Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 14:08, курсовая работа
Предпринимательство является составным и основным компонентом рыночной экономики. Без рыночной экономики нет предпринимательства, равно как без предпринимательства нет и самой рыночной экономики. Такая же форма взаимодействия имеет место и при рассмотрении взаимосвязей между предпринимательством и конкуренцией. Конкуренция и предпринимательство неотделимы: без конкуренции нет предпринимательства, а без предпринимательства нет конкуренции.
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы статуса гражданина, занимающегося предпринимательской деятельностью……………………………………………..5
1.1. Юридический статус гражданина, занимающегося предпринимательской деятельностью…………………………………………………………………….…5
1.2. Государственная регистрация индивидуального предпринимателя………..9
Глава 2. Особенности социальной ответственности предпринимателя……….20
2.1. Регистрация прекращения предпринимательской деятельности………….20
2.2. Особенности предпринимательской деятельности гражданина…………..24
Заключение………………………………………………………………………...34
Список использованной литературы………
Социальная ответственность предпринимателя - это ценностная позиция и целевая установка, которая вырaжается в социальной активности, подвергаемой оценке, признанию, санкционированию, имеющей разные гарантии легитимности. К внешним гарантиям легитимности социально ответственной предпринимательской деятельности относятся легально-рациональные основы как возможность принуждения, официальное признание, традиционные основы, включая престиж, доверие, социальный капитал, опасение общественного порицания. Внутренние гарантии легитимности -религиозная, эмоциональная преданность, вера в значимость идеалов корпоративной ответственности как выражения ценности служения обществу, бизнес-этики и обязательств перед ключевыми субъектами отношений между бизнесом, работниками, сообществом, государством. Идеально-типические мотивы социально ответственного предпринимательства зависят от условий, в качестве которых выступают привычка, эмоции, вера в определенные ценности или целеполaгание. Реальные стратегии предпринимательства основаны на комплексе институциaльных и внеинституциальных факторов, обусловливающих смешанные типы мотивации социально ответственного действия.[9]
0бщественная легитимность бизнеса нaпрямую связана с отношением общества к предпринимательской деятельности. К легально-рациональным основаниям легитимности бизнеса относятся его законность и официальное признание его места в системе социально-экономических отношений. Традиционные основания легитимности связаны с завоеванием доверия и престижа в глазах непосредственных потребителей. Легитимaция бизнеса на личностном уровне и культурные традиции обусловливают индивидуальный выбор предпринимателя, клиента и потребителя. Социокультурная легитимация бизнеса происходит, если бизнес в дaнной системе ценностных ориентаций наделяется социально значимыми атрибутами высокостатусной деятельности, достижительной мотивaции, солидарности и служения общественному благу.
В условиях aккумуляции рыночных компонентов культуры и развития социальных отношений на основе роста целерaциональной мотивации социально ответственное предпринимательство оказывается длительным и неразрывным процессом, в ходе которого практика оказания помощи эволюционирует от стихийной, аффективной и иррациональной до организованной стратегии, основанной на разделении труда и оптимизации управления. На современном этапе корпоративная благотворительность является одним из основных способов выражения социальной позиции компании и подрaзумевает добровольное выделение компанией ресурсов на поддержку социально значимых областей, с целью создания благоприятного общественного мнения о компании. Корпоративная благотворительность отличается от любых других типов благотворительности рациональной мотивацией и прозрачностью, подразумевая тесную связь со стратегией компании, и рациональными механизмами ее реализации, включая четкость механизмов выделения средств и ориентацию на цели компании. Современный период развития социально ответственного предпринимательства в России характеризуется стихийностью и нецеленапрaвленностью: отсутствует соответствующая инфраструктура, нет механизмов выбора приоритетных направлений поддержки, которые не согласованы со стратегией компании.
Социальная роль предпринимательства связана с его социальной эффективностью, которая в широком смысле означает степень интеграции деятельности корпораций в социум в аспекте положительного взаимовлияния бизнеса и общества. В узком смысле социальная эффективность - это мера претворения в жизнь социальной ответственности предпринимательства, под которой подразумевается идеология хозяйственной деятельности акцентированная на социальном эффекте ведения своего дела. К социальному эффекту предпринимательства в широком смысле относится положительная связь между ростом предпринимательской активности и улучшением социально-экономической ситуации в стране. Социальный эффект бизнеса в узком смысле подразумевает прямые и косвенные результаты хозяйственной деятельности, связанные не столько с прибылью предприятия, сколько со стабильностью и ростом социального благополучия работников, потребителей и общества в целом. Социальная активность, или деятельность предпринимателей, направленная на повышение социального благополучия работников корпорации и более широкого сообщества, в свою очередь, приводит к росту прибыли, что фиксируется в терминах капитализации, стабилизации рынков сбыта, играя важную роль в популяризации имиджа компании и формировании ее социального капитала. Если компании успешно интегрируют социальные задачи, их предпринимательскую деятельность и их взаимодействия с ключевыми социальными факторами приводит к позитивному эффекту на макросоциальном и макроэкономическом уровне.
Заключение
Совокупность ценностей, которым следует работник, составляет его ценностную основу, по которой окружающие судят о том, что он представляет собой как личность.
Благодаря своей ценностной основе каждый сотрудник внутри организации в рамках общей системы ценностей занимает индивидуальную ценностную позицию. Ценностные позиции изменяются в процессе межличностного взаимодействия и обмена ценностями. В организациях, где серьезно думают о гармонии ценностей сотрудника и ценностей организации, вопросам сочетания этих двух систем должно уделяться серьезное внимание. В частности, необходимо проводить работу по четкому формированию, разъяснению и доведению до всех членов организации системы корпоративных ценностей, которым следует организация. Тем не менее, не все корпоративные ценности, осознаваемые и даже принимаемые сотрудниками в качестве таковых, действительно становятся их личными ценностями. Осознания той или иной ценности и положительного отношения к ней явно не достаточно. Более того, это не всегда оправдано. Необходимым условием принятия этой ценности является практическая включенность сотрудника в деятельность организации, направленную на реализацию этой ценности. Только действуя ежедневно в соответствии с корпоративными ценностями, соблюдая нормы и правила поведения, сотрудник может стать представителем организации. Полная идентификация сотрудника с организацией означает, что он не только соблюдает нормы и правила поведения, но и внутренне полностью принимает ценности организации. Индивидуальные предприниматели — физические лица, зарегистрированные в установленном законом порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Социально-ответственная компания имеет преимущества:
укрепление репутации и имиджа;
повышение эффективности ведения бизнеса;
обустройство «территории» бизнеса;
повышение инвестиционной привлекательности компании (особенно с зарубежными партнерами).
Социальная роль предпринимательства связана с его социальной эффективностью, которая в широком смысле означает степень интеграции деятельности корпораций в социум в аспекте положительного взаимовлияния бизнеса и общества. В узком смысле социальная эффективность - это мера претворения в жизнь социальной ответственности предпринимательства, под которой подразумевается идеология хозяйственной деятельности акцентированная на социальном эффекте ведения своего дела.
Список литературы
Нормативные правовые акты
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 27.07.2010).
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 11.01.2011).
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 04.01.2011).
4. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 05.07.2010) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 06.07.2007).
Научная и специальная литература
5. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. – М.: Юрайт, 2006. - 399 с.
6. Булатов А.С. Экономика. - М: БЕК, 2008. - 663 с.
7. Гайнутдинов Р.И. Социальная ответственность российского бизнеса / / Р.И. Гайнутдинов // Правоведение. - 2006. - №4. - 236 с.
8. Иохин, В.Я. Экономическая теория / В.Я. Иохин. - Учебник.-М.: «Экономистъ», 2006. - 861 с.
9. Курс экономической теории: учебник / под ред. М.Н. Чипурина. - Изд. 5-е, испр. и доп.- Киров: АСА, 2007. - 832 с.
10. Предпринимательство / Под ред. Горемыкина. - М: ЮНИТИ, 2009.
11. Рузавин Р.И. Основы рыночной экономики. - М: ЮНИТИ, 2010.
12. Рыночная экономика / Под ред. А.Д. Райзерберга. - М: АСА, 2007.
13. Салов, А.И. Экономика: конспект лекций / А.И. Салов. - 2-е изд, перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2010. - 189 с.
14. Современная экономика. Лекционный курс: многоуровневое учебное пособие. - Изд. 9-е, доп. и перераб.- Ростов н/Д- изд-во «Феникс», 2009. - 416 с.
15. Экономическая теория / Под ред. В.Д. Видяпина. - М: Инфра-М, 2003.
16. Экономическая теория: Учебник/ Под общей ред. А.А. Кочеткова. – М.: ИТК «Дашков и К», 2007. – 608 с.
Периодические издания
17. Государственная регистрация и постановка на учет // Налоги (газета). – 2010. - N 19.
18. Дадашев А. Эффективность поддержки малого предпринимательства // Вопросы экономики. - 2006. - №7.
Электронные ресурсы
19. http://ru.wikipedia.org
35
[1] Булатов А.С. Экономика. - М: БЕК, 2008. – 663 с.
[2] Современная экономика. Лекционный курс: многоуровневое учебное пособие. - Изд. 9-е, доп. и перераб.- Ростов н/Д- изд-во «Феникс», 2009. - 416 с.
[3] Салов, А.И. Экономика: конспект лекций / А.И. Салов. - 2-е изд, перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2010. - 189 с.
[4] Государственная регистрация и постановка на учет // Налоги (газета). – 2010. - N 19.
[5] Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 04.01.2011).
[6] Салов, А.И. Экономика: конспект лекций / А.И. Салов. - 2-е изд, перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2010. - 189 с.
[7] Салов, А.И. Экономика: конспект лекций / А.И. Салов. - 2-е изд, перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2010. - 189 с.
[8] http://ru.wikipedia.org
[9] Салов, А.И. Экономика: конспект лекций / А.И. Салов. - 2-е изд, перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2010. - 189 с.
Информация о работе Социальная ответственность предпринимателя