Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 23:40, курсовая работа
Актуальность выбранной мною темы заключается в том, что цивилизованное общество вступило в новую стадию развития, где приоритетными продуктами производства являются информация и знания. Ключевым событием в развитии информационного общества стало создание единого глобального информационного пространства – сети Интернет. Интернет дал нам новые возможности для коммуникации, в связи с чем, произошла реорганизация отношений между отдельными людьми, компаниями и целыми государствами. Всемирная сеть объединяет в себе различные способы и каналы передачи информации, а её доступность, скорость, охват аудитории и территории настолько высоки, что, вероятно, в ближайшие годы Интернет станет единым медиа-каналом.
Цель моей курсовой работы состоит в том, чтобы определить как социальные сети используются в качестве коммуникативного средства в сфере PR, насколько они эффективны и какие перспективы развития в этой роли у них есть.
Введение……………………………………………………………………………1
Глава 1. Общая характеристика социальных сетей и их специфические особенности………………………………………………………………………3
1.1. Понятие социальной сети. Краткая история становления……….3
1.2. Общие принципы работы виртуальных социальных сетей…….10
Глава 2. Социальные сети – новая платформа связей с общественностью…13
2.1. Социальные сети как новые информационные каналы связей с общественностью………………………………………………………………13
2.2. Возможности связей с общественностью в социальных сетях…...15
2.3. Тенденции развития социальных сетей и новые возможности их использования в PR-деятельности………………………………………….….21
Заключение………………………………………………………………………23
Список использованной литературы…………………………………………24
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное
образовательное учреждение высшего
профессионального образования
РОССИЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИСТОРИКО-АРХИВНЫЙ
ИНСТИТУТ
ФАКУЛЬТЕТ ИСТОРИИ, ПОЛИТОЛОГИИ И ПРАВА
«Социальные
сети как инструмент PR-коммуникаций»
Курсовая работа по специальности 350400
«Связи с общественностью»
студентки
4-го курса очной формы обучения
Научный руководитель
Клягин Сергей Вячеславович
д. филос.н.,
профессор
Москва
2010
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Глава
1. Общая характеристика социальных
сетей и их специфические особенности…………………………………………………
Глава 2. Социальные сети – новая платформа связей с общественностью…13
2.1. Социальные сети как новые
информационные каналы связей
с общественностью…………………………………
2.2. Возможности связей с
2.3. Тенденции развития социальных
сетей и новые возможности
их использования в PR-
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы…………………………………………24
Введение
Тема моей курсовой работы звучит как «Социальные сети как инструмент PR – коммуникаций».
Актуальность выбранной мною
темы заключается в том, что
цивилизованное общество
Интернет
для специалиста по связям с общественностью
– это одна из наиболее перспективных
и эффективных рабочих
Однако в настоящий момент существует крайне мало теоретического материала и анализа конкретных практических примеров по данной проблематике в силу её новизны.
Предметом моего исследования являются наиболее известные и популярные социальные сети, такие как Facebook и Вконтакте.
Цель моей курсовой работы
состоит в том, чтобы
Для достижения поставленной
цели необходимо решить
В качестве теоретической основы исследования при написании данной курсовой работы я использую литературу, посвященную Public Relations в виртуальной среде, научные статьи, которые можно найти на информационных порталах, посвящённых маркетингу, рекламе и PR .
Кроме литературы, теоретическую
основу моего исследования
Курсовая
работа состоит из двух глав. Первая
глава посвящена истории
Глава I
Общая характеристика социальных сетей и их специфические особенности.
Социальная сеть – интерактивный
многопользовательский Веб-сайт, контент
которого наполняется самими участниками
сети. В мировую практику сам термин впервые
ввёл Тим О’Рейли 30 сентября 2005 года, написав
об этом свое знаменитое эссе. Сегодня
это одна из центральных площадок в концепции
Web 2.0. Также социальная сеть в Интернет
– это виртуальная сеть, являющаяся средством
обеспечения сервисов, связанных с установлением
связей между его пользователями, а также
разными пользователями и соответствующими
их интересам информационными ресурсами,
установленными на сайтах глобальной
сети. Проще говоря, это web-сайты с возможностью
указать какую-либо информацию о себе
(школу, институт, дату рождения и другое),
по которой вас смогут найти другие участники
сети.
Наиболее важная составляющая
развития виртуальных сетей — это возможность
непосредственного общения людей.
Исходные способы массового общения:
Изначально свободное общение пользователей, само по себе, во всех этих сервисах не было самоцелью. Их назначением было обеспечение деловых задач — информирование, обсуждение проблем, коммуникация по рабочим вопросам. Но, несмотря на это, распространение и развитие этих площадок, появление в сети индивидуальных пользователей, а также удешевление самих коммуникаций и оборудования привело к тому, что общение стало более свободным, и в рамках этих сервисов стали появляться сообщества — группы людей, объединенных общими интересами, среди которых обмен информацией был гораздо более активным и протяженным во времени, чем вне их. В этих группах стала формироваться некоторая история обмена — личная и общественная, со временем появились и личные отношения между участниками.
Такие сообщества имели свои особенности, обусловленные их техническим характером: пользователя идентифицирует формальное имя, зачастую сокращенное (ник, от англ. nickname — уменьшительное имя, прозвище, кличка). Один реальный пользователь может выступать под разными никами, ведя таким способом несколько виртуальных персонажей.
Основной способ коммуникации – обмен текстовыми сообщениями. Поскольку эмоции обычным текстом передать сложно и не всегда такой текст воспринимается однозначно, то со временем появились знаки, обозначающие эмоциональную окраску текста, — смайлы (от англ. smile — улыбка).
Характерная особенность
часто общающейся группы людей — накопление
активно использующейся социальной истории
отношений (шуток, общих ситуаций, способов
разрешения конфликтов и пр.). Подобные
истории становятся своеобразным способом
распознавания «свой - чужой». В сетевых
сообществах это проявляется в формировании
собственных сокращений, жаргона, стиля
речи в целом. Это явление настолько серьёзное,
что зачастую приводит к тому, что человек,
не пользующийся Интернетом, не может
понять активного Интернет-пользователя,
т.к. речь последнего насыщенна словами
и выражениями, которые появились и пришли
из сетевой коммуникации и не имеют аналогий
в коммуникации реальной. Ещё одной особенностью
сетевого общения является большая свобода,
чем в обычной жизни. Объясняется это тем,
что человек чаще всего скрывает истинного
себя под маской виртуального персонажа,
у которого может не быть ни пола, ни возраста,
ни социального статуса и т.д.
Современные формы общения в Интернете
во многом похожи на описанные ранее сервисы.
Несмотря на то, что они стали гораздо
разнообразнее в силу возросших технических
возможностей и увеличения количества
пользователей, особенности общения остались
те же.
Современные средства общения:
Информация о работе Социальные сети как новый коммуникативный канал PR