Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2010 в 00:22, курсовая работа
Мотивация персонала актуальна в любом предприятии, но в сфере гостеприимства – особенно. Мировой опыт показал, что все успешно работающие организации на рынке туруслуг имеют и активно внедряют мотивационные программы для персонала с целью развития личностных и профессиональных способностей работников, а также их карьерного роста. Персонал гостиницы должен быть в достаточной мере обучен, мотивирован и ориентирован на достижение главной цели – удовлетворение клиента качеством предоставляемых услуг. Значение мотивации очень велико, однако многие руководители довольно туманно представляют себе, как может быть использован этот резерв повышения трудовых показателей их подчиненных.
Актуальность курсовой работы в том, что мотивация в сфере гостеприимства – центральная функция управления. Она приобретает все большую и большую важность. И каждый будущий руководитель должен владеть этими знаниями для успешной деятельности.
Целью курсовой работы рассмотрение систем мотивации в современном гостиничном предприятии.
Введение...........................................................................................................стр. 2-3
Глава I. Понятие мотивации..........................................................................стр. 4-9
1.1. Потребности человека......................................................................стр.4-5
1.2. Понимание мотивов, движущих людьми.......................................стр.5-7
1.3.Значение мотивации персонала в гостинице. Ее актуальность и особенности.....................................стр.7-9
Глава II. Основные принципы, лежащие в основе трудовой мотивации; концепции мотивации.стр..... 9-20
2.1. Принципы, влияющие на мотивацию.............................................стр.9-13
2.2. Концепции мотивации.....................................................................стр.13-20
Глава III. Стимулирование труда...................................................................стр.22-26
Заключение......................................................................................................стр.27-28
Исследования показывают, что руководители часто исходят из представлений обеих теорий. Говоря о подчиненных, руководители часто склонны рассматривать их в понятиях теории X.
Современные взгляды на мотивацию.
Содержательные теории мотивации
Теоретические представления о трудовой мотивации развиваются в основном в рамках трех направлений:
Теория А. Маслоу
А. Маслоу отмечал, что людьми движет стремление к удовлетворению большого числа потребностей. Были выделены следующие группы потребностей:
Маслоу утверждает, что отдельные потребности влияют на поведение в соответствии с двумя основными принципами:
Перечисленные выше пять категорий потребностей находятся в достаточно строгом соподчинении; потребность каждого следующего уровня активизируется и начинает определять поведение только тогда, когда удовлетворены потребности предшествующего уровня. При этом, как считает А. Маслоу, потребности более высокого уровня активизируется и начинают определять поведение только тогда, когда удовлетворены потребности предшествующего уровня.
Теория К. Альдерфера
К. Альдерфер предложил более простую структуру человеческих потребностей, выделив всего три их типа (вместо пяти у А. Маслоу):
Кроме того, он считал, что потребности не активизируются в каком-то определенном порядке; их актуализация зависит как от индивидуальных особенностей человека, так и от специфики ситуации.
Потребность в достижении. Теории Дж. Аткинсона и Д. МакКлелланда
Американский ученый Дж. Аткинсон предположил, что мотивация зависит от следующих факторов:
1) силы
задействованных базовых
2) индивидуальных ожиданий успеха;
3) побудительной значимости целей.
Модель Дж. Аткинсона связывает поведение работников в организации и эффективность работы с тремя базовыми потребностями:
Процессуальные теории мотивации
В отличие от содержательных теорий мотивации, которые рассматривают содержание человеческих потребностей и их влияние на поведение, процессуальные теории рассматривают потребности как один из элементов поведенческого процесса.
Теория справедливости Дж. Адамса.
Теория справедливости рассматривает мотивацию на основании процессов сравнения себя с другими. Эта теория предполагает, что работники стремятся к установлению справедливых отношений.
Теория справедливости предполагает, что человек постоянно сравнивает себя с другими людьми по двум переменным: вкладу и результату. Под вкладом работника понимается вклад, который сам работник вносит в работу. Результат — это то, что сам получает от работы.
Важно
иметь в виду, что теория справедливости
рассматривает вклад и
В соответствии с теорией справедливости люди стремятся избегать негативных эмоций (чувство вины и обиды), возникающих при несправедливой оценке их труда.
Теория ожиданий В. Врума
Теория предполагает, что люди мотивированы к работе, когда они ожидают, что смогут получить от работы привлекательное для них вознаграждение, оценивая, насколько это вознаграждение привлекательно для них. Теория ожиданий вводит три понятия, лежащих в основе мотивационных механизмов человеческого поведения.
1. Ожидания того, что усилия работника приведут к поставленной цели или желательному результату.
2. Инструментальность - понимание того, что выполнение работы и достижение требуемого результата являются основным условием (инструментом) получения вознаграждения.
3. Валентность - значимость награды для работника.
Мотивация работника имеет тенденцию к снижению, если результаты его работы не вознаграждаются должным образом со стороны организации. Возможен и другой вариант: работник может иметь низкую мотивацию, если он уже получает от своей компании наивысший уровень оплаты и повышение производительности и качества его работы уже не отразится на его оплате. И, наконец, даже если работник получает вознаграждение, у него может быть низкая мотивация, если это вознаграждение имеет для него низкую валентность.
В. Врум утверждает, что мотивация является функцией всех трех компонентов:
Сила мотивации - Ожидания х Инструментальность х Валентность
Это значит, что мотивация будет высокой только тогда, когда и валентность, и инструментальность, и ожидания будут высокими. Это также подразумевает, что если один из компонентов будет равен нулю, то и общий уровень мотивации будет равен нулю. Теория ожиданий также утверждает, что на эффективность работы оказывают влияние и ролевые ожидания. Насколько хорошо работники исполняют свою работу, определяется тем, чего, по их мнению, ожидают от них. Наконец, теория ожиданий подчеркивает роль возможностей в выполнении работы. Даже самые лучшие работники будут показывать низкие результаты, если их возможности ограниченны.
Теория подкреплений
Теория подкреплений, предложенная Скиннером, оставив в стороне когнитивные аспекты мотивации, рассматривает мотивацию как циклический процесс научения, в котором последствия поведения в прошлом влияют на действия в будущем. Поведение (реакция), вызванное определенной ситуацией или событием (стимул), является причиной определенных последствий. Если эти последствия являются позитивными, то индивид будет в будущем стремиться действовать подобным образом. Если последствия были негативными, то индивид будет стремиться изменять свое поведение.
Другая сторона этой проблемы: люди, научившись на собственном опыте, стремятся достигать целей в работе, потому что данное поведение дает им возможность получить поощрение. Такая связь между поощрением и подкрепляемым поведением называется законом эффекта.
Стратегии подкрепления:
1. Почасовая оплата.
2. Постоянное подкрепление. Подкрепление дается после каждого желательного действия.
3. Подкрепление фиксированной доли ответов (реакций). Поощрение дается после определенного количества желательных действий.
4. Изменяющаяся доля подкрепления. Подкрепление следует после ряда желательных действий.
5. Изменяющийся размер подкрепления. От раза к разу меняется размер подкрепления.
Поощрения и наказания
Организации используют различные поощрения для привлечения и закрепления работников и для того, чтобы мотивировать их к достижению личных и организационных целей.
1. Позитивное подкрепление — стимулы, которые увеличивают вероятность желательного поведения.
2. Негативное подкрепление приводит к увеличению частоты реакций сразу после его отмены.
3. Избегание.
Работники изменяют свое
4. Угашение.
Для того чтобы прекратить
нежелательное поведение,
5. Наказание. Для устранения нежелательного поведения руководитель может прибегнуть к наказанию.
Итак, к ключевым принципам трудовой
мотивации мы можем отнести
полимотивированность
Глава III. Стимулирование труда.
Ни
одна организация не может успешно
функционировать без четко
Стимулирование персонала туристских организаций направлено прежде всего на повышение качества обслуживания туристов, рост профессионального мастерства. Для формирования мотивации персонала большое внимание организации индустрии туризма должны уделять вопросам информирования работников о целях организации, о её истории, структуре, функциях, задачах и ответственности, возлагаемых на лиц, занимающих те или иные должности.
Специалисты, занимающиеся вопросами управления человеческими ресурсами, считают, что основными целями системы стимулирования труда являются следующие.
Информация о работе Системы мотивации персонала в современном гостиничном предприятии