Системный анализ предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 18:10, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы провести анализ системы управления на предприятии, показать значимость этого процесса, его необходимость в современных экономических условиях на примере ОАО «Южноуральский арматурно-изоляторный завод».
Объектом изучения является Открытое Акционерное Общество «Южноуральский арматурно-изоляторный завод».
Предмет исследования – система управления предприятием.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОАО «ЮЖНОУРАЛЬСКИЙ
АРМАТУРНО-ИЗОЛЯТОРНЫЙ ЗАВОД»
1.1 Характеристика продукции……………………………………………………5
1.2 Персонал предприятия………………………………………………………….6
1.3 Анализ миссии и целей компании……………………………………………..7
1.4 Организационная и функциональная структуры завода……………………10
2 ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ
2.1 Анализ внешней среды………………………………………………………..12
2.2 Составление SWOT-матрицы………………………………………………...14
2.3 Разработка организационной структуры…………………………………….19
2.4 Анализ организационной культуры………………………………………….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………26
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура завода………………………..27
ПРИЛОЖЕНИЕ В Матрица возможностей, матрица угроз……………………28
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Анализ факторов риска……………………………………...29
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Оценка системы управления………………………………..31
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Влияние поставщиков……………………………………….32
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Мероприятия по стратегическому управлению
персоналом………………………………………………………………………….33

Работа содержит 1 файл

Курсовая по ИСУ.doc

— 264.50 Кб (Скачать)

   оптимизм  в оценке изменений, вызванных реформированием  экономики и глобализацией экономических  отношений, надежда на то, что они  приведут к повышению самостоятельности предприятия, дадут возможность удовлетворить личные интересы, повысить квалификацию в области экономики и управления, адаптировать свое профессиональное поведение к новым условиям;

   действия  менеджеров в основном ориентированы на снижение издержек производства, стремление получить большие полномочия и возможность выполнять дополнительные задачи, связанные с развитием инноваций, при этом ценится умение поддерживать хорошие отношения с другими сотрудниками и высшим руководством;

   главной ценностью для менеджеров является признание их заслуг со стороны высшего  руководства, коллег и подчиненных, усиление авторитета на предприятии;

   позиция сотрудника в коллективе определяется его служебным положением, полномочиями, которые на него возложены, тем, как он воспринимается непосредственным и высшим руководством, ценится сильная власть менеджеров, соблюдение формального порядка;

   предприятие как социальная среда не способствует развитию творческого поведения  отдельных личностей, ценятся совместные действия, высокий уровень компетентности и умений сотрудников, их способности убедить и мобилизовать к работе других;

   достаточно  высока уверенность менеджеров в  собственных способностях и прочности  позиции на предприятии, в том, что  изменения не смогут ухудшить их материальное положение и поколебать престиж в коллективе, при этом они считают, что всегда и во всех ситуациях следует развивать личные неформальные отношения, которые могут быть полезны при любых изменениях.

   Связи между организационной культурой и стратегией:

   стратегия выживания в нестабильном, опасном, доминирующем внешнем окружении  упрочняет сложившуюся систему  ценностей и норм поведения персонала. В то же время проведение стратегических изменений и разработка стратегий, направленных на развитие предприятия, ограничиваются существующей традиционной консервативной организационной культурой;

   организационная структура усиливает существующую систему ценностей в основном посредством идентификации сотрудника с точки зрения должности, формальной компетентности, связей с руководителем и коллективом. При этом организационная структура является выразительным символическим продуктом традиционной организационной культуры промышленной среды;

   существующая  организационная культура, провозглашая в качестве основных ценностей дисциплину, соблюдение формального порядка, иерархии подчинения, предопределяет формализованность процесса принятия решений. В то же время реализуемая модель процессов принятия решений в управлении предприятием усиливает бюрократический характер организационной культуры;

   На  предприятиях сложилась организационная  культура со следующими нормами поведения  и ценностями: умеренные партнерство  и стремление к взаимодействию, значимость социального статуса и иерархии, церемонность, средняя межличностная дистанция, длительность процесса принятия решений – от средней до высокой. Культура основывается на формальной власти, иерархии, вертикальной коммуникации, соблюдении правил и процедур. Люди, работающие здесь чувствуют себя довольно комфортно, от них не требуется проявлений активности и инновационности. Однако при этом развивается поведение, характеризующееся нежеланием изменений и малой предприимчивостью[6].  

   Таблица 2 Функциональная матрица 
 

Функция Генеральный директор Начальник отдела маркетинга Начальник отдела кадров Начальник финансового отдела Начальник производства
1 Разработка  стратегии фирмы Х        
2 Мониторинг  внешней среды (в своей сфере) Х Х Х Х Х
3 Планирование  работы отдела Х Х Х Х Х
4 Составление финансового  плана Х     Х  
5 Распределение ресурсов между отделами Х        
6 Ведение бухгалтерского учета       Х  
7 Подбор персонала     Х    
8 Проведение  аттестации сотрудников     Х    
9 Мотивация сотрудников Х     Х  
10 Контроль за выполнением стратегии Х        
11 Выполнение  работ по договорам клиентов         Х

 

   ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

   Для правильной оценки работы предприятий  в условиях рыночной экономики необходимо проводить постоянное и всестороннее исследование рынков, на которые они вышли и хотят закрепиться и осуществлять свою деятельность. Для этого проводится анализ PEST – оценка политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технических (Technical) факторов. Но руководство предприятия должно четко знать и о внутреннем состоянии своего предприятия.

   При анализе рынков наибольший интерес  представляют следующие показатели:

   - емкость рынка, то есть возможные  объемы продаж того или иного  товара;

   - конъюнктурные и прогнозные исследования  сбыта; 

   - исследования поведения покупателей; 

   - изучение практики деятельности  конкурентов; 

   Инструментарием таких исследований может быть анализ сильных, слабых сторон предприятия, его  возможностей и опасностей.

   Сильные стороны предприятия — то, в  чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться  в имеющемся опыте, доступе к  уникальным ресурсам, наличии передовой  технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой вами продукции, известности торговой марки и т.п.

   Слабые  стороны предприятия — это  отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что пока не удается по сравнению с другими компаниями. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п.

   Основной целью настоящей работы было исследование методики проведения анализа системы управления предприятием.

   Опыт  проведения исследований позволил определить следующие основные направления  совершенствования и развития систем:

   • дальнейшее совершенствование всех элементов системы; при этом важнейшим  средством улучшения их функционирования является автоматизация процессов управления;

   • расширение круга задач по управлению и создание на основе системного управления многоцелевых систем управления производством, основанных на принципах рыночной экономики.

   При совершенствовании проекта целесообразно увязывать выполняемые работы с работами по реализации взаимоотношений и взаимосвязей с системами других уровней.

   При выполнении аналитических работ  особое внимание следует уделять  увязке в рамках СУ всех проводимых на предприятии мероприятий — организационных, технических, экономических, социальных, а также уровню автоматизации функций управления. Данные исследований должны стать основой для пересмотра, уточнения функций и задач управления, определения тех элементов системы, которые нужно дополнить, переработать или разработать вновь. По результатам анализа составляется, как правило, отчет и разрабатывается ТЗ на совершенствование системы, которое должно включать следующие разделы: основание для совершенствования; характеристика действующей системы; цель и задачи совершенствования системы; уточнение состава и содержания функций системы при ее совершенствовании; сроки формирования проекта усовершенствованной системы; основные нормативные и методические источники; перспектива продолжения работ; дополнительные указания; приложения (перечни подразделений и лиц, с которыми должны согласовываться СТП и другие НТД системы).

   В разработке СУ следует предусмотреть  участие подавляющего большинства  подразделений и служб предприятия. Особая роль при этом принадлежит специализированным подразделениям, непосредственно осуществляющим в организации работу по совершенствованию СУ. Наряду со штатными подразделениями к созданию этих систем следует привлекать консультационные, научно-исследовательские и другие специализированные внешние организации, а также отдельных профессиональных работников по системному анализу и организованному проектированию СУ. 

 

   БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 

  1. Аверьянов А.Н. Системное познание мира: Методологические проблемы. — М.: Политиздат, 2005.
  2. Баранчеев В.П. Организация программно-целевого управления НТП в машиностроении. - М.: МИУ, 2007.
  3. Вентцель Е.С. Исследование операций. — М.: Радио, 2006.
  4. Вяткин В.Н. Графический инструментарий оргпроектирования. - М.: Экономика, 2008.
  5. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Исследование систем управления: Социологические и экономические исследования, прогнозные и плановые исследования, экспериментальные исследования. — Московская область: Крылья, 2008.
  6. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
  7. Короткое Э.М. Исследование систем управления: Учебник. — М.: ДЕКА, 2008.
  8. Кравченко В.Ф. и др. Организационный инжиниринг: Учебное пособие — М.: Приор, 2009.
  9. Мельник М.В. Анализ и оценка систем управления на предприятиях. — М.: Финансы и статистика, 2008.
  10. Мишин В.М. Исследование систем управления: Учебное пособие. — М.: Финстатинфрм, 2008.

      ПРИЛОЖЕНИЕ А

Схема управления ОАО «Южноуральский арматурно-изоляторный завод» 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Системный анализ предприятия