Системный анализ организации и разработка рекомендации по совершенствованию управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 16:33, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: «Сделать системный анализ и разработать рекомендации по совершенствованию управления».
Данная тема реализуется по средствам решения следующих задач.
1. Исследовать внутренней и внешней среды организации.
2. Выявление сильных и слабых сторон организации.

Содержание

Введение
I Системный анализ организации и определение направлений совершенствования управления.
1.1 Краткая характеристика объекта исследования.
1.2. Анализ внутренней среды.
1.3. Анализ внешней среды.
1.4. Основные направления совершенствования управления организаций.
II Исследования и разработка рекомендаций по развитию мотивации сотрудников организации.
2.1. Понятие и значение мотивации в управлении.
2.2. Краткая характеристика подразделения организации, выбранного для проведения анкетирования.
2.3. Проведение и обработка результатов анкетирования.
2.4. Анализ результатов анкетирования.
2.4.1. Анализ результатов анкетирования на оценку степени удовлетворенности работой.
2.5. Рекомендации по развитию мотивации сотрудников организации.
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Осн. менеджмента.doc

— 359.00 Кб (Скачать)

Федеральное агенство по образованию

ГОУ ВПО «Иркутский Государственный  Университет»

Филиал в г. Братске

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

По дисциплине: «Основы менеджмента».

 

Тема: «Системный анализ организации и разработка рекомендации 

        по совершенствованию управления».

 

Выполнила:

Студентка группы

МЗ-04 – 1       Набеева И.М.

 

 

Проверил:

Преподаватель      Красная Н.А.

 

 

 

Братск 2009 г.

Содержание

 

 

Введение

 

3

I

Системный анализ организации и определение направлений  совершенствования управления.

 

4

1.1

Краткая характеристика объекта исследования.

 

4-5

1.2.

Анализ внутренней среды.

 

6-9

1.3.

Анализ внешней среды.

 

10-12

1.4.

Основные направления  совершенствования управления организаций.

 

13-14

II

Исследования  и разработка рекомендаций по развитию мотивации сотрудников организации.

 

15

2.1.

Понятие и значение мотивации  в управлении.

 

15-21

2.2.

Краткая характеристика подразделения организации, выбранного для проведения анкетирования.

 

22

2.3.

Проведение и обработка  результатов анкетирования.

 

23

2.4.

Анализ результатов анкетирования.

 

24

2.4.1.

Анализ результатов  анкетирования на оценку степени  удовлетворенности работой.

 

24-32

2.5.

Рекомендации по развитию мотивации сотрудников организации.

 

33

 

Заключение

 

34-35

 

Список используемой литературы

 

36

 

Приложения 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

В данной курсовой работе по первому абзацу мы рассматриваем  актуальность темы.

Тема весьма актуальна.

Цель курсовой работы: «Сделать системный анализ и разработать рекомендации по совершенствованию управления».

Данная тема реализуется по средствам решения следующих задач.

    1. Исследовать внутренней и внешней среды организации.
    2. Выявление сильных и слабых сторон организации.

По результатам системного анализа, даются общие рекомендации по укреплению выявленных сильных и  развитию слабых сторон организации и формируются основные стратегические направления развития организации по персоналу.

По второму абзацу мы рассматриваем описание основных теорий мотивации и разработка рекомендаций по развитию мотиваций или по повышению  цели удовлетворенности.

Работа предполагает проведение социологических исследований с использованием анкетирования. Данные анкеты используются для анализа мотивации сотрудников организации и степени удовлетворенности работой. По результатам проведенного анализа необходимо сформулировать предложения по развитию и мотивации сотрудников и повышению их удовлетворенности трудом.

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Системный анализ организации

 и  определение совершенствования  управления.

 

1.1. Краткая характеристика

объекта исследования.

Юридический адрес:   КОЛЛЕДЖА: 665710, г. Братск, ул. Верхняя, 30а.

Организационная и правовая форма предприятия:

  • БГПК – образовательное учреждение среднего профессионального образования (далее КОЛЛЕДЖ) создано совместным приказом Министерства образования РФ и администрации Иркутской области от 23 ноября 1999 года № 954/965 вследствие реорганизации Учебно – педагогический колледж г. Братска в Братский государственный профессиональный колледж.
  • КОЛЛЕДЖ в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Гражданским и Трудовым кодексами РФ, Законом РФ «Об образовании», Типовым Положением об образовательном учреждении среднего профессионально образования, утвержденным постановлением Правительства РФ от 03.03.2001 года № 160, нормативными правовыми актами Федерального агентства по образованию и настоящим Уставом. При осуществлении предпринимательской деятельности КОЛЛЕДЖ руководствуется законодательством РФ, регулирующим данную деятельность.
  • КОЛЛЕДЖ является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и другие счета в банковских и иных кредитных учреждениях.

Цель и виды деятельности:

  • Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;
  • Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных и профессиональных программ, их адаптации к жизни обществе;
  • Воспитание гражданственности и любви к Родине.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Анализ внутренней среды организации.

Цель деятельности предприятия: оказание услуг в сфере образования.

Задачи деятельности:

В колледже могут реализовываться  основные и дополнительные профессиональные образовательные программы начального и среднего профессионального образования. Деятельность колледжа по реализации указанных образовательных программ (включая прием на обучение, выдачу документов об образовании, предоставление прав, социальных гарантий и льгот обучающимся и работникам) осуществляется в соответствии с типовым положением о соответствующих образовательных учреждениях.

Реализация образовательных  программ среднего (полного) общего образования  в пределах основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования удостоверяется документом государственного образца в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников общеобразовательных учреждений.

Организационная структура – это форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления направленной на достижения цели.

Персонал: БГПК составляет 69 человек. Весь персонал предприятия мы рассмотрим на схеме.

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема персонала  предприятия


 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура персонала по полу, возрасту и образованию.

Таблица № 1

         Возраст, пол

Образование

До 30

31-40

41-50

51-60

старше

М

Ж

М

Ж

М

Ж

М

Ж

М

Ж

Высшее 

 

12С

 

Среднетехническое

 

   

Среднеспециальное

 

   

     

Среднее

     

 


 

 

С – служащие

Р – рабочие

Анализируя  пол, возраст и образование мы получили данные:

1. Среднестатистическая  численность (69 чел):

из них мужчин служащих 14,5%

из них мужчин рабочих 10,1%

из них женщин служащих 58%

из них женщин рабочих 17,4%

2. Высшее образование:

из них муж 5,8%

из них женщин 43,5%

    Среднетехническое  образование:

из них муж 5,8%

из них женщин 8,7%

    Среднеспециальное  образование:

из них муж 4,3%

из них женщин 7,2%

     Среднее  образование:

из них муж 8,7%

из них женщин 16%

3. По возрасту до 30:

из них служащих 14,5%

из них рабочих 0%

    от 31 – 40:

из них служащих 21,7%

из них рабочих 5,9%

    от 41 – 50:

из них служащих 14,5%

из них рабочих 2,9%

    от 51 – 60:

из них служащих 17,4%

из них рабочих 7,2%

     старше:

из них служащих 4,3%

из них рабочих 11,6%

Исходя из данных предложенных организацией, становится очевидным, что преобладающее  большинство рабочих мест занимают женщины, занятые в сфере образования. Лидирующие позиции по количеству имеющих высшее среднетехническое образование так же принадлежат женскому коллективу. В данной организации слишком небольшой процент молодых специалистов в возрасте до 30 лет, а рабочий персонал этого возраста вообще отсутствует. Зато высокий процент рабочих можно увидеть среди лиц достигших возраста от 50 лет и выше. Нельзя не отметить положительную тенденцию в том, что в большое количество служащих приходится на возраст от 30 до 40 лет. Этот возраст является благоприятным для карьерного роста, повышения и усовершенствования профессиональных качеств.

1.3. Анализ внешней среды организации.

В данной организации  мы рассматриваем внешнее окружение, обычно выделяют среду прямого и косвенного воздействия. Среда прямого воздействия включает в себя следующие компоненты:

1. Поставщиков в данном предприятии нет.

2. Конкуренцию нашего предприятия составляют два лицея и два колледжа города Братска:

    • Лицей № 24;
    • Лицей № 45;
    • Братский Целлюлозно-Бумажный колледж;
    • Тогово – Экономический Колледж.

3. КОЛЛЕДЖ по сути деятельности руководствуется Конституцией РФ, Гражданским и Трудовым кодексами РФ, Законом РФ «Об образовании», Типовым Положением об образовательном учреждении среднего профессионально образования, утвержденным постановлением Правительства РФ от 03.03.2001 года № 160, нормативными правовыми актами Федерального агентства по образованию и настоящим Уставом. При осуществлении предпринимательской деятельности КОЛЛЕДЖ руководствуется законодательством РФ, регулирующим данную деятельность.

КОЛЛЕДЖ является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и другие счета в банковских и иных кредитных учреждениях. КОЛЛЕДЖ имеет право от своего имени заключать договора, приобретать имущества и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.

Отношение между КОЛЛЕДЖОМ  и УЧРЕДИТЕЛЕМ определяют договором, заключенным в соответствии с  законодательством РФ. Отношение  КОЛЛЕДЖА с обучающимися и (или) их родителями (лицами их заменяющими) регулируется в порядке, установленном настоящим уставом.

1. Педагогические работники колледжа имеют право:

  • защищать свою профессиональную честь и достоинства;
  • свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;
  • повышать свою квалификацию;
  • аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификацию, категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
  • участвовать в управлении колледжем через органы самоуправления и общественной организации;
  • на сокращенную рабочую неделю;
  • на досрочное получение пенсии в порядке, установленном законодательством РФ;
  • порядок и условия предоставления отпуска определяется графиком;
  • на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ и дополнительные льготы предоставленные учредителем педагогическим работником колледжа.
    1. Педагогические работники колледжа обязаны:
    • Удовлетворять требованиями соответствующих педагогических характеристик;
    • Выполнять устав колледжа и правила внутреннего распорядка;
    • Выполнять условия трудового договора (контракта);
    • Учебная нагрузка на учебный год для преподавателей, оговариваемая в трудовом договоре не должна превышать 1440 часов;

Информация о работе Системный анализ организации и разработка рекомендации по совершенствованию управления