Содержание и особенности труда управленцев в современных условиях на примере ОАО "Сибтранснефтепродукт"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 00:13, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: разработка приемлемых и эффективных для руководства предприятия ряда новых решений для формирования оптимальной интенсивности труда в организации.

Для достижения цели исследования в курсовой работе поставлены и решены следующие основные задачи:

1. Рассмотреть особенности управленческого труда;
2. Проанализировать рациональную организацию управленческого труда;
3. Рассмотреть и проанализировать эффективность управления персоналом ОАО "Сибтранснефтепродукт";
4. Проанализировать организацию труда подразделения отдела труда и заработной платы в ОАО "Сибтранснефтепродукт"
5. Разработать рекомендации для управленцев для повышения интенсивности труда на примере ОАО "Сибтранснефтепродукт"

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы Содержание и особенности управленческого труда 5
1.1 Содержание управленческого труда 5
1.2 Характерные черты труда менеджеров 9

Глава 2. Особенности Анализ управленческого труда в ОАО "Сибтранснефтепродукт" 135

2.1 Организационно-экономическая структура предприятия
ОАО"Сибтранснефтепродукт" 1315
2.2 Анализ структуры управления отдела труда и заработной платы в Организационная структура управления и назначение основных служб 15
2.3 Анализ структуры управления ООТ и ЗП в организации ОАО"Сибтранснефтепродукт" 20

Глава 3. Рекомендации менеджеру для формирования оптимальной интенсивности труда в организации 2226

Заключение 2729
Список использованной литературы 2932

Работа содержит 1 файл

Курсовая ОМ (моя).doc

— 379.00 Кб (Скачать)

     Важное  значение при выборе форм организации  труда имеют психофизические  факторы. В связи с этим сочетание трудовых функций должно быть оптимальным в отношении физических и нервных нагрузок, не должно вызывать отрицательных последствий. А это значит, что наряду с экономическими и социальными критериями совершенствования форм организации труда необходимо принимать во внимание физиологические и психологические критерии.

     И важным последним фактором организации  труда на производстве или самой  организации, является организация  заработной платы. Так как она является наиважнейшим стимулом, и влияет на организационный и производственный процесс в целом.

     Так же в результате нашего исследования были разработаны рекомендации для управленцев, используя которые они могут добиться повышения производительности как отдельно взятого отдела, так и организации в целом.  
 
 

 

     

Список литературы 

  1. Web-сайт  ОАО "АК "Транснефтепродукт" http://www.transnefteproduct.ru
  2. Устав, должностные инструкции и документация
  3. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом. М. 2003. - 190 с.
  4. Балдин И.В. Менеджмент: пособие / И.В. Балдин, Г.Е. Ясников. – М.: Изд-во «Кнорус», 2007.
  5. Беляцкий Н.П. Управление персоналом: Учеб. пособие / Н.П. Беляцкий, С.Е.Велесько, П.Ройш.изд. – М.:Изд-во «Книжный Дом», 2005.
  6. Брасс А.А. Менеджмент: основные понятия, виды, функции. / А.А. Брасс. – М.: Изд-во «Соврем. Школа», 2006.
  7. Вачугов Д.Д. Основы менеджмента: учебник для ВУЗов. – М.: Изд-во «Высшая школа», 2001.
  8. Воробьев Л.А. Менеджмент организации. - М.: Изд-во «Дашко и К», 2003.
  9. Гончаров В.И. Менеджмент предприятия. В 2 ч. Ч. 1 / Вил Иванович Гончаров. – М.: Изд-во «Юнити-Дана», 2004.
  10. Гончаров В.И. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: Изд-во «Норма», 2003.
  11. Зубрицкий А.Ф. Практический менеджмент. Учебное пособие. В 2-х ч. Ч.1. – М.: «ВУЗ-ЮНИТИ», 2004.
  12. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие / Н.И. Кабушкин - 8-е изд., стереотип. – М.: Изд-во «Новое знание», 2005.
  13. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления: Учебник для вузов по специальности «Менеджмент». - 2-е изд., изм. и доп. - М.: Изд-во «НОРМА», 2002.
  14. Ковальчук А.С. Организация управленческого труда. – М.: Изд-во «ИНФРА-М»,2002.–369с.
  15. Л.И. Кошкин, И.С. Булатов. Менеджмент на промышленном предприятии.– М.: Изд-во «Эколайн», 2000.
  16. Менеджмент: Учебное. пособие для ВУЗов / Под ред. Ю. В. Кузнецова, В. И. Подлесных. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2001.
  17. Пашуто В.П. Организация и нормирование труда на предприятии: Учеб. пособие.–М.:Изд-во «Новое знание»,2001.
  18. Румянцева З.П., Соломатин Н.А. Менеджмент организации. -М.: Изд-во «Инфра-М»,1999.
  19. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента. Учебник – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003.
  20. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: учебно-практическое пособие. – М.: ЗАО «Бизнес – школа», 2002.
  21. http://www.strategplann.ru/organization-of-managerial-work/managerial-labor-characteristic-features-of-species.html
  22. http://uamconsult.com/book_463_chapter_8_1.6._Upravlencheskijj_trud_i_ego_spe%D1%81ifika.html
 
 

 

                           Приложение  1 

Таблица 1. Роли менеджера в организации по Минцбергу [18, с.93]

     
Роль Описание Характер  деятельности по материалам обследования работы руководителей
Межличностные роли
Главный руководитель Символический глава, в обязанности  которого входит выполнение обычных обязанностей правового или социального характера Церемониалы, действия, обязываемые  положением, ходатайства
Лидер Ответственный за мотивацию и  активизацию подчиненных, ответственный за набор, подготовку работников и связанные с этим обязанности Фактически  все управленческие действия с участием подчиненных
Связующее звено Обеспечивает  работу саморазвивающейся  сети внешних контактов  и источников информации, которые предоставляют  информацию и оказывают  услуги Переписка, участие в совещаниях на стороне, другая работа с внешними организациями и лицами
Информационные  роли
Приемник  информации Разыскивает и получает разнообразную  информацию (в основном текущую) специализированного  характера, которую, понимая организацию  и внешние условия, успешно использует в интересах своего дела; выступает как нервный центр внешней и внутренней информации, поступающей в организацию Обработка всей почты, осуществление  контактов, связанных  преимущественно  с получением информации (периодические  издания, ознакомительные поездки)
Распространитель  информации Передает  информацию, полученную из внешних источников или от других подчиненных, членам организации; часть этой информации носит чисто фактический  характер, другая требует  интерпретации отдельных  фактов для формирования взглядов организации Рассылка  почты по организациям с целью получения  информации, вербальные контакты для передачи информации подчиненным (обзоры, беседы)
Представитель Передает  информацию для внешних  контактов организации  относительно планов, политики, действий, результатов работы организации, действует как эксперт по вопросам данной отрасли Участие в заседаниях, обращение  через почту, устные выступления, включая  передачу информации во внешние организации  и другим лицам
Роли, связанные с принятием решений
Предприниматель Изыскивает  возможности внутри самой организации  и за ее пределами, разрабатывает и  запускает «проекты по совершенствованию», приносящие изменения, контролирует разработку определенных проектов Участие в заседаниях с обсуждением стратегии, обзоры ситуации, включающие инициирование или разработку проектов усовершенствования деятельности
Устраняющий нарушения Отвечает  за корректировочные действия, когда организация  оказывается перед  необходимостью важных и неожиданных нарушений Обсуждение  стратегических и  текущих вопросов, включая проблемы и кризисы
Распределитель  ресурсов Ответственный за распределение  всевозможных ресурсов организации —  что фактически сводится к принятию или  одобрению всех значительных решений в организации Составление графиков, запросы  полномочий, всякие действия, связанные  с составлением и  выполнением бюджетов, программирование работы подчиненных
Ведущий переговоры Ответственный за представительство  организации на всех значительных и важных переговорах Ведение переговоров

 

     

 
     
 

           Приложение 2 

     Организационная структура ОАО "Сибтранснефтепродукт" 

       

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       
 
 
 
 
 
 

     ЛПДС – линейно - производственные диспетчерские станции

     ПС – перекачивающие станции

Информация о работе Содержание и особенности труда управленцев в современных условиях на примере ОАО "Сибтранснефтепродукт"