Ситуационный менеджмант

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 23:07, курсовая работа

Описание работы

Сегодня, очевидно, что для выживания на рынке и сохранения конкурентоспособности, предприятие должно быть гибким, динамичным и постоянно вносить изменения в свою деятельность. Преодолевать внутренние барьеры персонала, сражаться с консервативными взглядами менеджеров и менять индивидуалистический подход к работе сотрудников – задача, решение которой под силу не каждому руководителю.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические и методологические подходы к ситуационному менеджменту
1.1. Истоки возникновения ситуационного подхода к управлению
1.2. Основные положения ситуационной теории управления
Глава 2. Ситуационные теории и модели управления
2.1. Теория «7 – S»
2.2. Ситуационная модели
Глава 3. Совершенствование ситуационных инструментов менеджмента как фактор эффективного решения управленческих задач
3.1. Условия эффективного применения ситуационного подхода к управлению
3.2. Алгоритм принятия решений при ситуационном менеджменте
3.3. Ограничения в применении ситуационной теории
Глава 4. Анализ деятельности ООО "СМ для дома"
4.1 Общая характеристика предприятия
4.2 Миссия фирмы, дерево целей
4.3 Организационная структура предприятия
4.4 Методы управления в организации
4.5 Анализ системы мотивации
4.6 Организационная культура фирмы
Глава 5. Рекомендации по управлению персоналом в ООО "СМ для дома"
5.1 Оптимальный стиль руководства в ООО "СМ для дома"
5.2 Рекомендации по совершенствованию качества управления в ООО
"СМ для дома"
Заключение

Работа содержит 1 файл

курсовая аня.docx

— 197.38 Кб (Скачать)

 Во-первых, руководитель  должен быть знаком со средствами  профессионального управления, которые  доказали свою эффективность.  Это подразумевает понимание  процесса управления, индивидуального  и группового поведения, системного  анализа, методов планирования  и контроля и количественного  методов принятия решений.

 Во-вторых, каждая из  управленческих концепций и методик  имеет свои сильные и слабые  стороны, и сравнительные характеристики  в случаи, когда они применяются  к конкретной ситуации. Руководитель  должен уметь предвидеть вероятные  последствия, – как положительные,  так и отрицательные, – от  применения данной методики и  концепции. 

  В-третьих, руководитель должен уметь правильно интерпретировать ситуацию. Необходимо правильно определить, какие факторы являются наиболее важными в данной ситуации и какой вероятный эффект может повлечь за собой изменение одной или нескольких переменных.

 В-четвертых, руководитель  должен уметь увязывать конкретные  приемы, которые вызвали бы наименьший отрицательный эффект и таили бы меньше всего недостатков, с конкретными ситуациями, тем самым обеспечивая достижение целей организации самым эффективным путем в условиях существующих обстоятельств.

 Ситуационные теории, давая описание того, как подстроить  организацию к конкретным требованиям,  как производить изменения и  перестановки наиболее рационально  и безболезненно, как создавать  и развивать адаптационный потенциал,  отрицают наличие универсальных  подходов к управлению. С точки  зрения этих теорий, управление  – это в первую очередь искусство  менеджеров понять ситуацию, вскрыть  ее характеристики и выбрать  соответствующее управление, а уж  потом следовать научным рекомендациям  в области управления, носящих  универсальный и обобщающий характер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Современные представления  об управлении организациями вобрали  в себя опыт западной практики. В  настоящее время самым продуктивным считается так называемый ситуационный подход, вобравший в себя все положительное  из достигнутого менеджментом. Суть его проста – все в организации определяется конкретной ситуацией: методы управления, цели и средства, стиль работы. Ситуационный подход не отвергает ничего, что было сделано ранее, в частности, идеи пирамидального построения организаций, приказные методы управления, жесткое закрепление функций и т.д. Не существует плохих или хороших методов управления, существует лишь соответствие или несоответствие метода конкретной ситуации.

 На основании вышеизложенного сформулируем следующие выводы:

Центральным моментом ситуационного  подхода является ситуация, т.е. конкретный набор обстоятельств, которые в  значительной степени влияют на деятельность организации в данное конкретное время.

Ситуационный подход концентрируется  на том, что пригодность различных  методов управления определяется ситуацией. Поскольку существует такое обилие факторов, как в самой организации, так и в окружающей среде, не существует единого «лучшего» способа управлять  организацией. Самым эффективным  методом в конкретной ситуации является метод, который более всего соответствует  данной ситуации.

Успех ситуационного подхода  в значительной мере зависит от точного  определения наиболее значимых факторов или переменных, влияющих на организацию  и процесс принятия управленческих решений. Если это не будет сделано, то невозможно полностью оценить  какой-либо метод управления и приспособить его к ситуации. Оценка ситуации является важным этапом решения любых  организационных проблем.

На основе всего  вышеописанного можно сделать вывод, что ООО

"СМ для дома" - достаточно успешная организация, в которой применяются эффективные методы управления. Психологический климат в коллективе является комфортным для работников, общение между сотрудниками носит дружелюбный характер, текучесть кадров в организации практически отсутствует, многие сотрудники работают в компании с самого основания. За последний год организационная структура стала меняться, были набраны новые сотрудники, которые в первые же дни своей работы обращали особое внимание на комфортный психологический климат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

  1. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом: Учебник. - М., Юнити, 2000
  2. Бовыкин В.И. Новый менеджмент. – М.,1996
  3. Валовой Д.В. Эволюция менеджмента: опыт зарубежных стран. – М., 1996
  4. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.,1998
  5. Вачугов Д.Д. Основы менеджмента. - М., «Высшая школа», 2001
  6. Герчикова И.Н. Управление персоналом. Учебник. - М., «Высшая школа», 2001
  7. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – Мн., «Новое знание, 2002
  8. Мескон М. И др. Основы менеджмента. – М.,1995

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

Определение лидерского стиля

Недружественен 1 2 3 4 5 6 7  8 Дружественен

Приятный 8 7 6 5 4 3 2  1 Неприятный

Все отвергающий 1 2 3 4 5 6 7 8 Все принимающий

Напряженный 1 2  3 4 5 6 7 8 Расслабленный

 

 

 

Приложение 2

Примеры применения модели ситуационного лидерства «путь-цель»

 

 

 

Приложение 3

 

Модель Стинсона и Джонсона (выбор лидерского стиля в зависимости от ситуации) 

Возможности последователей

Структурированность работы

Низкая

Высокая

высокие

Низкий интерес к отношениям и низкий интерес к работе

Высокий интерес к отношениям и высокий интерес к работе

низкие

Высокий интерес к работе и низкий интерес к отношениям

Высокий интерес к отношениям и низкий интерес к работе


 

 


Информация о работе Ситуационный менеджмант