Социальные сети как новый коммуникативный канал PR

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 23:40, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной мною темы заключается в том, что цивилизованное общество вступило в новую стадию развития, где приоритетными продуктами производства являются информация и знания. Ключевым событием в развитии информационного общества стало создание единого глобального информационного пространства – сети Интернет. Интернет дал нам новые возможности для коммуникации, в связи с чем, произошла реорганизация отношений между отдельными людьми, компаниями и целыми государствами. Всемирная сеть объединяет в себе различные способы и каналы передачи информации, а её доступность, скорость, охват аудитории и территории настолько высоки, что, вероятно, в ближайшие годы Интернет станет единым медиа-каналом.
Цель моей курсовой работы состоит в том, чтобы определить как социальные сети используются в качестве коммуникативного средства в сфере PR, насколько они эффективны и какие перспективы развития в этой роли у них есть.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………1

Глава 1. Общая характеристика социальных сетей и их специфические особенности………………………………………………………………………3
1.1. Понятие социальной сети. Краткая история становления……….3
1.2. Общие принципы работы виртуальных социальных сетей…….10

Глава 2. Социальные сети – новая платформа связей с общественностью…13
2.1. Социальные сети как новые информационные каналы связей с общественностью………………………………………………………………13
2.2. Возможности связей с общественностью в социальных сетях…...15
2.3. Тенденции развития социальных сетей и новые возможности их использования в PR-деятельности………………………………………….….21

Заключение………………………………………………………………………23

Список использованной литературы…………………………………………24

Работа содержит 1 файл

курсовая за 4ый курс.docx

— 49.88 Кб (Скачать)
 

     С развитием этих форм общения стали образовываться социальные сети — т.е. совокупности участников, объединенных не только средой общения, но и с явно установленными связями между собой.

      
 

    1. Общие принципы работы виртуальных  социальных сетей.
 

     Виртуальные социальные сети  отличаются друг от друга своей  общей направленностью, различными  возможностями, предоставляемыми  пользователям, разными требованиями, предъявляемыми к ним, а также  интерфейсом. Но существуют общие  черты, присущие большинству социальных  сетей и выделяющие их из  других средств сетевого общения,  таких, как блоги, форумы, чаты  и гостевые книги. Понимание  этих специфических черт важно  для выявления возможностей использования  социальных сетей как инструмента  PR. 

     1. Основной элемент любой социальной сети – это личные профили пользователей. Каждый новый пользователь любой социальной сети заполняет регистрационную форму, в которой указывает определённую информацию о себе. Часть этой информации впоследствии отображается в профиле пользователя и является его виртуальной визитной карточкой. В регистрационную форму, как правило, входят следующие поля: имя и фамилия, фотография, пол, семейное положение, день рождения, родной город, религиозные и политические взгляды, контактная информация (мобильный и домашний телефон, e-mail, личная страница в интернете, город проживания), информация об образовании (с перечислением учебных заведений, в которых обучался пользователь), а также личная информация, такая, как деятельность человека, его интересы, информация о его любимых фильмах, музыке, книгах, играх, любимых местах и т.д.).  

     2. Профили пользователей в социальных сетях в настоящее время унифицированы  и в большинстве социальных сетей не допускают значительной вариативности оформления и добавления той или иной информации. Более того, администраторы большинства социальных сетей следят за достоверностью и реальностью указанной пользователем информации, а также за её строгим соответствием соответствующим полям профиля.

     Во многих крупных социальных сетях (и во всех крупных российских) следят за реальностью имён и фамилий. Не допускается использование «никнеймов» вместо имён и фамилий, не разрешается создание очевидно шуточных (например, профилей известных политиков) или фантастических профилей (например, персонажей фантастических фильмов, книг или игр). Администраторы сетей также следят за реальностью добавляемых фотографий, удаляя профили пользователей, загружающих посторонние изображения в качестве своих личных фотографий.

     Следовательно, отличительной особенностью  социальных сетей является максимальная  для Интернета реальность общения,  т.к. у пользователя нет возможности  «спрятаться» за картинкой –  «аватаром» и именем – «никнеймом».  Пользователь социальной сети  – реальный человек, который  общается с такими же реальными  людьми, а не вымышленными персонажами. 

     3. Ещё одной отличительной чертой социальных сетей является непосредственно процесс передачи информации.  В большинстве социальных сетей это обмен сообщениями прежде всего между людьми, у которых уже установлены связи какого-либо рода.  

     Связи в большинстве социальных сетей можно подразделить на три основных вида:

     а) Дружеские связи между знакомыми людьми.

Знакомые  люди добавляют друг друга в друзья, и эта информация отображается в  их профиле. Это открывает перед ними новые возможности – использование массовой рассылки сообщений или массового приглашения друзей в группу и т.д. Кроме списка своих непосредственных друзей любой пользователь также имеет доступ к спискам друзей своих друзей.

     б) Связи между участниками группы.

В виртуальных  социальных сетях люди могут не только общаться друг с другом тет-а-тет, но и объединяться в группы по какой-либо тематике. Для группы создаётся свой отдельный профиль, аналогичный  профилю пользователя. Сообщение одного члена группы, помещённое им в профиле группы, видят все члены группы. По той же схеме создаются «паблики» - публичные страницы, посвящённые отдельным личностям или определённой теме. Пользователь может подписаться на новости «паблика», которые, в отличие от новостей группы, будут отображаться в общем новостном потоке, что значительно удобнее и проще. 

     в) Связи между людьми, имеющими определённую информацию в профиле.

Унифицированность профилей социальной сети делает её огромной базой данных людей с большим  количеством различной информации о них, причём эта информация строго структурирована. Это даёт отличную возможность поиска по социальной сети для нахождения интересующих человека людей с определёнными данными  в профиле, при этом такие данные выступают в качестве критериев  поиска.

     Через подобный поиск в социальной сети можно найти своих одноклассников, коллег по работе, сослуживцев, земляков, людей со схожими интересами. 
 
 
 
 
 

Глава II

Социальные  сети – новая платформа  связей с общественностью.

         2.1. Социальные сети  как новые информационные  каналы связей  с общественностью.

    

     Традиционными информационными  каналами public relations являются средства массовой информации: телевидение, радио, печатная пресса, информационные агентства, специализированные тематические и прочие сайты в сети Интернет.

     Социальные  сети на данном этапе развития по праву  могут считаться не просто новым, а одним из основных информационных каналов, поскольку миллионы пользователей  в масштабах страны или даже всего  мира ежедневно посещают свои профили  и следят за лентой новостей.  Социальные сети обладают огромным потенциалом в качестве канала для распространения различной информации, в том числе рекламного характера и материалов по связям с общественностью.

     Техническое совершенствование, непрерывное увеличение количества активных пользователей, повышение  лояльности и доверия контенту со стороны этих пользователей открывает  всё больше возможностей для работы специалиста по связям с общественностью

     Сообщения рекламного характера имеются на сайтах большинства социальных сетей и представлены в виде рекламных баннеров, флеш-роликов и объявлений. В социальной сети «Вконтакте» создано отдельное приложение «Реклама», в котором любой пользователь может создать собственное рекламное объявление, которое должно соответствовать требования сайта и не нарушать правил пользования сайтом. Чтобы объявление было доступно для других пользователей, необходимо оплатить личный виртуальный счёт. Пользователь, разместивший объявление, может сам выбрать целевую аудиторию, количество показов в день, способы оплаты показов и т.д., для этого необходимо заполнить специальную форму в данном приложении. Также пользователь может в любой момент остановить рекламную кампанию, отредактировать рекламное предложение или вообще заменить его на другое.

     Если говорить о возможностях социальных сетей как информационного канала в PR, то они уже активно используются заинтересованными организациями (компаниями, продвигающими свою продукцию и услуги) и лицами. Это выражается в создании специализированных групп, сформированных на основе какой-либо идеи, организаторы данной группы стремятся вовлечь в нее большее количество людей, таким образом привлекая внимание к объекту группы и осуществляя деятельность по связям с общественностью.

     Помимо прочего, стоит учитывать,  что социальные сети не теряют  своей популярности, а, наоборот, всё больше пользователей отказывается от других способов получения информация, делая свой выбор в пользу социальных сетей. На современной стадии развития возможности социальных сетей огромны, они заменяют людям радио, телевидение, печатную продукцию, т.к. последние не могут сравниться по скорости распространения различной информации. Кроме того, доверие к информации, распространяемой в социальной сети, значительно выше, чем к любой рекламной продукции, т.к. каждый пользователь в интерактивном режиме может получить ответ на свой вопрос, касающийся предлагаемого продукта или услуги, прочесть отзывы других пользователей, посоветоваться с разбирающимися в этой сфере людьми, друзьями и т.д.

     Социальные сети можно считать  приоритетным, наиболее эффективным  и перспективным каналом для  специалиста по связям с общественностью. 
 
 
 
 

2.2. Возможности связей  с общественностью  в социальных сетях. 

     Рассмотрев основные особенности социальных сетей и механизм общения в внутри них, можно анализировать возможности PR-деятельности, которые даёт социальная сеть. Эти возможности вытекают из особенностей социальных сетей и характеристик коммуникации внутри них.

Личный  PR

     Ранее, в отличие от блогов, социальные сети не предоставляли широких возможностей для публикации текстов на своей личной страничке. В профиле социальной сети до недавнего времени нельзя было разместить текст любого формата и объёма, получая таким образом возможность привлекать внимание непосредственно к себе, зарабатывать определённую репутацию и повышать известность своего имени. Несмотря на то, что блоги всё ещё лидируют конкретно в этом направлении личного PR, социальные сети постепенно, но уверенно укрепляют свои позиции. Дело в том, что с последними нововведениями в социальных сетях стало возможным публиковать как небольшие, так и объёмные тексты, добавлять их не только в свои заметки, но и на главную страницу профиля, вместе с текстом отправлять фотографии, видео- и аудиоматериалы. Социальные сети, конечно, не «переманили» к себе блоггеров, но предоставили возможность новым пользователям обходиться без дополнительных ресурсов. Включив в себя функции полноценного блога, социальные сети выигрывают в ситуации, когда новый пользователь стоит перед выбором – создать блог с нуля или писать на готовой страничке, где, помимо прочих преимуществ, уже есть собственная аудитория – друзья пользователя, как минимум. К тому же, технология распространения любых материалов в социальных сетях гораздо проще, нежели в тех же блогах.

     Видоизменение лент новостей  также расширило возможности  для личного PR, т.к. теперь каждый пользователь, помимо новостей друзей, может посмотреть новости друзей  его друзей или «Рекомендованные», где отображаются тексты, фото и т.д. случайно выбранных системой людей.

     Недавно добавленная система  «лайков» помогает наглядно оценить успешность или, наоборот, провал того или иного «предложения» отдельного пользователя, причём в короткие сроки. Впрочем, оценка «лайками» работает и в случае с более крупными кампаниями.

     В социальных сетях есть и  другие возможности для личного  PR. Профиль в социальной сети представляет собой, по сути, некоторый аналог досье на человека, досье, которое составляет на себя сам человек. Профиль является чем-то вроде сильно расширенного резюме, в котором можно неформально и подробно рассказать о себе очень многое. Всё чаще такие профили-резюме становятся способом продвинуть себя на рынке профессиональных услуг.

     Пользователь получает деловую информацию о людях, которых лично он не знает, но на которых он может легко выйти. Это особенно эффективно для личного PR людей, чья работа носит кратковременный проектный характер: программистов, дизайнеров и веб-дизайнеров, художников, переводчиков, преподавателей-репетиторов, фотографов и т.д. Одним из неоспоримых плюсов такой схемы является то, что любой пользователь сразу может выйти на контакт с нужным ему человеком.

     Наибольшей популярностью социальные  сети как инструменты личного  PR пользуются у представителей творческих профессий,  таких как фотографы, модели, иллюстраторы, дизайнеры и т.д. Основное преимущество социальных сетей в этой ситуации в том, что пользователю не обязательно создавать собственный сайт, который, зачастую, стоит немалых денег, он (пользователь) может разместить любые визуальные материалы (своё портфолио) в собственном профиле. Вышеописанная система «лайков» помогает быстро и эффективно распространить информацию о деятельности того или иного пользователя, потому что, по сути, «лайки» работают как «сарафанное радио». 
 

PR через создание виртуальных групп

     Как уже говорилось ранее, одним из важнейших типов связей в социальных сетях являются связи между участниками групп. Создание тематической группы в социальной сети предоставляет широкие возможности для связей с общественностью, т.к. количество пользователей социальных сетей огромно и состав групп может достигать миллионов участников.

Информация о работе Социальные сети как новый коммуникативный канал PR