Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 10:58, реферат
Актуальность проблемы профориентации как общественной проблемы проявляется в необходимости преодоления противоречия между объективно существующими потребностями общества в сбалансированной структуре кадров и неадекватно этому сложившимися субъективными профессиональными устремлениями молодежи. То есть по своему назначению система профориентации должна оказать существенное влияние на рациональное распределение трудовых ресурсов, выбор жизненного пути молодежью, адаптацию ее к профессии.
ВВЕДЕНИЕ
1. История становления профориентации
2. Теория профориентации
2.1 Объекты и принципы профориентационной деятельности
3. Методология профориентации
3.1 Определение критериев эффективности профориентации
4. Основы организации и планирования профориентационной работы
4.1 Основные организационные принципы профориентационной работы
4.2. Различные организационные модели профориентационной помощи
4.3. Основы составления программ профориентационной помощи
5. Профессиональное воспитание учащихся
5.1. Профессиональное просвещение
5.2. Изучение школьников в целях профориентации
5.3 Профессиональная консультация учащихся
5.4. Профессиональный отбор (подбор) учащихся
6. Социально-профессиональная адаптация молодежи
7. Заключение
8. Список литературы:
активности
и принцип развития)
2. Изучили методологию, используемой в профориентационной работе, которая
помогает повысить эффективность практической работы, включающую в себя:
. предварительную
зависимости от их жизненных и профессиональных планов и
соответствующую
. подготовку молодежи к выбору профессии и своего места в
обществе
. профессиональное просвещение, включающее профинформацию,
профпропаганду и профагитацию.
. предварительную
на выявление интересов и
иной профессии и т.д.
профессионального
воспитания учащихся
4. Произвели оценку
деятельности по решению
проблем, связанных с
социально- профессиональной адаптацией
молодежи, т.е. приспособления
учащихся к будущей профессии
в общеобразовательных
школах, профтехучилищах, техникумах,
вузах и т.д. к условиям их профессионального
труда.
На основе полученных
результатов можно
сделать следующие
выводы:
1. Подготовка подрастающего поколения к созидательному труду на благо общества - важнейшая задача общеобразовательной школы. Ее успешное осуществление связано с постоянными поиском наиболее совершенных путей трудового воспитания и профессиональной ориентации.
2. Передовой педагогический опыт, результаты научных исследований
показывают, что только комплексный подход к решению вопросов трудового самоопределения школьной молодежи способствует успеху профориентационной деятельности .
3.
Подробное рассмотрение содержания
и основных методов работы
по ипрофессиональной ориентации
позволяет отметить в
заключение, что «профессиональная
ориентации» - это государственная
по масштабам, экономическая по
результатам, социальная по содержанию,
педагогическая по методам сложная
многогранная проблема.
Список
литературы:
1. «Методы активизации профессионального и личностного самоопределения»
Н.С. Пряжников, Москва, Издательство НПО «Модэк»
2002 год, 392 стр.
2. «Профессиональная ориентация молодежи»
А. Д. Сазонов, Н. И. Калугин, А. П. Меньшиков и др., М.: Высшая школа
1989 год – 272 стр.;
3. Информационно-методический и дидактический журнал «Имидж»
N2, март 2002 год
Статья «Профориентация: проблемы,
опыт, перспективы», Пустовая Е.Н.
4. Журнал «Отдел кадров», N3 (14) от 01.03.2002
Статья «О профессиональной
5. Загальна психологія: Навч. посібник / О. Скрипченко, Л. Волинська, Огороднійчук та інші – К.: Просвіта 2005 – 464 с.
6. Пов’якель Н.І. Саморегуляція професійного мислення: психологічні механізми та передумови// Психологія на перетині тисячоліть. Збірник наукових праць Інституту психології ім.Г.С. Костюка АПН України.- Гнозис, 1998.
Информация о работе Содержание и основные методы работы по профессиональной ориентации