Социально-психологические аспекты управления коллективом

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 08:42, реферат

Описание работы

Современный высококвалифицированный специалист, даже если он не руководитель, может всесторонне проявить себя в работе, лишь активно взаимодействуя с коллегами и руководством, обладая необходимой культурой общения. Помочь ему в этом может изучение управления персоналом как одной их важнейших управленческих дисциплин.

Содержание

Введение
1. Проблемы социально – психологического управления персоналом
1.1. Сущность социально – психологических аспектов
1.2. Исторический анализ социально- психологических аспектов управления персоналом
1.3. Адаптация в коллективе как один из аспектов управления персоналом
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕТА.docx

— 117.60 Кб (Скачать)

    Более сложным является вхождение в  коллектив сотрудника, принятого  в организацию со «стороны». Ему  приходится адаптироваться по всей системе  внутриорганизационных связей и  корпоративной культуры, и людям.

    Для облегчения этих процессов наиболее серьезные компании вводят специальные  программы, ориентированные на подготовку резерва – самых перспективных  в карьерном отношении специалистов. Далеко не все из них имели в  прошлом опыт руководящей работы или специальную управленческую подготовку. 

    Новички проходят ориентационные программы, помогающие разобраться в структуре, традициях  компании, специализированные управленческие тренинги.

    Весьма  эффективны в таких ситуациях  и тренинги на командообразование – они помогают более быстрому взаимному приспособлению нового начальника и имеющегося коллектива подразделения и повышения эффективности его работы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                    Заключение 
 

    Управление  человеческими ресурсами – главная  функция любой организации. Политика организаций меняется на глазах –  от технократического подхода к  определению будущих потребностей людей и развитию их потенциала.

    Многообразие  форм собственности, конкуренция между  ними, ускоренное развитие рыночных отношений  требуют особо тонкого, умелого  управления. Система управления должна обеспечить условия, при которых  каждый руководитель любого уровня считал бы своей важнейшей задачей организацию  активного поиска реальных возможностей повышения результативности труда. Вместе с тем, она должна обладать способностью к саморегулированию  и самосовершенствованию, направленному  на широкое применение новых высокоэффективных  организационных форм и методов  управления, технологий и научно –  технических достижений.

    Эффективность экономики лишь на 1/3 обусловливается  вложениями в оборудование. Все остальное  зависит от интеллектуального капитала, в частности, от квалификации руководителей, уровня их компетентности, умения предвидеть и оценивать рыночную конъюнктуру, вовремя принимать необходимые  решения и обеспечивать их практическую реализацию. Новую экономику должны создавать новые люди с новым  мышлением. Именно таких людей столь  остро нам и не хватает.

    Управление  персоналом при использовании социально  – психологических аспектов может  создать предпосылки для изменения  качества работы, повышения эффективности  производства, роста прибылей, значительного  оздоровления работы организации.

    

                           
 
 
 
 
 

                                    Список литературы

     
      

  1. Афанасьев А. Г. Научное управление обществом. М., 1973. – 235 с.
  2. Бархатов А. В. Проблемы организации регулярного менеджмента на предприятиях современной России.// Современные проблемы менеджмента. СПб., 1997. – 317 с.
  3. Гвишиани Д. М. Организация и управление. М., 1972. – 215 с.
  4. Гражданский кодекс РФ. (от 01.01.95г.)
  5. Иванцевич Дж. М., Лобанов А. А. Человеческие ресурсы управления. М., 1993. – 360 с.
  6. Йеннекенс Ж. Менеджмент в условиях рыночной экономики. Минск, 1992. – 168 с.
  7. Кунц Г., О ' Доннела С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. М., 1981. – 410 с.
  8. Курс для высшего управленческого персонала. (Сокр. пер. с англ./
  9. Науч. ред. В. И. Терещенко), М., 1970. – 269 с.
  10. Мэскон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер.                                                                                         
  11. с англ. – М., 1994. – 702 с.
  12. Омаров А. М. Социальное управление обществом. М., 1973. – 345с.
  13. О ' Шонесси Д. Принципы организации управления фирмой. М.,    1979. –  
  14. 265 с.
  15. Пугачев В. П. Руководство персоналом организации. М.,1999. -             279 с.
  16. Управление организацией : Уч. под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П., Соломатина Н.А. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2002. – 669 с.
  17. Управление персоналом : Уч. для вузов./ Под ред.  Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. – М., 1998. – 423 с.
  18. Управление персоналом организации : Уч./ Под ред. Кибанова А.Я. – М., 1997. – 158 с.
  19. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики/ Под ред. Марра Р., Шмидт Г. – М., 1998. – 200 с.
  20. Уткин Э.А. Профессия – менеджер. – М., 1992. – 176 с.
  21. Философия и общество. – 1998. - № 1 – 12.
  22. Хант И., Суворова И., Агеев С. Российский менеджмент: между прошлым и будущим.// Менеджмент в России и за рубежом. - № 2. – 1998. – с. 42 – 67.
  23. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. – М.,1998. – 527

Информация о работе Социально-психологические аспекты управления коллективом