнести: упаковку блюд и  изделий, упаковку кулинарных изделий, приобретенных на предприятии; парковку личных автомашин потребителей на организованную стоянку у предприятия.

Общество с  ограниченной ответственностью ООО  «Кантегир» является юридическим липом - коммерческой организацией, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданным в целях извлечения прибыли. Общество действует на основании Гражданского кодекса РФ. Федерального Закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», иного действующего законодательства, Устава.

Структура организации (предприятия), на основе которой происходят управление коммерческой деятельностью, а также устойчивые связи между  звеньями организации. Структура организации  может быть также определена как  совокупность приемов и способов разделения труда между различными звеньями, задачами и координация выполнения этих задач. ООО «Кантегир» имеет следующую структуру управления кухонным персоналом, представлено на рисунке 2.1.

 

 
 

Рис. 2.1 - Структура  управления ООО «Кантегир» 

Как видно из схемы, организационная структура  предприятия является линейной. При  этом очевидна значительная перегруженность  директора, и основная ответственность  за принятие управленческих решений  лежит на директоре, при этом очевидны высокие требования к руководителям, которые должны иметь обширные разносторонние знания и опыт по всем функциям управления.

В ООО «Кантегир» работает 26 человек, в их число входят административно – управленческий персонал; торгово-оперативный персонал; младший обслуживающий персонал, рабочие в том числе сезонные. Сотрудники предприятия работают в соответствии со штатным расписанием.

Сотрудники магазина работают в соответствии со штатным  расписанием. Проведем анализ персонала  магазина (таблица 4-7). Проведя анализ персонала предприятия, можно сделать следующий вывод, что предприятие продает товары в розницу и соответственно является розничным. В магазине работают как мужчины, так и женщины в основном в возрасте от 20 до 60 лет, также работают люди с высшим, со средним и неполным средним образованием. Проанализировав структуру работников, перейдем к характеристике персонала магазина.  
 
 
 

2.2 Анализ факторов  внешней и внутренней  среды предприятия. 

       Организации, как и любые системы, изолированы  от внешней среды и в то же время связаны с внешней средой таким образом, что из внешней среды они получают необходимые им ресурсы и передают в нее продукты жизнедеятельности, т. е. внешняя среда – необходимое условие существования систем. Поэтому функционирование организации определяется уровнем знания об окружающей среде.

             Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами,  необходимыми для поддержания  ее внутреннего потенциала на  должном уровне. Организация находится  в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям.

Внутренняя среда  организации является источником ее жизненной силы. Она заключает  в себе тот потенциал, который  дает возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.

Значительное  влияние на эффективность системы  управления оказывает культура организации  – это методы выполнения работы и отношение к людям.

Для определения  типа организационной культуры ООО  «Кантегир» был проведен анкетный опрос работников, затем по результатам опроса была рассчитана средняя бальная оценка, исходя из которой и определяется тип культуры данного предприятия. В анкетировании приняли участие 10 сотрудников. Сводный вариант анкеты представлен в Приложении 2.

При обработке данных анкеты первое утверждение соответствует культуре власти, второе – культуре роли, третье – культуре задачи, а четвертое – культуре личности.

       В анкетировании приняли участие 5 сотрудников. Сводный вариант анкеты представлен в Приложении 2.

       При обработке данных анкеты первое утверждение соответствует культуре власти, второе – культуре роли, третье – культуре задачи, а четвертое – культуре личности.

       По  сводной анкете были получены следующие  результаты:

  • культура власти  –  60;
  • культура роли – 38;
  • культура задачи – 28;
  • культура личности – 24.

       Таким образом, ООО «Кантегир» присуща  культура власти.

       . Анализ внешней среды

       ООО «Кантегир» оказывается под влиянием внешней среды постоянно, так как является субъектом экономических отношений. Таким образом, это «молодое» предприятие развивается под воздействием внешних факторов и внутренних особенностей, которым можно дать как положительную, так и негативную оценку, то есть носят движущий и сдерживающий характер. Поскольку этих факторов великое множество, определение наиболее значимых отражено в Приложении 3.

       Был проведен опрос пяти экспертов:

  1. Директор;
  2. Бухгалтер;
  3. Маркетолог;
  4. Менеджер;
  5. Старший бармен.

    По  итогам данного опроса мы получили наиболее важные составляющие окружающей среды:

    1.Факторы  косвенного воздействия:

    а) Движущие:

    • Рост числа постоянных клиентов;
    • Появление новых технологий;
    • Отсутствие конкурентов в городе.

    б) Сдерживающие:

    • Снижение покупательской способности;
    • Снижение доходов потребителей в целом;
    • Низкий уровень средней заработной платы.

    2.Факторы прямого воздействия:

    а) Движущие:

    • Увеличение, расширение, дополнение меню и оказываемых услуг;
    • Увеличение количества подразделений;
    • Рассредоточенность и удачное расположение подразделений.

    б) Сдерживающие:

    • Увеличение простоев на предприятии;
    • Не соблюдение сроков и условий поставок;
    • Угроза появления новых конкурентов.

    После проведения анализа факторов прямого  и косвенного воздействия, для оценки системы управления проводят SWOT – анализ, в ходе которого определяют, исследуют и сопоставляют сильные и слабые стороны исследуемого предприятия, а также возможности и угрозы его деятельности.

    SWOT-анализ

    Анализ  непосредственного окружения.

    Поставщики: предприятие общественного питания  ООО «Кантегир» осуществляет закупку товаров у поставщиков города Красноярска для организации оборота общественного питания. Данные поставщики поставляют недорогие товары, качество товаров всегда высокое, поставщики пунктуальны и всегда вовремя осуществляют поставку, также большим плюсом является их непосредственная близость к подразделениям. Но большое количество поставщиков может негативно сказаться на деятельности предприятия при нарушении одним из них сроков поставки.

    Клиенты: у предприятия есть определенный круг постоянных клиентов, в каждом отдельном структурном подразделении  их количество различается.

    Рынок рабочей силы: На предприятии средний  возраст торгово-оперативного и  вспомогательного персонала 27 лет. Это  в основном молодые люди, с высшим или средне-специальным образованием, закончившие курсы барменов или  имеющие образование в сфере общественного питания.

    Выделим сильные и слабые стороны, возможности  и угрозы в Приложении 4, Таблица 7.

    Определить  основные компоненты SWOT-матрицы можно с помощью экспертного метода, для чего был проведен опрос экспертов. Обработанные данные представлены в таблицах 8-12 приложения 5.

    Наиболее  выраженные компоненты занесены в SWOT- матрицу (приложение 5, рисунок 8).

    Следующим этапом является составление матрицы  оценки стратегий для определения  оптимальной с помощью рейтинговой  оценки (Приложение 5, таблица 12). Достижение цели при выборе определенной стратегии оценим по 5-балльной шкале, а вероятность реализации стратегии при выборе определенной цели – от 0 до 1, причем сумма вероятностей равна 1.

    По  результатам проведенного анализа  была определена оптимальная стратегия по критерию максимального балла – стратегия усиления позиций на рынке, при которой предприятие делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Для реализации этой стратегии требуются большие маркетинговые усилия. Следование этой стратегии допускает осуществление так называемой "горизонтальной интеграции", при которой предприятие пытается установить контроль над своими конкурентами и объединяется с другим.

      Реализация данной стратегии  позволит предприятию достичь главных поставленных целей:

  • Улучшить финансовое состояние;
  • Усилить позиции на рынке;
  • Оптимизировать издержки;
  • Привлечь новых клиентов.
    1. Проблемы и пути совершенствования системы управления и повышение эффективности ООО «Кантегир»

       Эффективность системы управления - результат ее функционирования, обеспечивающий предприятию в условиях конкуренции достижение поставленных целей при наименьших затратах на управление. Исходя из данного определения, анализ экономической эффективности предполагает вычисления абсолютной и сравнительной эффективности затрат производства. [7]

    Абсолютная  эффективность, рассчитываемая по  каждому анализируемому объекту,  характеризует общую величину  эффекта, который получается в  результате совершенствования системы  управления производством.

 Сравнительная  эффективность дает возможность  определить преимущества одного  варианта по сравнению с другим, а также степень приближения  выбранного варианта к оптимальному.

   В наиболее  общем виде эффективность системы  управления представляет собой отношение эффекта, полученного в результате ее совершенствования, к производственным затратам. Поэтому главной задачей экономического анализа на предприятиях является выявление эффекта, который должен определяться, прежде всего тем, в какой степени система управления производством способствует достижению главных целей организации.

  В этой  связи результаты совершенствования  системы управления предприятием  должны отражаться в экономии  всех видов ресурсов, повышении  качества продукции, изменении характера и культуры труда. Однако не всем из вышеперечисленных элементов экономического и социального эффекта может быть дана натуральная или стоимостная оценка.

Поэтому при  определении эффективности системы  управления предприятиями наряду с  количественными показателями необходимо учитывать и ряд качественных. [5]

  Для определения  эффективности отбирается критерий, в соответствии с которым можно  судить, достигнута ли поставленная  цель, то есть эффективна ли  система управления предприятия,  если да, то в какой степени.

Информация о работе Совершенствование методов управления деятельностью современной организации на примере ООО «Кантегир»