Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 23:07, курсовая работа
Сегодня, очевидно, что для выживания на рынке и сохранения конкурентоспособности, предприятие должно быть гибким, динамичным и постоянно вносить изменения в свою деятельность. Преодолевать внутренние барьеры персонала, сражаться с консервативными взглядами менеджеров и менять индивидуалистический подход к работе сотрудников – задача, решение которой под силу не каждому руководителю.
Введение
Глава 1. Теоретические и методологические подходы к ситуационному менеджменту
1.1. Истоки возникновения ситуационного подхода к управлению
1.2. Основные положения ситуационной теории управления
Глава 2. Ситуационные теории и модели управления
2.1. Теория «7 – S»
2.2. Ситуационная модели
Глава 3. Совершенствование ситуационных инструментов менеджмента как фактор эффективного решения управленческих задач
3.1. Условия эффективного применения ситуационного подхода к управлению
3.2. Алгоритм принятия решений при ситуационном менеджменте
3.3. Ограничения в применении ситуационной теории
Глава 4. Анализ деятельности ООО "СМ для дома"
4.1 Общая характеристика предприятия
4.2 Миссия фирмы, дерево целей
4.3 Организационная структура предприятия
4.4 Методы управления в организации
4.5 Анализ системы мотивации
4.6 Организационная культура фирмы
Глава 5. Рекомендации по управлению персоналом в ООО "СМ для дома"
5.1 Оптимальный стиль руководства в ООО "СМ для дома"
5.2 Рекомендации по совершенствованию качества управления в ООО
"СМ для дома"
Заключение
Во-первых, руководитель
должен быть знаком со
Во-вторых, каждая из
управленческих концепций и
В-третьих, руководитель должен уметь правильно интерпретировать ситуацию. Необходимо правильно определить, какие факторы являются наиболее важными в данной ситуации и какой вероятный эффект может повлечь за собой изменение одной или нескольких переменных.
В-четвертых, руководитель
должен уметь увязывать
Ситуационные теории,
давая описание того, как подстроить
организацию к конкретным
Заключение
Современные представления
об управлении организациями вобрали
в себя опыт западной практики. В
настоящее время самым
На основании вышеизложенного сформулируем следующие выводы:
Центральным моментом ситуационного подхода является ситуация, т.е. конкретный набор обстоятельств, которые в значительной степени влияют на деятельность организации в данное конкретное время.
Ситуационный подход концентрируется
на том, что пригодность различных
методов управления определяется ситуацией.
Поскольку существует такое обилие
факторов, как в самой организации,
так и в окружающей среде, не существует
единого «лучшего» способа
Успех ситуационного подхода в значительной мере зависит от точного определения наиболее значимых факторов или переменных, влияющих на организацию и процесс принятия управленческих решений. Если это не будет сделано, то невозможно полностью оценить какой-либо метод управления и приспособить его к ситуации. Оценка ситуации является важным этапом решения любых организационных проблем.
На основе всего вышеописанного можно сделать вывод, что ООО
"СМ для дома" - достаточно успешная организация, в которой применяются эффективные методы управления. Психологический климат в коллективе является комфортным для работников, общение между сотрудниками носит дружелюбный характер, текучесть кадров в организации практически отсутствует, многие сотрудники работают в компании с самого основания. За последний год организационная структура стала меняться, были набраны новые сотрудники, которые в первые же дни своей работы обращали особое внимание на комфортный психологический климат.
Литература:
Приложение 1
Определение лидерского стиля
Недружественен 1 2 3 4 5 6 7 8 Дружественен
Приятный 8 7 6 5 4 3 2 1 Неприятный
Все отвергающий 1 2 3 4 5 6 7 8 Все принимающий
Напряженный 1 2 3 4 5 6 7 8 Расслабленный
Приложение 2
Примеры применения модели
ситуационного лидерства «путь-
Приложение 3
Модель Стинсона и Джонсона (выбор лидерского стиля в зависимости от ситуации)
Возможности последователей |
Структурированность работы | |
Низкая |
Высокая | |
высокие |
Низкий интерес к отношениям и низкий интерес к работе |
Высокий интерес к отношениям и высокий интерес к работе |
низкие |
Высокий интерес к работе и низкий интерес к отношениям |
Высокий интерес к отношениям и низкий интерес к работе |