Содержательные теории мотивации и их практическое применение в филиале ОАО «Ростелеком»

Автор: l*********************@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 19:38, курсовая работа

Описание работы

Одной из важнейших проблем на современном этапе развития экономики большинства стран мира является проблема в области работы с персоналом. При всем многообразии существующих подходов к этой проблеме в различных промышленно развитых странах основными наиболее общими тенденциями являются следующие: формализация методов и процедур отбора кадров, разработка научных критериев их оценки, научный подход к анализу потребностей в управленческом персонале и его стимулировании, выдвижение молодых и перспективных работников, повышение обоснованности кадровых решений и расширение их гласности. Эти общие тенденции должны учитываться в отечественной практике управления производством при становлении рыночной экономики.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ стимулирования и МОТИВАЦИИ работников организации 5

1.1. Сущность, механизм и способы мотивации 5

1.2. Классификация теорий мотивации 14

1.3. Модели стимулирования внутренней мотивации работников 19

2. оценка деятельности предприятия по использованиютеорий мотивации…………………………28

2.1. Общая характеристика филиала ОАО «Ростелеком» 28

2.2. Стратегия развития филиала 30

2.3. Анализ состояния и использования персонала в филиале 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62

Список использованных источников 64

Работа содержит 1 файл

Курсовая менеджмент.docx

— 104.15 Кб (Скачать)

     - обеспечение внедрения новых  технологий связи;

     - разработка схем развития и  размещения на обслуживаемой  территории средств связи;

     - планирование развития сетей  связи в зависимости от потребностей  услуг связи;

     - проведение работ по повышению  качества и эффективности использования  средств электрической связи  и проводного вещания и др.

     2.2. Стратегия развития  филиала

 

     Стратегия повышения конкурентоспособности услуг связи филиала в ОАО «Ростелеком» до 2012 года утверждена Генеральным Директором филиала 29.11.2009 г.

     Целью данной стратегии является укрепление конкурентоспособности предоставляемых  услуг, повышение инвестиционной привлекательности, развитие производства на базе современной  телекоммуникационной инфраструктуры и удовлетворение растущих потребностей в услугах связи.

     Основными мероприятиями маркетинговой стратегии в 2009 году с учетом их высокой эффективности являются дальнейшее развитие услуг сотовой связи, услуг сети передачи данных, Интернет и кабельного телевидения.

     Филиал  в РМЭ ОАО «Ростелеком» к концу 2012 года будет стремиться зафиксировать следующие позиции на уровне долей конечных пользователей по следующим видам услуг:

  1. предоставление доступа к городской телефонной сети проводной связи – не ниже 99,9%;
  2. предоставление доступа к сельской телефонной сети проводной связи – не ниже 100%;
  3. предоставление доступа в сеть Интернет – не менее 96%;
  4. предоставление доступа к сети сотовой связи – не менее 60%;
  5. объем исходящего платного международного и междугородного трафика, пропущенного через средства связи ОАО «Ростелеком» - не менее 100%.

           Для того чтобы чётко  и обоснованно ответить на него, руководитель должен ясно представлять себе характер деятельности своей фирмы  и её потребности на сегодняшний  день и в будущем. То, что компания собирается делать и чем она хочет  стать является предназначением  или миссией фирмы. Миссия обращена во внешнюю среду и означает то, чем фирма может быть полезна обществу. Таким образом, миссией филиала в РМЭ ОАО «Ростелеком» является удовлетворение потребностей населения, органов государственной власти и управления, обороны, безопасности и правопорядка, других хозяйствующих субъектов и юридических лиц в услугах связи, а также получение прибыли.

       Определение конкретных целей  помогает перейти от общей  формулировки миссии к отдельным  планам работы. Говоря иначе, цель  – это конкретное состояние  отдельных характеристик предприятия,  достижение которых является  для него желательным и на  достижение которых направлена  его деятельность.

     Целями  филиала в РМЭ ОАО «Ростелеком» являются:

  1. Создание на территории Пермского края телекоммуникационных сетей для обеспечения передачи информации;
  2. Организация службы телематики («телетекст», «видеотекст», «телефакс», и др.);
  3. Развитие сети телефонной связи (ГТС, СТС, МТС);
  4. Развитие взаимоувязанной сети связи России на территории Пермского края;
  5. Обеспечение максимальной самостоятельности предприятия в решении производственных и экономических задач, развития любых форм коммерческой и внешнеэкономической деятельности, наиболее эффективное использование финансовых ресурсов для получения максимальной прибыли и повышения качества предоставляемых услуг.

       В соответствии с целями и  сохранением правопреемственности  филиал  ОАО «Ростелеком» осуществляет следующие виды деятельности:

  1. Основные виды предоставляемых услуг (услуги электросвязи) в т.ч. городская и сельская телефонная связь; междугородная (международная) телефонная связь; документальная электросвязь; проводное и эфирное радиовещание; кабельное телевидение; мобильная связь «Уси»; сервисные услуги электронных АТС; услуги транкинговой связи.
  2. Прочие виды деятельности: образовательная деятельность; строительная деятельность; перевозка грузов; медицинская деятельность; торговая деятельность.

     В соответствии с  утвержденной Стратегией приоритетными  направлениями деятельности филиала  ОАО «Ростелеком» до 2012 года являются следующие:

  1. Удовлетворение платежеспособного спроса на основные услуги за счет задействования номерной емкости сетей проводной связи, внедрения АПУС.
  2. Внедрение услуг интеллектуальной сети, формирование потенциального спроса на данные услуги.
  3. Интеграция филиалов на территории Пермского края и совершенствование структуры управления филиала.
  4. Разработка номенклатуры услуг, ориентированной на корпоративных клиентов крупного, среднего, малого бизнеса и индивидуальных частных предпринимателей, совершенствование существующей номенклатуры услуг.
  5. Формирование управления спросом посредством популяризации новых видов услуг, дополнительных видов обслуживания.
  6. Совершенствование процессов бизнес – планирования.

     Основной  упор филиал ОАО «Ростелеком» делает на развитие материальной базы средств связи, увеличение общей емкости АТС, внедрение новых видов услуг.

     К 2012 году, по прогнозам специалистов, общее число абонентов ГТС И СТС должно возрасти примерно на 70 тысяч, при этом планируется телефонизировать до 90% квартир в Кунгуре. Сегодня более 80% абонентов на селе могут выйти на междугородную связь. Все хозяйства, а их более 200, имеют свои АТС.

     2.3. Анализ состояния  и использования  персонала в филиале

 

     Важную  роль в дальнейшем повышении эффективности  производства играет решение проблемы рационального и равномерного использования  трудовых ресурсов. Достаточная обеспеченность и рациональное использование трудовых ресурсов основывается на совершенствовании  организации труда на научной  основе, что обеспечивает наиболее эффективное использование материальных и трудовых ресурсов, непрерывное  повышение производительности труда. В частности, от обеспечения предприятия  трудовыми ресурсами и эффективности  их использования зависят объем  и своевременность выполнения всех работ, эффективность использования  машин, оборудования, механизмов и как  результат - объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд  других показателей.

     Обеспеченность  трудовыми ресурсами филиала  отражает таблица 2.

     Таблица 2. Трудовые ресурсы филиала в РМЭ ОАО «Ростелеком»

Категории работников 2006 2007 2007 в %к 2006 2008 2008 в %к 2006 2009 2009 в %к 2006 2010 2010 в %к 2006
Всего работников, в т.ч. 2334 2319 99,4 2311 99,01 2337 100,1 2463 105,5
Управленческий  персонал 169 161 98,7 158 93,5 162 95,9 178 105,3
Основное  производство 1844 1925 104,4 1924 104 1940 105,2 2032 110,2
Вспомогательные службы 253 163 64,4 161 63,6 165 65,2 172 68,0
Социальная  инфраструктура 68 70 102,9 68 100 70 102,9 81 119,1
 

     Списочная численность работников филиала  на 01.10.07г. составляет 2319 человек. Из них руководителей 163, специалистов – 682, рабочих – 1467 человек. Из числа руководителей с высшим образованием 114 работников, что составляет 70% (на 01.10.09 г. - 109 раб. и соответственно – 67%), специалистов с высшим образованием 308 работников, что составляет 45% (на 01.10.09г. – 286 работников и соответственно - 43%). Специалистов со средним специальным образованием 327 работников, что составляет – 48% (на 01.10.08г. – 286 работников и соответственно 43%). Практиков (лиц имеющих среднее образование) - 47 работников и соответственно – 7% (на 01.10.07г. – 53 работника и соответственно – 8%). Кроме того рабочих со средним специальным и высшим образованием увеличилось с 371 до 389.

     Общая численность персонала компании на 01.01.2010 года составляет 2311 человек, что 1% или на 23 человека меньше, чем в 2006 году. Из 2311 человек 453 специалиста с высшим образованием , 740 человек имеют среднее специальное образование.

     Незначительное  сокращение численности в 2008 г. объясняется тем, что работа по высвобождению штата проводилась целенаправленно в предыдущие годы. Так, за период с 1994 г. в результате внедрения новой техники, ликвидации старых декадно-шаговых АТС, введения в действие новой цифровой станции АМТС типа S-12, ликвидации нерентабельных отделений связи и в результате реализации мероприятий программы антикризисных мероприятий по оздоровлению экономики, сокращено 227 ед., что составляет более 12 % численности работающих.

           Учитывая, что перед  филиалом поставлены большие задачи по предоставлению услуг местной, междугородной, международной телефонной связи  и радиофикации в Пермском крае, а также по активному продвижению новых услуг и технологий, возможности и необходимости в дальнейшем сокращении численности персонала не имеется.

     В процессе проводимой работы в 2008 году по сокращению численности работающих соблюдены все права и гарантии работников, предусмотренные законодательством РФ.

     Общая численность персонала компании на 1.01. 2010 года составляет 2 337 человека, средний возраст персонала предприятия составляет 39,7 лет.

     В 2010 году наблюдаем рост численности работников филиала на 126 чел. или на 5,4% по сравнению с 2009 годом, причем большими темпами возросла численность работников основного производства.

     Анализируя  данные таблицы 2, можно сделать вывод  об обеспеченности филиала трудовыми  ресурсами, в частности по категориям. Управленческий персонал компании составляет 6,8% от общего числа работающих, 83,2 % заняты в основном производстве и 10% заняты во вспомогательном производстве.

     Наблюдается рост кадров, принятых в основное производство, по сравнению с 2006 годом. Если обратить внимание на последние 2 года, то текучести кадров не наблюдается. Предприятие имеет оптимальную структуру распределения трудовых ресурсов, не перегруженную административным аппаратом.

     Один  и тот же результат в процессе производства может быть получен  при различной степени эффективности  труда. Мера эффективности труда  в процессе производства получила название производительности труда. Иными словами, производительность труда - результативность или способность человека производить  за единицу рабочего времени определенный объем продукции.  Динамика показателей использования трудовых ресурсов филиала представлена в таблице 3.

 

     Таблица 3. Показатели использования трудовых ресурсов

 
Показатели 2006 2007 2008 2009 2010
Коэффициент оборота по приему рабочих 0,02 0,01 0,01 0,02 0,05
Коэффициент оборота по выбытию 0,01 0,02 0,01 0,01 0,01
Коэффициент текучести кадров 0,01 0,02 0,01 0,01 0,01
Коэффициент постоянства персонала 99,99 99,98 99,99 99,99 99,99
Производительность  труда, тыс. руб./чел. 62,8 81,8 116,6 144,9 199,1
 

     Наблюдаем увеличение текучести кадров филиала в 2007 году. По состоянию на 01.10.07г. число уволенных по собственному желанию составляло 107 человек или 4,6% от списочного состава. Из числа уволившихся 31 специалист, что составляет 4.7% от общего числа специалистов. По состоянию на 01.10.08г. число уволенных по собственному желанию составило 128 человек или 5,5 % от списочного состава, в том числе 37 специалистов (5,4% от числа специалистов). Основной причиной увольнения специалистов является неудовлетворенность заработной платой, возможность получения более высоких доходов за пределами региона (Республики Татарстан. Чувашия).

Информация о работе Содержательные теории мотивации и их практическое применение в филиале ОАО «Ростелеком»