Социальные сети как новый коммуникативный канал PR

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 23:40, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной мною темы заключается в том, что цивилизованное общество вступило в новую стадию развития, где приоритетными продуктами производства являются информация и знания. Ключевым событием в развитии информационного общества стало создание единого глобального информационного пространства – сети Интернет. Интернет дал нам новые возможности для коммуникации, в связи с чем, произошла реорганизация отношений между отдельными людьми, компаниями и целыми государствами. Всемирная сеть объединяет в себе различные способы и каналы передачи информации, а её доступность, скорость, охват аудитории и территории настолько высоки, что, вероятно, в ближайшие годы Интернет станет единым медиа-каналом.
Цель моей курсовой работы состоит в том, чтобы определить как социальные сети используются в качестве коммуникативного средства в сфере PR, насколько они эффективны и какие перспективы развития в этой роли у них есть.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………1

Глава 1. Общая характеристика социальных сетей и их специфические особенности………………………………………………………………………3
1.1. Понятие социальной сети. Краткая история становления……….3
1.2. Общие принципы работы виртуальных социальных сетей…….10

Глава 2. Социальные сети – новая платформа связей с общественностью…13
2.1. Социальные сети как новые информационные каналы связей с общественностью………………………………………………………………13
2.2. Возможности связей с общественностью в социальных сетях…...15
2.3. Тенденции развития социальных сетей и новые возможности их использования в PR-деятельности………………………………………….….21

Заключение………………………………………………………………………23

Список использованной литературы…………………………………………24

Работа содержит 1 файл

курсовая за 4ый курс.docx

— 49.88 Кб (Скачать)

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

    Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования 

    РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 

    ИСТОРИКО-АРХИВНЫЙ ИНСТИТУТ 

    ФАКУЛЬТЕТ ИСТОРИИ, ПОЛИТОЛОГИИ И ПРАВА

Иванова Анастасия Сергеевна

    «Социальные сети как инструмент PR-коммуникаций» 

    Курсовая  работа по специальности 350400

    «Связи  с общественностью»

    студентки 4-го курса очной формы обучения  
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Научный  руководитель

Клягин  Сергей Вячеславович

д. филос.н., профессор 
 
 
 
 
 
 

Москва  2010 
 
 

Содержание. 

Введение……………………………………………………………………………1 

Глава 1. Общая характеристика социальных сетей и их специфические особенности………………………………………………………………………3

    1. Понятие социальной сети. Краткая история становления……….3
    2. Общие принципы работы виртуальных социальных сетей…….10
 

Глава 2. Социальные сети – новая платформа связей с общественностью…13

         2.1. Социальные сети как новые  информационные каналы связей  с общественностью………………………………………………………………13

         2.2. Возможности связей с общественностью в социальных сетях…...15

        2.3. Тенденции развития социальных  сетей и новые возможности  их использования в PR-деятельности………………………………………….….21 

Заключение………………………………………………………………………23 

Список  использованной литературы…………………………………………24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Тема моей курсовой работы  звучит как «Социальные сети  как инструмент PR – коммуникаций».

     Актуальность выбранной мною  темы заключается в том, что  цивилизованное общество вступило  в новую стадию развития, где приоритетными продуктами производства являются информация и знания. Ключевым событием в развитии информационного общества стало создание единого глобального информационного пространства – сети Интернет. Интернет дал нам новые возможности для коммуникации, в связи с чем, произошла реорганизация отношений между отдельными людьми, компаниями и целыми государствами. Всемирная сеть объединяет в себе различные способы и каналы передачи информации, а её доступность, скорость, охват аудитории и территории настолько высоки, что, вероятно, в ближайшие годы Интернет станет единым медиа-каналом. Это даёт новые возможности и открывает широкое поле для деятельности специалистам по связям с общественностью. Значение сети Интернет как средства формирования информационной структуры общества трудно переоценить.

     Интернет  для специалиста по связям с общественностью  – это одна из наиболее перспективных  и эффективных рабочих площадок. Если рассматривать Интернет с позиций pr-специалиста, то его преимущества заключаются в том, что он является универсальной информационной средой, т.к. происходит слияние частных информационных сред (радио, телевидение, кино, устное и письменное общение) и, соответственно, источником разнообразной информации. Интернет – это огромное медийное пространство и эффективное средство коммуникации, в котором действуют различные формы сетевого общения, такие как форумы, гостевые книги, блоги и социальные сети. Одной из главных и наиболее важных для pr-специалиста тенденций последних лет является стремительный рост популярности именно социальных сетей, которые всё чаще стали использоваться как рабочая площадка «рекламистов» и «связистов». В этих условиях тема использования социальных сетей как инструмента PR становится крайне актуальной.

     Однако  в настоящий момент существует крайне мало теоретического материала и  анализа конкретных практических примеров по данной проблематике в силу её новизны.

     Предметом моего исследования  являются наиболее известные  и популярные социальные сети, такие как Facebook и Вконтакте.

     Цель моей курсовой работы  состоит в том, чтобы определить как социальные сети используются в качестве коммуникативного средства в сфере PR, насколько они эффективны и какие перспективы развития в этой роли у них есть.

     Для достижения поставленной  цели необходимо решить следующие  задачи:

  1. рассмотреть историю, общие принципы работы и специфические особенности наиболее популярных социальных сетей Facebook и Вконтакте;
  2. изучить основные способы использования социальных сетей в качестве средства PR-коммуникации, выявить их возможности;
  3. определить тенденции развития и дальнейшие перспективы работы социальных сетей как инструмента PR.

     В качестве теоретической основы исследования при написании данной курсовой работы я использую литературу, посвященную Public Relations в виртуальной среде, научные статьи, которые можно найти на информационных порталах, посвящённых маркетингу, рекламе и PR .

     Кроме литературы, теоретическую  основу моего исследования составляют  также различные источники. В  первую очередь, это сайты социальных  сетей Facebook (www.facebook.com), Вконтакте (www.vkontakte.ru) и другие.  

      Курсовая  работа состоит из двух глав. Первая глава посвящена истории создания социальных сетей, их общей характеристике и описанию специфических особенностей каждой из них. Вторая глава посвящена изучению возможностей социальных сетей в качестве инструментов Public Relations, их дальнейшему развитию и возможностям использования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава I

Общая характеристика социальных сетей и их специфические  особенности.

    1. Понятие социальной сети. Краткая история становления.

    

     Социальная сеть – интерактивный многопользовательский Веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети. В мировую практику сам термин впервые ввёл Тим О’Рейли 30 сентября 2005 года, написав об этом свое знаменитое эссе. Сегодня это одна из центральных площадок в концепции Web 2.0. Также социальная сеть в Интернет – это виртуальная сеть, являющаяся средством обеспечения сервисов, связанных с установлением связей между его пользователями, а также разными пользователями и соответствующими их интересам информационными ресурсами, установленными на сайтах глобальной сети. Проще говоря, это web-сайты с возможностью указать какую-либо информацию о себе (школу, институт, дату рождения и другое), по которой вас смогут найти другие участники сети. 

     Наиболее важная составляющая развития виртуальных сетей — это возможность непосредственного общения людей. 

     Исходные способы массового общения:

  1. Электронная почта. Эта форма обмена сообщениями возникла самой первой и продемонстрировала пользователям саму возможность общения посредством виртуальных сетей. Изначально она была предназначена для обмена сообщениями между двумя абонентами, чуть позже она позволила обмениваться информацией группам людей.
  2. Телеконференции или группы новостей. Телеконференции стали следующим этапом развития систем общения. Их особенностями стали, во-первых, хранение сообщений и предоставление заинтересованным лицам доступа ко всей истории обмена, а во-вторых, различные способы группировки сообщений.
  3. Интерактивные беседы. С развитием Интернета всё больше пользователей начало работать в режиме постоянного присутствия, в связи с чем, появился сервис общения в режиме реального времени, когда человек получает сообщение в течение короткого промежутка времени в пределах нескольких секунд после отправки его собеседником. Специализированный сервис такого рода получил название Internet Relation Chat (IRC).

     Изначально свободное общение пользователей, само по себе, во всех этих сервисах не было самоцелью. Их назначением было обеспечение деловых задач — информирование, обсуждение проблем, коммуникация по рабочим вопросам. Но, несмотря на это, распространение и развитие этих площадок, появление в сети индивидуальных пользователей, а также удешевление самих коммуникаций и оборудования привело к тому, что общение стало более свободным, и в рамках этих сервисов стали появляться сообщества — группы людей, объединенных общими интересами, среди которых обмен информацией был гораздо более активным и протяженным во времени, чем вне их. В этих группах стала формироваться некоторая история обмена — личная и общественная, со временем появились и личные отношения между участниками.

     Такие сообщества имели свои особенности, обусловленные их техническим характером: пользователя идентифицирует формальное имя, зачастую сокращенное (ник, от англ. nickname — уменьшительное имя, прозвище, кличка). Один реальный пользователь может выступать под разными никами, ведя таким способом несколько виртуальных персонажей.

Основной  способ коммуникации – обмен текстовыми сообщениями. Поскольку эмоции обычным текстом передать сложно и не всегда такой текст воспринимается однозначно, то со временем появились знаки, обозначающие эмоциональную окраску текста, — смайлы (от англ. smile — улыбка).

     Характерная особенность часто общающейся группы людей — накопление активно использующейся социальной истории отношений (шуток, общих ситуаций, способов разрешения конфликтов и пр.). Подобные истории становятся своеобразным способом распознавания «свой - чужой». В сетевых сообществах это проявляется в формировании собственных сокращений, жаргона, стиля речи в целом. Это явление настолько серьёзное, что зачастую приводит к тому, что человек, не пользующийся Интернетом, не может понять активного Интернет-пользователя, т.к. речь последнего насыщенна словами и выражениями, которые появились и пришли из сетевой коммуникации и не имеют аналогий в коммуникации реальной. Ещё одной особенностью сетевого общения является большая свобода, чем в обычной жизни. Объясняется это тем, что человек чаще всего скрывает истинного себя под маской виртуального персонажа, у которого может не быть ни пола, ни возраста, ни социального статуса и т.д. 
 

     Современные формы общения в Интернете во многом похожи на описанные ранее сервисы. Несмотря на то, что они стали гораздо разнообразнее в силу возросших технических возможностей и увеличения количества пользователей, особенности общения остались те же. 

     Современные средства общения:

  1. Гостевые книги. Первая и самая простая форма организации общения в виде web-приложений. Простейшая гостевая книга представляет собой список сообщений, показанных от последних к первым. Каждый посетитель может оставить свое сообщение.
  2. Форумы. Эта форма общения является развитием идеи телеконференций. Сообщения пользователей в форумах группируются по темам, которые задаются, как правило, первым сообщением. Все посетители могут увидеть тему и разместить свое сообщение — в ответ на уже написанные. Как правило, темы группируются в тематические форумы, управление системой осуществляют администраторы и модераторы. Наиболее развитые форумы начинают обладать первыми признаками социальных сетей — между участниками могут быть установлены социальные связи.
  3. Блоги (от англ. web log — web-журнал, web-протокол). В этих сервисах каждый участник ведет собственный журнал — т.е. оставляет записи в хронологическом порядке. Темы записей могут быть любыми; самый распространенный подход — это ведение блога как собственного дневника. Другие посетители могут оставлять комментарии на эти записи. В этом случае пользователь, помимо возможности вести свой журнал, получает возможность организовывать ленту просмотра — список записей из журналов друзей (friends), регулировать доступ к записям, искать себе собеседников по интересам. На базе таких систем создаются сообщества — журналы, которые ведутся коллективно. В таком сообществе его членом может быть размещено любое сообщение по направлению деятельности сообщества.

Информация о работе Социальные сети как новый коммуникативный канал PR