Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2010 в 00:22, курсовая работа
Мотивация персонала актуальна в любом предприятии, но в сфере гостеприимства – особенно. Мировой опыт показал, что все успешно работающие организации на рынке туруслуг имеют и активно внедряют мотивационные программы для персонала с целью развития личностных и профессиональных способностей работников, а также их карьерного роста. Персонал гостиницы должен быть в достаточной мере обучен, мотивирован и ориентирован на достижение главной цели – удовлетворение клиента качеством предоставляемых услуг. Значение мотивации очень велико, однако многие руководители довольно туманно представляют себе, как может быть использован этот резерв повышения трудовых показателей их подчиненных.
Актуальность курсовой работы в том, что мотивация в сфере гостеприимства – центральная функция управления. Она приобретает все большую и большую важность. И каждый будущий руководитель должен владеть этими знаниями для успешной деятельности.
Целью курсовой работы рассмотрение систем мотивации в современном гостиничном предприятии.
Введение...........................................................................................................стр. 2-3
Глава I. Понятие мотивации..........................................................................стр. 4-9
1.1. Потребности человека......................................................................стр.4-5
1.2. Понимание мотивов, движущих людьми.......................................стр.5-7
1.3.Значение мотивации персонала в гостинице. Ее актуальность и особенности.....................................стр.7-9
Глава II. Основные принципы, лежащие в основе трудовой мотивации; концепции мотивации.стр..... 9-20
2.1. Принципы, влияющие на мотивацию.............................................стр.9-13
2.2. Концепции мотивации.....................................................................стр.13-20
Глава III. Стимулирование труда...................................................................стр.22-26
Заключение......................................................................................................стр.27-28
Методы воздействия на мотивацию подчиненных.
Организация работ
Мотивирующие воздействия на работника оказывают не только традиционные средства стимулирования (денежные и моральные), но и характеристики выполняемой работы. Настрой на работу, заинтересованность в конечных результатах, готовность работать с высокой отдачей, основные проявления рабочего поведения, отражающие высокий уровень трудовой мотивации, в значительной степени зависят от характеристик и содержания выполняемой работы.
Преимущественное влияние на трудовую мотивацию работников оказывают следующие характеристики выполняемой ими работы:
Материальное стимулирование
Мотивирующее
Моральное стимулирование
Деньги, безусловно, являются мощным стимулом к труду. Однако следует иметь в виду, что люди сильно различаются по своему отношению к деньгам, по восприимчивости к этому виду стимулов. Кроме того, самой большой проблемой в отношении денежных поощрений является то, что денежная мотивация довольно быстро угасает: человек быстро привыкает к новому, более высокому уровню оплаты.
Неденежные поощрения
Используемые в организации различные формы материального стимулирования подкрепляются различными неденежными формами поощрений. Эффективность комплексного подхода к мотивации персонала обусловлена тем, что поведение человека, его рабочие результаты не определяются исключительно денежной мотивацией. Человек имеет значительное число не связанных с деньгами потребностей, которые оказывают существенное влияние на его работу.
В распоряжении руководства
есть достаточно широкий спектр средств
нематериального
Оценка и контроль
В условиях профессиональной деятельности оценка и контроль могут выполнять функции мотивации. При этом важно, чтобы человек, работу которого оценивают, должен быть осведомлен о требованиях, предъявляемых к результатам его труда. Поэтому оценка и контроль стимулируют не просто желание работать с высокой отдачей, но и настрой на достижение требуемых рабочих результатов или даже лучше.
Информирование
Информирование является важнейшим элементом управления мотивацией персонала. Если члены организации плохо информированы о делах, имеющих для них первостепенное значение, это резко снижает их настрой на работу с высокой отдачей. Потребность в том, чтобы быть информированным, преодолеть состояние неопределенности, неясности в отношении наиболее значимых вопросов, является одной из базовых.
Низкий уровень информированности работников организации ведет к ряду проблем, которые сами по себе способны негативно повлиять на их мотивацию.
Практика управления
Когда говорят о практике управления, сложившейся в конкретной организации, в первую очередь имеют в виду, какие методы управления преобладают в работе руководства, насколько велика дистанция между руководителями и подчиненными, как принимаются решения в узком кругу высших руководителей или к подготовке решений привлечен более широкий круг людей.
Высокий уровень
взаимопонимания с
Мы приходим к выводу, что эффективное управление невозможно без технологичной системы стимулирования труда. Существует несколько важнейших целей стимулирования труда: привлечение персонала в организацию, сохранение сотрудников организации, стимулирование производительности, справедливая оценка трудового вклада работников, эффективное развитие бизнеса.
Нельзя сводить все методы воздействия на трудовую мотивацию работников только к денежным стимулам. Последние десятилетия показали, что успешное воздействие на мотивацию персонала возможно лишь при комплексном подходе, когда с учетом ситуации и характеристик работников руководитель использует достаточно широкий набор различных методов.
Среди средств, которые могут использоваться для воздействия на мотивацию работников, обычно выделяют следующие:
1. Организация работ.
2. Материальное стимулирование.
3. Моральное стимулирование.
4. Постановка целей.
5. Оценка и контроль.
6. Информирование.
7. Практика управления.
8. Меры дисциплинарного воздействия.
9. Обращение
к наиболее значимым для работника ценностям.
Заключение.
Таким образом, мы рассмотрели системы мотивации персонала в современном гостиничном предприятии. Мы пришли к цели нашей курсовой работы. Для этого мы разобрали некоторые задачи. Во – первых, мы подробно рассмотрели понятие мотивации. Главное, что мы отметили – это неразрывная связь потребностей человека и мотивов. Мы считаем, что мотивация является одной из центральных функций управления персоналом в гостинице, потому что работники гостиницы должны быть мотивированны в достаточной степени. Грамотный руководитель должен это осознавать. Но этого мало – необходимо обладать знаниями о системах мотивации а также уметь эти знания применять. И наша вторая задача состояла именно в рассмотрении систем мотивации. Мы считаем, что важнейшая теория мотивации это теория Маслоу. Поведение человека зависит от того, какой из пяти основных видов потребностей является на данный момент доминирующим и в соответствии с этим должно осуществляться стимулирование. Это значит, что к каждому сотруднику гостиницы у руководителя должен быть индивидуальный подход. Факт, что все человеческие потребности можно расположить в иерархическом порядке, имеет важное значение для менеджеров. После удовлетворения, в первую очередь, потребностей низшего уровня, начинают действовать потребности более высоких уровней, также требующих удовлетворения. Последняя задача нашей курсовой работы состояла в том, чтобы проанализировать стимулирование труда. Мы рассмотрели все основные средства воздействия на работников. Традиционные средства стимулирования – денежные и моральные. Мы сделали вывод, что успешное воздействие на мотивацию персонала возможно лишь при комплексном подходе, когда используется широкий набор различных методов.
Тема нашей курсовой работы очень актуальна, а особенно сейчас. Ведь индустрия гостеприимства расширяется все больше и больше. И ни одна гостиница не будет процветать без высокого показателя качества обслуживания. Этого не легко добиться. Необходима отлаженная система мотивации персонала, а также система стимулирования труда (стимулы должны быть как материальные, так и нематериальные). В идеале персонал должен обладать приверженностью к данной организации. Качество – это соответствие ожиданиям гостя. Нужно все время следовать определенному качественному уровню, при этом стремясь к его повышению. Каждый сотрудник организации должен быть увязан с задачами организации. Сотрудники должны получать информационную поддержку и иметь обратную связь с руководством. Уровень качества обслуживания должен быть запланирован заранее.
Наше
предложение по выбранной теме курсовой
работы состоит в следующем. Грамотные
руководители должны создавать уникальную
систему мотивации в своей организации,
имеющую определенные преимущества. В
то же время необходимо со временем менять
некоторые элементы этой системы, потому
что иначе постепенно вся система мотивации
потеряет свой смысл, потеряет способность
мотивировать людей.
Список используемой литературы.
1. В.Р. Веснин Менеджмент / Проспект - Москва, 2005 .
2. А.Д. Чудновский, М.А Жукова Менеджмент в туризме и гостеприимстве / Кнорус – Москва, 2006.
3. Организация и управление гостиничным
бизнесом: Учебник / Под редакцией А.Л. Лесника, А.В. Чернышева. – Москва, 2001
4. В.В. Травин, М.И. Магура, М.Б. Курбатова Мотивационный менеджмент. Модуль 3 / «Дело», Москва, 2005.
5. Лютенс Ф. Организационное поведение./ Москва, 1999.
6. Е. Балашова Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. / Санкт - Петербург, Вершина, 2006.
7. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента./ Москва, 2001.
8. Пушкарев Н. Ф. Кадровый менеджмент: зарубежный и отечественный опыт. Москва, 1996.
9. Фалмер Р. Энциклопедия современного управления. Москва, 1992.
10. Некоторые аспекты функционирования индустрии туризма /Под общей редакцией А.Л. Лесника, И.П. Мацицкого, А.В. Чернышева. Москва: Вестник, 1998.
Информация о работе Системы мотивации персонала в современном гостиничном предприятии