Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 17:59, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ и изучение аспектов социально-психологического климата в коллективе которые улучшают отношения климата. Объектом для анализа я выбрала туристическую компанию TEZ TOUR.
В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:
Изучить понятия социально-психологического коллектива.
Провести анализ предприятия в виду тестирования
Дать рекомендации по улучшению СПК
Введение…………………………………………………………………….......2
1. Теоритические аспекты социально-психологического климата
1.1. Понятие коллектива……………………………………………………..3-4
1.2. Понятие социально-психологического климата………………………5-6
1.3. Структура социально-психологического климата…………………….7-9
1.4. Методы исследования социально-психологического климата…….10-14
1.5. Факторы определяющие социально-психологический климат……15-17
1.6. Конфликт и стратегия поведения…………………………………….18-25
2. Исследование социально-психологического климата
2.1. Характеристика предприятия TEZ TOUR…………………………....26-27
2.2. Диагностический опросник групп…………………………………....28-32
3. Рекомендации по улучшению социально-психологического климата в коллективе…………………………………………………………………..33-34
Заключение……………………………………………………………………..35
Список используемой литературы……
Укажите пожалуйста
в какой степени Вы
|
|
|
|
|
|
http://testoteka.narod.ru/mlo/
Анализируем тест.
Таким образом мы получаем:
1) 60%-очень
нравится данная работа и та
должность которую они
30%-просто нравится эта работа. Эти люди любопытны, разговорчивы, любите высказываться по разным вопросам, что, бывает, вызывает раздражение окружающих. Охотно знакомятся с новыми людьми. Бывает, вспыльчивы, но быстро отходят. Чего им недостает, так это усидчивости, терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами.
10%- работа безразлична. То есть эти люди не заморачиваются по поводу отношений с коллегами. Они довольны лишь тем что у них есть данная работа.
2) Если бы возникла возможность провести отпуск вместе с членами коллектива, сотрудники данной организации ответили следующим образом:
80%-вполне бы устроило такое
заманчивое предложение. Ведь
с помощью каких либо выездных
мероприятий, у работников
20%-не задумывались над этим предложением. Это говорит о том что они замкнуты ,неразговорчивы, предпочитают одиночество, поэтому у них мало друзей. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете недовольны собой. Но не ограничивайтесь только таким недовольством - в Вашей власти переломить эти особенности характера.
3) На вопрос «На сколько хорошо организована Ваша работа?» сотрудники ответила следующем образом:
- 30%- работа организована хорошо
- 50%- в общем не плохо. Хотя можно было бы сделать работу лучше, выполнять ее дружнее и сплоченнее.
- 20%
затрудняются сказать. Это
4) «Пользуется ли Ваш руководитель реальным влиянием на дела коллектива?» сотрудники ответили следующее:
- 15%- безусловно да. Сотрудникам нравится как управляет руководитель они полностью ему доверяют и уверены в его действиях.
- 55%- пожалуй да
- 25%- трудно
сказать. Этот процент говорит
о том что работники этой
организации не совсем
- 5%- пожалуй
нет. Они совершенно не
Вывод анализа: Я считаю что на данном предприятии не так уж все и плохо. Работники в основном дружелюбны, им нравится та должность которую они занимают. Основная часть коллектива симпатичные и приятные на внешность люди, но в то же время есть и малоприятные которые создают не очень благоприятную атмосферу.
Чтобы минимизировать уровень стрессов в коллективе, не снижая при этом производительности, руководитель должен прислушаться к следующим рекомендациям.
- Почаще задумываться над точностью оценки способностей и склонностей ваших работников.
- Не
пренебрегайте «бюрократией»,
- Как можно чаще демонстрируйте свое доверие и поддержку подчиненным.
- Используйте
стиль руководства,
- При
неудачах сотрудников
- Не
исключайте из арсенала
- Запретите
себе использовать сарказм,
- Если возникла необходимость кого-то покритиковать, не упускайте из виду правил конструктивной и этичной критики.
- Периодически
задумывайтесь о способах
- Выполнение
руководителями этих несложных
в принципе рекомендаций может весьма
существенно повлиять на уровень стрессов
в коллективе. Перечисленные выше рекомендации
по предотвращению стрессов в рабочих
группах поневоле носят достаточно общий
характер. Конкретная же стрессовая ситуация
всегда уникальна, поскольку не в последнюю
очередь определяется индивидуальностью
подверженного стрессам человека (его
темпераментом, характером, стилем поведения
и пр.). Кроме того, наша восприимчивость
к стрессам на работе в немалой степени
зависит от общего жизненного фона, то
есть от того, насколько успешно мы умеем
выходить из стрессовых ситуаций, порождаемых
обще-социальными, семейными, возрастными
и прочими факторами. В сущности, профессиональные
стрессы - это всего лишь один из многих
видов одолевающих нас стрессов. Он, конечно,
имеет свою специфику. Но физиологическая
природа стрессов одна и та же. Поэтому
человек, закаленный в преодолении разных
жизненных барьеров и неприятностей, очевидно
должен успешнее других справляться и
с профессиональными стрессовыми ситуациями. Таким
образом, один из ключей к успеху в преодолении
служебных стрессов заключен в общей жизненной
стратегии индивида, опирающейся на избранные
базовые ценности и учитывающей особенности
его личности.
Заключение
В заключении хотелось бы еще раз обратить внимание на некоторые положения, представляющиеся главными для данной работы. Прежде всего, важно еще раз указать на, казалось бы, всем понятную даже банальную истину, что люди различаются между собой. Это положение становится главным аргументом в пользу отрицания возможности широкого использования психологических знаний и рекомендаций из-за уникальности, неповторимости людей. Но следует также отметить, что незнание сути разрешения и предотвращения конфликтов, ведет еще к более плачевным последствиям. Данная ситуация в коллективе возможно измениться по истечению времени. А пока для достижения сплоченности требуется проводить больше времени друг с другом, объединяться для высказывания мнений окружающим и общаться на различные темы, помогать в трудных ситуациях. Благоприятный социально-психологический климат является условием повышения производительности труда, удовлетворенности работников, трудом и коллективом. Социально-психологический климат возникает спонтанно. Но хороший климат не является простым следствием провозглашенных девизов и усилий отдельных руководителей. Он является итогом систематической воспитательной работы с членами коллектива, осуществления специальных мероприятий, направленных на организацию отношений между руководителями и подчиненными. Формирование и совершенствование социально-психологического климата – это постоянная практическая задача руководителей любого ранга. Создание благоприятного климата является делом не только ответственной, но и творческой, требующей знаний его природы и средств регуляции, умения предусматривать достоверную ситуацию во взаимоотношениях членов коллектива.
Список
используемой литературы
1. Андреева Г.М., Социальная психология. - М., 1980.
2. Анцупов А.Я., Шипилов А.И.Конфликтология. Учебник для ВУЗов. - М.: ЮНИТИ, 1999.
3.Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н., Социально-психологический климат коллектива и личность. - М.: Мысль,1983. - 207 с.
4. Василюк
Ф.Е., Психология переживания (
5. Вичев В.В., Мораль и социальная психика. - М., 1978.
6. Выханский О.С., Наумов А.И.,Менеджмент.- М., Гардарика, 1996.
Информация о работе Социально-психологический климат в коллективе