Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 16:33, курсовая работа
Цель курсовой работы: «Сделать системный анализ и разработать рекомендации по совершенствованию управления».
Данная тема реализуется по средствам решения следующих задач.
1. Исследовать внутренней и внешней среды организации.
2. Выявление сильных и слабых сторон организации.
Введение
I Системный анализ организации и определение направлений совершенствования управления.
1.1 Краткая характеристика объекта исследования.
1.2. Анализ внутренней среды.
1.3. Анализ внешней среды.
1.4. Основные направления совершенствования управления организаций.
II Исследования и разработка рекомендаций по развитию мотивации сотрудников организации.
2.1. Понятие и значение мотивации в управлении.
2.2. Краткая характеристика подразделения организации, выбранного для проведения анкетирования.
2.3. Проведение и обработка результатов анкетирования.
2.4. Анализ результатов анкетирования.
2.4.1. Анализ результатов анкетирования на оценку степени удовлетворенности работой.
2.5. Рекомендации по развитию мотивации сотрудников организации.
Заключение
Список используемой литературы
Федеральное агенство по образованию
ГОУ ВПО «Иркутский Государственный Университет»
Филиал в г. Братске
Курсовая работа
По дисциплине: «Основы менеджмента».
Тема: «Системный анализ организации и разработка рекомендации
по совершенствованию управления».
Выполнила:
Студентка группы
МЗ-04 – 1 Набеева И.М.
Проверил:
Преподаватель Красная Н.А.
Братск 2009 г.
Содержание
Введение |
3 | ||
I |
Системный анализ
организации и определение |
4 | |
1.1 |
Краткая характеристика объекта исследования. |
4-5 | |
1.2. |
Анализ внутренней среды. |
6-9 | |
1.3. |
Анализ внешней среды. |
10-12 | |
1.4. |
Основные направления совершенствования управления организаций. |
13-14 | |
II |
Исследования и разработка рекомендаций по развитию мотивации сотрудников организации. |
15 | |
2.1. |
Понятие и значение мотивации в управлении. |
15-21 | |
2.2. |
Краткая характеристика подразделения организации, выбранного для проведения анкетирования. |
22 | |
2.3. |
Проведение и обработка результатов анкетирования. |
23 | |
2.4. |
Анализ результатов анкетирования. |
24 | |
2.4.1. |
Анализ результатов анкетирования на оценку степени удовлетворенности работой. |
24-32 | |
2.5. |
Рекомендации по развитию
мотивации сотрудников |
33 | |
Заключение |
34-35 | ||
Список используемой литературы |
36 | ||
Приложения |
В данной курсовой работе по первому абзацу мы рассматриваем актуальность темы.
Тема весьма актуальна.
Цель курсовой работы: «Сделать системный анализ и разработать рекомендации по совершенствованию управления».
Данная тема реализуется по средствам решения следующих задач.
По результатам системного анализа, даются общие рекомендации по укреплению выявленных сильных и развитию слабых сторон организации и формируются основные стратегические направления развития организации по персоналу.
По второму абзацу мы рассматриваем описание основных теорий мотивации и разработка рекомендаций по развитию мотиваций или по повышению цели удовлетворенности.
Работа предполагает проведение социологических исследований с использованием анкетирования. Данные анкеты используются для анализа мотивации сотрудников организации и степени удовлетворенности работой. По результатам проведенного анализа необходимо сформулировать предложения по развитию и мотивации сотрудников и повышению их удовлетворенности трудом.
Раздел 1. Системный анализ организации
и определение совершенствования управления.
1.1. Краткая характеристика
объекта исследования.
Юридический адрес: КОЛЛЕДЖА: 665710, г. Братск, ул. Верхняя, 30а.
Организационная и правовая форма предприятия:
Цель и виды деятельности:
1.2. Анализ внутренней среды
Цель деятельности предприятия: оказание услуг в сфере образования.
Задачи деятельности:
В колледже могут реализовываться основные и дополнительные профессиональные образовательные программы начального и среднего профессионального образования. Деятельность колледжа по реализации указанных образовательных программ (включая прием на обучение, выдачу документов об образовании, предоставление прав, социальных гарантий и льгот обучающимся и работникам) осуществляется в соответствии с типовым положением о соответствующих образовательных учреждениях.
Реализация образовательных программ среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования удостоверяется документом государственного образца в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников общеобразовательных учреждений.
Организационная структура – это форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления направленной на достижения цели.
Персонал: БГПК составляет 69 человек. Весь персонал предприятия мы рассмотрим на схеме.
Схема персонала предприятия
Структура персонала по полу, возрасту и образованию.
Таблица № 1
Образование |
До 30 |
31-40 |
41-50 |
51-60 |
старше | |||||
М |
Ж |
М |
Ж |
М |
Ж |
М |
Ж |
М |
Ж | |
Высшее |
5С |
1С |
12С 1Р |
1С |
4С |
1С |
8С |
1С |
||
Среднетехническое |
1С |
1С |
3С |
2С |
1С |
1С |
1С | |||
Среднеспециальное |
4С |
2С |
1С |
1Р |
||||||
Среднее |
3Р |
2Р |
2Р |
2Р |
2Р |
6Р |
С – служащие
Р – рабочие
Анализируя пол, возраст и образование мы получили данные:
1. Среднестатистическая численность (69 чел):
из них мужчин служащих 14,5%
из них мужчин рабочих 10,1%
из них женщин служащих 58%
из них женщин рабочих 17,4%
2. Высшее образование:
из них муж 5,8%
из них женщин 43,5%
Среднетехническое образование:
из них муж 5,8%
из них женщин 8,7%
Среднеспециальное образование:
из них муж 4,3%
из них женщин 7,2%
Среднее образование:
из них муж 8,7%
из них женщин 16%
3. По возрасту до 30:
из них служащих 14,5%
из них рабочих 0%
от 31 – 40:
из них служащих 21,7%
из них рабочих 5,9%
от 41 – 50:
из них служащих 14,5%
из них рабочих 2,9%
от 51 – 60:
из них служащих 17,4%
из них рабочих 7,2%
старше:
из них служащих 4,3%
из них рабочих 11,6%
Исходя из данных предложенных организацией, становится очевидным, что преобладающее большинство рабочих мест занимают женщины, занятые в сфере образования. Лидирующие позиции по количеству имеющих высшее среднетехническое образование так же принадлежат женскому коллективу. В данной организации слишком небольшой процент молодых специалистов в возрасте до 30 лет, а рабочий персонал этого возраста вообще отсутствует. Зато высокий процент рабочих можно увидеть среди лиц достигших возраста от 50 лет и выше. Нельзя не отметить положительную тенденцию в том, что в большое количество служащих приходится на возраст от 30 до 40 лет. Этот возраст является благоприятным для карьерного роста, повышения и усовершенствования профессиональных качеств.
1.3. Анализ внешней среды организации.
В данной организации мы рассматриваем внешнее окружение, обычно выделяют среду прямого и косвенного воздействия. Среда прямого воздействия включает в себя следующие компоненты:
1. Поставщиков в данном предприятии нет.
2. Конкуренцию нашего предприятия составляют два лицея и два колледжа города Братска:
3. КОЛЛЕДЖ по сути деятельности руководствуется Конституцией РФ, Гражданским и Трудовым кодексами РФ, Законом РФ «Об образовании», Типовым Положением об образовательном учреждении среднего профессионально образования, утвержденным постановлением Правительства РФ от 03.03.2001 года № 160, нормативными правовыми актами Федерального агентства по образованию и настоящим Уставом. При осуществлении предпринимательской деятельности КОЛЛЕДЖ руководствуется законодательством РФ, регулирующим данную деятельность.
КОЛЛЕДЖ является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и другие счета в банковских и иных кредитных учреждениях. КОЛЛЕДЖ имеет право от своего имени заключать договора, приобретать имущества и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.
Отношение между КОЛЛЕДЖОМ и УЧРЕДИТЕЛЕМ определяют договором, заключенным в соответствии с законодательством РФ. Отношение КОЛЛЕДЖА с обучающимися и (или) их родителями (лицами их заменяющими) регулируется в порядке, установленном настоящим уставом.
1. Педагогические работники колледжа имеют право: