Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 16:33, курсовая работа
Цель курсовой работы: «Сделать системный анализ и разработать рекомендации по совершенствованию управления».
Данная тема реализуется по средствам решения следующих задач.
1. Исследовать внутренней и внешней среды организации.
2. Выявление сильных и слабых сторон организации.
Введение
I Системный анализ организации и определение направлений совершенствования управления.
1.1 Краткая характеристика объекта исследования.
1.2. Анализ внутренней среды.
1.3. Анализ внешней среды.
1.4. Основные направления совершенствования управления организаций.
II Исследования и разработка рекомендаций по развитию мотивации сотрудников организации.
2.1. Понятие и значение мотивации в управлении.
2.2. Краткая характеристика подразделения организации, выбранного для проведения анкетирования.
2.3. Проведение и обработка результатов анкетирования.
2.4. Анализ результатов анкетирования.
2.4.1. Анализ результатов анкетирования на оценку степени удовлетворенности работой.
2.5. Рекомендации по развитию мотивации сотрудников организации.
Заключение
Список используемой литературы
Теория потребностей Маслоу – одна из наиболее известных теорий мотивации. Она показывает, как те или иные потребности могут воздействовать на мотивацию человека к деятельности и как предоставить человеку возможности удовлетворять свои потребности. Однако в концепции есть ряд уязвимых моментов:
2.2. Краткая характеристика подразделения организации, выбранного для проведения анкетирования.
Наименование подразделения:
Братский Государственный Профессиональный колледж.
Численность работников: 69 человек, из них опрошено 10 человек.
Задачи решаемые работниками подразделения:
Характер труда: преимущественно умственный.
Условия труда: Ненормированный рабочий день, оптимальными температурный режим, рациональная организация труда и рабочего пространства, безопасность труда и комфортность рабочих мест и т.д.
Организация труда: групповая организация труда.
Используемы в подразделениях формы вознаграждения труда: ставка заработной платы, должностные надбавки, премии, вредность, колледжные и т.д.
2.3. Проведение и обработка
В данной таблице № 2 мы обрабатываем результаты степени удовлетворенности работой.
Сводная таблица результатов оценки удовлетворенности работой.
Таблица № 2
Факторы удовлетворенности |
Количество соответствующих |
Общее количество опрашиваемых человек | |||||
Совершенно удовлетворен |
Пожалуй удовлетворен |
Совершенно неудовлетворен |
Затрудняюсь ответить |
Улучшение состояния |
Ухудшения состояния | ||
1. Выбранная профессия. |
4 |
6 |
7 |
3 |
10 | ||
2.Содержание труда. |
1 |
7 |
1 |
1 |
6 |
4 |
10 |
3.Организация труда. |
2 |
5 |
3 |
8 |
2 |
10 | |
4. Оплата труда. |
2 |
7 |
1 |
4 |
6 |
10 | |
5.Отношение в коллективе. |
6 |
3 |
1 |
6 |
4 |
10 | |
6. Стиль и методы работы. |
3 |
5 |
2 |
7 |
3 |
10 | |
7.Отношение администрации к нуждам работников |
1 |
5 |
4 |
6 |
4 |
10 | |
8. Перспективы профессионального роста. |
2 |
4 |
1 |
3 |
6 |
4 |
10 |
9. Объективность оценки работы руководителем. |
2 |
6 |
2 |
5 |
5 |
10 | |
10. Уровень информированности о делах предприятия. |
2 |
3 |
4 |
1 |
7 |
3 |
10 |
11. Возможность влиять на дела в коллективе. |
2 |
2 |
2 |
4 |
7 |
3 |
10 |
12. Социально – бытовые условия на производстве. |
1 |
6 |
2 |
1 |
7 |
3 |
10 |
2.4.Анализ результатов анкетирования.
2.4.1. Анализ результатов
Для обобщающей оценки результатов анкетирования используется такие показатели, как степень удовлетворенности трудом (У) и ранг оцениваемого фактора.
Степень удовлетворенности трудом по каждому фактору определяется по следующей формуле:
где
Ч1 – численность совершенно удовлетворенных трудом работников по рассматриваемому фактору;
Ч2 – численность работников отметивших вариант ответа «пожалуй удовлетворен»;
Ч3 – численность совершенно неудовлетворенных трудом работников;
Ч4 – численность работников отметивших вариант ответа «затрудняюсь ответить»;
К1, К2, К3 – коэффициент принимаемые равным 2, 1, 0 для вариантов ответов «совершенно удовлетворен», «пожалуй удовлетворен», «совершенно неудовлетворен»;
Чобщ – общее число опрашиваемых.
Максимальное возможное значения указателя У соответствует 2. такой результат может быть получен в том случае, если все без исключения респонденты ответили, что они совершенно удовлетворены реализацией рассматриваемого фактора.
При значении указателя. У=1 можно говорить о среднем уровне удовлетворенности трудом.
Соответственно, значение У<1 свидетельствует о имеющей место удовлетворенности трудов работников исследуемого подразделения.
1. Выбранная профессия:
Анализируя данную организацию, мы видим, что выбранная профессия составляет 1,4. Из максимальной возможности показателя У соответствует 2. Видно что выбранной профессии совершенно удовлетворены или пожалуй удовлетворены. Значит, респонденты, которые ответили в данной анкете, выбрали правильную профессию.
2. Содержание труда:
По формуле мы высчитали, что содержание труда ровно 1. Соответственно У=1, говорит о среднем уровне удовлетворенности трудом. В этой организации содержание труда на среднем уровне. Для этого нужно руководителю данной организации, повысить содержание труда, для степени удовлетворенности работников.
3. Организация труда:
Организация труда по формуле ровна 0, 9. Соответственно, значение У<1. Мы видим, что данная организация труда неудовлетворительная. Но по диаграмме анкетирования, нужно руководителю организации улучшить условия труда работников.
4. Оплата труда:
При значении У<1, оплата труда данной организации составляет 0,2. Мы видим, что при хорошо выбранной профессии, содержание труда и организация труда данный коллектив недоволен своей зарплатой. Что соответствует низком прожиточному уровню. Работники полностью отдаются своей выбранной профессии, но не получают соответственную зарплату. Для руководителя данной организации, нужно поставить вопрос о повышении заработной платы перед вышестоящими инстанции. Это повысит авторитет руководителя в данной организации.
5. Отношение в коллективе:
Отношения в данном коллективе, соответствует 1,7. При показатели У соответствует 2, мы видим что данный коллектив слаженный. Что проблем у руководителя в данном коллективе не будет.
6. Стиль и методы работы:
Стиль и методы работы равные 1,4. При У соответствующем 2, стиль и методы работы пожалуй удовлетворительны. Но есть работники, которые затрудняются ответить.
7. Отношение
администрации к нуждам
Отношение организации к нуждам работников составляет 0,3. Коллектив совершенно неудовлетворен отношением администрации. Для этого руководителю нужно поработать со своим управленческим персоналом, чтобы наладить отношения с работниками.
8. Перспективы профессионального роста:
Профессиональный рост
данного коллектива составляет 1,1. Это
средний уровень. В данном коллективе
есть перспектива повышения
9. Объективность оценки работы руководителя:
Данный коллектив
10. Уровень
информированности о делах
Уровень информирования о делах предприятия 0,8. Это значить неудовлетворенность информацией о делах предприятия. При нашей сегодняшней жизни, бухгалтерские дела засекречены, поэтому коллектив, кроме руководящего состава неинформируется.
11. Возможность влиять на дела в коллективе:
Возможность влияние на дела в коллективе равна 1. Это средний уровень. Каждый работник этой организации по своему влияет на дела в коллективе. При этом нет враждебных отношений.
12. Социально
– бытовые условия на
Социально – бытовые условия на производстве составляют 0,9. Это значит неудовлетворительно. Организация «старая», социально – бытовые условия устарели, их нужно заменить.
Обобщающая оценка степени удовлетворенности работой.
Таблица № 3.
Ранг |
Факторы, влияющие на удовлетворенность трудом. |
Степень удовлетворенности трудом (У) |
1. |
1. Отношение в коллективе. |
1,7 |
2. |
2. Выбранная профессия. |
1,4 |
3. |
3. Стиль и методы работы. |
1,4 |
4. |
4. Перспективы профессионального роста. |
1,1 |
5. |
5. Содержание труда. |
1 |
6. |
6. Возможность влиять на дела в коллективе. |
1 |
7. |
7. Организация труда. |
0,9 |
8. |
8. Социально – бытовые условия на производстве. |
0,9 |
9. |
9. Уровень информированности о делах предприятия. |
0,8 |
10. |
10. Объективность оценки работы руководителем. |
0,5 |
11. |
11. Отношение администрации к нуждам работников |
0,3 |
12. |
12. Оплата труда. |
0,2 |
После проведения исследования и подсчета результатов, все данные были сведены в таблицу № 3. Взглянув на нее, не составит особого труда определить степень удовлетворенности работы персонала организации. Самый низкий коэффициент получен в отношении вопроса об оплате труда, что в значительной мере может отразиться на качестве работы, снизить уровень мотивации сотрудников предприятия. Низким коэффициентом так же было отмечено качество работы управленческого персонала, сразу по нескольким пунктам. Это в значительной мере может повлиять на отлаженность работы трудового коллектива, децентрализовать его.