Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 16:33, курсовая работа
Цель курсовой работы: «Сделать системный анализ и разработать рекомендации по совершенствованию управления».
Данная тема реализуется по средствам решения следующих задач.
1. Исследовать внутренней и внешней среды организации.
2. Выявление сильных и слабых сторон организации.
Введение
I Системный анализ организации и определение направлений совершенствования управления.
1.1 Краткая характеристика объекта исследования.
1.2. Анализ внутренней среды.
1.3. Анализ внешней среды.
1.4. Основные направления совершенствования управления организаций.
II Исследования и разработка рекомендаций по развитию мотивации сотрудников организации.
2.1. Понятие и значение мотивации в управлении.
2.2. Краткая характеристика подразделения организации, выбранного для проведения анкетирования.
2.3. Проведение и обработка результатов анкетирования.
2.4. Анализ результатов анкетирования.
2.4.1. Анализ результатов анкетирования на оценку степени удовлетворенности работой.
2.5. Рекомендации по развитию мотивации сотрудников организации.
Заключение
Список используемой литературы
В данной организации косвенное воздействие показывает:
1.4. Основные направления
В данной организации есть сильные и слабые стороны. В данный момент, в исследуемой организации сильная сторона превышает слабые стороны.
Педсостав колледжа имеет наибольшее количество преподавателей с высшим образованием и педагогическим стажем.
Каждый раз, на учебный год колледж набирает наибольшее количество учащихся и выпускает квалифицированных специалистов.
В колледже открылись
усовершенствованные
Слабая сторона организации, то, что колледж находится на окраине города, далеко от остановки автотранспорта и плохо обустроенной дороги.
Методы принятия решений данной организации, направленных на достижение намеченных целей, могут быть различными:
1) метод, основанный на интуиции управляющего, которая обусловлена наличием у него ранее накопленного опыта и суммы знаний в конкретной области деятельности, что помогает выбрать и принять правильное решение;
2) метод, основанный на понятии
"здравого смысла", когда управляющий,
принимая решения,
3) метод, основанный на научно-практическом
подходе, предполагающий выбор
оптимальных решений на основе
переработки больших количеств
информации, помогающий обосновать
принимаемые решения. Этот
Раздел 2. Исследования и разработка рекомендаций по развитию мотивации
сотрудников организации.
2.1. Понятие и значение мотивации в управлении.
Почему некоторые люди в одних и тех же условиях работают с интересом и удовольствием, а другие ворчат и недовольны? Почему для получения высокого результата одного человека нужно похвалить, а другому больше заплатить? Что движет человеком, что побуждает его к активной деятельности?
Мотивация – это процесс побуждения человека к деятельности для достижения целей. Также мотивацию можно определить как структуру, систему мотивов деятельности и поведения субъекта. Цель – это желаемый продукт деятельности. Влияние мотивации на поведение человека зависит от множества факторов, оно очень индивидуально и может меняться под воздействием мотивов и обратной связи с деятельностью человека.
Рис. 1. Взаимосвязь понятий мотивации
Мотив – это совокупность внутренних побуждений к активности, основанных, в основном, на осознаваемых или неосознаваемых потребностях, на интересе, на представлениях о ценностях. Мотив – это то, что вызывает определенные действия человека, его внутренние и внешние движущие силы. Как правило, человек совершает действия под воздействием ряда мотивов, представляющих собой их диспозицию. Диспозиция мотивов и ведущий мотив непостоянны, на их сущность влияет внешняя среда и особенности личности. Мотив определяет, что и как надо делать для удовлетворения потребностей человека. Мотивы поддаются осознанию, и человек может воздействовать на них, усиливая или приглушая их действие, а в некоторых случаях устраняя их из своих движущих сил.
В процессе мотивации выделяют четыре основных этапа.
Потребности – это
нужда в чем-то, объективно необходимом
для поддержания
Биологические потребности – это потребности в пище, воде, воздухе, продолжении рода, жилище и другие, необходимые для поддержания организма в нормальном жизнедеятельном состоянии.
Социальные потребности – это потребность принадлежать к роду, национальности, социальной группе, самовыражаться, строить свою карьеру, быть признанным и прочее. Потребности находятся в динамическом развитии и имеют тенденцию к росту как для отдельного человека, так и для общества в целом.
Важное значение в удовлетворении потребностей имеют стимулы. Стимул – это побуждение к действию или причина поведения человека. Различают четыре основные формы стимулов.
Типология мотивации субъекта деятельности, по Лапыгину – Эйдельману, выглядит следующим образом:
Теория мотивации стала активно разрабатываться в XX в.. В настоящее время существует несколько различных теорий мотивации, которые условно можно разбить на три группы:
А. Маслоу – один из крупных ученых в области мотивации и психологии. Его теория психологии управления включает в себя следующие идеи и предпосылки:
В соответствии с теорией Маслоу существует пять групп потребностей (рис. 2).
Потребность
самовыражения
Потребность признания
и уважения
Потребность принадлежности
к социальной группе
Потребность безопасности
Физиологические потребности
Рис. 2. Пирамида потребностей Маслоу
Физиологические потребности. К этой группе потребностей относятся потребность в пище, воде, воздухе, убежище, сексе и т. п. – те, которые человек должен удовлетворять, чтобы выжить, чтобы поддерживать организм в жизнедеятельном состоянии. Люди, которые работают в основном из-за необходимости удовлетворения потребностей этой группы, мало интересуются содержанием работы, они концентрируют свое внимание на оплате, а также на условиях труда, удобстве рабочего места, возможности избегать усталости и т.д. для управления такими людьми необходимо, чтобы минимум заработной платы обеспечивал выживание и рабочие условия не слишком отягощали существования.
Потребность безопасности. Потребности этой группы связаны со стремлением и желанием людей находиться в стабильном и безопасном состоянии: иметь хорошее жилье, быть защищенным от страха, боли, болезней и других страданий. Люди, для которых первостепенными являются потребности этого рода, стремятся избегать стрессов, любят порядок, четкие правила, формальные структуры. Они оценивают свою работу в первую очередь с точки зрения обеспеченности и стабильного существования в будущем. Для человека, находящегося под влиянием этих потребностей, важны гарантии работы, пенсионное обеспечение, медицинское страхование. Для управления такого рода людьми следует создавать надежную систему социального страхования, применять справедливые правила регулирования их деятельности, оплачивать труд выше прожиточного уровня, не привлекать их к принятию рискованных решений и осуществлению действий, связанных с риском и изменениями.
Потребность принадлежать к социальной группе. Человек стремится к участию в совместных действиях, он хочет дружбы, любви, желает быть членом определенной группы людей, участвовать в общественных мероприятиях и т.п. Если для человека данная потребность является ведущей, он смотрит на свою работу, во-первых, как на возможность установить хорошие и дружеские отношения со своими коллегами. Отношение к таким работникам со стороны руководства должно носить форму дружеского партнерства, таким людям надо создавать условия для общения на работе. Хороший результат дают бригадная форма организации труда, групповые мероприятия, выходящие за рамки работы, а также напоминание работникам о том, что их ценят коллеги по работе.
Потребности признания и уважения. Данная группа потребностей отражает желание людей быть компетентными, сильными, способными, уверенными в себе, а также видеть, что окружающие признают их таковыми и уважают за это. Люди, испытывающие сильное влияние данной потребности, стремятся к лидерскому положению либо же к положению признанного авторитета при решении задач. При управлении такими людьми надо использовать различные формы морального поощрения, выражения признания их заслуг. Для этого полезными могут быть присвоение титулов и званий, освещение в прессе и упоминание руководством в публичных выступлениях их заслуг, вручение различного рода почетных наград.
Потребности самовыражения. Данная группа объединяет потребности, выражающиеся в стремлении человека к наиболее полному использованию своих знаний, способностей и умений для самоутверждении в бизнесе, менеджменте, политике и т.д. Данные потребности в гораздо большей степени, чем потребности других групп, носят индивидуальный характер. Это потребности человека в творчестве в широком смысле этого слова. Люди с данной потребностью открыты к восприятию себя и окружения, созидательны и независимы. При управлении такими людьми надо стремиться давать им оригинальные задания, позволяющие максимально реализовывать способности, предоставлять большую свободу в выборе средств решения задач и привлекать к работе, требующей изобретательности и созидательности.