Автор: l*********************@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 19:38, курсовая работа
Одной из важнейших проблем на современном этапе развития экономики большинства стран мира является проблема в области работы с персоналом. При всем многообразии существующих подходов к этой проблеме в различных промышленно развитых странах основными наиболее общими тенденциями являются следующие: формализация методов и процедур отбора кадров, разработка научных критериев их оценки, научный подход к анализу потребностей в управленческом персонале и его стимулировании, выдвижение молодых и перспективных работников, повышение обоснованности кадровых решений и расширение их гласности. Эти общие тенденции должны учитываться в отечественной практике управления производством при становлении рыночной экономики.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ стимулирования и МОТИВАЦИИ работников организации 5
1.1. Сущность, механизм и способы мотивации 5
1.2. Классификация теорий мотивации 14
1.3. Модели стимулирования внутренней мотивации работников 19
2. оценка деятельности предприятия по использованиютеорий мотивации…………………………28
2.1. Общая характеристика филиала ОАО «Ростелеком» 28
2.2. Стратегия развития филиала 30
2.3. Анализ состояния и использования персонала в филиале 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
Список использованных источников 64
- обеспечение внедрения новых технологий связи;
- разработка схем развития и размещения на обслуживаемой территории средств связи;
-
планирование развития сетей
связи в зависимости от
-
проведение работ по повышению
качества и эффективности
Стратегия повышения конкурентоспособности услуг связи филиала в ОАО «Ростелеком» до 2012 года утверждена Генеральным Директором филиала 29.11.2009 г.
Целью
данной стратегии является укрепление
конкурентоспособности
Основными мероприятиями маркетинговой стратегии в 2009 году с учетом их высокой эффективности являются дальнейшее развитие услуг сотовой связи, услуг сети передачи данных, Интернет и кабельного телевидения.
Филиал в РМЭ ОАО «Ростелеком» к концу 2012 года будет стремиться зафиксировать следующие позиции на уровне долей конечных пользователей по следующим видам услуг:
Для того чтобы чётко и обоснованно ответить на него, руководитель должен ясно представлять себе характер деятельности своей фирмы и её потребности на сегодняшний день и в будущем. То, что компания собирается делать и чем она хочет стать является предназначением или миссией фирмы. Миссия обращена во внешнюю среду и означает то, чем фирма может быть полезна обществу. Таким образом, миссией филиала в РМЭ ОАО «Ростелеком» является удовлетворение потребностей населения, органов государственной власти и управления, обороны, безопасности и правопорядка, других хозяйствующих субъектов и юридических лиц в услугах связи, а также получение прибыли.
Определение конкретных целей
помогает перейти от общей
формулировки миссии к
Целями филиала в РМЭ ОАО «Ростелеком» являются:
В соответствии с целями и
сохранением
В соответствии с утвержденной Стратегией приоритетными направлениями деятельности филиала ОАО «Ростелеком» до 2012 года являются следующие:
Основной упор филиал ОАО «Ростелеком» делает на развитие материальной базы средств связи, увеличение общей емкости АТС, внедрение новых видов услуг.
К 2012 году, по прогнозам специалистов, общее число абонентов ГТС И СТС должно возрасти примерно на 70 тысяч, при этом планируется телефонизировать до 90% квартир в Кунгуре. Сегодня более 80% абонентов на селе могут выйти на междугородную связь. Все хозяйства, а их более 200, имеют свои АТС.
Важную
роль в дальнейшем повышении эффективности
производства играет решение проблемы
рационального и равномерного использования
трудовых ресурсов. Достаточная обеспеченность
и рациональное использование трудовых
ресурсов основывается на совершенствовании
организации труда на научной
основе, что обеспечивает наиболее
эффективное использование
Обеспеченность трудовыми ресурсами филиала отражает таблица 2.
Категории работников | 2006 | 2007 | 2007 в %к 2006 | 2008 | 2008 в %к 2006 | 2009 | 2009 в %к 2006 | 2010 | 2010 в %к 2006 |
Всего работников, в т.ч. | 2334 | 2319 | 99,4 | 2311 | 99,01 | 2337 | 100,1 | 2463 | 105,5 |
Управленческий персонал | 169 | 161 | 98,7 | 158 | 93,5 | 162 | 95,9 | 178 | 105,3 |
Основное производство | 1844 | 1925 | 104,4 | 1924 | 104 | 1940 | 105,2 | 2032 | 110,2 |
Вспомогательные службы | 253 | 163 | 64,4 | 161 | 63,6 | 165 | 65,2 | 172 | 68,0 |
Социальная инфраструктура | 68 | 70 | 102,9 | 68 | 100 | 70 | 102,9 | 81 | 119,1 |
Списочная численность работников филиала на 01.10.07г. составляет 2319 человек. Из них руководителей 163, специалистов – 682, рабочих – 1467 человек. Из числа руководителей с высшим образованием 114 работников, что составляет 70% (на 01.10.09 г. - 109 раб. и соответственно – 67%), специалистов с высшим образованием 308 работников, что составляет 45% (на 01.10.09г. – 286 работников и соответственно - 43%). Специалистов со средним специальным образованием 327 работников, что составляет – 48% (на 01.10.08г. – 286 работников и соответственно 43%). Практиков (лиц имеющих среднее образование) - 47 работников и соответственно – 7% (на 01.10.07г. – 53 работника и соответственно – 8%). Кроме того рабочих со средним специальным и высшим образованием увеличилось с 371 до 389.
Общая численность персонала компании на 01.01.2010 года составляет 2311 человек, что 1% или на 23 человека меньше, чем в 2006 году. Из 2311 человек 453 специалиста с высшим образованием , 740 человек имеют среднее специальное образование.
Незначительное сокращение численности в 2008 г. объясняется тем, что работа по высвобождению штата проводилась целенаправленно в предыдущие годы. Так, за период с 1994 г. в результате внедрения новой техники, ликвидации старых декадно-шаговых АТС, введения в действие новой цифровой станции АМТС типа S-12, ликвидации нерентабельных отделений связи и в результате реализации мероприятий программы антикризисных мероприятий по оздоровлению экономики, сокращено 227 ед., что составляет более 12 % численности работающих.
Учитывая, что перед филиалом поставлены большие задачи по предоставлению услуг местной, междугородной, международной телефонной связи и радиофикации в Пермском крае, а также по активному продвижению новых услуг и технологий, возможности и необходимости в дальнейшем сокращении численности персонала не имеется.
В процессе проводимой работы в 2008 году по сокращению численности работающих соблюдены все права и гарантии работников, предусмотренные законодательством РФ.
Общая численность персонала компании на 1.01. 2010 года составляет 2 337 человека, средний возраст персонала предприятия составляет 39,7 лет.
В 2010 году наблюдаем рост численности работников филиала на 126 чел. или на 5,4% по сравнению с 2009 годом, причем большими темпами возросла численность работников основного производства.
Анализируя данные таблицы 2, можно сделать вывод об обеспеченности филиала трудовыми ресурсами, в частности по категориям. Управленческий персонал компании составляет 6,8% от общего числа работающих, 83,2 % заняты в основном производстве и 10% заняты во вспомогательном производстве.
Наблюдается рост кадров, принятых в основное производство, по сравнению с 2006 годом. Если обратить внимание на последние 2 года, то текучести кадров не наблюдается. Предприятие имеет оптимальную структуру распределения трудовых ресурсов, не перегруженную административным аппаратом.
Один
и тот же результат в процессе
производства может быть получен
при различной степени
Показатели | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
Коэффициент оборота по приему рабочих | 0,02 | 0,01 | 0,01 | 0,02 | 0,05 |
Коэффициент оборота по выбытию | 0,01 | 0,02 | 0,01 | 0,01 | 0,01 |
Коэффициент текучести кадров | 0,01 | 0,02 | 0,01 | 0,01 | 0,01 |
Коэффициент постоянства персонала | 99,99 | 99,98 | 99,99 | 99,99 | 99,99 |
Производительность труда, тыс. руб./чел. | 62,8 | 81,8 | 116,6 | 144,9 | 199,1 |
Наблюдаем увеличение текучести кадров филиала в 2007 году. По состоянию на 01.10.07г. число уволенных по собственному желанию составляло 107 человек или 4,6% от списочного состава. Из числа уволившихся 31 специалист, что составляет 4.7% от общего числа специалистов. По состоянию на 01.10.08г. число уволенных по собственному желанию составило 128 человек или 5,5 % от списочного состава, в том числе 37 специалистов (5,4% от числа специалистов). Основной причиной увольнения специалистов является неудовлетворенность заработной платой, возможность получения более высоких доходов за пределами региона (Республики Татарстан. Чувашия).