Содержательные теории мотивации и их практическое применение в филиале ОАО «Ростелеком»

Автор: l*********************@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 19:38, курсовая работа

Описание работы

Одной из важнейших проблем на современном этапе развития экономики большинства стран мира является проблема в области работы с персоналом. При всем многообразии существующих подходов к этой проблеме в различных промышленно развитых странах основными наиболее общими тенденциями являются следующие: формализация методов и процедур отбора кадров, разработка научных критериев их оценки, научный подход к анализу потребностей в управленческом персонале и его стимулировании, выдвижение молодых и перспективных работников, повышение обоснованности кадровых решений и расширение их гласности. Эти общие тенденции должны учитываться в отечественной практике управления производством при становлении рыночной экономики.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ стимулирования и МОТИВАЦИИ работников организации 5

1.1. Сущность, механизм и способы мотивации 5

1.2. Классификация теорий мотивации 14

1.3. Модели стимулирования внутренней мотивации работников 19

2. оценка деятельности предприятия по использованиютеорий мотивации…………………………28

2.1. Общая характеристика филиала ОАО «Ростелеком» 28

2.2. Стратегия развития филиала 30

2.3. Анализ состояния и использования персонала в филиале 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62

Список использованных источников 64

Работа содержит 1 файл

Курсовая менеджмент.docx

— 104.15 Кб (Скачать)

     За 2008-2010 гг. текучести кадров по компании не наблюдается. Это связано, прежде всего с тем, что работники заинтересованы в работе - это высокая и своевременно выплаченная заработная плата, выдача премий и других поощрительных выплат, предоставление работникам услуг социального характера. Производительность труда с каждым годом растет, что обусловлено главным образом ростом объема реализованных продукции, работ, услуг.

 
 
 
 

     Динамика  среднемесячной заработной платы работников филиала представлена на рис. 4.

     

 

     Рис. 4. Динамика среднемесячной зарплаты работников за 2006-2010 гг.

 

     Средняя заработная плата одного работника  за 2007 г. по филиалу увеличилась по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 678 руб. и достигла 12749 руб., рост заработной платы составил 170,4 %.

           Анализ показывает, что заработная плата возросла в  результате увеличения должностных  окладов и тарифных ставок, а также  за счет увеличения процента премии.

     Известно, что для стабильной и качественной работы любого производства необходимо два основных условия: первое – это  применение эффективных новейших технологий и второе, которое по значимости ничуть не уступает первому, а возможно и превосходит его, это – наличие  высококвалифицированных хорошо подготовленных кадров. Именно поэтому наше предприятие  наряду с внедрением новейших технологий электросвязи уделяет большое внимание повышению квалификации и образовательного уровня персонала.

     Списочная численность работников филиала  в РМЭ ОАО «Ростелеком» на 01.01.11 г. составляет 2463 человека. Из них руководителей - 178, специалистов - 746, рабочих - 1286человек. Из числа руководителей высшее образование имеют 127 работников, что составляет 72 %; специалистов со средним специальным образованием - 333 работников, что составляет 90% (на 01.01.07 - 86 %). Практиков (лиц, имеющих среднее образование) - 47 работников и соответственно 7 % (на 01.01.07 г.— 53 работника — 8 %). Таким образом, 52,8 % от общего числа сотрудников предприятия имеют высшее или среднее специальное образование.

     Приведенные данные свидетельствуют, что образовательный  уровень работников филиала в  РМЭ ОАО «Ростелеком» постоянно повышается. Вместе с тем, часть руководителей и специалистов имеют образование, не соответствующее требованиям к занимаемой должности, поэтому работа по подбору руководителей и специалистов продолжается постоянно.

     В таблице 4 представлена структура персонала  работников управления филиала в  разрезе структурных подразделений  по районам РМЭ.

     Таблица 4. Структура специалистов аппарата управления филиала

     по  уровню образования

№ п/п Наименование  структурного подразделения Всего работни-

ков на должностях специалистов, чел.

В том  числе, чел. Соотноше-ние специалистов с высшим и средним спец. образованием, %
с высшим образованием Со средним  специальным образованием практики на должностях специалистов
1 Головная стр. единица 406 279 119 8 2,3
2 Волжский РУЭС .80 40 37 3 1,33
3 Звениговский РУЭС 43 12 28 3 0,7
4 Горномарийский РУЭС 47 20 26 1 0,77
5 Килемарский РУЭС 16 6 8 2 0,85
6~ Куженерский РУЭС 10 . 3 7 - 0,43
7 Мари-Турекский РУЭС 16 7 5 4 1,4
8 Медведевский РУЭС 34 16 15 3 1,1
9 Моркинский РУЭС 23 9 12 2 0,75
10 Новоторьяльский РУЭС 16 3 10 3 0,3
11 Оршанский РУЭС 14 5 9 - 0,56
12 Параньгинский РУЭС 14 3 10 1 0,3
13 Советский РУЭС 23 10 12 1 0,83
14 Сернурский РУЭС 24 8 11 5 0,73
15 Юринский РУЭС 15 5 9 1 0,56
16 УМС 27 21 6 - 3,5
17 Сервис 33 22 10 1 2,55
18 ЦРТ 30 30 - - -
19 ЦКТ 16 16 - - -
20 РСУ 33 26 4 3 6,6
 
 
ИТОГО: 920 541 333 46 1,62
 

     Как видно из таблицы 4, соотношение специалистов с высшим и средним специальным  образованием к общему числу специалистов равно 95%. В некоторых структурных  подразделениях все специалисты  имеют высшее образование. Это высокотехнологичные  подразделения - ЦКТ (Центр компьютерных технологий) и ЦРТ (Центр радиотехнологий). Доля практиков среди специалистов невелика - 5%.

     Соотношение специалистов с высшим и средним  образованием составляет 1,62. По сравнению  с таким же соотношением в передовых  развитых странах (1:3 - 1:5 или 0,33 - 0,2) уровень  квалификации специалистов очень высокий.

     Далее рассмотрим возрастной и половой  состав кадров филиала в РМЭ ОАО «Ростелеком» по состоянию на 1.01.20111 г. Как видно из таблицы 5, что молодые специалисты в возрасте до 31 года составляют 20%, работники в возрасте от 31 года до пенсионного возраста – 78% и всего лишь 2% - работники пенсионного возраста. Приведенные данные свидетельствуют, что каждый пятый работник предприятия относится к категории «молодых специалистов». Работа по набору «молодых специалистов» и «обмолаживанию» коллектива будет продолжена и в дальнейшем.

 

     Таблица 5. Возрастной и половой состав кадров филиала

    Кол-во чел. В том  числе

До 31 года

От 31 до пенс. возраста

После пенсионного  возраста

Мужчины, всего 1283 320 940 23
В т.ч. рабочие 854 228 612 14
Служащие, в т.ч.        
Руководители 119 6 110 3
Специалисты 310 86 218 6
Женщины, всего 1045 150 882 13

В т.ч. рабочие

613 79 526 8
Служащие, в т.ч.        
Руководители 44 6 38 -----------
Специалисты 372 60 307 5
Др. служащие 16 5 11 -----------
 

     Далее проанализируем средний стаж работы персонала филиала по состоянию  на 01.01.11г.

 

      Таблица 6. Стаж персонала филиала  по категориям работников

     Категория работников      Едм. изм.      На 01.01.11г.
     Служащие:

     Лет

      
     Руководители      Лет      12
     Специалисты      Лет      10
     Др. служащие      Лет      9
     Рабочие      Лет      9
 

     Перечисленные ниже категории обладают достаточным  опытом на предприятии. Структура кадров предприятия, отображенная в таблице 6, показывает, что средний стаж работы на предприятии – руководителей 12 лет, специалистов 10 лет, рабочих 9 лет, а это значит, что поставленные задачи перед персоналам предприятия будут решены в кратчайшие сроки на должном уровне. К общепринятым в настоящее время требованиям: четкой дисциплины, высоким исполнительским качествам, ответственности, инициативе и творческой заинтересованности в самом труде добавляются такие как самомотивация, гибкость, организаторские способности, готовность и способность к профессиональному развитию, умению ставить и решать проблемы, распределять время, действовать в экстремальных ситуациях.

 

     

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     На  рынок телекоммуникаций филиал в РМЭ ОАО «Ростелеком» предлагает следующие виды услуг:

  • телефонная местная, междугородная и международная, телеграфная связь;
  • радиопроводная связь общего пользования;
  • мобильная, пейджинговая, сотовая связь;
  • услуги доступа к сетям информации;
  • информационные услуги;
  • продажа компьютерной техники и технологий, коммуникационного оборудования.

       Применяемые новейшие технологи  и техника филиала в РМЭ ОАО «Ростелеком» позволяют постоянно внедрять новые, дополнительные виды услуг для абонентов. Акцент в маркетинговой политике предприятия сделан на стратегии развития и диверсификации, что связано с большими затратами в настоящем, но при успехе, обеспечит значительную экономическую выгоду в будущем.

     Все важнейшие показатели активности, рентабельности и платежеспособности филиала в РМЭ ОАО «Ростелеком» укладываются в зарубежные и отечественные нормативы, имеют тенденцию к дальнейшему увеличению и характеризуют фирму как финансово устойчивую и перспективную.

     Для укрепления своих позиций, повышения  конкурентоспособности филиалу в РМЭ ОАО «Ростелеком» необходимо более эффективно использовать свободные денежные средства, нераспределенную прибыль за прошлые годы, а так же разработать программу укрепления кадрового потенциала.

     Основными задачами филиала в РМЭ ОАО  «Ростелеком» в области совершенствования механизма мотивации являются:

     • в целях мотивирования социальной сферы совершенствование профессионализма всех сотрудников, дальнейший рост образовательного уровня сотрудников;

     • укрепление трудовой дисциплины и повышение  ответственности сотрудников за результаты своей работы;

     • планирование и моделирование кадрового  состава в соответствии с перспективными планами развития предприятия;

     • проведение постоянного анализа  кадрового состава предприятия  на предмет его профессионализма, профессионального соответствия занимаемым должностям;

     • совершенствование системы оплаты труда, обеспечение достойного уровня заработной платы, эффективное использование  каждого сотрудника на своем рабочем  месте;

     • для повышения стимулирующего воздействия  через материальное и моральное  поощрение необходимо применение мотивационного механизма обеспечения качества труда.

     Для того, чтобы все задачи, поставленные перед организацией были достигнуты, недостаточно только набора квалифицированных кадров. Необходимо так организовать труд, чтобы каждый работник прилагал максимум усилий для выполнения поставленных задач, независимо от своих личных проблем. Для этого необходимо разработать систему экономического стимулирования, что входит в компетенцию кадровой службы.

Информация о работе Содержательные теории мотивации и их практическое применение в филиале ОАО «Ростелеком»