Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 16:58, курсовая работа
В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. Проблематика нововведений в нашей стране на протяжении многих лет разрабатывалась в рамках экономических исследований НТП.
Введение
1. Основные аспекты инновационной деятельности
1.1 Обоснование необходимости инновационной деятельности
1.2 Организация управления инновационной деятельностью
1.3 Методы внедрения инноваций в организации
2. Управление персоналом и инновационная деятельность в организации. Социально-психологические аспекты инновационной деятельности
2.1 Конфликтное изменение ситуации
2.2 Формы внедрения изменений
2.3 Социальный аспект инноваций
3. Характеристика деятельности салона –красоты «Инфанта» и примеры внедрения инноваций на примере ООО «Инфанта»
3.1 Общая характеристика ООО «Инфанта» и положение на рынке косметических услуг
3.2 Анализ актуальности нововведение и области применения
3.3 Инновационная деятельность в ООО «Инфанта»
Заключение
Список литературы
Размещено на http://www.allbest.ru/
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ИННОВАЦИОННОМУ МЕНЕДЖМЕНТУ
сОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НОВОВВЕДЕНИЙ
Содержание
Введение
1. Основные аспекты инновационной деятельности
1.1 Обоснование необходимости инновационной деятельности
1.2 Организация управления инновационной деятельностью
1.3 Методы внедрения инноваций в организации
2. Управление персоналом
и инновационная деятельность
в организации. Социально-
2.1 Конфликтное изменение ситуации
2.2 Формы внедрения изменений
2.3 Социальный аспект инноваций
3. Характеристика деятельности салона –красоты «Инфанта» и примеры внедрения инноваций на примере ООО «Инфанта»
3.1 Общая характеристика ООО «Инфанта» и положение на рынке косметических услуг
3.2 Анализ актуальности нововведение и области применения
3.3 Инновационная деятельность в ООО «Инфанта»
Заключение
Список литературы
Введение
В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. Проблематика нововведений в нашей стране на протяжении многих лет разрабатывалась в рамках экономических исследований НТП.
Разработка, внедрение в производство новой продукции имеют для фирм важное значение как средство повышения конкурентоспособности и устранения зависимости фирмы от несовпадения жизненных циклов производимой продукции. В современных условиях обновление продукции идет довольно быстрыми темпами.
Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и совершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.
Внедрение новшеств оказывает влияние не только на организационную структуру предприятия, но и на развитие общественных отношений, коммуникационных каналов и др. факторов, влияющих на социальные аспекты.
Нововведение в любой организации часто сталкивается с сопротивлением и цель данной работы не только показать от чего зависит интенсивность данного сопротивления, но и на примере деятельности и внедрения нововведений в ООО «Инфанта» показать способы снижения данного сопротивления.
В данной работе также
рассматривается процесс
Необходимо также помнить, что рассмотрение процесса внедрения нововведения нельзя рассматриваться автономно от других процессов происходящих в организации, так как только комплексный (системный) подход позволит нам увидеть истинные проблемы и пути решения этих проблем.
1. Основные аспекты
1.1 Обоснование необходимости инновационной деятельности
Новое знание расширяет наши представления об окружающем мире, и в этом состоит его важнейшее предназначение. Но наряду с этим наука открывает новые возможности для удовлетворения реальных практических потребностей общества.
Судьба научных результатов складывается за порогом исследовательской лаборатории по-разному. Одни попадают в общую копилку научных знаний и используются преимущественно для получения нового знания. Другие – немедленно подхватываются промышленными предприятиями. Третьи – вообще не привлекают к себе внимания долгие годы, но затем в один прекрасный день извлекаются на свет или открываются заново и дают толчок бурному развитию новых направлений науки или новых видов производства.
Процесс инновационной деятельности и внедрения инноваций происходит на любой стадии производственной деятельности, причем невозможно говорить только о лабораторных разработках, т.к. опытный и квалифицированный менеджер прекрасно понимает, что успех существования организации на рынке зависит во многом от того, как будет происходить внутри организации инновационная деятельность, которая включает в себя не только производственные системы, но также коммуникационные, управленческие, распределительные и др.
Современная российская
экономика все еще
Последний аспект в большей степени влияет на развитие российской экономики. Факторы производства и инвестиции должны быть не целью функционирования большинства российских социально-экономических систем всех уровней иерархии, а средством резкого роста количества и эффективности инноваций и повышения за счет этого благосостояния людей.
Приоритет должен быть отдан не развитию страны на основе факторов производства и инвестиций, а развитию на основе активизации инновационной деятельности.
Инновационный менеджмент – управленческая деятельность, ориентированная на получение в производстве нового положительного качества различного свойства (продуктового, технологического, информационного, организационного, собственно управленческого и др.) в результате разработки и реализации неординарных управленческих решений2.
Основная задача инновационного
менеджмента – управление инновационными
процессами на любом уровне посредством
их качественного и
Кроме этого одной из важнейших задач инновационного менеджмента является формирование среды, которая бы воспроизводила и осуществляла целенаправленный поиск, подготовку и реализацию нововведений, обеспечивающих конкурентоспособность организации.
Основные элементы инновационной среды:
Особое внимание уделяется внутренней инновационной среде организации, в формировании которой все возрастающую роль, наряду с общепризнанным инструментом обеспечения конкурентоспособности (маркетингом), приобретает умение организовывать весь процесс получения знаний и трансформации этих знаний в продукт, имеющий спрос на рынке (рисунок 1).
Любые изменения всегда привносят в стабильную и оптимальную, с точки зрения статики, систему неопределенности, нестабильности, которые принято характеризовать как состояние кризиса. Долгое время в процессах управления на кризис начинали реагировать только с его появлением, когда ситуация уже становилась реальностью и катастрофу предотвратить было невозможно. В настоящее время в действиях ведущих организаций все более явственно прослеживается стратегия упреждения. Действительно, гораздо разумнее предусмотреть кризис, т.е. разработать и ввести в систему такие инновации, которые позволят снизить риск и неопределенность будущих последствий.
Развернутое определение инновационной деятельности как объекта менеджмента включает два основных аспекта:
Инновационная деятельность
– это сложная динамическая система
действия и взаимодействия различных
методов, факторов и органов управления,
занимающихся научными исследованиями,
созданием новых видов
Под инновационной деятельностью в процессах разработки, освоения и реализации научно-технических нововведений понимаются виды деятельности, непосредственно связанные с получением, воспроизводством новых научных, научно-технических знаний и их реализацией в материальной сфере экономики. В большей мере инновационная деятельность связывается с доведением научных, технических идей, разработок до конкретной продукции и технологии, пользующейся спросом на рынке.
Необходимым условием совершенствования экономического механизма управления инновационной деятельностью в условиях формирования рыночной экономики является развитие инновационного менеджмента.
1.2 Организация
управления инновационной
Успешность внедрения инноваций в производственный процесс во многом зависит от понимания роли и значения инновационной деятельности. Усиление важности технологических факторов в выборе стратегии развития организации находят свое отражение в соответствующем качественном преобразовании организационных структур управления. При этом особое значение приобретает оценка взаимозависимости изменения данных структур и конкретного типа инновационной стратегии, избираемого организацией. Результаты оценки необходимы для решения задач эффективного управления инновационной деятельностью на всех этапах жизненного цикла нововведений в рамках принятой стратегии.
Анализ динамических процессов, происходящих во внутренней и внешней средах организации при условии достаточно стабильной ситуации в экономике в целом, позволяет выявить взаимосвязь между организационными и продуктово-технологическими изменениями с учетом целей, интенсивности и масштабов последних.
Результаты анализа
позволяют судить о влиянии характера,
интенсивности и масштабности научных,
технических и технологических
нововведений на содержание и направленность
организационных и
Кроме этого организационно-
Важным моментом в
решении организационных
- готовности организации к изменениям;
- основных тенденций долгосрочной технологической политики;
- наличия благоприятной среды для возникновения идей и ресурсной базы для их реализации;
- степени восприятия состояния внешней среды и быстроты реакции на ее изменения;
- состояния внутренних и внешних коммуникаций;
- климата, способствующего разрешению внутриорганизационных противоречий и конфликтов.
Информация о работе Социально-психологические аспекты нововведений