Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 23:41, контрольная работа
Представления о роли и месте управления организацией, о содержании управленческой деятельности, методах и принципах её осуществления неоднократно претерпевали существенные изменения с тех пор, как управление стало рассматриваться как особый вид деятельности, осуществляемой в организации. Взгляды на управление развивались по мере того, как развивались общественные отношения, изменялся бизнес, совершенствовалась технология производства, появлялись новые средства связи и обработки информации.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Основные функции менеджмента, их краткая характеристика……………..4
2. Авторитет руководителя и его формирование……………………………….7
3. Методы контроля и оценки деловых качеств персонала…………………...11
4. Деловое общение. Подготовка и проведение деловой беседы…………….13
5. Пояснить, как естественный дневной ритм работоспособности влияет на эффективность труда руководителя……………………………………………16
Заключение……………………………………………………………………….20
Библиографический список……………………………………………………..21
Руководитель, обладающий истинным авторитетом, понимает, в чем состоят интересы людей, с которыми он связан по работе; такой руководитель способен понять и проблемы отдельного человека, ощутить, кто в чем нуждается. Он готов отстаивать интересы людей, обладает развитой способностью понимать и ясно выражать интересы всего коллектива. Способен понимать то, о чем люди предпочитают умалчивать, уловить и выразить общее мнение членов коллектива по любым значимым для них вопросам, готов жертвовать личными интересами ради интересов коллектива, настойчив в отстаивании интересов своих коллег, умеет вовлекать людей в обсуждение общих проблем, стремится организовать производственный процесс так, чтобы члены коллектива получали удовольствие от работы4.
Руководитель, пользующийся реальным авторитетом, – это человек, за которым идут не в силу формального подчинения по должности из-за «страха перед начальством», а потому, что он обладает способностями и умениями делать организуемые им дела интересными и увлекательными для других людей, ведет их, а не являет собой угрозу наказания за фактические или мнимые промахи в работе. Это, однако, не исключает применения им наказаний. Но если он прибегает к ним, то делает это нечасто, а когда делает, то делает так тонко и продуманно, что не принижает достоинства людей, а повышает их активность и добросовестность в работе.
Ошибочно
утверждение, будто люди считаются
с тем руководителем, которого боятся.
Здесь допускается явное
Была
лишь потребность у подчиненных
удержаться на работе, поступаясь ради
этого, как ни печально, в чем-то и
человеческим достоинством.
3. Методы контроля и оценки деловых качеств персонала.
Система оценки персонала — это скорее набор нескольких инструментальных систем, прочно связанных с четырьмя функциями управления персоналом:
Оценка
всегда подразумевает наличие
Объекты оценки:
Группы методик оценки:
Оценка психологических характеристик личности часто встречается при подборе персонала. Методики оценки ограничиваются тестированием и интервьюированием. Качество оценки зависит от квалификации специалиста, проводящего оценку.
Оценка знаний, умений и навыков чаще встречается при подборе и обучении персонала. Основные методики оценки — это тестирование и тренажеры, реже интервьюирование. Однако, для оценки ряда навыков, лучше подходят деловые игры. Качество оценки зависит от проработанности методической базы (тесты, кейсы) и компетентности экспертов, проводящих оценку.
Поведение — самый сложный объект оценки. Применяется во всех трех функциях HR. Часто применяемые методики оценки — опросы и интервьюирование. Качество оценки полностью зависит от проработанности методической базы (модель компетенций) и компетентности экспертов, проводящих оценку. Частично элементы поведения можно оценивать через такую форму деловой игры как ассессмент-центр.
Оценка эффективности труда отличается тем, что прочно связана с бизнес-процессами компании и системой контроля. Иными словами, оценка эффективности — это обычно оценка, проводимая на стадии контроля персонала. Оценка эффективности — это оценка выполнения персональных KPI. KPI и мотивация персонала в системе ежемесячного контроля позволяют получать значительные конкурентные преимущества для вашей компании5.
Одна из новейших методик оценки персонала — круговая оценка или метод 360 градусов. Эту методику начали активно применять на Западе в 90-е годы XX века. В начале 2000-х российские HR-специалисты стали перенимать этот опыт у западных коллег, и сейчас этот метод является популярным средством оценки персонала и у нас. Суть методики «360 градусов» заключается в том, что оценку сотрудника проводит все его рабочее окружение: руководители, подчиненные, коллеги и клиенты. Также сотрудника могут попросить оценить самого себя. Однако эта методика оценки не является отдельной группой методик оценки — это тоже интервьюирование и (или) опрос, просто комплексный и в несколько новой форме.
Комплексной и совершенно самостоятельной методикой оценки персонала является аттестация.
«Аттестация»
(от латинского «attestatio» — свидетельство) —
определение уровня соответствия. Аттестация
является одной из наиболее распространенных
форм оценки работы персонала, а точнее
определения уровня соответствия работника
занимаемой должности и (или) месту на
которое он претендует. Сотрудники большинства
организаций с налаженным менеджментом
проходят процедуру аттестации, как правило,
раз в год6.
4. Деловое общение. Подготовка и проведение деловой беседы.
Одной из важнейших сторон корпоративной культуры является корректное деловое общение. Деловое общение – это искусство, позволяющее войти в контакт с партнерами по бизнесу, преодолеть личные предубеждения, неприятие того или иного контрагента, достичь желаемого коммерческого результата. Под деловым общением понимается любое общение, способствующее решению коммерческих задач. К принципам делового общения относятся:
Деловая беседа – это общение с применением вербальной и невербальной связи, устремленное на решение вопросов деловой сферы. Подготовка и проведение деловой беседы - это этапы достижения общих главных целей. Вербальная связь - это общение словами, и восприятие здесь происходит через фразы, тексты, а так же фотографии. Невербальное общение происходит через несловесную информацию, выраженную жестами, позами, мимикой и так далее.
Навыки
деловой беседы можно применять
и в повседневной жизни. Это лишь
сделает для вас более
Подготовка к деловой беседе начинается с четкой формулировки цели. От выбора цели зависит и определение тактики беседы. Можно различить такие цели как информирование о чем-либо; склонение собеседника на свою сторону; принятие решений на основе общих выводов; достижение своей цели любой ценой; выбор компромисса для решения вопроса7.
Следующий шаг - подготовка всей информации для проведения беседы. Цель этого этапа в том, чтобы беседа имела плавное течение, чтобы не сбивался ритм беседы. Сюда же можно отнести подбор всей документации, поиск исходных данных.
Чтобы выглядеть в глазах собеседника уверенным и компетентным по обсуждаемым вопросам, необходимо заранее сформулировать основные понятия по обсуждаемой теме.
Планируя последовательность беседы нужно следовать принципу от меньшего к большему. Все свои доводы и факты нужно представлять, начиная с менее значимых.
Следующий этап подготовки заключается в определении круга участников беседы. Если вы заранее оговорили число участников, то присутствие дополнительных лиц должно быть согласовано обеими сторонами. Участие нежелательных лиц в беседе способно вызвать отрицательную реакцию у оппонентов и помешать намеченному течению беседы.
Очередным этапом является выбор места и времени проведения беседы. Выбор должен удовлетворять все стороны. Следует особо тщательно проанализировать преимущества и недостатки всех возможных вариантов места проведения беседы. На данном этапе необходимо уделить достаточно внимания особенностям невербального общения.
При проведении подготовительной работы важно проводить прогнозирование ответной реакции оппонента. Прогнозирование ответной реакции в процессе проведения беседы позволит избежать ситуации, когда реакция оппонента поставит вас в тупик.
Таким образом, моделируются ход и условия беседы.
Переходим
непосредственно к порядку
Основной этап проведения беседы должен состоять из эффективного выслушивания оппонента. После выслушивания сторон наступает время постановки вопросов и выработки определенных договоренностей. Весь основной этап базируется на использовании основных правил вербальной и невербальной связи.
Завершающим
этапом является своевременное и тактичное
завершение беседы. Завершающий этап,
как и начальный этап, должен быть непродолжительным.
5.
Пояснить, как естественный
дневной ритм
Динамика работоспособности человека - это научная основа разработки рационального режима труда и отдыха. Физиологи установили, что работоспособность - величина переменная и связано это с изменениями характера протекания физиологических и психических функций в организме. Высокая работоспособность при любом виде деятельности обеспечивается только в том случае, когда трудовой ритм совпадает с естественной периодичностью суточного ритма физиологических функций организма. В связи с установившейся суточной периодикой жизнедеятельности в различные отрезки времени организм человека неодинаково реагирует на физическую и нервно-психическую нагрузку, а его работоспособность и производительность труда в течение суток подвержены определенным колебаниям. В соответствии с суточным циклом наивысший уровень работоспособности отмечается в утренние и дневные часы – с 8 до 20 часов. Минимальная работоспособность – в ночные часы. Особенно неблагоприятен промежуток от 1 до 3–4 часов ночи.
Работоспособность человека в течение рабочей смены характеризуется фазным развитием. Основными фазами являются:
1. Фаза врабатывания, или нарастающей работоспособности. В течение этого периода происходит перестройка физиологических функций от предшествующего вида деятельности человека к производственной. В зависимости от характера труда и индивидуальных особенностей эта фаза длится от нескольких минут до 1,5 часа.