Социально-психологические аспекты нововведений

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 16:58, курсовая работа

Описание работы

В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. Проблематика нововведений в нашей стране на протяжении многих лет разрабатывалась в рамках экономических исследований НТП.

Содержание

Введение
1. Основные аспекты инновационной деятельности
1.1 Обоснование необходимости инновационной деятельности
1.2 Организация управления инновационной деятельностью
1.3 Методы внедрения инноваций в организации
2. Управление персоналом и инновационная деятельность в организации. Социально-психологические аспекты инновационной деятельности
2.1 Конфликтное изменение ситуации
2.2 Формы внедрения изменений
2.3 Социальный аспект инноваций
3. Характеристика деятельности салона –красоты «Инфанта» и примеры внедрения инноваций на примере ООО «Инфанта»
3.1 Общая характеристика ООО «Инфанта» и положение на рынке косметических услуг
3.2 Анализ актуальности нововведение и области применения
3.3 Инновационная деятельность в ООО «Инфанта»
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Социальные и психологические аспекты нововведений.doc

— 176.50 Кб (Скачать)

Критерии оценки сотрудников:

  • профессионализм;
  • трудолюбие (исполнительность);
  • стремление к самообразованию;
  • сервис (качество обслуживания клиентов);
  • лояльность фирме.

Все оценки обследования были положены в основу определения  базового оклада. Сотрудники, занявшие более высокие места, были аттестованы на звание «ведущий специалист» и получили более высокий оклад. Кроме того, измерялась реальная производительность труда сотрудников, на базе которой была построена единая недельная норма выработки.

 

 

Заключение

 

В данной работе были обоснованы основные принципы, методы и актуальность инновационного процесса. Действительно, в современных условиях организации достаточно сложно выжить на рынке, где существует большое количество конкурентов, а требования к качеству товара у потребителя все возрастает. Избежать неоправданного увеличения затрат, удержать клиентов и выдержать конкуренцию помогает поддержание динамики организации, создание условий, для ее успешного развития и эффективного функционирования.

Немало значимым является и социальный аспект инновационной деятельности. Известно, что человеческий фактор в любом из процессов занимает главенствующую позицию, поэтому руководство любой из организаций, должно учитывать каким образом и какие нововведения повлияют на коллектив, не окажется ли цена внедрения новшества гораздо выше из-за того, что коллектив не примет его и окажет сильное сопротивление.

Данная работа показала основные принципы, которых нужно  придерживаться, чтобы степень сопротивления  оказалась не слишком высокой. Был  сделан основной вывод, что для снижения степени сопротивления управляющее звено должно привлекать к проектированию изменений и принятию решений относительно характера изменений сотрудников организации.

На примере ООО «Инфанта»  было продемонстрировано, что привлечении  сотрудников на разных этапах внедрения изменений руководство может избежать внутренних и внешних конфликтов, опасности непринятия нововведения и, как следствия, угрозы всей организации.

В заключении, необходимо еще раз подчеркнуть, что в  современной, постоянно меняющемся мире, повышенной конкурентной борьбе организация не может выжить, если не будет соответствовать основным тенденциям, если не будет предоставлять услуги, соответствующие представлениям потребителей, если не будет использовать новые достижения научно-технического прогресса.

Все новые тенденции  и веяния, требования со стороны  потребителей и др. отражаются в  инновационной деятельности организации.

 

 

Список литературы

 

  1. Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент: Лидерам организации и консультантам по управлению. — М.: Дело, 1999
  2. Евенко Л.И. Организационные структуры управления промышленными корпорациями США: Теория и практика формирования. М.: Финансы и статистика, 1996
  3. Инновационный менеджмент / под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели — СПб.: Наука, 1997
  4. Классика маркетинга, сборник работ, оказавших наибольшее влияние на маркетинг. Составители – Б. Энис, К. Кокс, М., СПБ, 2001
  5. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. — М.: НОРМА-ИНФРА, 2001
  6. Кузьмин И. Психотехнологии и эффективный менеджмент. — М.: 1997
  7. Менеджмент персонала / В.Р. Веснин. — М.: «Элит – 2000», 2000
  8. Модели и методы управления персоналом: Российско-британское учебное пособие/Под ред. Е.Б. Моргунова. — М.: 2001
  9. Молодцова Р.Г. Инвестиции и инновации в концепции экономического роста: Научное издание. — М.: Рос. ЭА., 1997
  10. Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент — Н. Новгород.: ННГУ,
  11. Практический менеджмент персонала, В.Р. Веснин, Москва, 2001
  12. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. — М.: Дело, 2001
  13. Управление персоналом/Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — М.: ЮНИТИ, 2001
  14. Управление персоналом. Учебник для вузов. А.П.Егоршин.— Н.Новгород, 2001
  15. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. — М.: 2000
  16. Эффективный менеджмент, учебник. А.В. Бусыгин, Москва, 2000.

Размещено на Allbest.ru

1 Молодцова Р.Г. Инвестиции и инновации в концепции экономического роста: Научное издание. — М.: Рос. ЭА, 1997

2 Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. — М.: 2000

3 Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. — М.: НОРМА-ИНФРА, 2001

4 Эффективный менеджмент, учебник. А.В. Бусыгин, Москва, 2000.

5 Эффективный менеджмент, учебник. А.В. Бусыгин, Москва, 2000.

6 Эффективный менеджмент, учебник. А.В. Бусыгин, Москва, 2000.

7 Управление персоналом/Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — М.: ЮНИТИ, 2001, 289

8 Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент: Лидерам организации и консультантам по управлению. — М.: Дело, 1999 395

9 Кузьмин И. Психотехнологии и эффективный менеджмент. — М.: 1997

10 Евенко Л.И. Организационные структуры управления промышленными корпорациями США: Теория и практика формирования. М.: Финансы и статистика, 1996

11 Модели и методы управления персоналом: Российско-британское учебное пособие/Под ред. Е.Б. Моргунова. — М.: 2001, 300

12 Относительное динамическое постоянство состава и свойств внутренней среды и устойчивость основных физиологических функций организма.

13 Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент: Лидерам организации и консультантам по управлению. — М.: Дело, 1999, 416

14 Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент: Лидерам организации и консультантам по управлению. — М.: Дело, 1999, 419

15 Евенко Л.И. Организационные структуры управления промышленными корпорациями США: Теория и практика формирования. М.: Финансы и статистика, 1996


Информация о работе Социально-психологические аспекты нововведений