Снижение уровня конфликтности в организации на примере ОАО «УАПО»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 18:38, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение теоретических основ конфликта и поиск способов снижения конфликтных ситуаций в организации ОАО «УАПО».
Тема исследования в курсовой работе является очень актуальной, так как цена конфликта в организации:
- снижается производительность труда;
- потери рабочего времени;
- на достижение договоренностей в конфликтной ситуации уходит 42% рабочего времени;
- снижается качество принимаемых решений;
- увольняются квалифицированные кадры;
- саботаж, воровство, ущерб;
- снижение мотивации;
- возрастает заболеваемость сотрудников.
В соответствии с указанной целью в работе были поставлены и решались следующие задачи:
- раскрытие сущности, функций и причин возникновения конфликтных ситуаций в организации;
- изучение методов управления конфликтами;
- разработка мер по снижению и разрешению конфликтов.

Содержание

Введение 3
I Теоретические основы конфликта 5
1. Сущность и структура конфликтов 5
2. Причины конфликтов 7
3. Функции конфликтов 9
4. Классификации конфликта 10
II Управления конфликтами. Способы снижения конфликтности в коллективе 15
1. Характеристика предприятия ОАО «УМПО» 15
2. Основные критерии премирования работников ОАО «УАПО» 22
3. Методы управления конфликтами. Поведение участников в конфликте 25
4. Общая схема разрешения конфликта 30
Заключение 32
Список литературы 34

Работа содержит 1 файл

курсач Тимур.docx

— 466.62 Кб (Скачать)

       Огромное  значение приобретает умение людей  общаться, взаимодействовать. Здесь  большую роль играет использование  таких известных "процедур", как  подбор подходящего персонала, выдача подробных должностных инструкций, испытательный срок. Стиль общения  человека, которого принимают в команду, его терпимость к другим не менее  важны, чем профессиональные умения. До начала совместной деятельности, особенно если она требует значительной ответственности  или постоянного контакта сотрудников, нужно определить степень их совместимости  по личностным параметрам, что вполне возможно на современном этапе развития психологии управления.

       Таким образом, умение вовремя остановить конфликт, умение вовремя перевести  его в нужное направление, может  помочь избежать деструктивных последствий  конфликта или кризиса,  извлечь  из него максимум пользы. Жить  и  работать вместе - непросто, и этому  нужно специально учиться. Конфликт, порождая споры, проверяет и весь коллектив, и каждого служащего  в отдельности, и может существенно  помочь и в процессе разбора проблемы, и в выработке решения.           
 
 
 

Список  литературы

 
  1. Александрова  Е. В. Социально-трудовые конфликты: пути разрешения. — М.: Луч, 1999;
  2. Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н., Социально-психологический климат коллектива и личность. – М.: Мысль, 2003. – С. 207;
  3. Большаков А.Г., Несмелова М.Ю. Конфликтология организаций. – М.: МЗ Пресс, 2004.- С. 182;
  4. Герчикова И. Н. Менеджмент / Учебник — М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2003;
  5. Конфликтология. Серия «Учебники и учебные пособия»./ Коллектив авторов – Ростов-н/Д: «Феникс», 2000. – 320 с.;
  6. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. — М.: Инфра-М, 2001;
  7. Розанова В.А. Психология управленческой деятельности. / В.А. Розанова – М.: «Экзамен», 2003. – 192 с.;
  8. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. — М.: Дело, 2003;
  9. Шаленко В.Н.  Трудовые конфликты: методология, теория и управление. М.: АПК и ППРО. 2008. 322 с.

Информация о работе Снижение уровня конфликтности в организации на примере ОАО «УАПО»