Составление и организация реализации бизнес-плана на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 09:42, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. Все организации стоят на разных ступенях развития, и перед каждой из них стоят разные задачи, которые необходимо решить для дальнейшего продвижения на своем рынке. Задачи могут быть следующие:
Производство новой продукции или открытие нового предприятия;
Расширение или модернизация производства;

Содержание

Введение 3
1.Методологические основы разработки бизнес-плана 6
1.1. Цели и задачи составления бизнес-плана 6
1.2. Структура бизнес-плана 9
2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия 18
2.1 Анализ предоставляемых услуг Удостоверяющий центр «АСКОМ» 18
2.2. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО Удостоверяющий центр «АСКОМ» 21
3. разработка бизнес-плана организации ООО Удостоверяющий центр «АСКОМ» 28
3.1 Разработка бизнес плана 28
3.2. Мероприятия, повышающие эффективность реализации бизнес-плана 37
Заключение. 43
Список использованной литературы. 48

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 94.54 Кб (Скачать)

1.Информационная база:

  • Общеэкономическая информация (стоимость трудовых ресурсов, сырья);
  • Финансовая информация (налоги, % ставки по кредиту);
  • Проектно-техническая информация (технологические условия, проекты зданий, сооружений);
  • Нормативно-правовая информация (лицензии, сертификаты).

2.Методическая база

3.Исполнители бизнес планирования, которые реализуются через определенную организационную структуру.

4.Средства автоматизации процесса бизнес планирования.

Стадии бизнес планирования:

  1. Подготовительная стадия, на которой происходит формирование идеи;
  2. Разработка бизнес-плана. Принимается решение о необходимости, формируется группа разработчиков, определяется система финансового обеспечения;
  3. Продвижение идеи на рынке капитала. В ходе продвижения осуществляется аудит, степень соответствия заявленных показателей реальности и достоверности.
  4. Реализация бизнес-плана.

Структура стандартного бизнес-плана  в соответствии с методиками его  разработки, утвержденными в Российской Федерации:

  • меморандум о конфиденциальности;
  • резюме;
  • описание предприятия и отрасли;
  • описание продукции;
  • план маркетинга;
  • инвестиционный план;
  • производственный план;
  • организационный план;
  • финансовый план и показатели эффективности бизнес-плана;
  • анализ рисков (анализ чувствительности);
  • выводы;
  • приложения.

Следует отметить, что именно данная разработка является наиболее качественной и является основой  для оценки эффективности бизнес-плана.

Подробно рассмотрим ее основные моменты и проанализируем основные отличия, достоинства и недостатки по отношению к другим общепринятым методикам.

Определим специфику описания каждой вышеуказанной компоненты бизнес-плана  и рассмотрим глубину проводимых исследований.

1. Меморандум конфиденциальности.

Меморандум конфиденциальности (1 страница) составляется с целью  предупреждения лиц, допускаемых к  ознакомлению с бизнес-планом, о  конфиденциальности содержащейся в  нем информации. Часто бизнес-планы  имеют грифы секретности, ограничивающие круг потенциальных читателей.

В данном разделе указываются  также разработчики документа и  их квалификация.

2.Резюме.

Резюме представляет собой  краткое изложение сути инвестиционного  проекта. Оно должно быть кратким (1-2 страницы) и содержать описаний ключевых моментов, которые должны позволить  лицам, принимающим решения, сформировать свое отношение к предлагаемому  проекту развития предприятия (далее  инвестиционному проекту).

С этой целью в резюме указываются следующие данные:

  • полное название, адрес и телефон предприятия-инициатора проекта;
  • описание предприятия, его специфики;
  • краткие сведения об управленческом персонале и его доле в капитале предприятия;
  • цель составления бизнес-плана:
  • цели предприятия;
  • краткая характеристика конъюнктуры рынка;
  • суть предлагаемого проекта (деятельность предприятия для осуществления цели);
  • результаты реализации проекта,
  • факторы риска проекта;
  • совокупная стоимость проекта, объем средств, которые инициатор инвестирует в проект;
  • потребность в финансировании, желательные формы и условия инвестирования, гарантии по возврату заемных средств.

3. Описание предприятия  и отрасли.

Описание предприятия  и отрасли имеют целью формирование у лиц, принимающих инвестиционные решения, четкого представления  о предприятии как объекте  инвестирования или возможном партнере при реализации инвестиционного  проекта

Описание предприятия  должно включать в себя следующие  данные:

  • наименование предприятия, его организационно-правовая форма, юридический и почтовый адрес;
  • -краткая экономико-географическая и историческая справка (место нахождения предприятия, занимаемая площадь, дата образования, первоначальные цели предприятия и сведения о развитии за прошедшее время);
  • уставный капитал предприятия;
  • учредители и распределение капитала между ними;
  • организационная структура предприятия;
  • дочерние предприятия;
  • состав звена управления (сведения о руководителях, занимаемая должность, Ф.И.О., возраст, образование, опыт работы), персонал предприятия и его структура;
  • структура активов (основной и оборотный капитал); характеристика инвестиционного проекта материальных ресурсов; зданий и сооружений, объектов социальной инфраструктуры, оборудования (остаточная стоимость и степень износа), незавершенного строительства, материальных запасов;
  • описание текущего финансового состояния предприятия, анализ баланса,
  • специализация предприятия, объем выпускаемой продукции, доля экспорта:
  • доля рынка продукции, представляемой предприятием;
  • потребители продукции предприятия, их местонахождение и объемы потребления;
  • позиционный анализ (качество продукции и услуг, уровень технологии, уровень производственных издержек, квалификация персонала, месторасположение источников энергии и поставщиков материалов, комплектующих и т.д.);
  • при необходимости - согласие местных органов власти на реализацию проекта.

4. Описание продукции.

В данном разделе необходимо дать краткое содержательное описание потребительских свойств продукции, предлагаемой предприятием, а также  результаты сравнительного анализа  с аналогами на рынке.

Рекомендуется следующая  схема описания продукции (услуг):

  • наименование изделия и его спецификация;
  • функциональное назначение и область применения (для каких потребителей предназначена продукция);
  • основные технические, эстетические и другие характеристики продукции;
  • показатели технологичности и универсальности продукции;
  • соответствие стандартам и нормативам;
  • стоимостная характеристика;
  • стадия развития продукта (идея, эскизный проект, рабочий проект, прототип, опытная партия, серийное производство);
  • требования к продукции (к контролю качества, подготовке пользователей, обслуживанию);
  • возможности дальнейшего развития продукта;
  • концепция развития продукции следующих поколений;
  • сведения о патентно-лицензионной защите, торговых знаках, авторских правах и других объектах интеллектуальной собственности;
  • структура выпуска продукции в натуральных и стоимостных показателях в настоящее время;
  • перечень продукции, выпускаемой за последние 10 лет, но снятой с производства;
  • условия поставки продукции;
  • преимущества продукции перед аналогами;
  • экспортные возможности продукции.

5. Маркетинг-план.

В данном разделе дается оценка рыночных возможностей предприятия. Объем сбыта продукции (услуг) с  точки зрения прогнозирования является наиболее важным и сложным, поскольку  анализ существующего рынка и  политика формирования уровня и структуры  спроса на продукцию определяют результаты реализации инвестиционного проекта.

Результаты исследования рынка являются также базой для  разработки долгосрочной стратегии  и текущей политики предприятия  и определяют ее потребности в  материальных, людских и денежных ресурсах.

Раздел состоит из нескольких частей.

Первая часть предполагает описание существующей ситуации на рынке: структуры рынка, конкуренции, других поставщиков аналогичной продукции  или ее заменяющей продукции, эластичности спроса по ценам, реакции рынка на социально-экономические процессы, описание каналов распределения  продукции, темпов роста потребления  и т.д.

Во второй части раздела  необходимо дать описание существующей конкуренции на рынке.

В третьей части раздела  необходимо привести результаты анализа  конкурентных качеств продукции (услуг) предприятия, которые оказывают  значительное влияние на разработку ценовой и сбытовой стратегии  маркетинга и используются при формировании плана производства. Анализ конкурентоспособности  продукции проводят, как правило, по показателям потребительских  качеств и стоимостным показателям  в соответствии с общепринятыми  в России методиками. Сопоставление  продукции с имеющимися аналогами  определяет ее место среди них. На этом этапе может быть определена в первом приближении цена на продукцию (услуги). Данная часть раздела может быть приведена при описании продукции (раздел 4). В следующей части приводится описание ценовой стратегии предприятия. Определение исходной цены на продукцию базируется на результатах анализа спроса, цен конкурентов и оценке издержек предприятия на производство и реализацию продукции.

6. Инвестиционный план.

В данном разделе бизнес-плана  должны быть отражены этапы работ  по подготовке предприятия к производству продукции (услуг). Предпроизводственная стадия для каждого предприятия  будет своя, однако, существует общепринятая этапность  подготовительных работ, которая включает: организационный этап, строительно-монтажные работы, приобретение (изготовление) и монтаж оборудования, проведение НИР и ОКР, разработка технической (проектной, конструкторской и технологической) документации на продукцию и оснастку, изготовление и испытание опытных образцов продукции, доработка технической документации, запуск серийного производства.

Одновременно планируется  выполнение работ по формированию рынка  сбыта продукции, по подбору потенциальных  подрядчиков, заключению договоров  на покупку сырья, материалов и комплектующих  изделий и по осуществлению их поставки.

Итоговые показатели раздела  рекомендуется сводить в таблицу, составленную по данным таблицы.

7. Производственный план.

Данный раздел бизнес-плана  наряду с маркетинг-планом является базовым для определения финансовых результатов инвестиционного проекта.

Основная цепь раздела - описание обеспеченности проекта с производственной и технологической стороны. Производственный план (по объему продукции и смете  затрат) формируется на основе плана  сбыта продукции и расчета  производственных мощностей предприятия, а также прогноза производственных запасов и потерь.

8. Организационный план.

В данной части бизнес-плана  дается описание концепции управления и организационная схема по структуре  предприятия (или структура управления инвестиционным проектом), а также  характеристика состава группы управления.

9. Финансовый план.

Данный раздел бизнес-плана  является итоговым и просчитывается по результатам прогноза производства и сбыта продукции.

Финансовый план включает три документа: «Отчет о прибылях и убытках», «План-баланс» и «Отчет о движении денежных средств».

Отчет о прибылях и убытках  отражает операционную деятельность предприятия  в текущий период проекта. С помощью  данного отчета можно определить размер получаемой предприятием прибыли  в определенный период времени.

Балансовая ведомость  отражает финансовое состояние предприятия  на конец рассчитываемого периода  времени, из анализа которого можно  сделать выводе росте активов  и об устойчивости финансового положения  предприятия, реализующего проект, в  конкретный период времени. [6.С.33]

Отчет о движении денежных средств показывает формирование и  отток денежной наличности, а также  остатки денежных средств предприятия  в динамике от периода к периоду  проекта.

На основе результатов  трех отчетов проводится анализ финансовых ресурсов предприятия и выработка  схемы финансирования предлагаемого  проекта развития.

10. Анализ рисков (чувствительности) проекта. Содержит информацию  о реакции параметров и характеристик  проекта на изменение базовых  условий функционирования. Более  подробно содержание этого раздела  будет рассмотрено далее.

11. Выводы

В разделе делается заключение о возможности реализации проекта.

11. Приложения

В данном разделе бизнес-плана  формируются данные, документы, графики, схемы, таблицы, которые необходимы для описания и подтверждения  информации содержащейся в бизнес плане.

Необходимо отметить, что  окончательное решение о  целесообразности финансирования предложенного в бизнес-плане проекта будет приниматься потенциальным инвестором не только с учетом вышеизложенной информации о проекте, но и на основании целого ряда показателей, которые необходимо учесть в момент разработки документа.

Информация о работе Составление и организация реализации бизнес-плана на предприятии