Составление и организация реализации бизнес-плана на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 09:42, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. Все организации стоят на разных ступенях развития, и перед каждой из них стоят разные задачи, которые необходимо решить для дальнейшего продвижения на своем рынке. Задачи могут быть следующие:
Производство новой продукции или открытие нового предприятия;
Расширение или модернизация производства;

Содержание

Введение 3
1.Методологические основы разработки бизнес-плана 6
1.1. Цели и задачи составления бизнес-плана 6
1.2. Структура бизнес-плана 9
2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия 18
2.1 Анализ предоставляемых услуг Удостоверяющий центр «АСКОМ» 18
2.2. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО Удостоверяющий центр «АСКОМ» 21
3. разработка бизнес-плана организации ООО Удостоверяющий центр «АСКОМ» 28
3.1 Разработка бизнес плана 28
3.2. Мероприятия, повышающие эффективность реализации бизнес-плана 37
Заключение. 43
Список использованной литературы. 48

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 94.54 Кб (Скачать)

 

10. Анализ рисков (чувствительности) проектов

В следствии открытия новых  филиалов ООО Удостоверяющий центр  «АСКОМ», предприятие может подвергнуться  следующим рискам:

  • Потеря части клиентов
  • Малое привлечение новых клиентов
  • Развитие конкурентов данного рынка услуг.

Во избежание данных рисков, предприятию необходимо оповестить своих клиентов об открытии новых  филиалов, находящихся ближе к  ним, оповестить своих потенциальных  клиентов, по средствам сайта компании.

11. Выводы

В результате составления  бизнес-плана, можно сделать вывод, что инвестирование в ООО Удостоверяющий центр «АСКОМ» весьма выгодно, для  инвесторов. Это объясняется тем, что данное предприятие не имеет  достойных конкурентов на своем  рынке услуг и открытие филиалов, только увеличит количество клиентов предприятия. Несмотря на возможные  риски, имеется большая возможность  скорого возвращения   вложенных  денег, и получения прибыли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Мероприятия, повышающие  эффективность реализации бизнес-плана

 

После открытия новых филиалов ООО Удостоверяющий центр «АСКОМ»  создать эффективную систему  мониторинга финансово-экономической  деятельности предприятия и филиалов.

Цели создания системы  регулярного анализа финансово-хозяйственной  деятельности предприятия:

  • оперативное получение комплексного представления о текущем финансовом состоянии предприятия и тенденциях его изменения;
  • обеспечение финансовой устойчивости, платежеспособности предприятия путем эффективного управления активами;
  • подготовка рекомендаций по совершенствованию структуры активов, источников формирования капитала, привлечению заемных средств, улучшению платежной дисциплины, развитию деловой активности, увеличению прибыльности.

Кроме того, постановка регулярного  мониторинга финансово-хозяйственной  деятельности предприятия на основе ключевых показателей позволяет:

  • делать сравнения по ключевым показателям деятельности компаний конкурентов, осуществляющих идентичные виды деятельности;
  • производить анализ изменений и прогноз экономической эффективности предприятия, оценку производительности на предприятии;
  • создать систему оценки результатов и мотивации деятельности работников предприятия.

В качестве исходной информации для построения системы финансового  мониторинга в ООО Удостоверяющий центр «АСКОМ» могут использоваться данные бухгалтерского и управленческого  учета.

Для принятия взвешенных управленческих решений на основе мониторинга требуется  тщательная разработка и внедрение  в практику развитой и удобной системы аналитики по счетам бухгалтерского учета и системы бюджетирования отдельных функциональных направлений деятельности предприятия.

На основе получаемых из бухгалтерского учета данных ежемесячно формируется аналитический баланс и аналитический отчет о прибылях и убытках предприятия, а также  рассчитываются группы ключевых показателей, позволяющие провести анализ:

  • динамики и структуры расходов предприятия;
  • производительности предприятия;
  • процесса продаж;
  • процесса снабжения и расчетов с кредиторами;
  • взаимоотношений с бюджетом;
  • финансовой деятельности предприятия;
  • инвестиционной деятельности предприятия (стратегии развития);
  • социальных и общих показателей деятельности.

Заключение о финансовом состоянии готовится посредством  исследования аналитического баланса, отчета о прибылях и убытках и  дополнительных данных из аналитики  бухгалтерского учета и управленческой информации с получением выводов  по следующим характеристикам предприятия:

  • обеспеченность собственными оборотными средствами (чистым оборотным капиталом);
  • ликвидность имущества и платежеспособность предприятия;
  • финансовая устойчивость (независимость);
  • деловая активность (оборачиваемость);
  • рентабельность (прибыльность).

Построение системы финансового  мониторинга должно предоставить возможность  контроля и регулирования уровня показателей, определяющих длительность операционного, кредитного, финансового и инвестиционного циклов деятельности предприятия, в частности:

1) обеспечение текущего  финансирования деятельности - текущие  финансово-эксплуатационные потребности  (регулирование длительности финансового  (чистого) цикла как разницы  между длительностью операционного  и кредитного циклов). Включает  привлечение собственных денежных  средств (чистый оборотный капитал)  и краткосрочного кредитования  на обеспечение производственно-коммерческого  цикла;

2) контроль краткосрочных  и долгосрочных финансовых вложений (вложения в другие организации,  ценные бумаги, выдача займов  и т.д.), то есть финансовой деятельности;

3) обоснование и контроль  инвестиционных расходов (вложений  во внеоборотные активы - основные  средства, капитальное строительство  и прочие инвестиции).

Важнейшей информационной базой  для регулярного анализа и  оптимизации деятельности предприятия  служит система бюджетирования (таблица 4).

Общий бюджет представляет собой скоординированный по всем подразделениям или функциям план работы предприятия в целом. Он состоит  из двух основных бюджетов - оперативного и финансового.

Оперативный (текущий) бюджет показывает планируемые операции на период для сегмента или отдельной  функции организации.

Финансовый бюджет - это  план, в котором отражаются предполагаемые источники финансовых средств и  направления их использования.

 

 

Таблица 4. Основные виды бюджетов предприятия

№п/п

Тип бюджета

Основные бюджетные документы

Виды бюджетов по функциям

Примечание

1

Оперативный

Бюджет продаж услуг и  работ

   

2

Оперативный

Производственный бюджет

Бюджет товарно-материальных запасов

Расчет себестоимости  реализованных услуг и произведенных  работ

Бюджет трудовых затрат

3

Оперативный

 

Бюджет коммерческих расходов

 

4

Оперативный

 

Бюджет общих и административных расходов

 

5

Оперативный

Бюджет доходов и расходов (БДР)

 

Отчет о прибылях и убытках

6

Финансовый

Бюджет движения денежных средств и капитальных затрат (БДДС)

   

7

Финансовый

Управленческий баланс предприятия

 

Отчет о финансовом положении


 

Управление денежными  потоками включает:

  • учет движения денежных средств;
  • анализ потоков денежных средств;
  • составление бюджета денежных средств.

Необходимость разработки алгоритма  и формы для анализа движения денежных средств предприятия объясняется  тем, что наряду с показателями объема продаж и прибыли важное значение имеют контроль и регулирование  потока денежных средств - разности между  полученными и выплаченными предприятием денежными средствами за определенный период.

Прибыль - это разность между  учетными доходами от реализации и  начисленными расходами на реализованные  услуги. Она отражает учетные денежные и неденежные доходы, что не совпадает  с реальным поступлением денежных средств. Прибыль, отражаемая в существующем бюджете доходов и расходов предприятия (отчете о прибылях и убытках), признается в момент продажи, а не после поступления  денежных средств. При расчете прибыли  расходы на производство услуг признаются в момент их реализации, а не в  момент их оплаты.

Денежный поток отражает реальное движение денежных средств, в  частности, денежные средства, которые  не учитываются при расчете прибыли: авансовые платежи, расчеты по обязательствам (дебиторская и кредиторская задолженность), расчеты по кредитам и займам, оплата капитальных вложений и т.д.

Расход денежных средств  может быть связан с внеоборотными  активами, товарно-материальными запасами, дебиторской задолженностью (отвлечение из оборота, то есть замораживание части  оборотных средств), авансами выданными (предоплата поставщикам и подрядчикам  и др.), кредиторской задолженностью (на погашение фискальных, коммерческих долгов), кредитными ресурсами (на погашение  основного долга и выплату  процентов), собственным капиталом (выплата части прибыли собственнику). Основная задача анализа денежных потоков  заключается в выявлении причин избытка или недостатка денежных средств, определении источников их поступлений и направлений использования.

Важную роль здесь играют показатели оборачиваемости и такие  характеристики деятельности предприятия, как длительность операционного  и финансового циклов. Внедрение  в практику современных методов  учета и анализа позволит оптимизировать деятельность ООО «Сказка», обеспечить его финансовую устойчивость и повысить отдачу от вложенных ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Бизнес-план представляет собой  подробный, четко структурированный, тщательно обоснованный, динамичный, перспективный план развития, который:

  • позволяет оценить жизнеспособность предприятия в условиях конкуренции;
  • содержит ориентиры для лучшей организации деятельности - прогноз развития, выработку стратегии;
  • служит аргументом для переговоров с инвесторами;
  • содержит обоснование предпринимательской идеи.

Бизнес-план можно рассматривать  как форму представления инвестиционного  проекта, как своеобразную «дорожную  карту», как средство оценки ожидаемых  результатов и привлечения профессионалов, как инструмент финансирования и  оперативного управления.

Объектом практического  исследования стало ООО Удостоверяющий центр «АСКОМ». Общество с ограниченной ответственностью, имеет самостоятельный  баланс, расчётный счёт в банке, круглую  печать и штамп со своим наименованием, свой торговый знак, ведет бухгалтерский  учет и статистическую отчетность. Основным документом, регламентирующим деятельность и правой статус общества, является Устав предприятия.

На основе проведенного анализа  финансовой деятельности ООО Удостоверяющий цент «АСКОМ»  за 2009-2011 гг. были сделаны  следующие выводы:

  • Общие показатели эффективности работы предприятия возросли по сравнению с предыдущими периодами
  • Несмотря на уменьшение таких показателей как производительность труда, что связано с увеличением рабочих мест, доход предприятия возрастае с каждым годом.
  • Управление предприятием ведется рационально, и последовательно

Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере  быстрого и удобного информационного обмена между налогоплательщиками, налоговыми органами, пенсионным фондом, органами статистики и фондом социального страхования. .

Для реализации проекта необходимы внешние финансовые ресурсы в  размере 1 400 тыс. руб. Полученные деньги будут использованы для закупки  технологического оборудования и транспорта, финансирования маркетинга, образования  оборотного капитала, открытия и укомплектования  новых филиалов. Предполагаемые инвесторы  – банки и другие инвесторы.

Информация о работе Составление и организация реализации бизнес-плана на предприятии