Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 23:40, курсовая работа
Актуальность выбранной мною темы заключается в том, что цивилизованное общество вступило в новую стадию развития, где приоритетными продуктами производства являются информация и знания. Ключевым событием в развитии информационного общества стало создание единого глобального информационного пространства – сети Интернет. Интернет дал нам новые возможности для коммуникации, в связи с чем, произошла реорганизация отношений между отдельными людьми, компаниями и целыми государствами. Всемирная сеть объединяет в себе различные способы и каналы передачи информации, а её доступность, скорость, охват аудитории и территории настолько высоки, что, вероятно, в ближайшие годы Интернет станет единым медиа-каналом.
Цель моей курсовой работы состоит в том, чтобы определить как социальные сети используются в качестве коммуникативного средства в сфере PR, насколько они эффективны и какие перспективы развития в этой роли у них есть.
Введение……………………………………………………………………………1
Глава 1. Общая характеристика социальных сетей и их специфические особенности………………………………………………………………………3
1.1. Понятие социальной сети. Краткая история становления……….3
1.2. Общие принципы работы виртуальных социальных сетей…….10
Глава 2. Социальные сети – новая платформа связей с общественностью…13
2.1. Социальные сети как новые информационные каналы связей с общественностью………………………………………………………………13
2.2. Возможности связей с общественностью в социальных сетях…...15
2.3. Тенденции развития социальных сетей и новые возможности их использования в PR-деятельности………………………………………….….21
Заключение………………………………………………………………………23
Список использованной литературы…………………………………………24
Группа в социальной сети представляет собой некоторый аналог Интернет-форума по определённой тематике. Разница в том, что любой пользователь социальной сети обладает важной возможностью простого, быстрого и массового приглашения в группу сразу всех своих друзей. Причём работает принцип снежного кома: первый приглашает всех или многих своих друзей, каждый из его друзей приглашает всех своих друзей и так далее. Таким образом, буквально за считанные дни количество вступивших в группу пользователей может достигать десятков тысяч и более человек. Недавно добавленная функция «Рассказать друзьям» сделала этот процесс ещё более простым и быстрым. Теперь каждый пользователь, вступая в группу, может автоматически отправить ссылку на эту группу на стену своей страницы, тем самым, без особых усилий, распространив информацию о ней не только среди своих друзей, но и среди друзей друзей и абсолютно посторонних людей, т.к., как говорилось ранее, новостные ленты стали более открытыми, широкими и доступными.
Заинтересованные в PR какого-либо объекта
создатели группы могут достигать своей
цели самим приглашением пользователей
в группу, а также выкладыванием определённой
информации и модерированием групповой
дискуссии.
Через создание группы можно продвигать совершенно разные вещи.
а) Объектом PR может выступать какое-то место: страна, город или отдельная достопримечательность. Например, создаются группы любителей северных российских монастырей, мостов и храмов Санкт-Петербурга, определённых стран и городов. Таким PR могут заниматься, например, туристические компании.
б) Объектом может выступать какое-либо событие. Например, конкретное массовое мероприятие. Так, создаются группы, посвящённые музыкальным фестивалям, концертам, дням города и так далее. Также для подобных мероприятий часто используют другую функцию социальных сетей – «Встречи», что гораздо удобнее в данном случае. Эту функцию я рассмотрю чуть позже.
в) Объектом PR может выступать какая-либо музыкальная группа. Особенно активно этой возможностью PR пользуются начинающие и малоизвестные группы. Причём такой PR оказывается действительно очень эффективным. Участники музыкальной группы или приближённые к ним люди создают группу в социальной сети, выкладывают в эту группу информацию о музыкальной группе и её музыку, после чего рассылают всем приглашения, где сообщается, что есть такой музыкальный коллектив и что прямо в этой группе в социальной сети можно послушать его музыку. Благодаря таким группам в социальных сетях многие молодые музыкальные коллективы выходят на новый уровень популярности. Впрочем, это также работает в случае с другими творческими коллективами, не имеющими отношения к музыкальной сфере, ведь, помимо распространения аудиоматериалов, в социальных сетях также пользуются популярностью фото- и видеоматериалы. Поэтому такой PR будет эффективен не только для музыкантов, но и для фотографов, моделей, стилистов, визажистов, иллюстраторов, видео-операторов, дизайнеров и представителей других творческих профессий.
г) Объектом PR могут выступать политические партии и отдельные политики. Демонстрацией возможностей PR в этой сфере стала вторая половина 2007 года, когда в наиболее быстро растущей и крайне популярной у российской молодёжи социальной сети «В Контакте» было создано большое количество групп, посвящённых выборам в Государственную Думу РФ пятого созыва, состоявшимся 2 декабря. Были созданы как группы, посвящённые обсуждению той или иной партии, так и группы, пропагандировавшие не голосовать за определённую партию, не ходить на выборы или, наоборот, обязательно прийти и проголосовать. В группах выкладывались видеоматериалы предвыборных речей политиков, видеозаписи теледебатов, программы партий, проходило активное обсуждение. Большое количество молодёжи посетило и вступило в эти группы, причём многие из этих людей, негативно относящиеся к телевидению и редко его смотрящие, посмотрели видеозаписи теледебатов и обращений политических лидеров именно из таких групп в социальной сети.
Недавно прошедшие выборы 2011 года,
состоявшиеся 4 декабря наглядно
показали и доказали
Кроме групп во многих социальных сетях
есть отдельный программный сервис «Встречи»,
отображающий какие-либо разовые мероприятия.
По поводу таких мероприятий может создаваться
группа, о чём было сказано выше, но может
и не создаваться, и в этом случае PR может
заключаться просто в создании для такого
мероприятия специальной «Встречи» в
социальной сети и в рассылке пользователям
сети приглашений поучаствовать в этой
встрече. Регистрируя новую встречу и
рассылая приглашения, можно сообщить
получателям любую информацию, которую
желает сообщить организатор: от указания
названия, времени и места до развёрнутого
пресс-релиза. Пользователь, получивший
приглашение на мероприятие, заинтересовавшись
им и нажав «Принять приглашение», уже
не забудет об этом мероприятии, так как
оно будет заранее напоминать о себе в
его профиле за несколько дней, накануне
и в сам день события. Отличие «Встречи»
от «Группы» в том, что она создаётся под
конкретное разовое мероприятие, но обладает
тем же функционалом, что и «Группа».
Группы создаются на длительный срок и
постоянно обновляются, меняются, расширяются.
Если же пользователю нужно осветить разовое
мероприятие, то проще создать встречу,
чтобы, по прошествии мероприятия, не засорять
контент пользователей, откликнувшихся
на приглашение. Ссылку на конкретную
встречу всегда можно разместить в профилях
групп, подходящих по общей тематике.
2.3.
Тенденции развития
социальных сетей
и новые возможности
их использования
в PR-деятельности.
Социальные
сети – относительно новое явление,
завоевавшее всемирную
На
данный момент существуют две основные
тенденции развития социальных сетей.
Первой такой тенденцией является интенсивное
укрупнение и стремление к всеохватности
у наиболее известных социальных сетей
общей направленности. Второй тенденцией
является появление в ближайшем будущем
большого количества маленьких узкоспециализированных
социальных сетей.
Для PR-деятельности в социальных сетях важен не только охват аудитории, который несопоставимо шире, чем охват любого другого канала коммуникации. Одну из ключевых ролей играет стремление всех наиболее крупных социальных сетей к усложнению собственной внутренней структуры, расширению возможностей и усовершенствованию существующих функций. Социальные сети, по сути своей, стремятся к тому, чтобы стать мегасетями, объединяющими в себе функции других ресурсов – блогов, форумов, чатов, файлобменников и т.д. Главное преимущество такой структуры в том, что пользователь заводит один профиль в сети и из него получает доступ ко всем этим услугам, что очень удобно для него. Владельцу сети в свою очередь выгодно, чтобы пользователь не уходил из сети для того, чтобы писать в своём блоге где-то на другом ресурсе, а продолжал оставаться в той же мегасети, проводя там больше времени, посещая большее количество ссылок и с большей охотой пользуясь дополнительными сервисами сети, что в совокупности и приносит социальной сети основной доход. В настоящий момент наиболее популярные зарубежные и отечественные социальные сети активно работают в этом направлении, происходит постоянное обновление виртуальных площадок, делающее их более удобными и привлекательными для пользователей.
Такая тенденция к укрупнению расширяет и возможности связей с общественностью в социальных сетях. Заниматься PR в одной большой сети значительно быстрее и эффективнее, чем осуществлять эту деятельность одновременно во множестве относительно маленьких сетей, в каждой из которых необходимо отдельно осуществлять определённые шаги. Более того, фокусируясь на одной сети и не распыляя ресурсы на множество мелких сетей, можно проводить PR-кампанию более качественно, что также повысит её эффективность.
Все эти тенденции развития социальных сетей создают ситуацию, когда всеохватность аудитории и одновременное использование максимального количества предоставляемых современными Интернет-технологиями возможностей переводят PR-активность на абсолютно другой, значительно более высокий уровень.
Второй тенденцией развития социальных сетей, дополняющей первую, будет возникновение большого количества маленьких узконаправленных специализированных социальных сетей вдобавок к немногочисленным мегасетям.
Подобные узконаправленные социальные сети будут привлекать очень однородную аудиторию, что позволит адресно направлять этой аудитории соответствующие именно ей персональные сообщения, что будет максимально эффективно в работе специалиста по связям с общественностью.
Заключение
Данная работа посвящена
Социальные сети по праву
В указанной работе были
Стремительное развитие
Библиография
Литература
Источники
Информация о работе Социальные сети как новый коммуникативный канал PR