Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 23:37, дипломная работа
Целью написания дипломного проекта является исследование и анализ применения социально-психологических методов в управлении организацией.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
– определить понятие социально-психологических методов управления персоналом;
– изучить некоторые социологические методы управления;
– рассмотреть некоторые психологические методы управления;
– провести анализ мотивационного поведения персонала торгового предприятия и выработать рекомендации по совершенствованию мотивации персонала.
Введение….6
1.Теоретические основы использования социально-психологических методов на предприятии 1.1Понятие и классификация методов менеджмента…8
1.2Социологические методы управления….10
1.3Психологические методы управления…..12
2. Специфика деятельности предприятия и организация мотивации
персонала предприятия
2.1 Характеристика деятельности предприятия «Старгород»…..16
2.2 Система социально-психологических факторов в управлении
стимулированием персонала…..19
3. Усовершенствование социально-психологических методов управления на предприятии «Старгород»
3.1 Совершенствование системы подбора персонала….23
3.2 Совершенствование процедуры оценки деятельности персонала….31
3.3 Совершенствование процедуры обучения и повышения квалификации….36
3.4 Совершенствование методов мотивации и стимулирования персонала….40
Выводы….46
Список литературы…..50
Нематериальные методы и формы мотивации и стимулирования обязательно должны сочетаться с материальными, так как без них они будут неэффективны. И здесь в плане решения задач управления персоналом важны не столько величины материальных поощрений, сколько организация их «зарабатывания». Поэтому предлагаемые ниже практические наработки заключаются именно в этом.
К материальным методам стимулирования мы отнесли:
1. Заключение
недельных договоров с
Суть
метода такова. На основе статистики работы
ресторана определяется средняя
за неделю величина вклада в выручку,
например, официанта. Далее для него
устанавливается недельный план
выручки. Он обычно процентов на пятнадцать
(пересматривается раз в месяц) выше
среднего. Затем с каждым официантом
подписывается договор о
2. Применение накопительных бонусов.
Бонусы начисляются за отдельные элементы хорошей работы с последующим поощрением. Может, например, применяться описанная выше таблица поощрительных и штрафных баллов. Данный метод рекомендуем сочетать с применением предыдущего метода.
3. Участие в прибыли.
Участие в прибылях используется как средство, способствующее сохранению социального мира внутри предприятия, и как фактор повышения заинтересованности в ее экономическом успехе. Суть метода заключается в разделе между рестораном и работниками дополнительной прибыли. Участие в прибылях может реализовываться в форме отложенных или текущих выплат. Форм может быть много и конкретно они определяются творческим подходом руководителей.
При участии в прибылях трудовой доход наемного работника складывается из двух частей:
- заработной
платы, которая
- выплаты
из прибыли, устанавливаемые
Данный метод обеспечивает высокий экономический
и социальный эффект в тех случаях, когда
работники располагают своевременной
и точной информацией о деятельности организации.
В этих условиях работник реально почувствует,
что система участия в прибылях действует
только при реально получаемой прибыли.
Система участия в прибылях будет недостаточно
эффективной, если она охватывает не весь
персонал организации. В этом случае добросовестная
работа тех, кто премируется по системе
участия, будет соседствовать с прохладным
отношением к труду тех работников, кто
не получает указанных премий.
ВЫВОДЫ
В результате выполнения выпускной квалификационной работы был проведен анализ системы управления персоналом ресторана «Старгород» и определены мероприятия по ее совершенствованию.
В процессе выполнения работы были решены поставленные задачи, а именно:
· были рассмотрены теоретические основы системы управления персоналом организации;
· был проведён анализ системы управления персоналом ресторана «Старгород»;
· был предложен ряд рекомендаций по решению проблем и совершенствованию системы управления персоналом в ресторане «Старгород».
Несмотря на то, что ресторан функционирует на рынке достаточно давно, в области управления персоналом можно наблюдать:
- недостаточную
четкость распределения
- отсутствие
участия менеджера по
- применение стандартной схемы проведения собеседования с соискателями (особенно на должность официанта).
- недостаточное
внимание к личностным
- неэффективность
деятельности по созданию
- не использования
возможности качественного (
- отсутствие
программ нематериального
Все это в совокупности породило две большие проблемы в области управления персоналом:
· текучесть кадров;
· несовершенство организации системы управления персоналом.
С целью устранения
данных недостатков и
С целью усовершенствования
процесса подбора кадров было рекомендовано
дополнить применяемую в
- проведение
структурированного
- внедрение психологических тестов;
- применение CASE - интервью;
- использование вопросов с «двойным дном» и «неудобных вопросов»;
- использование
методов оценки правдивости
- кратковременная стажировка соискателя.
С целью улучшения системы обучения и развития персонала и управления карьерой было рекомендовано:
- разработать и внедрить учебную программу ориентации и адаптации нового сотрудника;
- внедрить практику наставничества (стажерства);
- ежедневно проводить мини-тренинги;
- создать и поддерживать внешний кадровый резерв посредством обучения по типу наставничества;
- применять наглядные пособия;
- заблаговременно
подбирать персонал кухни (
- проводить конкурсы для стимулирование самообучения и повышения мотивации и лояльности к организации.
С целью совершенствования методов оценки персонала рекомендуем:
- проводить аттестацию
с использованием методику АТП
(аттестационный письменный
- внедрить в
практику проведения
- создать эффективную систему контроля и оценки работы каждого сотрудника, которая может быть реализована посредством:
- разработки
и внедрения «работающих»
- регулярных
разъяснений содержания и
- внедрения и
ведения таблицы штрафных и
поощрительных баллов по
- регулярного
проведения коротких
- применения
методики «Таинственный
Также в практику управления персоналом рекомендуем внедрить современные методы мотивации и стимулирования сотрудников:
- подведение итогов работы;
- внедрение «Этического кодекса»;
- поощрение и
стимулирование инновационных
- встречи директора или менеджера с персоналом;
- ежемесячный опрос персонала;
- применение разрядной сетки;
- формирование эмоциональной привязанности к организации;
- заключение
недельных договоров с
- применение накопительных бонусов;
- участие персонала в прибыли.
По нашему мнению, предложенные мероприятия
позволят свести текучесть кадров к минимуму
и повысить эффективность системы управления
персоналом.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
1. Постановление
Совета Министров
2. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2002.
3. Агамирова Е. Управление персоналом в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе.- М.: Дашков и К, 2006.
4. Анцупов А. Социально-психологическая оценка персонала.- М.: Юнити, 2006.
5. Базаров Т. Управление персоналом.- М.: Юнити, 2007.
6. Барановский В. Официант-бармен. - Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 2008.
7. Белошапка М. Технология ресторанного обслуживания.- М.: Academia, 2007.
8. Блинов А.О.,
Василевская О.В. Искусство
9. Богушева В. Бары и рестораны: Искусство обслуживания. - Ростов н/Д: Феникс, 2005.
10. Бойдаченко П. Служба управления персоналом предприятия. - М.: Дашко и К, 2006.
11. Волкова И. Ресторанный бизнес в России: с чего начать и как преуспеть. - М.: Флинта, 2006.По истечении месячного срока проводится аттестация работника.
12. Данилова В.
История и современные
13. Джеймс Д. Управление рестораном. - М.: Проспект, 2007.
14. Дятлов В., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом: Учебное пособие для вузов. - М.: Академия, 2007.
15. Ефимова О. Экономика гостиниц и ресторанов.- М.: Новое знание, 2005.
16. Затуливетров А. Ресторан. - СПб.: Питер, 2008.
17. Калашников А. Кафе, бары и рестораны: организация, практика и техника обслуживания. - М.: Проспект, 2005.
18. Лоусан Ф. Рестораны. Клубы. Бары. - М.: Проспект, 2004.
19. Лукичева Л. Управление персоналом. - М.: Омега-Л, 2008.
20. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. - М.: Академия, 2002.
21. Маслов Е.
Управление персоналом
22. Мерманн Э. Мотивация персонала. - М.: Проспект, 2008.
23. Наволоцкая Я. Руководство современного менеджера ресторана. - СПб.: Вершина, 2006.
24. Оробейко Е. Организация обслуживания: рестораны и бары. - М.: Альфа-М, 2006.
25. Пастухов В. Ресторанный бизнес в России. - Омск: Максимум, 2006.
26. Пошерстник Н.В. Кадры предприятия. Практическое пособие. - М.: Проспект, 2007.
27. Саак А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. - СПб.: Питер, 2008.
28. Труханович Л. Кадры ресторанов, закусочных, столовых, баров, кафе. - М.: Финпресс, 2003.
29. Управление персоналом организации: Учебник под ред. А.Я. Кибанова - М.: Кнорус, 2007.
30. Шекшня С. Управление персоналом современной организации. - М.: Юнити, 2006.
Информация о работе Социальные и психологические методы управления на предприятии